Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ<.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-30 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.05-04П1.118К

    Флотская, Н. Ю.

    Развитие половой идентичности у подростков с девиантным поведением [Текст] / Н. Ю. Флотская, М. А. Пономарева. - Архангельск : САФУ, 2015. - 152 с. : ил. - 193. - ISBN 978-5-261-01084-5
Аннотация: Изложены результаты экспериментального исследования развития структурных компонентов половой идентичности у подростков с отклоняющимся от нормы поведением. Рассмотрены взаимосвязи половой идентичности подростков с их личностными и социадльно-психологическими особенностями.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ПОЛОВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ


Доп.точки доступа:
Пономарева, М.А.
Свободных экз. нет

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.07-04П1.114

    Бондарева, Е. А.

    Социально-психологические особенности подростков - воспитанников детского дома [Текст] / Е. А. Бондарева // Теория и практика современной психологической науки. - Биробиджан, 2015. - С. 101-106. - 10 . - ISBN 978-5-8170-0280-5
Аннотация: Проанализированы социально-психологические особенности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подросткового возраста, проживающих в условиях детского дома. Отмечены преобладающие особенности внутренней позиции, такие как слабая ориентированность на будущее, обедненность эмоциональных проявлений, упрощенное содержание образа себя, несформированная Я-концепция, неразвитость, искаженность представлений о социальных ролях и половой идентификации. Социальные сироты, встречаясь с препятствиями на пути развития, часто прибегают к психологическим защитам в виде агрессивного и аддиктивного поведения, пренебрегая запретами и социальными нормами, что способствует дезадаптации подростка. На основе комплексного подхода выявлены значимые факторы, определяющие успешность социально-психологической адаптации данной категории детей. Особое значение для развития подростка-воспитанника имеет процесс развития его ценностных ориентаций.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ДЕТИ-СИРОТЫ

ВОСПИТАННИКИ ДЕТСКОГО ДОМА

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.08-04П1.248

    Смирнова, Н. Н.

    Детерминанты экстремальной профессиональной деятельности сотрудников силовых структур [Текст] / Н. Н. Смирнова, А. Г. Соловьев // Мед.-биол. и соц.-психол. пробл. безопас. в чрезв. ситуациях. - 2014. - N 1. - С. 98-106. - 72 . - ISSN 1995-4441
Аннотация: Рассмотрены концепции обусловленности реакций индивида на стрессовые условия экстремальной служебной деятельности индивидуальными свойствами и качествами. Показана целесообразность системного подхода в определении детерминирующих факторов успешности трудовой деятельности специалистов экстремальных профессий (СЭП). Эффективность и надежность деятельности СЭП обусловлена комплексом психофизиологических и социально-психологических характеристик, среди которых определяющая роль отводится индивидуально-типологическим свойствам нервной системы, особенностям психического состояния, сенсомоторных реакций, познавательной, личностной сферы, поведенческим копинг-стратегиям, а также показателям социального благополучия. Подчеркнуто отсутствие единой теории, способной объяснить устойчивость индивида к профессиональным стрессовым факторам совокупностью определенных психофизиологических и социально-психологических характеристик, а также необходимость их конкретизации в целях усиления диагностического и коррекционного компонентов психофизиологического сопровождения СЭП в связи с усиливающимся стрессогенным характером трудовой деятельности. Россия, СГМУ, Архангельск
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ

УСТОЙЧИВОСТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СТРЕССУ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 72


Доп.точки доступа:
Соловьев, А.Г.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.05-04П1.88К

    Мамайчук, И. И.

    Помощь психолога детям с аутизмом [Текст] / И. И. Мамайчук. - 2. испр., доп. изд. - СПб : Эко-вектор, 2014. - 336 с. : ил. - 132. - ISBN 978-5-9903627-9-6
Аннотация: Описаны направления и специфика работы психолога с аутичными детьми с учетом их возрастных, клинико-психологических и социально-психологических особенностей. На основе практического опыта работы охарактеризованы особенности психодиагностики, психологического консультирования, психокоррекции, психологического сопровождения и других видов психологической помощи. Особое внимание уделено проблеме психологической поддержки родителей детей с аутизмом. Книга адресована студентам-психологам и специалистам, а также родителям.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ДИАГНОСТИКА

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Свободных экз. нет

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.11-04П1.319

    Зозуля, О. В.

    СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПАСАТЕЛЕЙ МЧС РОССИИ [Текст] / О. В. Зозуля // Вестн. ИжГТУ. - 2013. - N 2. - С. 178-180 . - ISSN 1813-7903
Аннотация: Статья посвящена социально-психологическим особенностям взаимодействия спасателей МЧС России в ходе выполнениями ими профессиональных действий в экстремальных ситуациях.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.67.11
Рубрики: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ

СПАСАТЕЛИ МЧС

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ



6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 14.07-04Т5.16К

    Герасимова, В. В.

    Социально-психологические особенности студентов с аутоагрессивностью и склонностью к алкогольной и наркотической зависимости [Текст] : автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. псих. наук / В. В. Герасимова. - Казань : [б. и.], 2013. - 19 с. : ил.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.02.05
Рубрики: АЛКОГОЛИЗМ
НАРКОМАНИЯ

АУТОАГРЕССИВНОСТЬ

СТУДЕНТЫ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Свободных экз. нет

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.10-04П1.78

    Гурницкий, А. В.

    Социально-психологические аспекты изучения гиперкинетических расстройств у детей [Текст] / А. В. Гурницкий // Междунар. мед. ж. - 2009. - Т. 15, N 3. - С. 10-15
Аннотация: Рассмотрены социально-психологические особенности детей с гиперкинетическим синдромом. Приведены данные изучения указанных расстройств у больных раннего школьного возраста. Украина, Харьковская мед. акад. последипломного образования, Харьков. Библ. 29
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

РАННИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ



8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 11.01-04М5.182

    Гурницкий, А. В.

    Социально-психологические аспекты изучения гиперкинетических расстройств у детей [Текст] / А. В. Гурницкий // Междунар. мед. ж. - 2009. - Т. 15, N 3. - С. 10-15
Аннотация: Рассмотрены социально-психологические особенности детей с гиперкинетическим синдромом. Приведены данные изучения указанных расстройств у больных раннего школьного возраста. Украина, Харьковская мед. акад. последипломного образования, Харьков. Библ. 29
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

РАННИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ



9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 09.08-04П1.246

    Гуткевич, Е. В.

    Социально-психологические особенности, психическое и генетическое здоровье семьи в процессе воспроизводства [Текст] / Е. В. Гуткевич, И. Я. Стоянова, Л. Н. Авдеенок // Современные социально-психологические проблемы психиатрии и наркологии: Российская научно-практическая конференция с международным участием, Томск. 15-16 окт., 2008. - Томск, 2008. - С. 36-38 . - ISBN 978-5-91701-005-2
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.65
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ СЕМЬИ

ГЕНЕТИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ СЕМЬИ


Доп.точки доступа:
Стоянова, И.Я.; Авдеенок, Л.Н.


10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 08.10-04Т5.22

    Кастерина, Н. В.

    Социально-психологические особенности женщин с наркотической зависимостью, впервые осужденных к лишению свободы [Текст] / Н. В. Кастерина // Наркология. - 2008. - N 3. - С. 73-78
Аннотация: Актуальность данного исследования определяется необходимостью поиска новых эффективных подходов к социально-психологической реабилитации наркозависимых женщин и повышения эффективности имеющихся коррекционно-реабилитационных программ в пенитенциарной практике. Отбывая наказание в колонии (как правило не один год), женщина больная наркоманией находится долгое время в вынужденной ремиссии. Находясь в тюрьме (как это ни парадоксально), женщина с пользой для себя должна провести это время. Именно от того, как впервые осужденная женщины проведет время в колонии, зависит ее дальнейшая жизнь. Раскрыты социально-психологические особенности женщины больной наркоманией, которая впервые осуждена к лишению свободы. Россия, ФГУ "Исправительная колония N 4 УФСИН России по Калининградской области". Ил. 1. Табл. 1. Библ. 5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.02.05
Рубрики: НАРКОМАНИЯ
ЖЕНЩИНЫ

ЗАКЛЮЧЕННЫЕ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.09-04П1.115

    Королев, С. А.

    Особенности военной службы и организации психиатрической помощи в Кольском Заполярье [Текст] / С. А. Королев // Актуальные проблемы оказания психиатрической помощи в Северо-Западном регионе Российской Федерации. - СПб, 2008. - С. 16-17 . - ISBN 978-5-902337-46-1
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ

ОРГАНИЗАЦИЯ

ВОЕННАЯ СЛУЖБА

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ



12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 10.05-04Т5.147

    Мильчакова, Е. А.

    Социально-психологические особенности больных алкогольной зависимостью мужчин, добровольно обратившихся за анонимной психотерапевтической помощью [Текст] / Е. А. Мильчакова, Р. В. Мизерене, Т. Н. Цветкова // Всероссийская юбилейная научно-практическая конференция с международным участием "Актуальные проблемы психиатрии и неврологии", посвященная 150-летию кафедры душевных и нервных болезней ВМедА им. С.М.Кирова и 150-летию со дня рождения В.М.Бехтерева, Санкт-Петербург, 18-19 окт., 2007. - СПб, 2007. - С. 90-91 . - ISBN 978-5-902337-30-0
Аннотация: Социально-демографическому и социально-психологическому обследованию подвергли 1576 больных алкоголизмом мужчин, обратившихся за психотерапевтической помощью. Отмечены следующие характеристики больных: высокий уровень образования, высокая социальная и профессиональная сохранность. Преобладающее число - больные 2-й стадии. Россия, Международный институт резервных возможностей человека, Санкт-Петербург
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.15.15.02
Рубрики: АЛКОГОЛИЗМ
ЛЕЧЕНИЕ ДОБРОВОЛЬНОЕ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ


Доп.точки доступа:
Мизерене, Р.В.; Цветкова, Т.Н.


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.09-04П1.40

    Марченко, Т. А.

    Социально-психологические особенности защиты населения от неадекватной психотравмирующей информации [Текст] / Т. А. Марченко, В. Э. Прох // Вестн. психотерапии. - 2006. - N 18. - С. 212-218 . - ISSN 0132-182X
Аннотация: В качестве критериев эффективности социально-психологической помощи должны выступать показатели, характеризующие социально-психологическую напряженность и стресс жизни населения; снижение обращаемости в связи с заболеваемостью психосоматического характера; снижение показателей преступности и самоубийства среди населения. Россия, Международный ун-т природы, общества и человека "Дубна", Московская обл
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.21
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОТРАВМИРУЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Прох, В.Э.


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.10-04П1.94

    Володина, Ю. А.

    Социально-психологические особенности и механизмы процесса деинституционализации детей-сирот [Текст] / Ю. А. Володина // Вестн. Брянск. гос. ун-та. - 2006. - N 1. - С. 16-18
Аннотация: Активно обсуждаются социально-психологические особенности и механизмы деинституционализации детей-сирот и важность их разграничения. По мнению авторов статьи в настоящее время актуальным для различных типов учреждений, в том числе интернатного типа, становятся процессы реструктуризации деятельности, обусловленные целью формирования и развития умений школьников самостоятельно проектировать свое будущее. Особенно это касается детей, оставшихся без попечения родителей для того, чтобы помочь им научиться строить свою жизнь, реализовывать свои жизненные планы, используя все имеющиеся внутренние ресурсы
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ДЕТИ-СИРОТЫ

ДЕИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ



15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.10-04П1.89

    Маркова, Э. В.

    Социально-психологические особенности детской популяции социального изолята [Текст] / Э. В. Маркова, В. Н. Кузнецов, П. И. Сидоров // Обозрение психиатрии и мед. психол. - 2006. - N 1. - С. 7-9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ДЕТСКАЯ ПОПУЛЯЦИЯ

СОЦИАЛЬНЫЙ ИЗОЛЯТ


Доп.точки доступа:
Кузнецов, В.Н.; Сидоров, П.И.


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.11-04П1.135

    Чучелина, Е. В.

    Социально-психологические особенности адаптации студенческой молодежи [Текст] / Е. В. Чучелина // Изв. Самар. науч. центра РАН. - 2006. - Спец. вып. Актуал. пробл. психол. N 2. - С. 179-183 . - ISSN 1990-5378
Аннотация: Социально-психологическая адаптация студентов к учебной деятельности является сложным, многоуровневым процессом, включающим следующие подвиды: социальную, психологическую адаптацию. Особенно актуальным нам представляются социально-психологические аспекты адаптации. Социально-психологическую адаптацию принято рассматривать как процесс взаимодействия личности и социальной среды. Россия, Самарская ГА путей сообщения. Библ. 4
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

АДАПТАЦИЯ

СТУДЕНЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ



17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 05.04-04А1.93Д

    Ярошенко, Е. Ю.

    Соматические и социально-психологические особенности лиц пожилого и старческого возраста [Текст] : автореф. Дис. на соиск. уч. степ. канд. мед. наук / Е. Ю. Ярошенко ; Рос. НИИ геронтол., Москва. - Москва, 2004. - 23 с. : ил.
Аннотация: Впервые применен комплексный подход к изучению психосоматических и социально-психологических проблем лиц пожилого и старческого возраста. Доказана взаимосвязь сомато-функциональных, социальных и психологических факторов, к-рые в совокупности предопределяют специфику старения человека. Использование деления испытуемых на группы в зависимости от степени социальной интеграции (жители дома-интерната, одинокие, супружеские пары, пожилые, проживающие с родственниками) позволило сделать вывод о влиянии уровня социальной включенности индивида на его физиологическую и психологическую сферы. Показано, что снижение степени социальной интеграции сопровождается увеличением частоты артериальной гипертонии и ишемической болезни сердца, депрессивных расстройств, является фактором риска преждевременного старения, способствует повышению уровня реактивной тревожности, снижению самооценки, психической активации, интереса, эмоционального тонуса, выбору социальной позиции, направленной на сокращение дистанции, отделяющей от окружающих, к пассивности, отсутствию стремления к дальнейшему развитию личности и самосовершенствованию. Проведен сравнительный анализ психологического статуса лиц с замедленным, физиологическим и ускоренным темпами старения. На основании принципа максимального щажения выбрана программа психокоррекции (музыкотерапия), направленная на оптимизацию эмоционального состояния лиц пожилого и старческого возраста, снятие напряженности, преодоление раздражительности, повышение настроения, активации, комфортности, достижение общего успокоения, улучшение самочувствия
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.27.99
Рубрики: ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ
СТАРЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ

СОМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ


Доп.точки доступа:
Рос. НИИ геронтол., Москва
Свободных экз. нет

18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.03-04П1.98Д

    Ярошенко, Е. Ю.

    Соматические и социально-психологические особенности лиц пожилого и старческого возраста [Текст] : автореф. Дис. на соиск. уч. степ. канд. мед. наук / Е. Ю. Ярошенко ; Рос. НИИ геронтол., Москва. - Москва, 2004. - 23 с. : ил.
Аннотация: Впервые применен комплексный подход к изучению психосоматических и социально-психологических проблем лиц пожилого и старческого возраста. Доказана взаимосвязь сомато-функциональных, социальных и психологических факторов, к-рые в совокупности предопределяют специфику старения человека. Использование деления испытуемых на группы в зависимости от степени социальной интеграции (жители дома-интерната, одинокие, супружеские пары, пожилые, проживающие с родственниками) позволило сделать вывод о влиянии уровня социальной включенности индивида на его физиологическую и психологическую сферы. Показано, что снижение степени социальной интеграции сопровождается увеличением частоты артериальной гипертонии и ишемической болезни сердца, депрессивных расстройств, является фактором риска преждевременного старения, способствует повышению уровня реактивной тревожности, снижению самооценки, психической активации, интереса, эмоционального тонуса, выбору социальной позиции, направленной на сокращение дистанции, отделяющей от окружающих, к пассивности, отсутствию стремления к дальнейшему развитию личности и самосовершенствованию. Проведен сравнительный анализ психологического статуса лиц с замедленным, физиологическим и ускоренным темпами старения. На основании принципа максимального щажения выбрана программа психокоррекции (музыкотерапия), направленная на оптимизацию эмоционального состояния лиц пожилого и старческого возраста, снятие напряженности, преодоление раздражительности, повышение настроения, активации, комфортности, достижение общего успокоения, улучшение самочувствия
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.41
Рубрики: ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ
СОМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

СТАРЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
Рос. НИИ геронтол., Москва
Свободных экз. нет

19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.10-04П1.155К

    Юркова, Е. В.

    Проявление социальных представлений о дружбе в межличностных отношениях [Текст] / Е. В. Юркова. - СПб : Рос. гос. пед. ун-т, 2004. - 21 с. : ил.
Аннотация: В исследовании впервые эмпирически выделена и описана типология социальных представлений о дружбе; выявлены содержательные компоненты социальных представлений о дружбе и их взаимосвязи; впервые установлена взаимосвязь социальных представлений о дружбе и стилей дружеских межличностных отношений; изучены особенности стилей дружеских межличностных отношений людей, являющихся носителями разных типов социальных представлений о дружбе; выявлены социально-психологические особенности людей с разными типами социальных представлений о дружбе
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.43
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ДРУЖБА

СТИЛИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Свободных экз. нет

20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.11-04П1.165К

    Кармазин, Т. И.

    Социально-психологические особенности ролевого поведения курсантов вузов сухопутных войск в процессе обучения [Текст] / Т. И. Кармазин. - М. : Воен. ун-т Минобороны России, 2004. - 22 с. : ил.
Аннотация: В исследовании расширено и уточнено содержание понятия ролевого поведения как последовательности определенных взаимосвязанных стереотипных действий, раскрыты его функции и роль в организации процесса обучения, в адаптации курсантов к условиям педагогической ситуации и защите их от ее стресс-факторов. Выявлены социально-психологические особенности ролевого поведения курсантов в процессе обучения, состоящие в его адаптированности к учебным ситуациям и системе управленческих отношений в условиях военной службы, и определяющиеся доминирующим влиянием на них группового нормативного контроля, динамикой педагогической ситуации и приобретаемого курсантами профессионального опыта. Определены субъективные и объективные факторы, влияющие на социально-психологические особенности ролевого поведения курсантов в процессе обучения. Субъективные факторы включают в себя профессиональную направленность, учебную мотивацию, исходный уровни познавательных способностей и готовности, качества личности обучаемого, особенности психологии воинского коллектива. Объективные факторы - это общая организация учебного процесса, качество преподавания и развитие педагогической ситуации. Установлено, что динамика ролевого выбора курсантов связана с попытками реализовать свой ролевой потенциал при вхождении в процесс обучения и формированием учебной и военно-профессиональной мотивации, а также с влиянием ролевой структуры группы и опасностью межролевых конфликтов. Обоснованы основные направления оптимизации социально-психологической диагностики и коррекции ролевого поведения курсантов
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
РОЛЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ

КУРСАНТЫ

ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ

Свободных экз. нет

 1-20    21-30 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)