Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА<.>)
Общее количество найденных документов : 372
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.07-04П1.8К

   

    10 Державинские чтения. Академия иcкусств, сервиса и рекламы [Текст] / ред. Е. И. Григорьева. - Тамбов : ТГУ, 2005. - 158 с.
Аннотация: В сборнике изложены некоторые результаты научной работы преподавателей и аспирантов Академии искусств, сервиса и рекламы за 2004 год
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.13
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
СЕРВИС

РЕКЛАМА


Доп.точки доступа:
Григорьева, Е.И. \ред.\
Свободных экз. нет

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.06-04П1.21

    Balgiu, Beatrice Adriana.

    Asocierea dintre controlul imageriei vizuale si creativitate [Text] / Beatrice Adriana Balgiu // Rev. psihol. - 2015. - Vol. 61, N 4. - P283-293. - 37 . - ISSN 0034-8759
Перевод заглавия: Связь между контролем визуальных образов и креативностью
Аннотация: Иследования роли психических образов (ПО), как правило, сосредотачиваются на двух характеристиках: контроле и яркости. Данные исследований яркости ПО подтверждают ее прямую связь с креативностью, но роль контроля не столь однозначна. Исследовали роль контроля визуальных изображений в вербальной креативности (тест творческого мышления "Необычное использование") и образной креативности (задача на креативный синтез из геометрических фигур). Испытуемые имели техническое образование. Вопреки ожиданиям, результаты не показали зависимостей между визуальным контролем и креативностью в целом и отдельными ее размерностями. Получены данные относительно взаимосвязи оригинальности и практичности образной креативности. Исходя из контекста задач творческого воображения, можно предположить, что оригинальность мышления формируется в задачах, предполагающих психическое конструирование значимых объектов. На основании данных, представленных в литературе, выдвинута гипотеза о продуктивности как факторе, опосредующем связь между визуальными образами и творческим контролем. На основании этого подчеркивают важность дальнейших исследований с участием известных лиц и сравнения данных с результатами этого исследования. Румыния, Univ. Politehnica din Bucuresti, e-mail: beatricebalgiu@yahoo.com
ГРНТИ  
,    15.81.53
ВИНИТИ 151.21.41.21 + 151.81.53
Рубрики: ВООБРАЖЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

КРЕАТИВНОСТЬ

ВЕРБАЛЬНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ

ОБРАЗНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ

ВИЗУАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ

КОНТРОЛЬ ВИЗУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 37



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.12-04П1.242

    Balgiu, Beatrice Adriana.

    Creativitatea si inteligenta emotionala conform modelului lui K.V. Petrides [Текст] / Beatrice Adriana Balgiu // Rev. psihol. - 2015. - Vol. 61, N 1. - С. 7-16. - 32 . - ISSN 0034-8759
Перевод заглавия: Креативность и эмоциональный интеллект в соответствии с моделью К. Петридеса
Аннотация: Описана предложенная К. Петридесом модель взаимосвязи креативности и эмоционального интеллекта как черты личности (ЭИ), определенного Петридесом как сочетание эмоциональных перцепций и поведенческих диспозииций личности в соответствии с субъективным характером эмоций. На выборке студентов технического вуза проведен анализ взаимосвязей между потенциальной креативностью и ЭИ (понимаемым как эмоциональная самоэффективность). Опросник креативности фиксировал параметры скорости (fluency), гибкости и оригинальности, опросник ЭИ - параметры благополучия, самообладания, эмоциональности и общительности. Выявлены положительные корреляции ЭИ и скорости и гибкости мышления. Таким образом, лица с высоким ЭИ способны генерировать идеи в большем количестве и с большей гибкостью, что связано с эмоциональностью и общительностью исследуемого. Обсуждают аргументы в пользу того, что аффективные процессы облегчают формирование творческих навыков. Румыния, Univ. Politehnica din Bucuresti, e-mail: beatrice.balgiu@urb.ro
ГРНТИ  
,    15.21.41
ВИНИТИ 151.81.53 + 151.21.41.35
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
КРЕАТИВНОСТЬ

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

ЭМОЦИИ

ЛИЧНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 32



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.03-04П1.170

    Benezech, M.

    Folie et creativite chez Pierre Molinier [Text] / M. Benezech // Rev. fr. psychiat. et psychol. med. - 2003. - Vol. 7, N 71. - P41-44
Перевод заглавия: Безумие и талант Пьера Молинье
Аннотация: Пьер Молинье (1900-1976) - художник из Бордо (Франция), творчество которого из фигуративного развилось в направлении эзотеризма, магии, сюрреализма, извращенного эротизма. Исследование его личности выявляет его патологическое стремление ко лжи, провокаторское поведение, страстное и жестокое, чувство постоянного преследования и депрессии, извращенные сексуальные пристрастия. Художник даже обставил свое самоубийство на манер спектакля. О взаимосвязи нарушений работы разума Молинье и его творческого таланта до сих пор ведутся споры. В общем, похоже, что его творчество отражает процесс, направленный на достижение личного бессмертия. Франция, Bordeaux. Библ. 8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
ПЬЕР МОЛИНЬЕ

ХУДОЖНИК

ТАЛАНТ

ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.10-04П1.286

    Blum, Harold P.

    The creative transformation of trauma: Marcel Proust's In Search of Lost Time [Text] / Harold P. Blum // Psychoanal. Rev. - 2012. - Vol. 99, N 5. - P677-696 . - ISSN 0033-2836
Перевод заглавия: Творческое преобразование травмы: "В поисках утраченного времени" Марселя Пруста
Аннотация: Скрытая травма детства, стоящая за травмирующими воспоминаниями - центральный аспект книги "В поисках утраченного времени". Произведение М. Пруста психоаналитически понято как литературная трансформация тяжелой травмы и связанных бессознательных конфликтов. Околофатальная детская астма Пруста и неудачное лечение способствовали тесной обоюдной связи с матерью, воспроизведенной в двойственных отношениях, изображенных в романе. Восстановленное и обновленное прошлое вновь пережито в фантазийной игре времени и пространства. Интуитивная фиксация Прустом значимых аспектов времени, памяти, травмы и переноса сопоставима с логикой психоаналитической мысли. Нарциссическое разочарование и утраты главного героя оплаканы, проработаны и частично искуплены. Знаменитая сцена с печеньем в липовом чае интерпретируется как искусно замаскированное, хронологически замещенное и эмоциональное аннулирование витальной травмы. Обсуждают роль тяжелой астмы Пруста в его захватывающем дух путешествии в освоение эго и вневременную креативность.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
ПСИХОАНАЛИЗ

ТРАВМА ДЕТСТВА

ПРОРАБОТКА

М. ПРУСТ

"В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО ВРЕМЕНИ"



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.07-04П1.194

    Boyatzis, Chris J.

    Gender differences in preschoolers' and kindergartners' artistic production and preference [Text] / Chris J. Boyatzis, Julie Eades // Sex Roles. - 1999. - Vol. 41, N 7-8. - P627-638 . - ISSN 0360-0025
Перевод заглавия: Творческая деятельность детей-дошкольников различного пола
Аннотация: В серии исследований было установлено, что рисунки мальчиков и девочек школьного возраста значительно отличаются друг от друга, однако до сих пор ничего не известно о том, в каком именно возрасте рисунки детей различного пола начинают отличаться друг от друга. В исследовании, предпринятом сотрудниками университета в Пенсильвании, принимало участие 49 детей дошкольного возраста (27 мальчиков и 22 девочки). Авторов статьи интересовало, существуют ли половые различия в рисунках детей дошкольного возраста, и каким темам отдают предпочтение мальчики и девочки. Как и предполагалось, рисунки мальчиков и девочек отличались между собой по многим параметрам. Так, мальчики и девочки выбирали разные темы для своих рисунков, отличавшихся так же композицией, преобладанием статических или динамических деталей. Помимо этого, оказалось, что уже на стадии так называемых каракуль, когда в рисунке еще нет даже сюжета, рисунки мальчиков и девочек отличаются между собой. США, Dep. of Psychol. Bucknell Univ., Lewisburg. Библ. 32
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.17
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ДОШКОЛЬНИКИ

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Eades, Julie


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.06-04П1.204

    Brog, Michael A.

    The phenomena of pine's "four psychologies": Their contrast and interplay as exhibited in the Beatles' "white album" [Text] / Michael A. Brog // Amer. J. psychother. - 1995. - Vol. 49, N 3. - P385-404 . - ISSN 0002-9564
Перевод заглавия: Феномены "четырех психологий" Пайна: демонстрация их противоречий и взаимодействий на примере "Белого Альбома" "Битлз"
Аннотация: Выделив четыре парадигмы в рамках психоанализа (названные "четырьмя психологиями в психоанализе") - психологии влечений, эго, объектных отношений и Я, - Пайн создал интегративную множественную модель аналитической работы, объединившую в себе феномены всех "четырех психологий". В данной статье возможности и особенности этой модели были продемонстрированы применительно к творческой работе - на примере анализа художественного произведения ("Белого Альбома" "Битлз"). Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15 + 151.81.53
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ПСИХОАНАЛИЗ

ПСИХОЛОГИЯ ВЛЕЧЕНИЙ

ТЕОРИЯ ОБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ПСИХОЛОГИЯ ЭГО

Я-ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

ЧЕЛОВЕК



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.08-04П1.275

    Carlos, Zubaran.

    Patients and artists: Revisiting the boundaries berween art and psychiatry [Text] / Zubaran Carlos // Dyn. Psychiatr. - 2015. - Vol. 48, N 1-3. - P103-111 . - ISSN 0012-740X
Перевод заглавия: Пациенты и художники: пересмотр границ между искусством и психиатрией
Аннотация: Рассмотрена история становления арт-терапевтических методов психотерапии на фоне процессов, протекавших в искусстве ХХ в. Использованию искусства в заботе о психическом здоровье положили начало труды европейских философов и врачей - гуманистов XIX в. Впоследствии авангардистские художественные движения ассимилировали творческий процесс психически больного. Следующий этап - выявление преимуществ творчества и ручного труда для восстановления физических и психических способностей, и разработка арт-терапевтических методов, широко применявшихся в помощи жертвам войны. Использование искусства в терапевтических целях получило признание медицинского сообщества во всем мире. Творчество психически больных сейчас рассматривается как полноценная форма творческого самовыражения. Рассмотрены примеры мирового художественного значения произведений искусства, созданных людьми, страдавшими психическими заболеваниями (А. Биспо до Росарио).
ГРНТИ  
,    15.81.53
ВИНИТИ 151.81.61.15 + 151.81.53
Рубрики: ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
АРТ-ТЕРАПИЯ

ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА

ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

ИСКУССТВО XX В.

ГРАНИЦА НОРМЫ И ПАТОЛОГИИ



9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.01-04П1.184

    Diakidoy, Irene-Anna N.

    Domain specificity in creativity testing: A comparison of performance on a general divergent-thinking test and a parallel, content-specific test [Text] / Irene-Anna N. Diakidoy, George Spanoudis // J. Creative Behav. - 2002. - Vol. 36, N 1. - P41-61 . - ISSN 0022-0175
Перевод заглавия: Предметные особенности в тестировании креативности: сравнение выполнения общего теста дивергентного мышления и параллельного теста с предметным содержанием
Аннотация: Исследуется, оказывают ли влияние такие факторы как содержание и тип задания на дивергентное мышление и креативность при сравнении выполнения учащимися двух параллельных тестов дивергентного мышления. Выполнение вербальной формы теста креативного мышления Торранса показало независимость от предметной области, хотя две формы теста креативности в истории, чьи вопросы схожи с заданиями теста Торранса, показывают зависимость результатов от содержания. Отмечается, что и предметное содержание, и тип задания оказывают существенное влияние на дивергентное мышление и креативность выполнения. Кипр, Univ. of Cyprus. Библ. 41
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
ПРЕДМЕТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ТЕСТИРОВАНИЕ КРЕАТИВНОСТИ

ДИВЕРГЕНТНОЕ МЫШЛЕНИЕ

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ТЕСТ


Доп.точки доступа:
Spanoudis, George


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.323

    Ferreira, Gina.

    C.A.I.S.- Centro de Atividades Integradas em Saude Mental [Text] / Gina Ferreira // J. bras. psiquiat. - 1994. - Vol. 43, N 8. - С. 415 -416 . - ISSN 0047-2085
Перевод заглавия: Творческая деятельность в Центре психического здоровья
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15 + 151.81.53
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

ЧЕЛОВЕК



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.08-04П1.260

    Fontana, David.

    Back to the future essay review of The Bible Code by Michael Drosnin [Text] / David Fontana // J. Soc. Psych. Res. - 1998. - Vol. 62, N 850. - P266-271 . - ISSN 0037-1475
Перевод заглавия: Возвращение в будущее: о "Библейском коде" Михаила Дрознина
Аннотация: В Книге Бытия, возможно, содержится некий код, поддающийся компьютерной расшифровке. Витцум, Рипс и Розенберг в специальном исследовании пытались показать, что каждые четвертые буквы библейского оригинала складываются в отдельные слова или даже фразы, вероятность случайного появления которых чрезвычайно низка. М. Дрознин утверждает, что в Торе, или первых пяти книгах Ветхого Завета, предсказываются события, имевшие место спустя тысячелетия после ее написания, такие, как убийство Ицхака Рабина, Уотергейт, высадка с "Аполлона-11" на лунную поверхность, столкновение кометы Шумейкера-Леви с Юпитером, и многие другие. Способ компьютерной расшифровки, примененный Дрозниным, чрезвычайно сложный, и он утверждает, что все компьютеры в мире не смогли бы полностью раскрыть библейский код. Автор статьи высказывает предположение, что мы сталкиваемся здесь с влиянием определенных психологических факторов на историческую реконструкцию. Великобритания, Univ. of Wales. Библ. 1
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.99
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
"БИБЛЕЙСКИЙ КОД"

КНИГА БЫТИЯ

КОМПЬЮТЕРНАЯ РАСШИФРОВКА

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ



12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.12-04П1.285

    Frederick, Christina M.

    Thinking creatively about religion: Belief-related differences [Text] / Christina M. Frederick, Brandy Price // J. Creative Behav. - 2001. - Vol. 35, N 3. - P205-224 . - ISSN 0022-0175
Перевод заглавия: Креативные размышления о религии: различия, определяемые верой
Аннотация: Исследованы отношения между религиозностью, религиозной мотивацией и креативностью мышления при решении относящихся к религии вопросов для двух разных религиозных групп: мормонов и христиан не-мормонов. Отмечается, что для обеих групп корреляция между самоопределяемой степенью религиозности и креативностью невелика. Вместе с тем мормоны характеризуются большей степенью религиозности и религиозной мотивации, но увеличение религиозности сопровождается у них уменьшением креативности, в то время как у христиан эта корреляция положительна. Библ. 27
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.99
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ РЕЛИГИИ
ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

КРЕАТИВНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ

МОРМОНЫ

ХРИСТИАНЕ


Доп.точки доступа:
Price, Brandy


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.11-04П1.77

    Gelade, Garray.

    Creative style and devergent production [Text] / Garray Gelade // J. Creative Behav. - 1995. - Vol. 29, N 1. - P36-53 . - ISSN 0022-0175
Перевод заглавия: Творческие стили и показатели дивергентности
Аннотация: In a sample of British working men and women, scores on the Kirton Adaption-Innovation Inventory (KAI) were compared with divergent production scores on Guilford's Consequences and Alternate Uses tests. On the Consequences test, adaptors and innovators produced approximately equal numbers of common responses, but the innovators produced a higher number of uncommon (remote) responses, and a higher number of responses in total. Innovators also produced more responses than adaptors on the Alternate Uses test. The results are discussed with reference to the distinction between creative style and creative level. Creative style appears to be more strongly related to some measures of creative level than to others, and the results are consistent with Kirton's view that when solving problems, innovators access a larger cognitive domain than adaptors. Библ. 35
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.13 + 151.21.55 + 151.81.53
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

СПОСОБНОСТИ

КРЕАТИВНОСТЬ

КРЕАТИВНЫЕ СТИЛИ

ДИВЕРГЕНТНОСТЬ

ТЕСТ ИННОВАЦИИ/АДАПТАЦИИ

ЧЕЛОВЕК



14.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI40) 96.06-04М7.166

    Giovacchini, Peter L.

    Schizophrenia and oxymorons [Text] / Peter L. Giovacchini // Bull. Menninger Clin. - 1995. - Vol. 59, N 3. - P333-344 . - ISSN 0025-9284
Перевод заглавия: Шизофрения и оксюмороны
Аннотация: С точки зрения структуры характера больные шизофренией являются диаметральной противоположностью людям с непсихотической организацией. Они конструируют адаптивные и защитные механизмы, характеризующиеся экстернализированной примитивной психической организацией, в то время как непсихотическая личность стремится развить защитные механизмы, осуществляющие перевод этих примитивных частей личности в неактивное состояние. У больных шизофренией не существует непрерывного континуума между первичными процессами уровня Оно и вторичными процессами действий с реальностью, подобные полярности у них не дифференцированы, что облегчает создание парадоксов и оксюморонов. Такие пациенты могут рассматривать самих себя как всемогущих и грандиозных, ведя, в то же время, тусклую и жалкую жизнь. Примитивные части личности могут переживаться как живые и могущественные, Эго же - рассматриваться как мертвое (примером может служить фундаментальный оксюморон живого мертвеца). В качестве иллюстраций автором представлены отрывки из клинических случаев. США, Lake Point Tower, Suite 5709, 505 North Lakeshore Drive, Chicago, IL 60611. Библ. 11
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.49.33.21.21.15
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОАНАЛИЗ

ШКОЛА ОБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ШИЗОФРЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

ОКСЮМОРОНЫ

ЛИЧНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК



15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.04-04П1.163

    Giovacchini, Peter L.

    Schizophrenia and oxymorons [Text] / Peter L. Giovacchini // Bull. Menninger Clin. - 1995. - Vol. 59, N 3. - P333-344 . - ISSN 0025-9284
Перевод заглавия: Шизофрения и оксюмороны
Аннотация: С точки зрения структуры характера больные шизофренией являются диаметральной противоположностью людям с непсихотической организацией. Они конструируют адаптивные и защитные механизмы, характеризующиеся экстернализированной примитивной психической организацией, в то время как непсихотическая личность стремится развить защитные механизмы, осуществляющие перевод этих примитивных частей личности в неактивное состояние. У больных шизофренией не существует непрерывного континуума между первичными процессами уровня Оно и вторичными процессами действий с реальностью, подобные полярности у них не дифференцированы, что облегчает создание парадоксов и оксюморонов. Такие пациенты могут рассматривать самих себя как всемогущих и грандиозных, ведя, в то же время, тусклую и жалкую жизнь. Примитивные части личности могут переживаться как живые и могущественные, Эго же - рассматриваться как мертвое (примером может служить фундаментальный оксюморон живого мертвеца). В качестве иллюстраций автором представлены отрывки из клинических случаев. США, Lake Point Tower, Suite 5709, 505 North Lakeshore Drive, Chicago, IL 60611. Библ. 11
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11 + 151.21.51.15 + 151.81.53
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОАНАЛИЗ

ШКОЛА ОБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ШИЗОФРЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

ОКСЮМОРОНЫ

ЛИЧНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК



16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.01-04П1.271

    Grundy, Dominick.

    Parricide postponed: A discussion of some writing problems [Text] / Dominick Grundy // Contemp. Psychoanal. - 1993. - Vol. 29, N 4. - P693-710 . - ISSN 0010-7530
Перевод заглавия: Отсроченное отцеубийство: обсуждение некоторых проблем писательства
Аннотация: Для многих людей чрезвычайную трудность представляет написание тех или иных текстов к определенному сроку (например, диссертационного исследования), они жалуются на невозможность изложить свои мысли на бумаге и, вместо того, чтобы приступить к собственно написанию текста, проводят время в нескончаемой подготовке к данной деятельности: читают литературу, делают выписки и т.п. В сознании пишущего постоянно присутствует образ Другого. Это является частью творческого процесса. Другие, существующие в сознании и в бессознательном пишущего, могут выступать в роли препятствий, встающих на пути и вызывающих определенную тревогу. Полемизируя с Берглером (1955; 1982), автор рассматривает проблемы пишущих сквозь призму теории объектных отношений. Неспособность пишущего сконструировать своего читателя, не навязчивого и не дестабилизирующего, расценивается как "отсроченное отцеубийство", или автономия, от которой отказываются. Способность принять и пережить открытие свободы читателя сравнивается с открытием "экстернальности" ребенком, по Винникоту. Стать автором значит стать тем, кто начинает, рождает, приводит к существованию. Библ. 29
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53 + 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ПСИХОАНАЛИЗ

ТЕОРИЯ ОБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

НАПИСАНИЕ ТЕКСТОВ

ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

ОТЦЕУБИЙСТВО

ПРЕПЯТСТВИЯ В ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЧЕЛОВЕК



17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.01-04П1.297

    Henry, Lawton.

    Towards a Psychohistorical theory of Film [Text] / Lawton Henry // J. Psychohist. - 1992. - Vol. 20, N 1. - P85-114 . - ISSN 0145-3378
Перевод заглавия: На пути к психоисторической теории кино
Аннотация: В течение последних 6 лет авт. статьи работает в области психоисторической теории кино. Статья, написанная в жанре эссе, затрагивает множество вопросов, связанных, в частности, с анализом с психоисторических позиций секрета необычайного коммерческого успеха некоторых фильмов Голливуда, таких как "Кинг-Конг" и др. Кино, по мнению авт., служит подкреплением того образа мира, которые мы сами себе создаем. Кинофильм всегда передает те или иные "групповые фантазии". Авт. полемизирует с теоретиками кино, преимущественно французскими, стоящими на позициях структурализма; тем не менее сами по себе идеи Лакана признаются авт. весьма плодотворными для психоисторической теории кино. Подчеркивая необходимость разделения психоисторической и собственно эстетической ценности фильма, автор утверждает, что наиболее популярными бывают те фильмы, создателям которых наиболее точно удается передать "скрытую жизнь фантазии нашего общества", "потаенные голоса групповых фантазий". Библ. 69.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ КИНО

ГРУППОВЫЕ ФАНТАЗИИ

ПОПУЛЯРНОСТЬ

ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

ЧЕЛОВЕК



18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.12-04П1.180

    Hoff, Eva V.

    Shining lights or lone wolves? Creativity and self-image in primary school children [Text] / Eva V. Hoff, Ingegerd Carlsson // J. Creative Behav. - 2002. - Vol. 36, N 1. - P17-40 . - ISSN 0022-0175
Перевод заглавия: Связь между самопредставлением и креативностью у младших школьников
Аннотация: В работе рассматривается связь между самопредставлениями и креативностью у младших школьников. Более ранние исследования некоторых ученых указывали на то, что творческие дети хорошо управляемы. Авторы работы отмечают, что дети с плохим поведением также могут обладать креативностью. В данном исследовании кроме креативности детей, измерялось их восприятие собственных умений, психологического здоровья и отношений с другими. Результаты показали, что нет никакой разницы между самовосприятием детей с высоким и низким уровнем креативности. Швеция, Lund Univ. Библ. 43
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.17
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ

САМОПРЕДСТАВЛЕНИЕ

КРЕАТИВНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Carlsson, Ingegerd


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.05-04П1.185

    Jarreau, G.

    A cote de la plaque. Une petite histoire de graveurs [Text] : докл. [Journee de printemps "Le noir et blanc. En therapie comme en esthetique", Chalon-sur-Saone, 23-24 juin, 2001] / G. Jarreau // Rev. fr. psychiat. et psychol. med. - 2003. - Vol. 7, N 71. - P17-20
Перевод заглавия: Маленькая история о граверах
Аннотация: Два гения кисти и гравировки один за другим работали на одной и той же дощечке. Первая гравюра, созданная Эркюлем Сегерсом, называлась "Тобиас и Ангел", шесть следующих гравюр, созданных Рембрандтом, назывались "Бегство из Египта". Почему Рембрандт гравировал на той же дощечке, что и Сегерс? Почему он сменил тему? Автор статьи выдвигает несколько гипотез с точки зрения искусства и терапии, анализируя то, что сохранилось от первой гравюры и то, что было уничтожено. Библ. 8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
РЕМБРАНДТ

ИСКУССТВО

ТЕРАПИЯ



20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.09-04П1.157

    Julien-Casanova, F.

    Un voile blanc ensoleille sur fonds d'iobscurite: L'absente retenue, l'Oriente de Carpaccio [Text] : докл. [Journee de printemps "Le noir et blanc. En therapier comme en esthetique", Chalon-sur-Saone, 23-24 juin, 2001] / F. Julien-Casanova // Rev. fr. psychiat. et psychol. med. - 2003. - Vol. 7, N 71. - P25-29
Перевод заглавия: Освещенная белая вуаль посреди тьмы: отсутствующая сдержанность, Восток Карпаццио
Аннотация: Вопрос черного и белого всегда был хорошо проработан в европейской традиции живописи, по крайней мере, начиная с эпохи Возрождения. Статья оправдывает это утверждение и подтверждает его примером. В своих размышлениях автор основывается на полотне, написанном венецианцем Капраццио в начале cinquecento. Эти размышления принимают форму опроса и путем последовательных исключений обращают внимание на часть картины, в которой все взвешено: несколько квадратных кусочков полотна, окрашенных в белое, расположены на мрачном темном пятне. Франция, Univ. Paris 1-12. Библ. 21
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА
ЖИВОПИСЬ

БЕЛОЕ И ЧЕРНОЕ

ЕВРОПЕЙСКИЙ СТИЛЬ ЖИВОПИСИ



 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)