Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ<.>)
Общее количество найденных документов : 59
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-59 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.03-04П1.230Д

    Ханова, З. Г.

    Формирование психологической готовности студентов вуза к предпринимательской деятельности: предикторы и технологии [Текст] : автореф. : Автореф. Дис. на соиск. уч. степ. докт. психол. наук / З. Г. Ханова ; Сочи. - Сочи, 2012. - 1 с.
Аннотация: Предложена теоретически, методологически и эмпирически обоснованная концепция формирования психологической готовности студентов к предпринимательской деятельности, содержащая понятие о ее сущности, детерминантах и механизмах развития на различных этапах вузовского обучения, а также адекватный и достаточный психологический инструментарий для осуществления процесса формирования готовности к предпринимательской деятельности
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

ФОРМИРОВАНИЕ

ПРЕДИКТОРЫ

ТЕХНОЛОГИИ

СТУДЕНТЫ ВУЗА


Доп.точки доступа:
Сочи
Свободных экз. нет

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.09-04П1.291

    Тарковская, А. С.

    Формирование психологической готовности студента и личностное время [Текст] / А. С. Тарковская // Психол. личности и время. - Черновцы, 1991. - Ч. 2. - С. 94-96
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
СТУДЕНТЫ

ЛИЧНОСТНОЕ ВРЕМЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.07-04П1.48К

    Копытина, М. Г.

    Формирование психологической готовности к школьному обучению у старших дошкольников [Текст] / М. Г. Копытина. - Ростов н/Д : БАРО-ПРЕСС, 2004. - 205 с. : ил. - ISBN 5-94004-203-1
Аннотация: Предлагаемый автором нетрадиционный подход к решению актуальной проблемы формирования психологической готовности к обучению в школе у старшего дошкольника позволяет использовать при обучении детей различные формы организации, основанные на сформированной ведущей деятельности дошкольного периода детства - игре
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

ШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ

Свободных экз. нет

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.03-04П1.125

    Китова, Д. А.

    Формирование психологической готовности к предпринимательской деятельности [Текст] / Д. А. Китова // Тенденции развития современной психологической науки. - М., 2007. - Ч. 2. - С. 61-63 . - ISBN 978-5-9270-0102-6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.21
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.03-04П1.59

    Носова, Е. С.

    Формирование психологической готовности к добровольческой деятельности [Текст] / Е. С. Носова // Сиб. психол. ж. - 2007. - N 25. - С. 186-190 . - ISSN 1726-7080
Аннотация: Анализируются теоретические подходы к пониманию психологической готовности, динамическая структура состояния психологической готовности. Рассматриваются различные стороны психологической готовности и формы психологического сопровождения добровольческой деятельности, подчеркивается их значение для развития личности. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.03-04П1.237К

    Войтюк, Д. К.

    Формирование готовности к профессиональной деятельности психолога в рефлексивных процессах [Текст] / Д. К. Войтюк. - Новосибирск : НИПКиПРО, 2013. - 220 с. : ил. - 265. - ISBN 978-5-87847-557-0
Аннотация: Психологическая готовность личности к профессиональной деятельности является объектом системного междисциплинарного исследования в различных областях современной науки. Актуальность исследования психологической готовности личности к профессиональной деятельности связана с решением вопроса об условиях формирования адекватных содержательных мотивов профессиональной деятельности, соответствующего уровня профессиональной компетентности, оптимизации функциональных и эмоциональных состояний личности профессионала. Проблема исследования заключается в разрешении противоречия, обусловленного потребностью в личностно-профессиональном развитии будущих психологов, с одной стороны, и в рефлексии психолого-педагогических условий развития личности - с другой. Рефлексивные процессы в профессиональной подготовке психологов создают условия для формирования профессионализма без ущерба для личности
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПСИХОЛОГИ

ЛИЧНОСТЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

Свободных экз. нет

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 09.07-04П1.168

    Бобрищев, А. А.

    Феноменология, проблемы оценки и формирования психологической готовности спортсменов высшей квалификации к соревновательной деятельности в условиях стресса [Текст] / А. А. Бобрищев // Вестн. психотерапии. - 2007. - N 23. - С. 8-22 . - ISSN 0132-2109
Аннотация: Дальнейшая всесторонняя теоретическая разработка проблемы психологической готовности спортсменов высшей квалификации силовых видов спорта к соревновательной деятельности в условиях стресса позволит расширить сферу применения полученных результатов исследований в спортивной тренировке. Россия, Санкт-Петербургская ГА физической культуры им. П. Ф. Лесгафта. Библ. 22
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.45
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ СПОРТА
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

СПОРТСМЕНЫ

СИЛОВЫЕ ВИДЫ СПОРТА



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.03-04П1.150

    Поставнева, И. В.

    Типичные ожидания приемных родителей и адаптационные ресурсы приемного ребенка [Текст] / И. В. Поставнева, В. М. Поставнев // Вестн. Мос. гор. пед. ун-та. Сер. Пед. и психол. - 2013. - N 3. - С. 60-65. - 7 . - ISSN 2076-9121
Аннотация: Рассмотрено соответствие ожиданий приемных родителей адаптационным ресурсам принятого в семью ребенка. Даны типичные варианты ожиданий приемных родителей и факторы, осложняющие функционирование приемной семьи. Поставлена проблема понимания взрослыми своеобразия восприятия новых условий жизни приемным ребенком.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.49
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ
УСЫНОВЛЕНИЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

МОТИВЫ СОЗДАНИЯ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ

ОЖИДАНИЯ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

ЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ ЛИЧНОСТИ


Доп.точки доступа:
Поставнев, В.М.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.01-04П1.183

    Арон, И. С.

    Сравнительное исследование сформированности структурных компонентов психологической готовности к профессиональному самоопределению интеллектуально одаренных школьников [Текст] / И. С. Арон // Теор. и эксперим. психол. - 2014. - Т. 7, N 2. - С. 123-132. - 10 . - ISSN 2073-0861
Аннотация: Представлены результаты исследования ключевых компонентов (когнитивного, деятельностного, мотивационного, личностного) психологической готовности к профессиональному самоопределению интеллектуально одаренных школьников в сравнении с учащимися общеобразовательной школы и подростками с девиантным поведением. Сделан вывод о недостаточной готовности интеллектуально одаренных школьников к профессиональному самоопределению. Обозначены методологические основы и направления психологического сопровождения профессионального самоопределения одаренных школьников. Россия, ПГТУ, Йошкар-Ола; e-mail: irinast@gmail.com
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.19
Рубрики: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

ОДАРЕННОСТЬ

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.07-04П1.317К

    Горьк.гос.ун-т, Горьк. гос.ун-т

    Совершенствование психолого-педагогической подготовки учителя в университете [Текст] : межвуз. сб. / Горьк. гос.ун-т Горьк.гос.ун-т ; ред. А. Я. Левин. - Горький : [б. и.], 1989. - 94 с. : ил.
Аннотация: Сб. посвящен актуальным вопросам подготовки в ун-те учителей, психологически ориентированных на работу в школе, овладевших основами профессионального мышления, важнейшими методами психол. и пед. исследований.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВУЗЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ

ОБЗОРЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Левин, А.Я. \ред.\
Свободных экз. нет

11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.09-04П1.187

    Финоженко, Е. В.

    Саморегуляция в деятельности военнослужащего [Текст] / Е. В. Финоженко, А. А. Абраменков, В. С. Лысенков // Научное творчество молодежи - шаг в будущее!. - Анапа, 2012. - С. 340-350 . - ISBN 978-5-94672-572-9
Аннотация: Изучены направления, методы и методики формирования психологической готовности к действиям в экстремальных ситуациях. Проведен эксперимент по выявлению влияния тренировок по саморегуляции на успешность учебной и служебной деятельности курсантов. Предложены наиболее эффективные методики и способы саморегуляции для психологической подготовки курсантов. Россия, ИБО ФСБ РФ, Анапа
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
САМОРЕГУЛЯЦИЯ

ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

ТРЕНИНГИ

ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ


Доп.точки доступа:
Абраменков, А.А.; Лысенков, В.С.


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.08-04П1.150

    Аронова, Е. А.

    Ресурс для самоопределения и психологическая готовность на школьном финише [Текст] / Е. А. Аронова, Б. И. Хасан // Матер. 1-й Моск. конф. студ. и аспирантов "Психол. на пороге 21 века: актуал. пробл.", Москва, 19-20 марта, 1999. - М., 1999. - Ч. 1. - С. 14-16
Аннотация: Исследование связано с ситуацией окончания школы и выбором дальнейшего жизненного пути, переходом на новую возрастную ступень и представлением об образовательных перспективах. Объектом исследования является личностное новообразование старшего школьного возраста. Авторы рассматривают проблему самоопределения как проблему готовности к переходу из одного социального института в другой, и говорят о связи понятий готовности, перехода и возраста, т. к. именно в ней видят ключ к решению поставленной проблемы
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.19
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
РЕСУРС

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

СТАРШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
Хасан, Б.И.


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.02-04П1.40

    Жукова, В. Ф.

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ" [Текст] / В. Ф. Жукова // Изв. Томск. политехн. ун-та. - 2012. - Т. 320, N 6. - С. 117-121 . - ISSN 1684-8519
Аннотация: Актуализируется проблема формирования понятия "психологическая готовность", приводится подробный аналитический обзор интерпретации понятия различными учеными. Существенный интерес для научного обсуждения представляют труды, в которых определяются уровни психической готовности личности к действиям, которые формируются у человека с помощью многофакторной психологической подготовки. По итогам научного анализа предложена авторская трактовка понятия "психологическая готовность"
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.11
Рубрики: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ
ТРАКТОВКА ПОНЯТИЯ

УРОВНИ

ФОРМИРОВАНИЕ



14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.10-04П1.58

    Лукасик, А. В.

    Психологическое тестирование абитуриентов СГУ (результаты пилотажного исследования за июль-август 1996 года и описание исследования за июль-август 1997 года) [Текст] / А. В. Лукасик // Ж. прикл. психол. - 1999. - N 2. - С. 24-35
Аннотация: Рассматриваются теоретические проблемы психологического тестирования абитуриентов при поступлении в вуз, а также предлагается комплекс тестов для такого род тестирования. Проведена предварительная проверка этого комплекса на абитуриентах СГУ, приведены результаты и их анализ. Библ. 4
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

АБИТУРИЕНТЫ СГУ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ПИЛОТАЖНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

САМОРЕГУЛЯЦИЯ

ТРЕВОЖНОСТЬ

СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ ЗНАНИЙ



15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.12-04П1.166

    Поставнев, В. М.

    Психологические предикторы результативности приемного родительства [Текст] / В. М. Поставнев // Вестн. Мос. гор. пед. ун-та. Сер. Пед. и психол. - 2012. - N 4. - С. 41-53. - 15 . - ISSN 2076-9121
Аннотация: Изучены психологические предикторы результативности приемного родительства. Перечислены главные факторы, отражающие психологическую готовность к выполнению роли будущих приемных родителей, показаны прогностические возможности фактора "Жизненные стратегии".
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.49
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ
ПРИЕМНОЕ РОДИТЕЛЬСТВО

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

ПРЕДИКТОРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

ЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ



16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.06-04П1.319

    Правдина, Л. Р.

    Психологические детерминанты готовности человека к экстремальной ситуации [Текст] / Л. Р. Правдина // Междунар. науч. изд. "Соврем. фундам. и прикл. исслед.". - 2013. - Спец. вып. - С. 99-101. - 10 . - ISSN 2221-7797
Аннотация: Описаны результаты исследования основных детерминант готовности личности к экстремальной ситуации. В качестве детерминант теоретически выделены психологическая устойчивость, жизнестойкость и стратегии преодоления. Исследованы взаимосвязи показателей жизнестойкости субъекта и характерных для него стратегий преодолевающего поведения. Показано отсутствие гендерной специфичности в выраженности показателей жизнестойкости и предпочитаемых стратегий преодоления у служащих среднего возраста.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.67.11
Рубрики: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОПАСНЫЕ ПРОФЕССИИ

ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬ

СТРАТЕГИИ ПРЕОДОЛЕВАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ



17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.11-04П1.317К

    Ширяева, О. С.

    Психологическая поддержка личности в экстремальных условиях жизнедеятельности [Текст] / О. С. Ширяева, Я. А. Сурикова, С. В. Кондрашенкова. - Петропавловск-Камчатский : КамГУ, 2013. - 194 с. : ил. - 61. - ISBN 978-5-7968-0846-5
Аннотация: Монография посвящена вопросам обеспечения полноценного функционирования и развития личности в экстремальных условиях жизнедеятельности. Предложена новая трактовка понятия "психологическая готовность" к экстремальным и кризисным ситуациям, описывается реестр психологических характеристик, которые могут выступать индикаторами конструктивного преодоления экстремальности. Разработана модель психологического сопровождения населения территорий с экстремальными природно-климатическими условиями жизнедеятельности, опирающаяся на положения субъектно-средового подхода, понятие об объективной и субъективной экстремальности среды, положение о ведущей роли позитивной оценки экстремальности и о развитии адаптивного потенциала личности в экстремальных условиях, а также на пятикомпонентную модель психологической готовности к чрезвычайным ситуациям. Представлен комплекс апробированных программ психологического сопровождения учащихся с целью повышения психологической готовности к чрезвычайным и кризисным ситуациям (комплекс программ рекомендован Федерацией психологов образования России)
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.67.11
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

ЭКСТРЕМАЛЬНОСТЬ СРЕДЫ

ОБЪЕКТИВНАЯ

СУБЪЕКТИВНАЯ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ


Доп.точки доступа:
Сурикова, Я.А.; Кондрашенкова, С.В.
Свободных экз. нет

18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI27) 11.12-04М6.415

    Филиппова, Г. Г.

    Психологическая диагностика готовности к родам [Текст] / Г. Г. Филиппова // Ж. акушерства и жен. болезней. - 2011. - Т. 60, N 3. - С. 148-151 . - ISSN 1684-0461
Аннотация: Рассматривают проблема психологической диагностики готовности женщины к родам. Предлагают подход к родам с позиции психологической теории деятельности и представлений о психологической готовности к деятельности. Дана характеристика компонентов психологической готовности женщины к родам. Предложена методика психологической диагностики всех трех компонентов готовности женщины к родам
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.37.27.29.35.35
Рубрики: РОДЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОМПОНЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ

ДИАГНОСТИКА

МЕТОДИКА



19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.01-04П1.44

    Филиппова, Г. Г.

    Психологическая диагностика готовности к родам [Текст] / Г. Г. Филиппова // Ж. акушерства и жен. болезней. - 2011. - Т. 60, N 3. - С. 148-151 . - ISSN 1684-0461
Аннотация: Рассматривают проблему психологической диагностики готовности женщины к родам. Предлагают подход к родам с позиции психологической теории деятельности и представлений о психологической готовности к деятельности. Дана характеристика компонентов психологической готовности женщины к родам. Предложена методика психологической диагностики всех трех компонентов готовности женщины к родам
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.05
Рубрики: РОДЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОМПОНЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ

ДИАГНОСТИКА

МЕТОДИКА



20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.11-04П1.180Д

    Дудырева, Н. В.

    Психологическая готовность учителя к работе с одаренными обучающимися [Текст] : автореф. дис. на соиск. уч. степ. : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. психол. наук : 19.00.07 / Н. В. Дудырева ; Яросл. гос. пед. ун-т, Ярославль. - Ярославль, 2013. - 25 с. : ил. - 11
Аннотация: В структуре психологической готовности педагога к работе с одаренными обучающимися выделен комплекс профессионально-важных качеств и умений, которые влияют на успешность работы педагога в работе с одаренными обучающимися. В комплексе профессионально-важных качеств выявлена системообразующая характеристика, детерминирующая успешность работы педагога с обучающимися с признаками умственной одаренности. Показано, что обучение педагогов развивающим технологиям, в том числе профессионально-важным умениям, обеспечивающим развитие исследовательской позиции одаренных школьников, способствует формированию и развитию профессионально-важных качеств, составляющих основу психологической готовности учителя к работе с одаренными обучающимися
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА И УМЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Яросл. гос. пед. ун-т, Ярославль
Свободных экз. нет

 1-20    21-40   41-59 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)