Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПСИХОКОРРЕКЦИЯ<.>)
Общее количество найденных документов : 567
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.04-04П1.264

    Боев, И. В.

    Пограничная аномальная личность - промежуточный диапазон конституционально типологического личностного континуума [Текст] / И. В. Боев ; С.-Петербург. гос. мед. ун-т // Психологические и психиатрические проблемы клинической медицины. - СПб, 2000. - С. 117-118 . - ISBN 5-7997-0245-X
Аннотация: Лонгитюдные и сравнительные психологические, психолого-антропологические, психофизиологические и психопатологические исследования 1920 подростков в доперестроечный и постсоветский периоды позволили выделить конституционально типологический личностный континуум с надежной и валидной дифференциацией границ промежуточного диапазона - пограничной аномальной личности. Концепция пограничной аномальной личности подразумевает заполнение известного промежутка качественной градации, личностной изменчивости между всегда условной относительной психической нормой и психопатиями как узаконенной (статистически, вероятностно) патологической конституцией личности. В связи с изложенным меняется представление о индивидуальных подходах к психологической коррекции, психотерапии, психофармакотерапии. Россия, Ставропольская гос. мед. академия
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.13
Рубрики: ПОГРАНИЧНАЯ АНОМАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ
КОНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ТИПОЛОГИЯ

ЛИЧНОСТНЫЙ КОНТИНУУМ

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ

ПСИХОФАРМАКОТЕРАПИЯ



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.11-04П1.76

    Омелюк, А. В.

    Особенности психокоррекции мыслительной деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи младшего школьного возраста [Текст] / А. В. Омелюк // Молодежь ХХ'ИОТА' века: образование, наука, инновации. - Новосибирск, 2013. - Ч. 1. - С. 29-31 . - ISBN 978-5-00023-214-9
Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей мыслительной деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи 10-12 лет, описаны особенности психологической коррекции мышления таких детей.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАССТРОЙСТВА РЕЧИ
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.03-04П1.239

    Якунина, О. Н.

    Особенности психокоррекционной работы на разных стадиях эпилепсии [Текст] / О. Н. Якунина ; С.-Петербург. гос. мед. ун-т // Психологические и психиатрические проблемы клинической медицины. - СПб, 2000. - С. 91 . - ISBN 5-7997-0245-X
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
ЭПИЛЕПСИЯ

СТАДИИ

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОКОРРЕКЦИИ



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.04-04П1.52

    Базылевич, А. В.

    К механизмам влияния нетрадиционных форм саморегуляции на психику [Текст] / А. В. Базылевич, Б. А. Маршинин // Индивид. и группов. субъекты в изменяющ. о-ве. - М., 1999. - С. 19-21 . - ISBN 5-201-02314-2
Аннотация: Приводятся экспериментальные данные, позволяющие попытаться подойти к механизмам субъектных форм регуляции сознания на модели исследования нетрадиционных способов саморегуляции при активизации субъекта психической деятельности. Механизмы деятельности изучали с помощью методики событийно-связанных вызванных потенциалов. При обработке результатов осуществлялось сопоставление индивидуальных параметров потенциалов мозга в разных сериях эксперимента. Важное прикладное значение имеет показанный в работе факт резкого изменения выраженности неспецифической активации в когнитивных задачах, требующих повышенного уровня внимания. Эти материалы показывают некоторые ориентиры для нового направления психокоррекционной работы с детьми с нарушением движений и ассоциативного мышления
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.61
Рубрики: ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ

ПСИХИКА

ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ДВИЖЕНИЯ

АССОЦИАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Маршинин, Б.А.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.05-04П1.332

    Соколова, Т. Т.

    Психокоррекция и помощь человеку на основе осознания "генетической памяти" [Текст] / Т. Т. Соколова // Психол. наука: традиции, соврем. состояние и перспективы. - М., 1997. - С. 147-148 . - ISBN 5-201-02227-8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
"ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ"

САМОРЕГУЛИРУЮЩАЯСЯ СИСТЕМА

ОБЩАЯ ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.04-04П1.243

    Сенгеева, Т. Н.

    Психокоррекция воспитательного потенциала семьи [Текст] / Т. Н. Сенгеева // Пробл. детства в Бурятии: состояние и перспективы. - Улан-Удэ, 1996. - С. 89-90
Аннотация: Число детей с отклонениями в развитии, поведении, с трудностями в обучении, общении, детей с различными патологическими состояниями возрастает, и этому есть ряд причин. Дети с отклонениями нуждаются в коррекционном воспитании. Такие дети часто воспитываются в проблемных семьях, и роль микросреды велика. В коррекции отклонений в развитии ребенка семья занимает важное место. В основу современной психолого-педагогической коррекции положены принципы гуманизма с учетом национальных традиций
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.65
Рубрики: ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
ДЕТИ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

КОРРЕКЦИОННОЕ ВОСПИТАНИЕ

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.04-04П1.271

    Лебедева, У. В.

    Проблема комплексной реабилитации больных с ишемической болезнью головного мозга [Текст] / У. В. Лебедева, С. К. Ершова, М. Г. Баринова ; С.-Петербург. гос. мед. ун-т // Психологические и психиатрические проблемы клинической медицины. - СПб, 2000. - С. 66-67 . - ISBN 5-7997-0245-X
Аннотация: Ишемическая болезнь головного мозга (ИБГМ) сопровождается целым рядом эмоциональных расстройств и нарушений высших психических функций, к-рые в своей динамике приводят к социальной дезадаптации и инвалидизации личности. Адекватным методом профилактики психических нарушений после операции, а также средством оптимизации процессов психической адаптации у больных с ИБГМ является симптоматическая психокоррекция, показаниями к к-рой при хирургическом лечении являются патологические реакции на заболевание и операцию, а также психическая дезадаптация в отдаленном послеоперационном периоде. В исследовании использовали 2 вида тренинговой психокоррекции: групповой и индивидуальный психологический тренинг. Мероприятия, направленные на коррекцию когнитивных и эмоциональных расстройств в комплексе, и учет локализации атеросклеротического процесса повышают эффективность восстановления высших психических функций и стабилизацию эмоциональных состояний после операции. Восстановительный тренинг, положительно воздействуя на психические функции, способствует повышению эффективности реабилитационной работы и ресоциализации больных, получивших хирургическое лечение. Полученные данные позволили обосновать участие в комплексном лечении больных с ИБГМ специалистов - психиатра и психолога. Россия, СПбГМУ им. акад. И. П. Павлова
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
ИШЕМИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ ГОЛОВНОГО МОЗГА

КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ


Доп.точки доступа:
Ершова, С.К.; Баринова, М.Г.


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.08-04П1.226

    Гаврилова, Е. А.

    Психотренинг в системе лечения и профилактика ИБС [Текст] / Е. А. Гаврилова // Мед.-соц. акция "Неделя здоров. сердца". - СПб, 1997. - С. 80-81 . - ISBN 5-85529-038-7
Аннотация: В настоящее время все большее внимание врачей во всем мире привлекает психокоррекция, как метод терапии самых различных заболеваний, в том числе и сердечно-сосудистых. Значимость психических факторов в возникновении и эволюции атеросклероза и ИБС не вызывает сомнений. В этой проблеме выделяют два аспекта. Первый - роль личностных особенностей, в том числе психогенетических в развитии ИБС. Второй - роль психологических воздействий на личность с целью лечения и профилактики ИБС. В докладе рассмотрены такие личностные особенности как тревожность, нервно-психическая устойчивость, социальная нормативность поведения, а также опыт отечественных и зарубежных авторов по использованию психологических воздействий для профилактики и лечения ишемической болезни сердца
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
ПСИХОТРЕНИНГ

СИСТЕМА ЛЕЧЕНИЯ

ПРОФИЛАКТИКА ИБС

СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ



9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI26) 99.04-04М4.75

    Ротов, А. В.

    Психокоррекция избыточного веса [Текст] / А. В. Ротов, М. А. Медведев ; Том. науч. центра. СО РАМН // Соврем. технол. психиатр. сервиса НИИ псих. здоровья. - Томск, 1997. - С. 89-90
Аннотация: Разработанная методика психокоррекции избыточного веса предполагает комплексное лечение, направленное на снижение массы тела, включающее психотерапию, иглорефлексотерапию, диетотерапию, гипносуггестивное подавление активности "центра питания", уменьшение объема желудка, выработку "счетчика калорий", переформирование отношения к еде, к своему телу, к своему образу жизни и т. д. Применение комплекса психотерапевтических и диетологических методик обеспечивает в 80-95% наблюдений физиологическое похудение от 5 до 15 кг в месяц в течение всего времени, необходимого для доведения пациентов до нормального, физиологического веса. Методика включает в себя элементы нейролингвистического программирования, традиционного и эриксоновского гипноза, элементы транса и медитации, рациональной психотерапии, кодирования и самокодирования, элементы само- и взаимоиндукции, другие гипносуггестивные техники и технологии. Лечение производится в группе, в течение трех ночных либо пяти вечерних сеансов. При необходимости через какое-то время применяются поддерживающие сеансы психотерапии
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.41.07.29.25
Рубрики: ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
ИЗБЫТОЧНЫЙ ВЕС

ПСИХОТЕРАПИЯ

НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

ДИЕТОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ

ЭРИКСОНОВСКИЙ ГИПНОЗ


Доп.точки доступа:
Медведев, М.А.


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.03-04П1.232

    Рудницкий, В. А.

    Технологии восстановления психического здоровья у пациентов, подвергшихся воздействию радиации [Текст] / В. А. Рудницкий ; Том. науч. центра. СО РАМН // Соврем. технол. психиатр. сервиса НИИ псих. здоровья. - Томск, 1997. - С. 91-93
Аннотация: Проведено комплексное обследование ликвидаторов аварии на ЧАЭС, проживающих в условиях экологического неблагополучия Томской области. Всего обследовано 285 человек, мужчин, в возрасте от 26 до 67 лет (средний возраст составил 42'+-'0,5 года). Выявлены разнообразные нервно-психические заболевания органического регистра (астенические, неврозоподобные, депрессивные, интеллектуально-мнестические, в сочетании с соматогенными и иммунологическими нарушениями). Данные заболевания носили затяжной, хронический характер, отличались значительной резистентностью к терапии. С учетом выявленных клинических и структурно-динамических особенностей нервно-психических расстройств разработаны дифференцированные лечебно-профилактические и реабилитационные программы. В основу этих программ были положены следующие комплексы мероприятий: психопрофилактический (активация социально-трудовой сферы, коррекция внутрисемейных отношений; формирование установки на "здоровый образ жизни", оптимизация условий труда и быта), психотерапевтический (курсовая "интенсивная" психотерапия, аутогенная саморегуляция), психофармакологический, иммунокорригирующий, физиотерапевтический и лечебно-физкультурный. Индивидуализация предлагаемых мероприятий достигается за счет группировки отдельных составляющих каждого комплекса в дифференцированные лечебно-профилактические и реабилитационные программы. Каждая из них предназначена для лиц со сходными проявлениями клинико-психопатологических, иммунологических и вегетосоматических нарушений. Использование предлагаемых лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий позволило добиться значительного улучшения состояния у 62,8% больных. В 31,4% наблюдений достигнуто умеренное улучшение. В остальных случаях (5,8%) психическое состояние оставалось прежним, хотя субъективно все больные отмечали улучшение самочувствия и течения сопутствующих соматических заболеваний. Библ. 2
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
ТЕХНОЛОГИИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

ПАЦИЕНТЫ

ВОЗДЕЙСТВИЕ РАДИАЦИИ



11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 05.04-04М3.28

    Водакова, Н. Г.

    Динамика показателей теста Люшера на фоне коррекции психоэмоциональной сферы педагогов методом иглорефлексотерапии [Текст] / Н. Г. Водакова // Современные проблемы и перспективы развития региональной системы комплексной помощи ребенку. - Архангельск, 2000. - С. 59-60 . - ISBN 5-88086-206-2
Аннотация: Статья рассказывает о проведенном комплексном рандомизированном по факторам "возраст" и "предмет преподавания" исследовании психологических и психофизиологических особенностей 20 педагогов - женщин архангельских школ. Исследование проводилось с целью изучения возможностей и эффективности коррекции психоэмоциональной сферы методом ИРТ (иглорефлексотерапии). Для оценки эмоционального состояния в динамике коррекции в числе прочих был применен 8-цветовой тест Люшера с вычислением интерпретационных коэффициентов П. А. Аминева и вариант серых оттенков
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.15.23
Рубрики: ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
ТЕСТ ЛЮШЕРА

КОРРЕКЦИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

ПЕДАГОГИ

МЕТОДЫ ИГЛОРЕФЛЕКСОТЕРАПИИ



12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.03-04П1.55

    Безродная, Г. В.

    Опыт работы детской психокоррекционной группы развития [Текст] / Г. В. Безродная, Т. А. Нестерова, Т. В. Емельянова // Здоровье и образование ребенка. - Пермь, 2002. - С. 37-39 . - ISBN 5-7812-0065-7
Аннотация: Психокоррекционная работа проводилась с группами детей в возрасте 5-7 лет. Использовались диагностические (анкетирование, тестирование, включенное наблюдение) и коррекционные (игровая психотерапия, арттерапия, музыкотерапия, психогимнастика) методы исследования. Тестирование включало в себя проективные методики (цветовой тест Люшера, "Несуществующее животное", "Рисунок семьи"), вербальные - опросник Векслера (детский вариант), опросник детского темперамента А. Томаса и С. Чесс в модификации В. Г. Колпакова. Основными целями занятий в психокоррекционной группе явилось повышение уровня социальной адаптации и развитие потенциальных возможностей каждого ребенка. Продолжительность работы группы составляла 10 занятий с интенсивностью 1 раз в нед. Для получения наиболее эффективных результатов рекомендовалось неоднократное прохождение коррекции в группе. Группу посещали дети с такими психологическими трудностями, как тревога, страхи, агрессивность, гиперактивность, неуверенность, застенчивость, избегание контактов, потеря одного из родителей (ситуации развода и смерти), задержка развития, ранняя форма аутизма. Следует отметить, что взаимодействие "нормальных детей" и детей с психологическими нарушениями имеет положительный результат. Библ. 17
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПСИХОКОРРЕКЦИЯ

ГРУППА РАЗВИТИЯ

ДИАГНОСТИКА


Доп.точки доступа:
Нестерова, Т.А.; Емельянова, Т.В.


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.02-04П1.195

    Беляева, Г. Г.

    Профилактика и терапия расстройств адаптации у работников крупных промышленных предприятий [Текст] / Г. Г. Беляева, Б. С. Положий // Матер. Междунар. конф. психиатров, Москва, 16-18 февр., 1998. - М., 1998. - С. 71 . - ISBN 5-85556-026-0
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
ПРОФИЛАКТИКА

ТЕРАПИЯ

РАССТРОЙСТВА АДАПТАЦИИ

РАБОТНИКИ КРУПНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ


Доп.точки доступа:
Положий, Б.С.


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.09-04П1.89

    Курицын, А. В.

    Развитие позитивного самоотношения подростков из неблагополучных семей посредством психологического тренинга [Текст] / А. В. Курицын // Актуальные проблемы психологии и психологических исследований. - М., 2012. - С. 24-30 . - ISBN 978-5-8288-1381-0
Аннотация: С помощью теста МИС проведено исследование самоотношения у подростков 13-14 лет, имеющих родителей с алкогольной зависимостью (N=54, 31 мальчик) и контрольной группы (КГ) подростков из благополучных семей (N=60, 33 мальчика). Выявлены значимые межгрупповые различия: по шкалам "отраженное самоотношение", "саморуководство", "самоценность" результаты экспериментальной группы ниже, а по шкалам "внутренняя конфликтность", "самообвинение" - выше. В качестве метода психокоррекции предложен социально-психологический тренинг, включающий методы групповой дискуссии, ролевой игры, игротехники. Коррекция направлена на особенности мышления и эмоционального мира подростка. Россия, МГГУ им. М.А.Шолохова
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
САМООТНОШЕНИЕ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

НЕБЛАГОПОЛУЧНЫЕ СЕМЬИ

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ



15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.03-04П1.230

    Ротов, А. В.

    Психокоррекция избыточного веса [Текст] / А. В. Ротов, М. А. Медведев ; Том. науч. центра. СО РАМН // Соврем. технол. психиатр. сервиса НИИ псих. здоровья. - Томск, 1997. - С. 89-90
Аннотация: Разработанная методика психокоррекции избыточного веса предполагает комплексное лечение, направленное на снижение массы тела, включающее психотерапию, иглорефлексотерапию, диетотерапию, гипносуггестивное подавление активности "центра питания", уменьшение объема желудка, выработку "счетчика калорий", переформирование отношения к еде, к своему телу, к своему образу жизни и т. д. Применение комплекса психотерапевтических и диетологических методик обеспечивает в 80-95% наблюдений физиологическое похудение от 5 до 15 кг в месяц в течение всего времени, необходимого для доведения пациентов до нормального, физиологического веса. Методика включает в себя элементы нейролингвистического программирования, традиционного и эриксоновского гипноза, элементы транса и медитации, рациональной психотерапии, кодирования и самокодирования, элементы само- и взаимоиндукции, другие гипносуггестивные техники и технологии. Лечение производится в группе, в течение трех ночных либо пяти вечерних сеансов. При необходимости через какое-то время применяются поддерживающие сеансы психотерапии
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
ИЗБЫТОЧНЫЙ ВЕС

ПСИХОТЕРАПИЯ

НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

ДИЕТОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ

ЭРИКСОНОВСКИЙ ГИПНОЗ


Доп.точки доступа:
Медведев, М.А.


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.03-04П1.384

    Ошевский, Д. С.

    О некоторых аспектах динамической психокоррекционной работы с пострадавшими при террористическом акте в г. Беслан [Текст] / Д. С. Ошевский // Проблемы развития психотерапии и медицинской психологии в Москве в условиях модернизации здравоохранения (к 20-летию создания городской психотерапевтической поликлиники N 223). - М., 2011. - С. 236-244 . - ISBN 978-5-91146-649-1
Аннотация: При реабилитационной работе с бывшими заложниками и их родственниками использовались методы мышечной релаксации, техники поведенческой и когнитивной психокоррекции, элементы арттерапии. Релаксационные дыхательные методики психокоррекции применялись для снятия психического напряжения и стабилизации эмоционального состояния. С помощью бихевиоральных и арттерапевтических техник, преимущественно рисуночных, проводилась актуализация позитивных эмоциональных состояний прошлого и десенсибилизация страхов. Для формирования у пациента чувства безопасности и защищенности на когнитивном уровне до него доносилась мысль о невозможности повторения пережитого. Россия, ГНЦ ССП им. В.П. Сербского, Москва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ

МЕТОДЫ РАБОТЫ

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПСИХОКОРРЕКЦИЯ

ПОСТРАДАВШИЕ ПРИ ТЕРАКТЕ В БЕСЛАНЕ



17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 98.01-04М5.572

   

    Некоторые вопросы нейропсихологической недостаточности у детей дошкольного возраста [Текст] / Л. Г. Цыпина [и др.] // Соврем. методы диагност. и лечения заболев. нерв. системы. - Уфа, 1996. - Ч. 2. - С. 120-121
Аннотация: Проведено обследование психо-сенсорного, психо-речевого статуса и интеллектуального развития 397 детей в возрасте от 2-х до 7 лет. Дети страдали ДЦП, органическими поражениями мозга, эпилепсией, минимальной мозговой дисфункцией, неврозоподобными заболеваниями. Результаты обследования показали следующее: 1) у 100 детей отклонения в интеллектуальном развитии не выявлено, но имелась некоторая нестабильность кинестетического, динамического и пространственного праксиса; 2) у 200 детей имелось выраженное отставание общего развития в виде нарушения психо-речевого, психомоторного развития, синдромов частичной или почти полной ретардации; 3) у 38 детей наблюдалась грубая задержка развития, т. е. умственная отсталость типа олигофрении; 4) у 14 детей имели эмоционально-волевые нарушения в виде гиперактивности, истощаемости, склонности к дисфории в сочетании с дисмоторикой и неуклюжестью; 5) 21 ребенок имел нейропсихологическую недостаточность по типу выраженной педагогической запущенности. С 363 детьми проводились дефектологические занятия, длительностью от 20 до 40 мин, на курс 4-10 раз, что сочеталось с медикаментозной терапией, физиотерапией, логопедическими занятиями. В динамике у всех детей отмечалось улучшение гностико-праксических, речевых и мыслительных функций, развивалась игровая деятельность, коммуникабельность, дети становились социально более адаптированы. Таким образом, программа медико-психолого-педагогической терапии ребенка с нарушением психо-неврологического развития (ДЦП, ММД и др.) с учетом первичного дефекта направлена в первую очередь на социальную адаптацию ребенка, его обучаемость, формирование осознанного поведения, что способствует развитию не только речи и интеллекта, но и сглаживает двигательный дефект
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НАРУШЕНИЯ ПСИХО-НЕВРОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ПСИХО-СЕНСОРНЫЙ СТАТУС

ПСИХО-РЕЧЕВОЙ СТАТУС

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Цыпина, Л.Г.; Хасанова, Г.М.; Ахметова, В.М.; Кавсарова, Ф.Ф.; Касимова, Э.Г.


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.11-04П1.137

    Ащенкова, Р. М.

    Психофонетический аутотренинг при повышенной возбудимости [Текст] / Р. М. Ащенкова // Науч. конф. по прогр. "Ун-ты России", [Уфа, 1995]. - Уфа, 1995. - С. 85 . - ISBN 5-7477-0065-0
Аннотация: При Башкирском государственном университете (рук. - профессор Г. А. Аминев) проводятся исследования влияния психофонем на эмоции. Выдвинута гипотеза: эффективность коррекции возбудимости может быть повышена при проведении психофонетического аутотренинга. При психологических исследованиях применялись методики Леонгарда, Стреляу, MMPI. Математико-статистическая обработка заключалась в расчете статмоментов психологических показателей, в корреляционном и факторном анализе. Исследования по вышеназванной гипотезе продолжаются. Полученные результаты могут быть использованы в психотерапевтических целях, в том числе, в создании психофонетических аутотренингов по коррекции различных эмоциональных состояний
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15 + 151.21.41.35
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ПСИХОКОРРЕКЦИЯ

ВЛИЯНИЕ ЗВУКОВ НА ЭМОЦИИ

ВОЗБУДИМОСТЬ

ПСИХОФОНЕТИЧЕСКИЙ АУТОТРЕНИНГ

ЧЕЛОВЕК



19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.07-04П1.19

    Рубцов, В. В.

    Перспективы развития психологического образования [Текст] / В. В. Рубцов // Теоретические и прикладные проблемы психологии. - Ставрополь, 2001. - С. 14-15 . - ISBN 5-88648-063-3
Аннотация: Контекст современной практики выпускника психологического факультета требует совершенно иного места психолога в образовательной среде учебного заведения. Психолог должен быть способен к решению устоявшегося набора функциональных задач психодиагностики, коррекции, консультирования и иметь серьезную научную подготовку в области фундаментальной психологии, что позволит ему полноценно решать задачи психологического обеспечения управления, бизнеса, политики, экспертизы различных концепций и технологий, соответствующих задаче развития и возможности их построения в новой изменяющейся ситуации. Новые подходы к подготовке психологических кадров помогут решить будущие стратегические вопросы теоретической и прикладной психологии
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ВЫПУСКНИК ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

ПСИХОДИАГНОСТИКА

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ



20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.07-04П1.81

    Логинова, Е. А.

    Индивидуальный подход в коррекции дисграфии у школьников с задержкой психического развития [Текст] / Е. А. Логинова // Речев. деят-ть в норме и патол. - СПб, 1999. - С. 71-75 . - ISBN 5-8064-0082-4
Аннотация: В статье затронута тема индивидуального подхода в коррекции дисграфии у школьников с задержкой психического развития (ЗПР). Отмечается, что своевременная и правильно организованная работа по коррекции дисграфии у младших школьников с ЗПР является одной из главных задач, стоящих перед логопедами специальных школ. Перечислены факторы, которые должны учитываться в ходе логопедической работы с младшими школьниками. Показана схема традиционного логопедического обследования
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
ШКОЛЬНИКИ

ДИСГРАФИЯ

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ



 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)