Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО<.>)
Общее количество найденных документов : 758
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 16.12-04А1.9К

    Никитин, Е. Д.

    Развитие интегрирующих наук (наука о почве, основоведение, хомонатурология) [Текст] / Е. Д. Никитин. - М. : МАКС Пресс, 2017. - 240 с. : ил. - c. 233-237. - ISBN 978-5-317-05288-1
Аннотация: Анализируется междисциплинарная роль почвоведения как интегрирующей области естествознания, обосновывается острая необходимость развития его как фундаментальной науки с различными актуальными теоретическими, экспериментальными, прикладными направлениями. Показан значительный вклад почвоведения в разработку философских, экологических, природоохранных проблем смежных наук. Изложены авторские разработки по хомонатурологии - теории единства человека и природы
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.05
Рубрики: ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
ОХРАНА ПРИРОДЫ

ПОЧВОВЕДЕНИЕ

ВЗАИМОСВЯЗЬ НАУК

ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО

ХОМОНАТУРОЛОГИЯ

ГЕОБИОЦИВИЛИЗАЦИЯ

Свободных экз. нет

2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 16.08-04А1.9

    Виноградов, А. В.

    Актуальность формирования экологической культуры и приоритетность экологизации политики [Текст] / А. В. Виноградов, Е. Ю. Ригина // Науч. обозрение. Биол. н. - 2016. - N 2. - С. 30-42. - 68
Аннотация: России необходим приоритет формирования экол. культуры. Она формируется на основе экол. образования, воспитания и просвещения и в первую очередь, экологизация гос. политики и открытого провозглашения приоритета экологии. Россия, Самарский филиал ун-та Российской акад. образования, Самара. E-mail:vinanatol@mail.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.05
Рубрики: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ПОЛИТИКИ

РОССИЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ.68


Доп.точки доступа:
Ригина, Е.Ю.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 15.12-04А1.4

    Соколов, М. С.

    Минимизация негативных социально-экологических последствий техногенеза в агросфере России (в развитие ноосферной концепции В.И. Вернадского) [Текст] / М. С. Соколов, В. И. Глазко // Агрохимия. - 2015. - N 3. - С. 3-9. - 13 . - ISSN 0002-1881
Аннотация: Обсуждается постулат В.И. Вернадского о неизбежности цивилизационной коэволюции современной биосферы, социо- и техносферы в ноосферу. Главное препятствие на пути этого перехода - негативные последствия для экосферы, связанные с глобальной социально-экол. проблемой (ГСЭП): исчерпание невозобновляемых материально-энергетич. ресурсов, хронич. загрязнение экосферы и утрата биоразнообразия. Обсуждаемый проект, функционирующий в рамках общенациональной междисциплинарной научной программы "Человек и ноосфера", способствовал бы выработке необходимых рекомендаций по элиминированию и/или минимизации негативных последствий ГСЭП. Россия, Компания "МикроБио", 123060, Москва. E-mail:Sokolov34@mail.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.05
Рубрики: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО
ГЛОБАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

НООСФЕРА

АГРОСФЕРА

ТЕХНОГЕНЕЗ

РОССИЯ


Доп.точки доступа:
Глазко, В.И.


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 16.04-04А1.5

   

    ГЕОЛОГИЯ, МЕДИЦИНА И СОЦИУМ [Текст] / А. В. Викулин [и др.] // Вестн. КРАУНЦ. Сер. Н. о Земле. - 2015. - N 1. - С. 41-55 . - ISSN 1816-5524
Аннотация: Приведены данные о специфических аномальных заболеваниях людей, обусловленных повышенным сейсмическим, вулканическим и тектоническим риском. Анализировался составленный авторами список наиболее сильных и значимых, взвешенных по баллу J логарифмической шкалы природных катастроф и социальных явлений, включающий данные о N = 2395 событиях последних 36 веков. Выявлены свойства цикличности, группируемости и взаимодействия таких событий между собой, что осуществляется в соответствии с наклоном их графика повторяемости. Введено понятие геосоциального процесса, объединяющего природные катастрофы и социальные явления в рамках единых представлений. Такой подход к природным катастрофам и социальным явлениям указывает на необходимость учета всего комплекса гео-социо-медицинских данных при разработке и реализации крупных инфраструктурных проектов по экономическому развитию Камчатского края и территорий Дальнего Востока России.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.05
Рубрики: МЕДИЦИНА
АНОМАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

СЕЙСМИЧЕСКИЙ, ВУЛКАНИЧЕСКИЙ, ТЕКТОНИЧЕСКИЙ РИСК

СОЦИАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ

ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО

ГЕОСОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

РОССИЯ

ДАЛЬНИЙ ВОСТОК

КАМЧАТСКИЙ КРАЙ

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ


Доп.точки доступа:
Викулин, А.В.; Вольфсон, И.Ф.; Грачев, Л.А.; Долгая, А.А.


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 16.01-04А1.46

    Фалько, В. И.

    ПРОБЛЕМА ПРАВ И СУБЪЕКТНОСТИ ПРИРОДЫ [Текст] / В. И. Фалько, Р. Р. Лукманов // Вестн. Мос. гос. ун-та леса. Лес. вестн. - 2015. - Т. 19, N 4. - С. 75-83 . - ISSN 1727-3749
Аннотация: Идеи защиты природы и партнерских отношений человека и природной среды ставят вопрос о ее правах и субъектности. Юридическое понятие правосубъектности неприменимо к природе и поэтому исключает наличие у нее прав и партнерских отношений с ней. Научный объективизм, являющийся основой антропоцентризма, также отвергает идею субъект-субъектных отношений человека и природы и защиту ее прав. Натуроцентризм, уравнивающий человека с природными явлениями, отрицает субъектность самого человека. Эти крайности сходятся в техноцентризме и экоэтическом нигилизме, снимая с человека ответственность за природную среду. Позиция авторов опирается на альтернативные подходы: теоцентризм в философии и морали, экоцентризм в экологической этике, антропный принцип в науке, концепцию глубинного общения Г.С. Батищева и понимание субъекта С.П. Никаноровым как пары, состоящей из субъектности и ее носителя в лице человека или сообщества людей. Основные идеи авторской концепции: 1. Природа в целом заключает в себе человека как носителя субъектности и предстает исходным и всеобщим реальным субъектом мирового процесса. 2. Человек может рассматривать природные объекты и системы как якобы являющиеся носителями субъектности и могущие быть субъектами, и, на основе этой методологической подстановки, вступать с ними в партнерские отношения. 3. Субъектность может принадлежать как ее носителю, так и атрибутам человека и общества или объектам их деятельности. 4. Объект сам по себе обладает лишь виртуальной субъектностью, перенесенной на него человеком, и является мнимым субъектом. 5. Субъектность, перенесенная обратно с объекта на носителя, делает последнего объектом, придатком бессубъектной самодействующей системы. 6. Традиционное понимание юридической неправосубъектности природы не означает отсутствия у нее способности к правообладанию и субъектности вообще. Ответственным субъектом этих прав и свобод выступает человек как носитель субъектности.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.07
Рубрики: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО
ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ ПРИРОДЫ

КОНЦЕПЦИЯ АВТОРОВ


Доп.точки доступа:
Лукманов, Р.Р.


6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 16.01-04А1.10

    Кочергин, А. Н.

    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР "УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ" ОБЩЕСТВА: ПРОБЛЕМЫ, ВОЗМОЖНОСТИ, РЕАЛИИ [Текст] / А. Н. Кочергин // Вестн. Мос. гос. ун-та леса. Лес. вестн. - 2015. - Т. 19, N 4. - С. 33-36 . - ISSN 1727-3749
Аннотация: Экологический вызов современности приобретает столь судьбоносный характер, что ставит цивилизацию на грань возможной катастрофы. Для предотвращения экологической катастрофы необходимо отказаться от принципа антропоцентризма, обосновывающего стремление к господству человека над природой, и перехода на позиции принципа биоцентрического эгалитаризма. Речь идет о формировании сознательного отношения к природе, направленного на организацию устойчивого развития общества. В связи с этим обсуждается ряд принципиальных вопросов: какова мера реальной экологической угрозы, как понимать "устойчивое развитие", как оно соотносится с понятием ноосферы, каковы реалии, возможности и механизмы разрешения экологического кризиса, условия формирования экологической культуры. Техногенная цивилизация переживает глобальный экологический кризис, возникновению и обострению которого способствуют научные знания, реализуемые в техносфере. Возникает потребность в формировании новой культуры, ставящей предел сверхпотреблению как главной ценности. Необходимо овладение тремя видами природы: внешней, социальной и внутренней природой человека. Перспективные интересы гармонизации отношений общества и природы следует поставить выше интересов сиюминутной выгоды. В качестве альтернативы кризисному пути техногенной цивилизации, обеспечивающей выживание человечества, мировым сообществом принята концепция устойчивого развития. Но выражение "устойчивое развитие" внутренне противоречиво, поскольку все системы в развитии проходят через точки бифуркации, и постоянно устойчивой является только неустойчивость. Устойчивое развитие следует трактовать как коэволюционное, т. е. взаимно непоражающее развитие общества и природы. Реализация коэволюционного развития возможна лишь на пути перехода биосферы в ноосферу, для чего потребуются изменения ценностных ориентаций общества и экологизация науки и мировоззрения. Система образования и воспитания также должна основываться на программе формирования новой экологической культуры.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.05
Рубрики: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС

УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА



7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI10) 16.07-04А2.1

    Бочарников, В. Н.

    География "дикой природы" [Текст] / В. Н. Бочарников // Сохранение разнообразия животных и охотничье хозяйство России. - М.; Реутов, 2015. - С. 26-29 . - ISBN 978-5-87624-111-5
Аннотация: Предмет географии дикой природы - изучение структуры, функционирования и сохранения идеальных геосистем, к-рые по возможности следует исключить из использования и соотв. преобразования в интересах человека и общества как эталоны. И именно в том пространственном понимании, гласящем, что осваивая природу, человек обобщает, сохраняет в накапливаемом знании обобщенный социумом опыт, накопленный и сохраняющийся многие тысячелетия, всегда была особая общественная значимость географии. Рассматривая возникшую в XX в. парадигму "коэволюции человека и природы", авт. утверждает, что человек как биосоциальное существо для полноценной жизнедеятельности и развития нуждается не только в качественной социальной среде, но и в естественном своем природном окружении определенного качества. Нужны новые представления о природопользовании, и концепт "дикая природа" означат предельную абстракцию, некую исходную точку отчета для понимания того, что происходит с природной средой обитания человека. Россия, Тихоокеанский ин-т географии ДВО РАН; vbocharnikov@mail.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.35.01.05
Рубрики: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ



8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 16.09-04А1.1

    Бочарников, В. Н.

    География "дикой природы" [Текст] / В. Н. Бочарников // Сохранение разнообразия животных и охотничье хозяйство России. - М.; Реутов, 2015. - С. 26-29 . - ISBN 978-5-87624-111-5
Аннотация: Предмет географии дикой природы - изучение структуры, функционирования и сохранения идеальных геосистем, к-рые по возможности следует исключить из использования и соотв. преобразования в интересах человека и общества как эталоны. И именно в том пространственном понимании, гласящем, что осваивая природу, человек обобщает, сохраняет в накапливаемом знании обобщенный социумом опыт, накопленный и сохраняющийся многие тысячелетия, всегда была особая общественная значимость географии. Рассматривая возникшую в XX в. парадигму "коэволюции человека и природы", авт. утверждает, что человек как биосоциальное существо для полноценной жизнедеятельности и развития нуждается не только в качественной социальной среде, но и в естественном своем природном окружении определенного качества. Нужны новые представления о природопользовании, и концепт "дикая природа" означат предельную абстракцию, некую исходную точку отчета для понимания того, что происходит с природной средой обитания человека. Россия, Тихоокеанский ин-т географии ДВО РАН; vbocharnikov@mail.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.05
Рубрики: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ



9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 16.06-04А1.2

    Воронцов, А. М.

    Энергетические особенности развития жизни [Текст] / А. М. Воронцов, М. Н. Никанорова // Экол. и развитие об-ва. - 2015. - N 2. - С. 7-11. - 8 . - ISSN 2312-654X
Аннотация: Развитие Жизни обеспечено ростом энергопотребления отдельных биол. видов и биоты в целом. Жизнь создала кислородную атмосферу как источник энергии аэробных биол. видов и как защитный экран от УФ-излучения Солнца. Озоновый слой становится продуктом взаимодействия солнечного излучения с кислородом биогенного происхождения, он служит санитарным барьером между биотой Земли и чужеродными формами Жизни. Человек - единственный биол. вид, использующий энергию в масштабах, превышающих биол. потребности как для отдельных особей, так и всего вида. Не исключено, что функция человека - обеспечение будущего Жизни, т. е. перенос ее через космич. пространство между комфортными гравитационными ямами планет. Россия, Балтийский ин-т экол., политики и права
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.05
Рубрики: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ

ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕ БИОТЫ

ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

КИСЛОРОДНАЯ АТМОСФЕРА

ОЗОНОВЫЙ СЛОЙ

ЭКСПАНСИЯ ЖИЗНИ


Доп.точки доступа:
Никанорова, М.Н.


10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 16.07-04А1.8

    Szabo, P.

    Historical ecology: Past, present and future [Text] / P. Szabo // Biol. Rev. - 2015. - Vol. 90, N 4. - P997-1014 . - ISSN 1464-7931
Перевод заглавия: Историческая экология; прошлое, настоящее и будущее
Аннотация: Прослежено развитие историч. экологии как области изучения взаимосвязей природы и человеческой культуры от XVII в. до настоящего времени. Исследуется появление 2-х главных направлений историко-экол. исследований: экол. и антропол. Делается попытка наметить будущие пути развития историч. экологии. Республика Чехия, Dep. Vegetation Ecol., Inst. Botany Acad. Sci. Czech Republic, Brno
ГРНТИ  
,    34.01.05
ВИНИТИ 341.01.09.07.02 + 341.01.05
Рубрики: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО
ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭКОЛОГИЯ

ИСТОРИЯ НАУКИ



11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 15.06-04А1.19К

   

    Экологическое образование и образованность - два "кита" устойчивого развития [Текст] / Г. С. Розенберг [и др.]. - Самара : СГЭУ, 2014. - 291 с. : ил. - ISBN 978-5-94622-490-1
Аннотация: В коллективной монографии рассмотрен опыт становления системы экол. образования для устойчивого развития, формирования экол. сознания, экол. этики, экол. культуры. Обсуждаются проблемы экол. образования в России и в Волжском бассейне. Книга иллюстрирована портретами многих знаковых фигур в экол. образовании. В приложениях приведены тексты некоторых резолюций, хартий, деклараций, заявлений, проектов (ООН, ЮНЕСКО и др.), в той или иной степени касающихся экол. образования
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45.02
Рубрики: ЭКОЛОГИЯ
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО


Доп.точки доступа:
Розенберг, Г.С.; Гелашвили, Д.Б.; Хасаев, Г.Р.; Шляхтин, Г.В.; Кудинова, Г.Э.; Носкова, О.Л.; Рощевский, Ю.К.; Саксонов, С.В.; Сидоров, А.А.; Симонов, Ю.В.
Свободных экз. нет

12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 15.09-04А1.1

    Кузнецов, Е. Д.

    О перспективах развития интегративной биологии в направлении эстетической макробиотики [Текст] / Е. Д. Кузнецов, И. К. Кутлакова // Летние эколого-психологические чтения. - М., 2014. - С. 5-7 . - ISBN 978-5-91658-658-9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.05
Рубрики: БИОЛОГИЯ
ИНТЕГРАТИВНАЯ

ЭСТЕТИЧЕСКАЯ МАКРОБИОТИКА

ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО


Доп.точки доступа:
Кутлакова, И.К.


13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 15.09-04А1.3

    Жакупова, Г. А.

    Ноосферное образование [Текст] / Г. А. Жакупова // Летние эколого-психологические чтения. - М., 2014. - С. 13-15 . - ISBN 978-5-91658-658-9
Аннотация: Концепция ноосферного образования (разработана в 1996-1999 г) - это система научно-теоретич., гносеол., методол. и практич. взглядов на природу образования и возможности его эффективного достижения в обществе. Она представляет собой конвергенцию гуманитарных, естественнонаучных концепций и психолого-пед. практик начала ХХI в. Стрyктура концепции ноосферного образования представляет неразрывное единство 4-х обязательных частей; знание - информационно-образное отражение в сознании индивида закономерных, воспроизводимых связей между элементами объективного и субъективного миров; природосообразность - соответствие природным процессам, структурам, закономерностям; экол. императив - объективно необходимый нравственный социально-антропол. принцип, являющийся императивом соразвития человека, природы, общества; ноосфера - энергоинформационная среда единения индивидуального и коллективного интеллекта и духовности на основе экол. императива. Россия, Волгоградский гос. социально-пед. ун-т. Библ. 5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.05
Рубрики: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО
НООСФЕРА

НООСФЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ



14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI10) 15.06-04А2.1К

   

    Экологическое образование и образованность - два "кита" устойчивого развития [Текст] / Г. С. Розенберг [и др.]. - Самара : СГЭУ, 2014. - 291 с. : ил. - ISBN 978-5-94622-490-1
Аннотация: В коллективной монографии рассмотрен опыт становления системы экол. образования для устойчивого развития, формирования экол. сознания, экол. этики, экол. культуры. Обсуждаются проблемы экол. образования в России и в Волжском бассейне. Книга иллюстрирована портретами многих знаковых фигур в экол. образовании. В приложениях приведены тексты некоторых резолюций, хартий, деклараций, заявлений, проектов (ООН, ЮНЕСКО и др.), в той или иной степени касающихся экол. образования
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.35.01.05
Рубрики: ЭКОЛОГИЯ
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО


Доп.точки доступа:
Розенберг, Г.С.; Гелашвили, Д.Б.; Хасаев, Г.Р.; Шляхтин, Г.В.; Кудинова, Г.Э.; Носкова, О.Л.; Рощевский, Ю.К.; Саксонов, С.В.; Сидоров, А.А.; Симонов, Ю.В.
Свободных экз. нет

15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 15.07-04А1.1К

    Игнатьев, С. Б.

    Экологическая деонтология в естественнонаучном образовании: теоретико-экспериментальное исследование [Текст] / С. Б. Игнатьев. - Тюмень : ТюмГНГУ, 2014. - 172 с. : ил. - ISBN 978-5-9961-0928-9
Аннотация: Экологическая деонтология - новое интегративное направление науки. Ее информационное поле интегрирует естественнонаучные, социально-гуманитарные, правовые и технико-технол. знания и охватывает всю совокупность связей человека, общества и природы. Ее методол. базис составляют концепции современного естествознания, учение о биосфере, идеи устойчивого развития и представления об экол. императиве. В ее структуре выделяются содержательные линии, исследовательские программы к-рых направлены на изучение двух взаимосвязанных форм регулятивов отношений в системе "человек-общество-природа" - экол. права и экол. этики. Междисциплинарный характер экол. деонтологии, многоаспектность, мощная естественнонаучная составляющая и этико-правовая направленность определяют ее пед. потециал. Его актуализация в содержании профессиональной подготовки выпускников образовательных учреждений может существенно расширить возможности сложившегося естественнонаучного образования в формировании культуры и стиля жизни обучающихся, важнейшей составляющей к-рых является эколого-правовая компетентность
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.05
Рубрики: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕОНТОЛОГИЯ

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Свободных экз. нет

16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 15.06-04А1.2К

    Шабалин, Л. И.

    Саморазвитие природы и стратегия выживания человечества [Текст] / Л. И. Шабалин. - Новосибирск : СНИИГГиМС, 2014. - 313 с. : ил.
Аннотация: Изложены последовательность и механизмы саморазвития природы. В основе представленной системы самоорганизации природы лежат три механизма: контактно-соударительный закон, принцип устойчивости - энергоподвижности и сила разуплотнения поверхностного слоя жидких, твердых и газообразных веществ (СРПС). Автором проведены дополнительные эксперименты, подтверждающие существование СРПС. Стратегия выживания человечества основывается на лозунге: жить в согласии с природой, используя возобновляемые ресурсы и максимально экономя невозобновляемые. Показано, что кардинальная перестройка всего мирового хозяйства в соответствии с этим лозунгом начнется уже в ближайшие десятилетия с наступлением пика добычи невозобновляемого ископаемого энергетического и минерального сырья
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.05
Рубрики: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО
ВЫЖИВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

ЖИВЫЕ СИСТЕМЫ

ПРИНЦИПЫ САМООРГАНИЗАЦИИ

Свободных экз. нет

17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI10) 15.01-04А2.180

    Макрушин, А. В.

    Можно ли сохранить биоразнообразие на Земле? [Текст] / А. В. Макрушин, О. Ю. Кузьмина // Ботаника и природное многообразие растительного мира. - Б.м., 2014. - С. 131-135 . - ISBN 978-5-906217-41-7
Аннотация: Биосфера (БС) эволюционирует. Ее эволюция идет ритмично: за продолжительными спокойными периодами следуют короткие (с геол. т.зр.) кризисы. Во время спокойных перидов биоразнообразие (БР) увеличивается, во время кризисов - уменьшается. Современный кризис - очередной и имеет эндогенную природу, т.к. вызван появлением нового вида, человека. Превращение БС в ноосферу, в к-рой человечество управляло бы процессами в БС, неосуществимо, т.к. регуляторные возможности БС выше, чем человечества. Хоз. деятельность человека - шаг вперед в развитии БС, т.к. ресурсы среды теперь используются полнее. Но увеличение источников энергии и вещества, обеспечивающих существование БС, несовместимо с ее прежним видовым составом. Вымирание видов - ее плата за это увеличение. Россия, Ин-т биол. внутренних вод РАН. Библ. 19
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.35.51.21.02 + 341.35.01.05
Рубрики: БИОРАЗНООБРАЗИЕ
ПЕРСПЕКТИВЫ ОХРАНЫ

БИОСФЕРА

ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС

ДИСКУССИИ


Доп.точки доступа:
Кузьмина, О.Ю.


18.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 14.08-04А1.32К

   

    Философские основания экологического образования в эпоху нанотехнологий [Текст]. - М. : Канон+ : РООИ Реабилитация, 2014. - 328 с. : ил. - ISBN 978-5-88373-365-8
Аннотация: Исследуются новые мировоззренческие, познавательные, ценностные и деятельностные философские ориентиры, к-рые закладываются в основание современного экол. образования. Как должны, как могут или как не могут измениться все названные выше фундаментальные ипостаси философского бытования, чтобы соответствовать продуктивно тем запросам, к-рые идут от стремительно изменяющегося мира современной жизни, мира конвергентных технологий - нано-, био-, инфо-, когно- - каждая из к-рых прямо или опосредованно ведет к глубоким социокультурным изменениям и трансформациям. Как должна измениться вся система образования и подготовки молодых людей в этих условиях и, прежде всего, как должна измениться система экол. образования, подготавливающая людей к знанию закономерностей взаимодействия человека, общества и природы?
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.07
Рубрики: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

НАНОТЕХНОЛОГИИ

ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ

Свободных экз. нет

19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 15.01-04А1.1

    Макрушин, А. В.

    Можно ли сохранить биоразнообразие на Земле? [Текст] / А. В. Макрушин, О. Ю. Кузьмина // Ботаника и природное многообразие растительного мира. - Б.м., 2014. - С. 131-135 . - ISBN 978-5-906217-41-7
Аннотация: Биосфера (БС) эволюционирует. Ее эволюция идет ритмично: за продолжительными спокойными периодами следуют короткие (с геол. т.зр.) кризисы. Во время спокойных перидов биоразнообразие (БР) увеличивается, во время кризисов - уменьшается. Современный кризис - очередной и имеет эндогенную природу, т.к. вызван появлением нового вида, человека. Превращение БС в ноосферу, в к-рой человечество управляло бы процессами в БС, неосуществимо, т.к. регуляторные возможности БС выше, чем человечества. Хоз. деятельность человека - шаг вперед в развитии БС, т.к. ресурсы среды теперь используются полнее. Но увеличение источников энергии и вещества, обеспечивающих существование БС, несовместимо с ее прежним видовым составом. Вымирание видов - ее плата за это увеличение. Россия, Ин-т биол. внутренних вод РАН. Библ. 19
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.05
Рубрики: БИОРАЗНООБРАЗИЕ
ПЕРСПЕКТИВЫ ОХРАНЫ

БИОСФЕРА

ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС

ДИСКУССИИ


Доп.точки доступа:
Кузьмина, О.Ю.


20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 15.04-04А1.3

   

    Convergence between science and environmental education [Text] / Arjen E. J. Wals [et al.] // Science. - 2014. - Vol. 344, N 6184. - P583-584 . - ISSN 0036-8075
Перевод заглавия: Конвергенция науки и образования в отношении к окружающей среде
Аннотация: Рассматриваются задачи и пути усиления связей между наукой, образованием и гражданским обществом, к-рые представляют необходимое условие для достижения устойчивого развития. Нидерланды, Wageningen Univ., 6708 P8 Wgqningen. E-mail:arjen.wals@wur.nl. Библ. 18
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.05
Рубрики: ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО
НАУКА

ОБРАЗОВАНИЕ

УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ


Доп.точки доступа:
Wals, Arjen E.J.; Brody, Michael; Dillon, Justin; Stevenson, Robert B.


 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)