Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ<.>)
Общее количество найденных документов : 42
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-42 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.04-04П1.206Д

    Чернецов, А. А.

    Формирование когнитивных стратегий понимания вербального и образного учебного материала школьниками [Текст] : автореф. дис. на соиск. уч. степ. : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. психол. наук : 19.00.07 / А. А. Чернецов ; Пятигор. гос. лингв. ун-т, Пятигорск. - Пятигорск, 2013. - 24 с. : ил. - 11
Аннотация: Характер школьного обучения с ориентацией на обобщение, особенно на уроках гуманитарного цикла, не всегда обеспечивает глубокое проникновение (понимание) в семантику учебного материала и его связь со смысловой сферой личности школьников. Исследован процесс понимания учащимися разного возраста образного и вербального учебного материала. Экспериментально изучено формирование когнитивных стратегий понимания вербального и образного учебного материала, выделены критерии и условия достижения адекватного и глубокого понимания семантики учебного материала. Выявлены особенности когнитивных механизмов, лежащих в основе процесса понимания образного и вербального семантического учебного материала школьниками разного возраста. Прослежена динамика формирования процессов обобщения-конкретизации в когнитивных стратегиях понимания в зависимости от формы подачи материала.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОНИМАНИЕ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

ОБРАЗНЫЙ МАТЕРИАЛ

ВЕРБАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

ВОЗРАСТНОЙ ФАКТОР


Доп.точки доступа:
Пятигор. гос. лингв. ун-т, Пятигорск
Свободных экз. нет

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.03-04П1.108

    Ellis, Henry C.

    Depressive deficits in memory: Processing initiative and resource allocation [Text] / Henry C. Ellis // J. Exp. Psychol. Gen. - 1990. - Vol. 119, N 1. - P60-62 . - ISSN 0096-3445
Перевод заглавия: Снижение памяти при дерессии: инициативный процесс переработки информации и использование ресурсов
Аннотация: Критически оценивается теория Hertel, Hardin о влиянии эмоц. статуса на запоминание. Согласно этой теории, плохое опознание при депрессии обусловлено инактивностью в выборе стратегии припоминания. Последнее противоречит др. объяснению: депрессия понижает общие когнитивные способности. Отмечается, что нельзя отождествлять индуцированную в экспериментах депрессию и естественное депрессивное состояние, инициацию подходящей стратегии и способность в целом придерживаться какой-либо стратегии. Потеря инициативы трактуется как основной механизм депрессии, однако эти данные можно интерпретировать как влияние депрессии на инициативность. Не ясно, какие факторы обусловливают запоминание при навязанной стратегии: настроение или когнитивное усилие. США, Dep. of Psychology, Univ. of New Mexico, Albuquerque, New Mexico 87131. Библ. 15.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ

ИНИЦИАТИВНОСТЬ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.02-04П1.60

    Ayres, Paul.

    Locus of difficulty in multistage mathematics problems [Text] / Paul Ayres, John Sweller // Amer. J. Psychol. - 1990. - Vol. 103, N 2. - P167-193 . - ISSN 0002-9556
Перевод заглавия: Локус трудности в многошаговой математической задаче
Аннотация: Использование стратегии решения проблемы "с конца" зачастую связано с повышенной когнитивной нагрузкой, что затрудняет процесс обучения. Использовалась компьютерная модель, предполагающая макс. уровень такой когнитивной нагрузки на этапе определения промежуточных целей (ПЦ). При этом предполагалось наблюдать эффект этапности (ЭЭ), а именно, повышение уровня ошибок на этапе реализации ПЦ по сравнению с этапом реализации основных целей (ОЦ). Эта гипотеза в эксперименте подтвердилась; кроме того, показано, что ЭЭ возрастает в случае предъявления испытуемому незнакомой проблемы. Показано, что уровень ошибок повышается при близости этапов ОЦ и ПЦ. При этом испытуемые более часто обращались к стратегии решения проблемы "с конца". Библ. 11.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

ТРУДНОСТЬ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

ЦЕЛИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Sweller, John


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.03-04П1.323

   

    Suivi par des tests informatises des perturbations de la performance liees a l'anxiete [Text] / F. Duval [et al.] // J. psychiatr. biol. et ther. - 1990. - N 2. - P72-77
Перевод заглавия: Оценка связанных с тревожностью нарушений продуктивности познавательных процессов при помощи компьютеризованной батареи тестов
Аннотация: Б-ные, страдающие тревожностью, обнаружили сверхчувствительность к кофеину: у них резко повысились показатели тревожности, а также частота сердцебиений. В контрольной гр. аналогичных изменений не обнаружено. Под влиянием кофеина изменилась используемая б-ными когнитивная стратегия: они начала отдавать преимущество быстроте в ущерб качеству ответов. Анализ рез-тов различных субтестов показал, что больные, страдающие тревожностью, могут поддерживать адекватную продуктивность в ситуациях прерывистого стресса, но быстро исчерпывают свои возможности в ситуации постоянного стресса. Франция, Hopitaux - Secteur VIII du Haut-Rhin (Service du D{r} Jean-Paul Marcher), C. H. S., 68250 Rouffach. Библ. 7.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ТРЕВОЖНОСТЬ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

СТРЕССЫ

КОФЕИН

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Duval, F.; Crocq, M.-A.; Macher, J.-P.; Granier, L.A.; Durst, Philippe; Mokrani, Marie-Claude


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.04-04П1.79

    Newport, Elissa L.

    Constraints on learning and their role in language acquisition: Studies of the acquisition of american sign language [Text] / Elissa L. Newport // Lang. Sci. - 1988. - Vol. 10, N 1. - P147-172 . - ISSN 0388-0001
Перевод заглавия: Факторы, ограничивающие научение, и их роль в овладении языком: исследования усвоения амслена
Аннотация: Почему дети младшего возраста превосходят старших в способности овладевать языком, показывая, тем не менее, худшие рез-ты при решении других когнитивных задач? Анализируя эту общую проблему, авт. обращается к собственным исследованиям усвоения сложных глаголов в американском жестовом языке (амслене). Анализируется структура жестов, соответствующих глаголам движения в этом языке, а также возможные обобщения, к-рые могут делать о данной структуре обучающиеся. Представлены 3 направления исследований научения амслену. 1-е установило, что усваивающие амслен с рождения как родной овладевают глаголами поэтапно, т. е. отдельными морфологическими компонентами (так же, как это делают с разговорной речью слышащие дети). Происходит это вопреки наличию альтернативных - казалось бы потенциально более простых - обобщений. 2-е направление сравнивает усваивавших амслен с рождения и приступивших к обучению в более позднем возрасте. Обнаружено, что если первые прибегают к вышеуказанным покомпонентным обобщениям, то вторые делают альтернативные обобщения. Обучавшиеся амслену с рождения осуществляют морфологический анализ данных "на входе", хотя последние плохо приспособлены для такого анализа. Склонность овладевать языком определенным способом обнаруживается только у детей. Возможные объяснения: 1) дети обладают специальным набором навыков для усвоения языка, к-рый с возрастом исчезает; 2) когнитивные ограничения ребенка формируют основу, на к-рой осуществляется научение по компонентам, а происходящее с возрастом расширение когнитивных способностей обуславливает постепенное отмирание этого типа научения. США, Dep. of Psychology, Univ. of Rochester, NY 14627. Библ. 22.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: РЕЧЬ
УСВОЕНИЕ

ОБОБЩЕНИЯ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

ЖЕСТОВЫЕ ЯЗЫКИ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК



6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.09-04М3.552

    Cochran, Kathryn F.

    Ability and sex-related differences in cognitive strategies on spatial tasks [Text] / Kathryn F. Cochran, Grayson H. Wheatley // J. Gen. Psychol. - 1989. - Vol. 116, N 1. - P43-55 . - ISSN 0022-1309
Перевод заглавия: Когнитивные стратегии решения пространственных задач: различия, связанные со способностями и полом
Аннотация: 49 женщин и 16 мужчин обследованы с помощью 3 методик: субтеста пространственных отношений теста DAT (Differential Aptitude Test, Bennett e. a., 1959), субтеста визуализации вращений (ROT) Теста пространственной визуализации Purdue (Guyay, 1977) и специально сконструированного опросника пространственных стратегий (ОПС). ОПС включает 55 пунктов, каждый из к-рых предполагает ответ на 2 вопроса: о частоте и легкости использования нек-рой стратегии. Обнаружено, что испытуемые с высокими и низкими способностями значимо различаются по показателям ОПС, причем легкость использования стратегии является более важным фактором, чем частота; восприятие стимула как трехмерного объекта положительно коррелирует с показателями по DAT и ROT, легкость мысленного манипулирования образами и легкость сравнения пропорций значимо связана с показателями по DAT. Хотя успешность выполнения заданий ROT у мужчин выше, межполовых различий в частоте и легкости использования когнитивных пространственных стратегий не обнаружено. США, Univ. of Northern Colorado, CO 80639. Библ. 31.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.37
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

СПОСОБНОСТИ

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Wheatley, Grayson H.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.02-04П1.205

    Ваулина, Т. А.

    Выбор стратегий решения математических задач студентами разных направлений подготовки [Текст] / Т. А. Ваулина, О. М. Краснорядцева, Э. А. Щеглова // Сиб. психол. ж. - 2014. - N 53. - С. 73-86 . - ISSN 1726-7080
Аннотация: Рассматривают результаты исследования когнитивных действий при решении математических задач студентами, обучающимися по разным направлениям подготовки. Представлено краткое описание выделяемых стратегий решения математических задач. Обсуждаются результаты проведенного исследования, показавшие, что существуют приоритеты в выборе студентами разных направлений определенных стратегий решения математических задач, традиционно используемых для выявления математической креативности. Обоснована целесообразность введения в образовательные программы профессиональной подготовки студентов психолого-образовательных технологий, направленных на актуализацию ресурсов самореализации как процесса и результата развития когнитивного потенциала.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.23
Рубрики: УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РЕШЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

СТУДЕНТЫ РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ОБУЧЕНИЯ

ДИАГНОСТИКА КРЕАТИВНОСТИ


Доп.точки доступа:
Краснорядцева, О.М.; Щеглова, Э.А.


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.01-04П1.237

    Сметанова, Ю. В.

    Когнитивные стратегии "традиционных" и "инновационных" предпринимателей: постановка проблемы исследования [Текст] / Ю. В. Сметанова // Сиб. психол. ж. - 2014. - N 51. - С. 156-162 . - ISSN 1726-7080
Аннотация: Представлен теоретический обзор работ по проблеме изучения когнитивных особенностей предпринимателей и "инноваторов" на примере исследования когнитивных стратегий и когнитивного стиля "ригидность". Показана перспективность и актуальность проведения конкретных эмпирических исследований на больших выборках предпринимателей и "инноваторов".
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КОГНИТИВНЫЙ СТИЛЬ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

РИГИДНОСТЬ

"ТРАДИЦИОННЫЕ" ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ

ИННОВАТОРЫ



9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.07-04М3.570

    Radtke, H. Lorraine

    Use of retrieval cues in breaching hypnotic amnesia [Text] / H.Lorraine Radtke, Valerie A. Thompson, Lori A. Egger // J. Abnorm. Psychol. - 1987. - Vol. 96, N 4. - P335-340
Перевод заглавия: Использование мнемических опор для преодоления гипнотической амнезии
Аннотация: 113 испытуемых (Ис) заучивали список из 48 слов, к-рые можно было объединить в 12 семантич. классов по 4 слова в каждом. После однократного воспроизведения 85 Ис в состоянии гипноза внушалась полная потеря памяти, остальные Ис составили контр. гр. Последующее воспроизведение показало эффективность внушения. Вслед за этим Ис были "подсказаны" 12 классов, использовавшихся в списке. После этого качество воспроизведения у лиц с гипнотич. "амнезией" приближалось к таковому у контр. Ис. Рез-ты подчеркивают роль когнитивных стратегий в реализации мнемической деятельности. Канада, Dep. of Psychology, Univ. of Calgary, Calgary, Alberta, T2N 1N4. Библ. 26.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.27
Рубрики: ПАМЯТЬ
КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

МНЕМИЧЕСКИЕ ОПОРЫ

ГИПНОТИЧЕСКАЯ АМНЕЗИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Thompson, Valerie A.; Egger, Lori A.


10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 89.06-04И10.515

    Natale, Francesco.

    Development of tool use in a macaque and a gorilla [Text] / Francesco Natale, Patrizia Poti, Giovanna Spinozzi // Primates. - 1988. - Vol. 29, N 3. - P413-416 . - ISSN 0032-8332
Перевод заглавия: Развитие [навыки] использования орудия у макака и гориллы
Аннотация: Детенышам японского макака (Macaca fuscata) и гориллы (Г; gorilla gorilla gorilla) была предложена стандартная задача: использование палки, как орудия, для доставания банана, находящегося на горизонтальной поверхности за пределами клетки. В начале опыта детенышам было по 15 мес., в конце - 38. В возрасте 15-19 мес. у Г и 19-22 мес. у макака образовалась связь между необходимостью манипулирования предметом и вознаграждением. В дальнейшем у макака развился навык стереотипных движений палкой, приводящих к случайному успеху, в то время как Г выработала лабильную и осмысленную стратегию использования предмета. В возрасте 3 лет Г, встречаясь с затруднениями при решении задачи с помощью палки, научилась применять для получения вознаграждения одеяло, просовывая его сквозь прутья клетки и набрасывая на банан. Италия, Inst di Psicologia CNR. Библ. 14.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.25.33
Рубрики: ЯПОНСКИЙ МАКАК
ГОРИЛЛА

ВНД

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОРУДИЙ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ


Доп.точки доступа:
Poti, Patrizia; Spinozzi, Giovanna


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.04-04П1.299

   

    Controlied Evaluation of the Addition of Cognitive Strategies to a Home-Based Relaxation Protocol for Tension Headache [Text] / Kenneth A. Appelbaum [et al.] // Behav. Ther. - 1990. - Vol. 21, N 3. - P293-303 . - ISSN 0005-7894
Перевод заглавия: Контролируемая оценка дополнения когнитивных стратегий к релаксации для лечения тяжелой головной боли
Аннотация: Проведено сравнит. исследование эффективности 3 лечебных процедур, направленных на устранение сильной головной боли. В эксперименте принял участие 41 клиент, вся выборка разделена по 3 эксперим. условиям в соответствии с видом процедур в соотношении 2:2:1. Испытуемые в группах были уравнены по продолжительности болезни, тяжести заболевания, проводимому лечению, а также возрасту и полу. В качестве эксперим. лечебных процедур были использованы: прогрессивное мышечное расслабление, использующее систематическое чередование напряжения и расслабления 16 групп мышц; эта же процедура совместно со стратегией когнитивного стресса; а также самонаблюдение за течением болезни в домашних условиях с регистрацией всех изменений в протоколе. Результаты показали, что не существует значимых различий в эффективности 1-й и 2-й процедур. Авторы объясняют это недостаточной продолжительностью воздействия, что не позволило получить значимых изменений. И в то же время обе эти процедуры оказались значимо эффективнее 3-й. США, Center for Stress and Anxiety Disorders, Albany, NY 12203. Библ. 20.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ГОЛОВНАЯ БОЛЬ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

РЕЛАКСАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Appelbaum, Kenneth A.; Nicholson, Nancy L.; Radnitz, Cynthia; Blanchard, Edward B.; Kirsch, Cynthia; Michultka, Denise; Attanasio, Virginia; Andrasik, Frank; Dentinger, Mark P.


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.08-04П1.244

    Kolokotroni, Philippa.

    Psychosocial factors related to posttraumatic growth in breast cancer survivors [Text] : a review / Philippa Kolokotroni, Fotios Anagnostopoulos // Women and Health. - 2014. - Vol. 54, N 5-8. - P569-592 . - ISSN 0363-0242
Перевод заглавия: Психосоциальные факторы, связанные с посттравматическим ростом (ПТР) у женщин, перенесших рак молочной железы (РМЖ): обзор
Аннотация: Исследуя процессы ПТР, провели анализ количественных исследований связанных с ПТР психологических факторов, у женщин с РМЖ. По базам PsycInfo, Embase, Medline, Web of Knowledge отобраны англоязычные количественные исследования, основанные на методике PTGI (Список посттравматического роста); k=22. С ПТСР связаны личностные черты (оптимизм и открытость), когнитивные стратегии (умышленная руминация), воспринятая угроза, стратегии выживания (проблемно-ориентированные) и социальная поддержка. Выявлена значимость некоторых демографических характеристик, в частности, возраста на момент постановки диагноза. Результаты мета-анализа подтверждают функционально-описательную модель процесса ПТР Тедеши - Кэлхауна. Обсуждают дальнейшие направления исследований и клиническое значение результатов. Греция, Panteion Univ., Athens: e-mail: philippa_ph04@yahoo.com
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.02
Рубрики: ОНКОПСИХОЛОГИЯ
РАК МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИЙ РОСТ

ЛИЧНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА


Доп.точки доступа:
Anagnostopoulos, Fotios


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.02-04П1.082

   

    Regional glucose metabolic changes after learning a complex visuospatial/motor task: a positron emission tomographic study [Text] / Richard J. Haier [et al.] // Brain Res. - 1992. - Vol. 570, N 1-2. - P134-143 . - ISSN 0006-8993
Перевод заглавия: Изменение метаболизма глюкозы после научения выполнению сложной зрительно-пространственной/моторной задачи: позитронно-эмиссионное томографическое исследование
Аннотация: У 8 молодых людей, выполнявших сложную зрительно-пространственную/моторную задачу (компьютерная игра тетрис) с помощью позитронно-эмиссионной томографии оценивался региональный мозговой уровень метаболизма глюкозы (GMR). После 4-8 недель ежедневного упражнения в тетрис GMR в поверхностных слоях коры уменьшилась, несмотря на более чем семикратное увеличение скорости игры. У испытуемых, добившихся наибольшего увеличения показателей успешности игры, выявлено наибольшее уменьшение метаболизма глюкозы. Изменения уровня метаболизма глюкозы при обучении могут отражать изменения в когнитивной стратегии. США, Univ. of California, Irvine, Med. Sci. I Rm. D404, Irvine, CA 92717. Библ. 13.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ МОТОРНЫЕ ЗАДАЧИ

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

МЕТАБОЛИЗМ ГЛЮКОЗЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Haier, Richard J.; Siegel, Benjamin V.; MacLachlan, Andrew; Soderling, Eric; Lottenberg, Stephen; Buchsbaum, Monte S.


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.12-04П1.15

    Kaufmann, Laurence.

    Wired for Society: Cognizing Pathways to Society and Culture [Text] / Laurence Kaufmann, Fabrice Clement // Topoi. - 2014. - Vol. 33, N 2. - P459-475 . - ISSN 0167-7411
Перевод заглавия: Связанные с обществом: знание путей в обществе и культуре
Аннотация: В то время как когнитивисты расширяют пробные исследования в социальных областях, традиционно являющихся полем деятельности социологов, большинство социологов и антропологов продолжают порицать эти попытки как редукционистские или, по крайней мере, незначительные. Показана необходимость сотрудничества между социальными и когнитивными науками для понимания роли социальной среды в формировании психической деятельности. Рассмотрены когнитивные стратегии и деонтические ожидания, складывающиеся в раннем возрасте и называемые "наивной социологией", которые позволяют хорошо адаптированным людям завязывать, поддерживать и понимать основные социальные отношения. Для определения способов ситуативного распознавания требований типичных социальных отношений предложено понятие "деонтические возможности". Рассмотрен континуум, связывающий примитивную наивную социологию, направленную на обработку инвариантных характеристик социальной жизни, и зрелую наивную социологию, необходимую для функционирования в вариативных условиях различных форм культуры.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ
КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

"НАИВНАЯ СОЦИОЛОГИЯ"

ДЕОНТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ


Доп.точки доступа:
Clement, Fabrice


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.12-04П1.85

    Коломыцев, Д. Ю.

    МЕТАПРОГРАММНЫЙ ПРОФИЛЬ У ПОДРОСТКОВ С ПОГРАНИЧНЫМИ ПСИХИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ, СОВЕРШИВШИХ СУИЦИДАЛЬНУЮ ПОПЫТКУ [Текст] / Д. Ю. Коломыцев, Ю. В. Дроздовский // Сиб. вестн. психиатрии и наркол. - 2015. - N 2. - С. 48-52 . - ISSN 1810-3111
Аннотация: Рассматриваются внутриличностные факторы суицидального поведения у подростков с пограничными психическими расстройствами. Определены ведущие метапрограммы, характерные для различных пограничных психических расстройств у подростков, совершивших суицидальную попытку. Выделены специфические для различных психических расстройств и неспецифичные когнитивные стратегии в сфере суицидогенного конфликта.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: СУИЦИД
СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ПОГРАНИЧНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА

СУИЦИДОГЕННЫЙ КОНФЛИКТ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ


Доп.точки доступа:
Дроздовский, Ю.В.


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.12-04П1.81

    Панасевич, Е. А.

    ОТРАЖЕНИЕ В ТОПОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖКОРТИКАЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ СПОСОБНОСТИ К УСПЕШНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ КОГНИТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ) [Текст] / Е. А. Панасевич, М. Н. Цицерошин // Физиол. человека. - 2015. - Т. 41, N 5. - С. 39 . - ISSN 0131-1646
Аннотация: Проведенное у 52 детей 5-6 лет исследование коррелятивной связи оценок их интеллектуального развития (по тесту WISC) с присущей им в покое пространственной организацией ЭЭГ показало, что выявляемые паттерны межрегиональных взаимодействий различных отделов коры мозга, характерные для наилучшего выполнения отдельных субтестов, отличаются у девочек (n = 29) и у мальчиков (n = 23) существенными топологическими особенностями. У девочек положительными коррелятивными соотношениями с успешностью выполнения субтестов отличались в большей мере межполушарные связи ЭЭГ, у мальчиков - длинные продольные ростро-каудальные связи различных отделов коры. Полученные данные указывают на наличие у детей дошкольного возраста принципиальных гендерных отличий в пространственной организации мозговой активности, связанной с обеспечением разных видов когнитивной деятельности. Если мозгу мальчиков для успешного выполнения разных субтестов теста Векслера было свойственно значительное разнообразие в выявляемой организации пространственных паттернов межрегиональных взаимодействий, то у девочек, наоборот, наблюдалась относительно высокая инвариантность их пространственной структуры. Очевидно, в этом возрасте для успешного выполнения различных видов когнитивной деятельности у мальчиков в коре мозга в каждом конкретном случае должно происходить формирование высокоспециализированной организации межцентральных взаимодействий, в то время как у девочек, для качественного решения разных когнитивных задач, очевидно, мозг использует относительно сходную реорганизацию его системных взаимодействий. Полученные данные позволяют полагать, что мальчики и девочки старшего дошкольного возраста используют разные когнитивные стратегии при выполнении одинаковых субтестов теста Векслера.
ГРНТИ  
,    15.81.61
ВИНИТИ 151.31.31.13 + 151.81.61.17
Рубрики: КОГНИТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ

WISC

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАФИЯ

ПАТТЕРНЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ РАЗЛИЧНЫХ ОТДЕЛОВ КОРЫ


Доп.точки доступа:
Цицерошин, М.Н.


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.05-04П1.123

    Alaphilippe, Daniel.

    Strategie cognitive et persuasion [Text] / Daniel Alaphilippe // Annee psychol. - 1990. - Vol. 90, N 2. - P231-245 . - ISSN 0003-5033
Перевод заглавия: Когнитивная стратегия и уверенность
Аннотация: Эксперимент посвящен задаче выяснения стратегии отбора информации испытуемым, играющим роль сообщника экспериментатора. Эксперим. задача состояла в оценке числа точек, она выполнялась 2 испытуемыми, один из к-рых был подставным. Последний д. б. сформулировать 2 ответа: один "так, как считает экспериментатор" и второй "как я сам думаю". Оказалось, несмотря на первоначальную гипотезу, что между этими двумя ответами нет значимых различий и что они существенно влияют на ответы наивных испытуемых. Франция, Lab. de Psychologie experimentale Univ. de Tours. Библ. 18.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.45
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

ПОДСТАВНЫЕ ИСПЫТУЕМЫЕ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

ЧЕЛОВЕК



18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.04-04П1.334

    Gadzella, Bernadette M.

    Differences in comprehension processes as a function of hemisphericity [Text] / Bernadette M. Gadzella, Lee B. Kneipp // Percept. and Mot. Skills. - 1990. - Vol. 70, N 3. - P783-786 . - ISSN 0031-5125
Перевод заглавия: Различия в процессах понимания как функция полушарности
Аннотация: С помощью Human Information Processing Survey определяли склонность каждого из 62 студентов в возрасте от 18 до 47 лет к левополушарным, интегративным или правополушарным стратегиям переработки информации. Испытуемым предъявляли картинки и относящиеся к ним высказывания, к-рые могли быть отрицательно правильными, утвердительно правильными, утвердительно ложными, отрицательно ложными. Показано, что испытуемые, склонные к левополушараной стратегии, имеют более длительное время реакции на отрицательные правильные и на отрицательные ложные предложения по сравнению со склонными к правополушарным стратегиям. США, Dep. of Psychology, East texas State Univ., Commerce, TX 75428. Библ. 11.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ
КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

ПОНИМАНИЕ

ВРЕМЯ РЕАКЦИИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Kneipp, Lee B.


19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI51) 92.08-04И7.173

    Menzel, E. W.(Jr.)

    Chimpanzees (Pan troglodytes): problem seeking versus the bird-in-hand, least-heffort strategy [Text] / E. W.(Jr.) Menzel // Primates. - 1991. - Vol. 32, N 4. - P497-508 . - ISSN 0032-8332
Перевод заглавия: Шимпанзе: решать проблему или выбрать надежную стратегию с минимальной затратой усилий?
Аннотация: Взрослым шимпанзе (Ш; 3 оо, 12 оо) предъявляли на выбор 3 объекта: (1) предмет, скрывавший собой кусочек банана; (2) другой такой же предмет под к-рым банана не было, и (3) ничем не закрытый ломтик банана. Животное могло выбрать лишь один из объектов. Т. обр., Ш оказывались перед дилеммой - делать выбор между первыми двумя предметами и при правильном ответе в качестве подкрепления получить кусочек банана, или просто взять такой же кусочек. В первом случае, даже при 100% везении, Ш не могли получить больше, чем забирая открытый банан. Тем не менее, многие Ш выбирали решение проблемы. Вероятность выбора проблемы варьировала от индивидуального опыта Ш и заметно повышалась, если закрытые ломтики были немного больше, чем открытые. Высказываются причины предпочтения Ш "журавля в небе синице в руке". США, Dept. Psychology, State University of New York at Stony Brook, Stony Brook, New York 11794-2500. Ил. 1. Табл. 3. Библ. 19.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.33.27.21.25.99
Рубрики: ШИМПАНЗЕ
ОБУЧЕНИЕ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

ВНД

США



20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.01-04П1.075

   

    L'uso della morfologia grammaticale nella disfasia congenita [Text] / Paola Cipriani [et al.] // G. Ital. Psicol. - 1991. - Vol. 18, N 5. - С. 765-779
Перевод заглавия: Использование грамматики при нарушении речевого развития
Аннотация: Предлагается подход к исследованию нарушений речевого развития основанный на а) сборе статистически значимого количества материала; б) нахождении критериев сравнит. анализа речевого развития в норме и при наличии отклонений: в) выделении отдельных феноменов, в речевом развитии, диагностика к-рых позволяет отграничить нормальное речевое развитие от нарушенного. В настоящем исследовании проводили видеозапись и структурный анализ речевого поведения 10 детей с нарушениями речевого развития в возрасте 8 лет. Речевое развитие 6 других детей прослеживалось в течение 18 месяцев (с момента, когда детям было 18 мес. до достижения ими возраста 36 мес.) с целью выработки критериев перехода с одной стадии речевого развития на другую. Анализировали использование детьми с нормальным и нарушенным речевым развитием трех классов грамматич. категорий (предлоги, местоимения и артикли) с целью выделения характерных ошибок. Сделан вывод о том, что в нормально протекающем речевом развитии м. б. быть задействованы различные когнитивные субстраты и оно может осуществляться на основе различных стратегий. Библ. 22.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: РЕЧЬ
НАРУШЕНИЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ

КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Cipriani, Paola; Chilosi, Anna Maria; Bottari, Piero; Pfanner, Lucia; Poli, Paola; Sarno, Stefania


 1-20    21-40   41-42 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)