Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ИМПЛИЦИТНОЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 37
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-37 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.09-04П1.032

   

    A transfer of explicitly and nonexplicitly trained sequence responses through equivalence relations: an experimental demonstration and connectionist model [Text] / Veronica A. Cullinan [et al.] // Psychol. Rec. - 1994. - Vol. 44, N 4. - P559-585 . - ISSN 0033-2933
Перевод заглавия: Перенос эксплицитно и неэксплицитно выученных последовательных ответов посредством отношений эквивалентности: экспериментальная демонстрация и коннекционистская модель
Аннотация: Eigth college students were trained in a sequential response to two nonsense syllable pairs B1-В2 and B2-В3. They were then tested to determine whether an untrained, novel three-response sequence emerged as a result of the spontaneous combination of the two explicitly trained tworesponse sequences (i. e., B1-В2+B2-В3 becomes B1-В2-В3). All subjects demonstrated this three-response sequence performance. Four experimental subjects were then trained in a set of conditional discriminations, using a matching-to-sample procedure (i. e., A1-В1, А1-С1, А2-В2, А2-С2, А3-В3, А3-С3). All four subsequently displayed the formation of thrcee equivalence relations in nonreinforced testing (i. e., A1-В1-С1, А2-В2-С2, А3-В3-С3). This was followed by testing for a transfer, through equivalence, of the sequential responses, for both nonsense syllable pairs and triples. All experimental subjects showed this transfer (i. e., C1-С2, С2-С3 and С1-С2-С3). The control subjects, however, who had not received the conditional discrimination training and equivalence testing, all failed to show this transfer. A connectionist model was then designed to simulate the obtained data. After suitable explicit training on up to four stimulus sets, the model was capable of correctly responding to the sequence, equivalence, and transfer tests, after exposure to only the training stages of a fifth set. The wider implications of connectionism for behavior analysis are also considered. Великобритания, Dep. of Applied Psychology, University College Cork, Cork. Библ. 31.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ЭКСПЛИЦИТНОЕ

ИМПЛИЦИТНОЕ

ПЕРЕНОС

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Cullinan, Veronica A.; Barnes, Dermot; Hampson, Peter J.; Lyddy, Fiona


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.04-04П1.056

    Myers, Carole.

    Age differences in skill acquisition and transfer in an implicit learning paradigm [Text] / Carole Myers, Mark Conner // Appl. Cogn. Psychol. - 1992. - Vol. 6, N 5. - P429-442 . - ISSN 0888-4080
Перевод заглавия: Возрастные различия в освоении навыков и переносе в парадигме имплицитного научения
Аннотация: Изучались возрастные различия в освоении сложных когнитивных навыков. У молодых и старых испытуемых в различных эксперим. условиях сравнивались типы освоенных знаний, уровни выполнения когнитивных заданий и способность к переносу оформировавшихся навыков. Обнаружено, что уровень вербализованного знания о задании (но не уровень выполнения заданий) изменялся в зависимости от возраста испытуемых и условий выполнения ими заданий. Все испытуемые продемонстрировали способность к переносу навыков в новые условия, однако испытуемые старшего возраста испытывали некоторые затруднения при выполнении заданий, относящихся к той же семантической области, что и предшествовавшие им задания. Великобритания, MRC/ESRC Social and Applied Psychology Unit, Dep. of Psychology, Univ. of Sheffield, Sheffield S10 2TN. Библ. 31.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ

НАВЫКИ

ПЕРЕНОС

ВОЗРАСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Conner, Mark


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.06-04П1.59

    McCarthy, John.

    An exploration of implicit and explicit learning and skill level in complex dynamic systems [Text] / John McCarthy, Dhiomasaigh Luaithrenn ni // Irish J. Psychol. - 1995. - Vol. 16, N 4. - P322-333 . - ISSN 0303-3910
Перевод заглавия: Исследование имплицитного и эксплицитного научения и уровней сформированности навыка в сложных динамических системах
Аннотация: This paper examines the effect that mode of learning and level of skill have on performance of complex tasks. Research on the control of complex, dynamic systems has identified two modes of learning; explicit learning, which occurs under conscious awareness and implicit learning, which has been described as the acquiring of abstract complex knowledge in a relatively non-conscious manner (Reber, 1967). Skill level was manipulated at three levels: no prior training, two training trials and five training trials. Explicit learning was induced using the "think aloud" technique. Subjects learning implicitly were required to perform a secondary verbal task designed to occupy abstract working memory and to prevent explicit learning. Significant differences in skill levels were found in relation to task performance, ability to verbalise performance strategies and the number of errors made. Significant differences in modes of learning were not found on any of these dimensions. This study suggests that despite its apparent successful application in previous studies, the secondary verbal task may not have prevented the explicit mode of learning from being engaged. Ирландия, Dep. of Applied Psychology, Univ. College Cork, Cork. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
НАУЧЕНИЕ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ И ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

НАВЫКИ

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ НАВЫКА

ПАМЯТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
ni, Dhiomasaigh Luaithrenn


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.07-04П1.451

    Cermak, Laird.

    Brain-injury memory disorders research center [Text] / Laird Cermak // J. Rehabil. Res. and Dev. - 1991. - Vol. 28, N 1. - P160-161
Перевод заглавия: Центр исследования нарушений памяти при мозговых поражениях
Аннотация: Описывается организация центра исследований нарушений памяти при мозговых поражениях. Работа в центре будет разворачиваться по 4 направлениям: 1) нерешенные проблемы амнезии, в том числе вклад семантической и кратковременной памяти в имплицитное предшествование; 2) описание случаев амнезии; 3) исследование нейроанатомического субстрата амнезии; 4) разработка батареи тестов для дифференциальной диагностики. США, VA Medical Center, Boston, MA 02130.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
МОЗГОВЫЕ ПОРАЖЕНИЯ

НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ

АМНЕЗИЯ

ИМПЛИЦИТНОЕ ПРЕДШЕСТВОВАНИЕ

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

ЧЕЛОВЕК



5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.07-04М3.573

    Anooshlan, Linda J.

    Effects of attentive encoding on analytic and nonanalytic processing in implicit and explicit retrieval tasks [Text] / Linda J. Anooshlan // Bull. Psychonom. Soc. - 1989. - Vol. 27, N 1. - P5-8 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Влияние внимательного кодирования на аналитическую и неаналитическую обработку в заданиях на имплицитное и эксплицитное извлечение из памяти
Аннотация: Слова-омофоны (Ом) с менее частым значением предъявляли в контексте рассказа (Р) для запоминания или вопросов (Во) для ответов. Р предъявляли дихотически, причем все фразы с Ом подавали на др. ухо и др. голосом (мужским или женским) по сравнению с остальным текстом. Во содержали 2 альтернативных ответа с предпочтением того, к-рый содержал Ом. Предположили, что такая процедура позволяет варьировать степень внимания или усилий, необходимых для кодирования, и стимулирует аналитич. обработку при ответе на Во и неаналитическую - при восприятии Р. Тестирование запоминания проводили с помощью эксплицитного (узнавание) и имплицитного (называние букв слова или свободные ассоциации к нему) заданий. Для обеих способов воспроизведения внимательное кодирование дало более высокие рез-ты, чем невнимательное. При этом показано, что испытуемые могли использовать аналитич. и неаналитич. процессы как при эксплицитном, так и при имплицитном воспроизведении. США, Boise State Univ., Boise, TD 83725. Библ. 8.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.27
Рубрики: ПАМЯТЬ
СЛОВА-ОМОФОНЫ

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА

НЕАНАЛИТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ПАМЯТИ

ИМПЛИЦИТНОЕ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ

ЧЕЛОВЕК



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.09-04П1.024

    Sailor, Kevin M.

    Evidence for implicit scaling in comparative judgment [Text] / Kevin M. Sailor, Kim M. Pineda // Mem. and Cognit. - 1993. - Vol. 21, N 4. - P431-439
Перевод заглавия: Доказательство присутствия имплицитного шкалирования в сравнительных суждениях
Аннотация: In two experiments, we examined the effects of manipulating the density of stimuli on comparison difficulty in a comparative judgment task. In Experiment 1, subjects were slower at judging the relative size of a pair when the members were adjacent items in the linear order than when the members were separated by items of intervening magnitudes. In Experiment 2, the advantage of choosing the larger rather than the smaller of two large stimuli (e. g., the congruity effect) increased when the linear order included many small items. In contrast, the advantage of choosing the smaller of two small items icreased when the linear order included many large items. The applicability of the range-frequency theory (Parducci, 1965) to these results is descussed. США, Lehman College, Bronx, New York 10468-1589. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
СРАВНЕНИЯ

ИМПЛИЦИТНОЕ ШКАЛИРОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Pineda, Kim M.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.06-04П1.130

    Perruchet, Pierre.

    Implicit acquisition of abstract knowledge about artificial grammar: Some methodological and conceptual issues [Text] / Pierre Perruchet, Chantal Pacteau // J. Exp. Psychol. Gen. - 1991. - Vol. 120, N 1. - P112- 116 . - ISSN 0096-3445
Перевод заглавия: Имплицитное приобретение абстрактного знания об искусственной грамматике: методические и понятийные проблемы
Аннотация: Критикуется положение о том, что человек, получив ряд грамматических последовательностей, имплицитно абстрагирует конституирующие их правила. Кроме того, биграммы и триграммы, используемые в качестве тестового материала, хотя с формальной т. зр. и являются абстракциями, но вряд ли могут рассматриваться как конечный продукт активного абстрагирования. Вызывает сомнение и положение Reber, Mathews о том, что абстрагирование может осуществляться в фазе переноса, в то время как человек реализует эксплицитную когнитивную деятельность. Франция, Laboratoire de Psychologie Differencielle, Univ. de Paris V. 28 Rue Serpente, 75006, Paris. Библ. 24.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
КОГНИТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИМПЛИЦИТНОЕ АБСТРАГИРОВАНИЕ

ПЕРЕНОС

ИСКУССТВЕННЫЕ ГРАММАТИКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Pacteau, Chantal


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.04-04П1.141

    Reber, Arthur S.

    Implicit and explicit learning: Individual differences and IQ [Text] / Arthur S. Reber, Faye F. Walkenfeld, Ruth Hernstadt // J. Exp. Psychol. Searn., Mem., and Cogn. - 1991. - Vol. 17, N 5. - P888-895 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Имплицитное и эксплицитное научение: индивидуальные различия и IQ
Аннотация: Исследовались индив. различия в ситуациях имплицитного и эксплицитного научения. В эксперименте приняли участие 20 испытуемых. В кач-ве эксперим. материала использованы буквенные последовательности, правила составления к-рых испытуемые д. б. определить и ими руководствоваться (в случае использования эксплицитных задач). А ситуации имплицитного научения задачи были представлены как мнемонические задачи. Рез-ты исследования продемонстрировали значимые индив. различия в успешности выполнения задач в ситуации эксплицитного научения и слабые индив. различия в ситуации имплицитного научения. Успешность решения задач при эксплицитном научении значимо коррелирует с IQ; корреляция решения задач в условиях имплицитного научения с IQ оказалась незначимой. Обе корреляции, а также уровень решения задач в каждом из 2 исследуемых условий значимо отличаются др. от др. США, Dep. of Psyschology, Brooklyn College of the City Univ. of New York, Brooklyn, NY 11210. Библ. 47.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

IQ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Walkenfeld, Faye F.; Hernstadt, Ruth


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.03-04П1.103

    Musen, Gail.

    Implicit and explicit memory for visual patterns [Text] / Gail Musen, Anne Treisman // J. Exp. Psychol. Learn. Mem., and Cogn. - 1990. - Vol. 16, N 1. - P127-137 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Имплицитная и эксплицитная память на зрительные паттерны
Аннотация: Данные, полученные в результате наблюдения б-ных с разными формами амнезии, а также в ряде эксперим. исследований, указывают на функциональные различия между эксплицитной (ЭП) и имплицитной (ИП) памятью. ЭП отражает сознательное припоминание прошлого опыта и исследуется с помощью стандартных тестов на узнавание и выбор. ИП понимается как неосознанное припоминание и выявляется при помощи заданий на дополнение словесных фрагментов, идентификацию слов, перцептивное различение в условиях маскировки или короткой экспозиции. Остается неясным, являются ли ЭП и ИП единой или разными системами памяти, поэтому важно определить степень зависимости/независимости этих мнемич. функций друг от друга. Исследование различий ЭП и ИП выполнено на материале невербальных зрит. паттернов с использованием 2 типов заданий, соответственно 2 типам памяти. Эксперимент состоял из серий, разделенных временными промежутками от нескольких часов до нескольких дней (в пилотажном исследовании - до 40 дней). Об эффективности ЭП свидетельствовала точность выбора одного из 4 предъявляемых паттернов, уровень ИП определялся соответствием рисунков испытуемых, которые они делали сразу после экспозиции стимулов, линейным зрительным паттернам. Показано, что рез-ты по ИП остаются достаточно высокими длительное время, и значимо выше рез-тов по ЭП в течение одного и того же отрезка времени (7 дней). Тесты ЭП и ИП обнаружили стохастическую независимость после единичного предъявления зрительных невербальных паттернов. Отмечается функциональная диссоциация в степени влияния временного интервала на ИП и ЭП, такая же, как и для вербальной стимуляции. Обнаружены также функциональные различия между ИП и ЭП в точности воспроизведения ранее освоенного паттерна. Полученные рез-ты в большей степени подтверждают гипотезу о существовании 2 различных систем памяти, однако, необходимы уточняющие исследования, США, Veterans Administration Medical Center, San Diego, CA 92161. Библ. 37.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ЭКСПЛИЦИТНОЕ ПРИПОМИНАНИЕ

ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ПАТТЕРНЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Treisman, Anne


10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 10.12-04Т5.50

    Stacy, Alan W.

    Implicit cognition and addiction: A tool for explaining paradoxical behavior [Text] / Alan W. Stacy, Reinout W. Wiers // Annual Review of Clinical Psychology. - Palo Alto (Calif.), 2010. - 2010, Vol. 6. - P551-576 . - ISBN 978-0-8243-3906-7
Перевод заглавия: Имплицитное мышление и зависимость: средство объяснения парадоксального поведения
Аннотация: Обзор. Содержание: Введение; Определения и центры интереса: разнообразие подходов к основным когнитивным исследованиям, рабочие определения для исследований зависимостей: старое вино, новые меха? Поддерживающие находки у студентов колледжа и взрослых: результаты измерений скрытых реакций, результаты непрямого тестирования с использованием мировых продуктов и тестирования памяти, примеры результатов использования других непрямых тестов; Развитие имплицитных связей в младшем подростковом возрасте; Теоретические объяснения имплицитных процессов: связи и каркасы ассоциативной памяти, неврологические модели зависимости и привычки; Исполнительная функция и генетические модераторы; Применение интервенций; Заключение и будущие направления. США, School of Community and Global Health, Claremont Graduate Univ., San Dumas, CA (E-mail:alan.stacy@cgu.edu)
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.02.07
Рубрики: ЗАВИСИМОСТЬ
ИМПЛИЦИТНОЕ МЫШЛЕНИЕ

ОБЗОРЫ


Доп.точки доступа:
Wiers, Reinout W.


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.08-04П1.337

    Greve, Kevin W.

    Implicit learining of new faces in prosopagnosia: An application of the mere-exposure paradigm [Text] / Kevin W. Greve, Russell M. Bauer // Neuropsychologia. - 1990. - Vol. 28, N 10. - P1035-1041 . - ISSN 0028-3932
Перевод заглавия: Имплицитное запоминание новых лиц при прозопагнозии: применение парадигмы простой экспозиции
Аннотация: 45-летнему мужчине, в течение 11 лет страдающему прозопагнозией (вследствие развития двусторонних затылочных гематом после автокатастрофы), предъявляли лица из Теста Узнавания Лиц, которые они никогда прежде не видел; после чего ему предлагали двухальтернативный выбор узнавания: "какое из этих лиц Вы видели раньше?"; и выбор предпочтения "какое лицо Вам больше нравится?". При полном отсутствии узнавания лиц б-ной обнаружил те же предпочтения, что и испытуемые контрольной гр. (40 студентов). Предпочтение пациентом заданных лиц объясняется влиянием эффекта "беглости восприятия", сходным с проявляющимся при более глобальных формах амнезии. США, Univ. of Florida, Box J- 165, JHMHC, Gainesville, FL 32610-0165. Библ. 30.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
ПРОЗОПАГНОЗИЯ

ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Bauer, Russell M.


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.11-04П1.135

    Bowers, Jeffrey S.

    Implicit memory and test awareness [Text] / Jeffrey S. Bowers, Daniel L. Schacter // J. Exp. Psychol. Learn., Mem., and Cogn. - 1990. - Vol. 16, N 3. - P404-416 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Имплицитная память и осознавание теста
Аннотация: В 3 эксперим. сериях изучали вопрос о том, могут ли практически здоровые испытуемые (Ис) выполнять тест без осознания того факта, что пункты теста уже встречались ранее в учебной фазе эксперимента. В 1-й серии оценивали эффект предшествования отдельного слова при завершении основы слова, и Ис, осознававшие и не осознававшие, что нек-рые элементы эксперим. материала встречались в учебном задании, обнаружили одинаковй эффект предшествования. При завершении слоев в условиях ассоциативного предшествования только Ис, осознававшие, что элементы эксперим. материала уже встречались в учебной серии, демонстрировали эффект предшествования. Сделан вывод, что эффекты предшествования отдельных слов и ассоциации отражают различные механизмы памяти. США, Univ. of Arizona, Tucson, AR 85721. Библ. 52.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

ЭФФЕКТ ПРЕДШЕСТВОВАНИЯ

АССОЦИАЦИИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Schacter, Daniel L.


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.03-04П1.070

    Nilsson, Lars-Goran.

    Implicit memory of dynamic information [Text] / Lars-Goran Nilsson, Ulrich Olofsson, Lars Nyberg // Bull. Psychonom. Soc. - 1992. - Vol. 30, N 4. - P265-267 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Имплицитное запоминание динамической информации
Аннотация: Изучено влияние перцептивного предшествования на запоминание динамической информации. Испытуемые выполняли тест на узнавание и тест с принятием решения по поводу действий. В тесте на узнавание испытуемые д. б. опознавать действия, предъявлявшиеся им ранее для запоминания. В тесте с принятием решения испытуемые д. б. определить, описывает ли предъявляемая им информация реально совершавшиеся в эксперименте действия. Выявлено существенное влияние предшествования на узнавание реальных действий и не выявлено влияния предшествования на узнавание искаженных действий. Не выявлено корреляций между показателями испытуемых по первому и по второму тестам. Швеция, Univ. of Umea, Umea. Библ. 11.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

ПЕРЦЕПТИВНОЕ ПРЕДШЕСТВОВАНИЕ

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Olofsson, Ulrich; Nyberg, Lars


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.12-04П1.95

    Schacter, Daniel L.

    Implicit memory: Effects of elaboration depend on unitization [Text] / Daniel L. Schacter, Susan M. McGlynn // Amer. J. Psychol. - 1989. - Vol. 102, N 2. - P151-181 . - ISSN 0002-9556
Перевод заглавия: Имплицитная память: эффекты переработки зависят от целостности
Аннотация: Описываются факторы, по-разному влияющие на продуктивность эксплицитной и имплицитной памяти (ЭП, ИП), в частности, уровень семантической переработки. В работе проверяется, зависит ли ИП от уровня интегрированности информации. В Э1 испытуемым предъявлялись пары слов, к-рые представляют собой либо идиомы (т. е. составляют целостность), либо просто входят в одно предложение. В обучающей серии требовалось выполнить задания, адресованные разным уровням семантич. переработки: повторить идиому, придумать синоним, пересчитать гласные. В контр. серии оценивалась ЭП и ИП традиц. методами. Доказывается, что ИП на идиомы не зависит от уровня переработки. В Э2 сравнивается продуктивность ИП на неидиоматические пары слов в зависимости от кол-ва предъявлений в обучающей серии. В Э3 в качестве эксперим. материала использовались высокочастотные пары ассоциаций. Показано, что продуктивность ИП на эти пары не зависит от процедуры опроса (свободные ассоциации, порождение синонимов). Подтверждается, что в основе ИП лежит автоматическая активизация следов слов, не зависящая от способа их сознат. переработки. В Э4 показано влияние уровня переработки в процессе обучения (анализ предложений, счет букв) на запоминание несвязанных пар слов. В целом, в работе подтверждается гипотеза о том, что ИП на целостную информацию не зависит от уровня переработки, а ИП на несвязанную информацию - зависит. США, Univ. of Arizona, Tucson, AZ 85721. Библ. 54.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

ИНФОРМАЦИЯ

ЦЕЛОСТНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
McGlynn, Susan M.


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.01-04П1.110

    Green, Thomas D.

    Implicit versus explicit learning processes in a probabilistic, continuous fine-motor catching task [Text] / Thomas D. Green, John H. Flowers // J. Mot. Behav. - 1991. - Vol. 23, N 4. - P293-300 . - ISSN 0022-2895
Перевод заглавия: Имплицитные и эксплицитные процессы научения при выполнении вероятностного продолжительного задания на достижение объекта с использованием мелкой моторики
Аннотация: Изучалось влияние эксплицитной инструкции и имплицитного (без инструкции) освоения связей между зрительными событиями на выполнение моторного задания. Задание требовало зрительного отслеживания на экране компьютера светящегося пятна и его "отлавливание" с помощью джойстика. Обнаружено позитивное влияние практики на рез-ты выполнения задания как в условиях инструктирования, так и в его отсутствие. Показано, что под влиянием эксплицитной вербальной инструкции рез-ты улучшаются меньше, чем в условиях имплицитного научения. Выявлены также различные тактики использования джойстика в условиях применения и не применения инструкций. США, Campus Box 2161, Dep. of Psychology, Elon College, Elon College, NC 27244. Библ. 27.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ

ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНЫЕ ЗАДАЧИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Flowers, John H.


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.01-04П1.82

    Wippich, Werner.

    Implizite und explizite Erinnerungen an Geruche [Text] / Werner Wippich, Silvia Mecklenbrauker, Jutta Trouet // Arch. Psychol. - 1989. - Vol. 141, N 3. - S195-211
Перевод заглавия: Имплицитная и эксплицитная память на запахи
Аннотация: Эффекты, обусловленные научением, могут проявляться непосредственно (эксплицитно) и осознаваться либо косвенно (имплицитно) и не осознаваться. В соответствии с этим различают эксплицитную и имплицитную память. Исследуется влияние на эксплицитную и имплицитную формы памяти на запахи (Зп) глубины переработки предъявляемой информации. В 1-м эксперименте информация о Зп подвергалась поверхностной переработке (оценивалась продолжительность предъявления Зп и его качество - приятный/неприятный). Во 2-м эксперименте испытуемые д. б. эти Зп называть. При поверхностной переработке информации эффектов, свидетельствующих об имплицитном запоминании, не выявлено. Они были обнаружены во 2 эксперименте. При этом Зп, предъявлявшиеся повторно, идентифицировались более точно и быстро, чем новые, а количество опознанных Зп возрастало. ФРГ, Univ. Trier, Fachbereich 1-Psychologie, D-5500 Trier. Библ. 36.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ЗАПАХИ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

ИНФОРМАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Mecklenbrauker, Silvia; Trouet, Jutta


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.01-04П1.038

    Haider, Hilde.

    Implizites Wissen und Lernen. Ein Artefakt? [Text] / Hilde Haider // Z. exp. und angew Psychol. - 1992. - Vol. 39, N 1. - S68-100 . - ISSN 0044-2712
Перевод заглавия: Имплицитное знание и учение. Артефакт ли это?
Аннотация: Проводилось 3 эксперимента, посвященных проверке обоснованности различения имплицитного и эксплицитного знания и учения. На основании анализа задач, стратегий, используемых для отражения условий и сравнения экстремальных групп можно убедиться, что дополнительно вводимые вербальные данные полностью отражают картину знаний испытуемого. Тем самым представленные результаты вступают в противоречие с ранее полученными данными, к-рые Broadbent и Reber приводили как доказательство существования имплицитного знания и учения. Германия, Inst. fur Kognitionsforschung, Univ. der Bundeswehr, Postfach 700822, 2000 Hamburg'70. Библ. 31.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ

НАУЧЕНИЕ

ВЕРБАЛИЗАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК



18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.02-04П1.72

   

    Intact first- and second-order implicit sequence learning in secondary-school-aged children with developmental dyslexia [Text] / Natacha Deroost [et al.] // J. Clin. and Exp. Neuropsychol. - 2010. - Vol. 32, N 6. - P561-572 . - ISSN 1380-3395
Перевод заглавия: Неповрежденное имплицитное заучивание последовательности слов первого (ППП) и второго порядка (ПВП) у детей школьного возраста с дислексией
Аннотация: 28 детей с дислексией 12-15 лет и согласованная контрольная группа (КГ; N-28) выполняли 2 серийные задачи на время реакции. Задачи состояли в заучивании последовательности слов с учетом позиции слова в списке, но в одном случае решение опиралось на знание непосредственно предыдущей позиции (ППП), в другом - двух предыдущих позиций (ПВП). Результаты группы с дислексией и КГ были очень близки. Показано, что дефициты заучивания и автоматизации при дислексии не носят общего характера и определяются задачей. Бельгия, Vrije Univ., E-mail:Natacha.Deroost@vob.ac.be
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДИСЛЕКСИЯ
ЗАДАЧИ НА ЗАУЧИВАНИЕ СЛОВ

ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАУЧИВАНИЕ

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
Deroost, Natacha; Zeischka, Peter; Coomans, Daphne; Bouazza, Said; Depessemier, Pieter; Soentes, Eric


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.069

    Pascual-Leone, Alvaro.

    Modulation of cortical motor output maps during development of implicit and explicit knowledge [Text] / Alvaro Pascual-Leone, Jordan Grafman, Mark Hallett // Science. - 1994. - Vol. 263, N 5151. - P1287-1289 . - ISSN 0036-8075
Перевод заглавия: Модуляция моторных зон коры мозга в процессе формирования имплицитного и эксплицитного знания
Аннотация: Изучалась возбудимость моторной коры головного мозга человека в процессе накопления им имплицитных и эксплицитных знаний о способах выполнения моторных действий. В процессе выполнения серии заданий на ВР у испытуемых формировалось имплицитное знание последовательности выполнения необходимых действий, что проявлялось в укорочении ВР. Сканирование моторной коры методом магнитного резонанса продемонстрировало, что зоны моторной коры, участвующие в выполнении заданий, увеличивались до тех пор, пока у испытуемых не сформировались эксплицитные представления о выполняемых моторных действиях, после чего размер этих зон уменьшился до исходного. Полученные данные свидетельствуют о функциональной гибкости двигательных зон коры проявляющейся в процессе обучения (т. е. перехода от имплицитного знания к эксплицитному). США, Human Motor Control Section, Medical Neurology Branch, National Institute of Neurological Disorders and Stroke (NINDS), National Institutes of Health, Bethesda, MD 20892. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

ВРЕМЯ РЕАКЦИИ

ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ

МОЗГ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Grafman, Jordan; Hallett, Mark


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.03-04П1.071

    Green, Robin E. A.

    On the existence of independent explicit and implicit learning systems: An examination of some evidence [Text] / Robin E. A. Green, David R. Shanks // Mem. and Cognit. - 1993. - Vol. 21, N 3. - P304-317
Перевод заглавия: Существование независимых эксплицитных и имплицитных систем научения: проверка некоторых данных
Аннотация: Hayes и Broadbent (1988) выдвинули предположение о существовании 2 независимых систем научения у человека. Они считают, что эксплицитная система научения позволяет осваивать знания, к-рые м. б. описаны с помощью слов, тогда как имплицитная система научения предназначена для освоения информации, к-рая не описывается вербально. Исследователи представили данные, свидетельствующие о существовании 2 различных систем научения. Авт. ст. провели аналогичные эксперим. исследования, однако их данные не подтвердили правильность предположений Hayes и Broadbent. Они считают, что использовавшиеся Hayes и Broadbent эксперим. задания апеллировали не к различным системам научения, а лишь различались между собой по степени сложности. Великобритания, Univ. College London, Gower Street, London WC1Е 6ВТ, England. Библ. 54.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Shanks, David R.


 1-20    21-37 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)