Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ИМПЛИЦИТНОЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 37
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-37 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.07-04П1.451

    Cermak, Laird.

    Brain-injury memory disorders research center [Text] / Laird Cermak // J. Rehabil. Res. and Dev. - 1991. - Vol. 28, N 1. - P160-161
Перевод заглавия: Центр исследования нарушений памяти при мозговых поражениях
Аннотация: Описывается организация центра исследований нарушений памяти при мозговых поражениях. Работа в центре будет разворачиваться по 4 направлениям: 1) нерешенные проблемы амнезии, в том числе вклад семантической и кратковременной памяти в имплицитное предшествование; 2) описание случаев амнезии; 3) исследование нейроанатомического субстрата амнезии; 4) разработка батареи тестов для дифференциальной диагностики. США, VA Medical Center, Boston, MA 02130.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
МОЗГОВЫЕ ПОРАЖЕНИЯ

НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ

АМНЕЗИЯ

ИМПЛИЦИТНОЕ ПРЕДШЕСТВОВАНИЕ

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.06-04П1.130

    Perruchet, Pierre.

    Implicit acquisition of abstract knowledge about artificial grammar: Some methodological and conceptual issues [Text] / Pierre Perruchet, Chantal Pacteau // J. Exp. Psychol. Gen. - 1991. - Vol. 120, N 1. - P112- 116 . - ISSN 0096-3445
Перевод заглавия: Имплицитное приобретение абстрактного знания об искусственной грамматике: методические и понятийные проблемы
Аннотация: Критикуется положение о том, что человек, получив ряд грамматических последовательностей, имплицитно абстрагирует конституирующие их правила. Кроме того, биграммы и триграммы, используемые в качестве тестового материала, хотя с формальной т. зр. и являются абстракциями, но вряд ли могут рассматриваться как конечный продукт активного абстрагирования. Вызывает сомнение и положение Reber, Mathews о том, что абстрагирование может осуществляться в фазе переноса, в то время как человек реализует эксплицитную когнитивную деятельность. Франция, Laboratoire de Psychologie Differencielle, Univ. de Paris V. 28 Rue Serpente, 75006, Paris. Библ. 24.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
КОГНИТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИМПЛИЦИТНОЕ АБСТРАГИРОВАНИЕ

ПЕРЕНОС

ИСКУССТВЕННЫЕ ГРАММАТИКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Pacteau, Chantal


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.01-04П1.110

    Green, Thomas D.

    Implicit versus explicit learning processes in a probabilistic, continuous fine-motor catching task [Text] / Thomas D. Green, John H. Flowers // J. Mot. Behav. - 1991. - Vol. 23, N 4. - P293-300 . - ISSN 0022-2895
Перевод заглавия: Имплицитные и эксплицитные процессы научения при выполнении вероятностного продолжительного задания на достижение объекта с использованием мелкой моторики
Аннотация: Изучалось влияние эксплицитной инструкции и имплицитного (без инструкции) освоения связей между зрительными событиями на выполнение моторного задания. Задание требовало зрительного отслеживания на экране компьютера светящегося пятна и его "отлавливание" с помощью джойстика. Обнаружено позитивное влияние практики на рез-ты выполнения задания как в условиях инструктирования, так и в его отсутствие. Показано, что под влиянием эксплицитной вербальной инструкции рез-ты улучшаются меньше, чем в условиях имплицитного научения. Выявлены также различные тактики использования джойстика в условиях применения и не применения инструкций. США, Campus Box 2161, Dep. of Psychology, Elon College, Elon College, NC 27244. Библ. 27.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ

ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНЫЕ ЗАДАЧИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Flowers, John H.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.01-04П1.038

    Haider, Hilde.

    Implizites Wissen und Lernen. Ein Artefakt? [Text] / Hilde Haider // Z. exp. und angew Psychol. - 1992. - Vol. 39, N 1. - S68-100 . - ISSN 0044-2712
Перевод заглавия: Имплицитное знание и учение. Артефакт ли это?
Аннотация: Проводилось 3 эксперимента, посвященных проверке обоснованности различения имплицитного и эксплицитного знания и учения. На основании анализа задач, стратегий, используемых для отражения условий и сравнения экстремальных групп можно убедиться, что дополнительно вводимые вербальные данные полностью отражают картину знаний испытуемого. Тем самым представленные результаты вступают в противоречие с ранее полученными данными, к-рые Broadbent и Reber приводили как доказательство существования имплицитного знания и учения. Германия, Inst. fur Kognitionsforschung, Univ. der Bundeswehr, Postfach 700822, 2000 Hamburg'70. Библ. 31.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ

НАУЧЕНИЕ

ВЕРБАЛИЗАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.05-04П1.062

    Berry, Dianne C.

    The relationship between implicit memory and implicit learning [Text] / Dianne C. Berry, Zoltan Dienes // Brit. J. Psychol. - 1991. - Vol. 82, N 3. - P359- 373 . - ISSN 0007-1269
Перевод заглавия: Связь между имплицитной памятью и имплицитным научением
Аннотация: В литературе по проблемам памяти и научения все большее внимание уделяется различению имплицитной и эксплицитной памяти и имплицитного и эксплицитного научения. Считалось, что память и научение - это принципиально различные явления. В ряде исследований, однако, показано, что в их основе могут лежать одни и те же процессы. Намечаются возможности теор. сближения имплицитной памяти и имплицитного мышления. США, Univ. of Reading, Earley Gate, Whiteknigbis, Reading RG6 2AL. Библ. 85.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ИМПЛИЦИТНАЯ ПАМЯТЬ

ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

ИМПЛИЦИТНОЕ МЫШЛЕНИЕ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 85

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Dienes, Zoltan


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.07-04П1.73

    McGeorge, P.

    The effects of concurrent verbalization on performance in a dynamic systems task [Text] / P. McGeorge, A. M. Burton // Brit. J. Psychol. - 1989. - Vol. 80, N 4. - P455-465 . - ISSN 0007-1269
Перевод заглавия: Влияние сопутствующей вербализации на продуктивность выполнения задания по контролю за динамической системой
Аннотация: Природа выполняемого задания определяет тип обучения. Задания с ограниченным количеством переменных и явно выделяющимися существенными отношениями благоприятствуют "избирательному обучению", при к-ром гипотезы явно формулируются и проверяются. Задания с большим числом переменных и скрытыми основными закономерностями благоприятствуют неизбирательному, или имплицитному научению, при к-ром формируется большое кол-во пар "условие-действие", а в памяти сохраняются как правильные, так и неправильные примеры. К заданиям такого типа относится задание на контроль над динамической системой. В этом случае любое действие по выявлению основных закономерностей будет повышать продуктивность выполнения задания. Показано, что продуктивность выполнения задания повышается как при использовании сопутствующей вербализации, так и при графическом предъявлении информации, описывающей поведение системы. Уже на начальных этапах взаимодействия с системой нек-рые испытуемые вербально формулируют ряд закономерностей; предполагается, что это - начальная стадия формирования мысленной модели функционирования системы. Великобритания, Univ. of Nottingbam, Nottingbam NG7 2RD. Библ. 18.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ

ИМПЛИЦИТНОЕ

КОНТРОЛЬ ЗА ДИНАМИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ

МЫСЛЕННЫЕ МОДЕЛИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Burton, A.M.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.03-04П1.103

    Musen, Gail.

    Implicit and explicit memory for visual patterns [Text] / Gail Musen, Anne Treisman // J. Exp. Psychol. Learn. Mem., and Cogn. - 1990. - Vol. 16, N 1. - P127-137 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Имплицитная и эксплицитная память на зрительные паттерны
Аннотация: Данные, полученные в результате наблюдения б-ных с разными формами амнезии, а также в ряде эксперим. исследований, указывают на функциональные различия между эксплицитной (ЭП) и имплицитной (ИП) памятью. ЭП отражает сознательное припоминание прошлого опыта и исследуется с помощью стандартных тестов на узнавание и выбор. ИП понимается как неосознанное припоминание и выявляется при помощи заданий на дополнение словесных фрагментов, идентификацию слов, перцептивное различение в условиях маскировки или короткой экспозиции. Остается неясным, являются ли ЭП и ИП единой или разными системами памяти, поэтому важно определить степень зависимости/независимости этих мнемич. функций друг от друга. Исследование различий ЭП и ИП выполнено на материале невербальных зрит. паттернов с использованием 2 типов заданий, соответственно 2 типам памяти. Эксперимент состоял из серий, разделенных временными промежутками от нескольких часов до нескольких дней (в пилотажном исследовании - до 40 дней). Об эффективности ЭП свидетельствовала точность выбора одного из 4 предъявляемых паттернов, уровень ИП определялся соответствием рисунков испытуемых, которые они делали сразу после экспозиции стимулов, линейным зрительным паттернам. Показано, что рез-ты по ИП остаются достаточно высокими длительное время, и значимо выше рез-тов по ЭП в течение одного и того же отрезка времени (7 дней). Тесты ЭП и ИП обнаружили стохастическую независимость после единичного предъявления зрительных невербальных паттернов. Отмечается функциональная диссоциация в степени влияния временного интервала на ИП и ЭП, такая же, как и для вербальной стимуляции. Обнаружены также функциональные различия между ИП и ЭП в точности воспроизведения ранее освоенного паттерна. Полученные рез-ты в большей степени подтверждают гипотезу о существовании 2 различных систем памяти, однако, необходимы уточняющие исследования, США, Veterans Administration Medical Center, San Diego, CA 92161. Библ. 37.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ЭКСПЛИЦИТНОЕ ПРИПОМИНАНИЕ

ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ПАТТЕРНЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Treisman, Anne


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.04-04П1.141

    Reber, Arthur S.

    Implicit and explicit learning: Individual differences and IQ [Text] / Arthur S. Reber, Faye F. Walkenfeld, Ruth Hernstadt // J. Exp. Psychol. Searn., Mem., and Cogn. - 1991. - Vol. 17, N 5. - P888-895 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Имплицитное и эксплицитное научение: индивидуальные различия и IQ
Аннотация: Исследовались индив. различия в ситуациях имплицитного и эксплицитного научения. В эксперименте приняли участие 20 испытуемых. В кач-ве эксперим. материала использованы буквенные последовательности, правила составления к-рых испытуемые д. б. определить и ими руководствоваться (в случае использования эксплицитных задач). А ситуации имплицитного научения задачи были представлены как мнемонические задачи. Рез-ты исследования продемонстрировали значимые индив. различия в успешности выполнения задач в ситуации эксплицитного научения и слабые индив. различия в ситуации имплицитного научения. Успешность решения задач при эксплицитном научении значимо коррелирует с IQ; корреляция решения задач в условиях имплицитного научения с IQ оказалась незначимой. Обе корреляции, а также уровень решения задач в каждом из 2 исследуемых условий значимо отличаются др. от др. США, Dep. of Psyschology, Brooklyn College of the City Univ. of New York, Brooklyn, NY 11210. Библ. 47.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

IQ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Walkenfeld, Faye F.; Hernstadt, Ruth


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.08-04П1.337

    Greve, Kevin W.

    Implicit learining of new faces in prosopagnosia: An application of the mere-exposure paradigm [Text] / Kevin W. Greve, Russell M. Bauer // Neuropsychologia. - 1990. - Vol. 28, N 10. - P1035-1041 . - ISSN 0028-3932
Перевод заглавия: Имплицитное запоминание новых лиц при прозопагнозии: применение парадигмы простой экспозиции
Аннотация: 45-летнему мужчине, в течение 11 лет страдающему прозопагнозией (вследствие развития двусторонних затылочных гематом после автокатастрофы), предъявляли лица из Теста Узнавания Лиц, которые они никогда прежде не видел; после чего ему предлагали двухальтернативный выбор узнавания: "какое из этих лиц Вы видели раньше?"; и выбор предпочтения "какое лицо Вам больше нравится?". При полном отсутствии узнавания лиц б-ной обнаружил те же предпочтения, что и испытуемые контрольной гр. (40 студентов). Предпочтение пациентом заданных лиц объясняется влиянием эффекта "беглости восприятия", сходным с проявляющимся при более глобальных формах амнезии. США, Univ. of Florida, Box J- 165, JHMHC, Gainesville, FL 32610-0165. Библ. 30.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
ПРОЗОПАГНОЗИЯ

ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Bauer, Russell M.


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.070

    Hoffmann, Joachim.

    UnbewuSStes Lernen-eine besondere Lernform? [Text] / Joachim Hoffmann // Psychol. Rdsch. - 1993. - Vol. 44, N 2. - S75-89 . - ISSN 0033-3042
Перевод заглавия: Бессознательное обучение - особая форма?
Аннотация: Имплицитное, или бессознательное обучение, судя по последним работам, характеризуется тем, что осуществляется без признаков концентрации внимания и не всегда дает осознанные результаты. По мнению ряда авторов, здесь можно говорить об эволюционно более ранних формах обучения, лежащих в основе бессознательно приобретаемых человеком способов поведения. Критический анализ исследований показывает, что ни один отличительный признак бессознательного обучения не м. б. подтвержден убедительными примерами. Не существует и убедительных моделей, механизмов этого явления. Обосновывается мнение, что в основе обсуждаемых явлений лежит потребность антиципации поведения. Обсуждаются логические подтасовки, убеждающие в существовании феномена бессознательного обучения, очерчиваются нерешенные проблемы этой области. Германия, Univ. der Bundeswehr Munchen, Fakultat fur Padagogik, Institut fur Sportwissenschaft und Sport, Werner-Heisenberg-Weg 39, D-8014 Neubiberg. Библ. 105.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 105



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.069

    Pascual-Leone, Alvaro.

    Modulation of cortical motor output maps during development of implicit and explicit knowledge [Text] / Alvaro Pascual-Leone, Jordan Grafman, Mark Hallett // Science. - 1994. - Vol. 263, N 5151. - P1287-1289 . - ISSN 0036-8075
Перевод заглавия: Модуляция моторных зон коры мозга в процессе формирования имплицитного и эксплицитного знания
Аннотация: Изучалась возбудимость моторной коры головного мозга человека в процессе накопления им имплицитных и эксплицитных знаний о способах выполнения моторных действий. В процессе выполнения серии заданий на ВР у испытуемых формировалось имплицитное знание последовательности выполнения необходимых действий, что проявлялось в укорочении ВР. Сканирование моторной коры методом магнитного резонанса продемонстрировало, что зоны моторной коры, участвующие в выполнении заданий, увеличивались до тех пор, пока у испытуемых не сформировались эксплицитные представления о выполняемых моторных действиях, после чего размер этих зон уменьшился до исходного. Полученные данные свидетельствуют о функциональной гибкости двигательных зон коры проявляющейся в процессе обучения (т. е. перехода от имплицитного знания к эксплицитному). США, Human Motor Control Section, Medical Neurology Branch, National Institute of Neurological Disorders and Stroke (NINDS), National Institutes of Health, Bethesda, MD 20892. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

ВРЕМЯ РЕАКЦИИ

ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ

МОЗГ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Grafman, Jordan; Hallett, Mark


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.07-04П1.36

    Морошкина, Н. В.

    РОЛЬ КОГНИТИВНОГО СТИЛЯ "ИМПУЛЬСИВНОСТЬ/РЕФЛЕКСИВНОСТЬ" В ИМПЛИЦИТНОМ НАУЧЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕРЦЕПЦИИ) [Текст] / Н. В. Морошкина, А. Д. Карпов // Эксперим. психол. - 2015. - Т. 8, N 4. - С. 61-76 . - ISSN 2072-7593
Аннотация: Исследуется феномен имплицитного научения в задачах социальной перцепции. Большое число экспериментальных данных свидетельствует о том, что при решении различных когнитивных задач, в частности, при оценке психологических качеств другого человека по его внешнему облику, субъекты оценивания могут работать в двух взаимоисключающих режимах: с опорой на эксплицитное или на имплицитное знание. Проверена гипотеза, согласно которой выбор одного из режимов связан с таким параметром когнитивного стиля, как импульсивность/ рефлексивность. Проведен эксперимент, в котором испытуемые на обучающей стадии имплицитно усваивают неявную закономерность между типом прически и IQ молодых женщин, а на тестовой стадии оценивают IQ другой группы молодых женщин по их фотоизображению. Согласно полученным результатам, импульсивные испытуемые более чувствительны к неявной закономерности и чаще опираются на нее при оценке психологических характеристик другого человека. При этом скорость ответа как импульсивных, так и рефлексивных испытуемых была выше в случае опоры на навязанную экспериментатором неявную закономерность.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ

ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

КОГНИТИВНЫЙ СТИЛЬ

ИМПУЛЬСИВНОСТЬ/РЕФЛЕКСИВНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Карпов, А.Д.


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.05-04П1.229

    Лукьяненко, К. А.

    Духовный потенциал художественного творчества: социокультурные риски [Текст] / К. А. Лукьяненко // Изв. Сарат. ун-та. Сер. Философ. Психол. Пед. - 2015. - Т. 15, N 3. - С. 25-30. - 15 . - ISSN 1819-7671
Аннотация: Проанализированы аспекты развития художественного творчества, зависящие от духовного состояния художника. Утверждают, что любое художественное творение запечатлевает в себе духовное состояние художника в момент его создания: художник, стремящийся вести духовно здоровый образ жизни, преимущественно создает сакральное искусство; художник, не думающий о духовной чистоте, порождает чувственное искусство, которое в своем предельном развитии является инфернальным. Рассмотрено влияние произведения искусства на духовное бытие человека и риски, которые таит художественное творчество для всего социокультурного пространства. Россия, СГУ, Саратов, е-mail: dakos@inbox.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.53
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ
ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

МОРАЛЬ

ИМПЛИЦИТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА



14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.033

    Baddeley, Alan D.

    The recency effect: Implicit learing with explicit retrieval? [Text] : [Pap. Symp. "Short-Term Mem." Psychon. Soc. Meet., San Francisco, Nov., 1991 / Alan D. Baddeley, Graham Hitch // Mem. and Cognit. - 1993. - Vol. 21, N 2. - P146-155
Перевод заглавия: Эффект новизны: имплицитное научение с эксплицитным восстановлением?
Аннотация: Эффект новизны в кратковременной памяти активно исследовался в 1960-е г.г., однако с тех пор практически игнорируется. Причиной тому, с т. зр. авт., является отнесение эффекта новизны к механизмам первичного запоминания, и пренебрежение его ролью в более широком контексте рабочей памяти. Высказывается предположение о том, что эффект новизны отражает применение эксплицитных стратегий восстановления резидуальных следов имплицитного научения в рамках когнитивной системы. При имплицитном восстановлении те же резидуальные следы создают основу эффекта предшествования. К эффекту новизны применимы критерии имплицитного научения, описанные Tulving, Schacter (1990). С т. зр. авт., подход, объединяющий понятия новизны, предшествования и имплицитного научения может служить основой понимания наиболее важных феноменов познания, памяти, ориентации во времени и пространстве. Великобритания, MRC Applied Psychology Unit, 15, Chaucer Road, Cambridge CB2 2EF. Библ. 66.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ

ЭФФЕКТ ПРЕДШЕСТВОВАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Hitch, Graham


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.04-04П1.056

    Myers, Carole.

    Age differences in skill acquisition and transfer in an implicit learning paradigm [Text] / Carole Myers, Mark Conner // Appl. Cogn. Psychol. - 1992. - Vol. 6, N 5. - P429-442 . - ISSN 0888-4080
Перевод заглавия: Возрастные различия в освоении навыков и переносе в парадигме имплицитного научения
Аннотация: Изучались возрастные различия в освоении сложных когнитивных навыков. У молодых и старых испытуемых в различных эксперим. условиях сравнивались типы освоенных знаний, уровни выполнения когнитивных заданий и способность к переносу оформировавшихся навыков. Обнаружено, что уровень вербализованного знания о задании (но не уровень выполнения заданий) изменялся в зависимости от возраста испытуемых и условий выполнения ими заданий. Все испытуемые продемонстрировали способность к переносу навыков в новые условия, однако испытуемые старшего возраста испытывали некоторые затруднения при выполнении заданий, относящихся к той же семантической области, что и предшествовавшие им задания. Великобритания, MRC/ESRC Social and Applied Psychology Unit, Dep. of Psychology, Univ. of Sheffield, Sheffield S10 2TN. Библ. 31.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ

НАВЫКИ

ПЕРЕНОС

ВОЗРАСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Conner, Mark


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.03-04П1.070

    Nilsson, Lars-Goran.

    Implicit memory of dynamic information [Text] / Lars-Goran Nilsson, Ulrich Olofsson, Lars Nyberg // Bull. Psychonom. Soc. - 1992. - Vol. 30, N 4. - P265-267 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Имплицитное запоминание динамической информации
Аннотация: Изучено влияние перцептивного предшествования на запоминание динамической информации. Испытуемые выполняли тест на узнавание и тест с принятием решения по поводу действий. В тесте на узнавание испытуемые д. б. опознавать действия, предъявлявшиеся им ранее для запоминания. В тесте с принятием решения испытуемые д. б. определить, описывает ли предъявляемая им информация реально совершавшиеся в эксперименте действия. Выявлено существенное влияние предшествования на узнавание реальных действий и не выявлено влияния предшествования на узнавание искаженных действий. Не выявлено корреляций между показателями испытуемых по первому и по второму тестам. Швеция, Univ. of Umea, Umea. Библ. 11.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

ПЕРЦЕПТИВНОЕ ПРЕДШЕСТВОВАНИЕ

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Olofsson, Ulrich; Nyberg, Lars


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.03-04П1.294

    Lahav, Ran.

    What neuropsychology tells us about consiousness [Text] / Ran Lahav // Phil. Sci. - 1993. - Vol. 60, N 1. - P67-85 . - ISSN 0031-8248
Перевод заглавия: Что нейропсихология сообщает нам о сознании?
Аннотация: Автор настаивает, вопреки мнению ряда критиков, на том, что понятие сознания и сознательного опыта остается важным инструментом описания вполне определенных феноменов, связанных с деятельностью мозга. В подтверждение этой т. зр. приводится анализ нейропсихологических данных по различным видам нарушений работы мозга: нарушение целостности зрит. поля, агнозии, дефициту внимания при расстройствах, связанных с межполушарной асимметрией и т. д. Обсуждаются различия, связанные с имплицитным и эксплицитным знанием. Приведенные данные поддерживают гипотезу о представленности в сознании информации, необходимой для формирования глобального, интегрированного и гибкого поведения. США, Southern Methodist Univ., Dallas, TX 75275. Библ. 22.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
СОЗНАНИЕ

МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ

АГНОЗИИ

ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ

ЧЕЛОВЕК



18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.03-04П1.071

    Green, Robin E. A.

    On the existence of independent explicit and implicit learning systems: An examination of some evidence [Text] / Robin E. A. Green, David R. Shanks // Mem. and Cognit. - 1993. - Vol. 21, N 3. - P304-317
Перевод заглавия: Существование независимых эксплицитных и имплицитных систем научения: проверка некоторых данных
Аннотация: Hayes и Broadbent (1988) выдвинули предположение о существовании 2 независимых систем научения у человека. Они считают, что эксплицитная система научения позволяет осваивать знания, к-рые м. б. описаны с помощью слов, тогда как имплицитная система научения предназначена для освоения информации, к-рая не описывается вербально. Исследователи представили данные, свидетельствующие о существовании 2 различных систем научения. Авт. ст. провели аналогичные эксперим. исследования, однако их данные не подтвердили правильность предположений Hayes и Broadbent. Они считают, что использовавшиеся Hayes и Broadbent эксперим. задания апеллировали не к различным системам научения, а лишь различались между собой по степени сложности. Великобритания, Univ. College London, Gower Street, London WC1Е 6ВТ, England. Библ. 54.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ИМПЛИЦИТНОЕ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Shanks, David R.


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.01-04П1.82

    Wippich, Werner.

    Implizite und explizite Erinnerungen an Geruche [Text] / Werner Wippich, Silvia Mecklenbrauker, Jutta Trouet // Arch. Psychol. - 1989. - Vol. 141, N 3. - S195-211
Перевод заглавия: Имплицитная и эксплицитная память на запахи
Аннотация: Эффекты, обусловленные научением, могут проявляться непосредственно (эксплицитно) и осознаваться либо косвенно (имплицитно) и не осознаваться. В соответствии с этим различают эксплицитную и имплицитную память. Исследуется влияние на эксплицитную и имплицитную формы памяти на запахи (Зп) глубины переработки предъявляемой информации. В 1-м эксперименте информация о Зп подвергалась поверхностной переработке (оценивалась продолжительность предъявления Зп и его качество - приятный/неприятный). Во 2-м эксперименте испытуемые д. б. эти Зп называть. При поверхностной переработке информации эффектов, свидетельствующих об имплицитном запоминании, не выявлено. Они были обнаружены во 2 эксперименте. При этом Зп, предъявлявшиеся повторно, идентифицировались более точно и быстро, чем новые, а количество опознанных Зп возрастало. ФРГ, Univ. Trier, Fachbereich 1-Psychologie, D-5500 Trier. Библ. 36.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ЗАПАХИ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

ИНФОРМАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Mecklenbrauker, Silvia; Trouet, Jutta


20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 96.06-04А3.39

    de'Sperati, Claudio.

    Visual tuning to kinematics of biological motion: The role of eye movements [Text] / Claudio de'Sperati, Natale Stucchi // Exp. Brain Res. - 1995. - Vol. 105, N 2. - P254-260 . - ISSN 0014-4819
Перевод заглавия: Зрительная настройка на кинематику биологического движения: роль движений глаз
Аннотация: The visual system is particularly sensitive to the covariation between velocity and curvature that constraint biological motion. Previous work showed that, when this biological constraint is satisfied, simple elliptical motion of a dot looks constant, although its velocity is highly non-uniform. This paper addresses the hypothesis that such a dynamic illusion is dependent upon smooth pursuit eye movements. Subjects had to adjust the kinematics of a dot moving along elliptical trajectories until they perceived a constant velocity. Different pursuit and fixation conditions were tested. The research shows that the dynamic illusion is largely independent of eye movements, suggesting that the visual system has access to implicit knowledge of motor constraints regardless of the concurrent oculomotor commands. Библ. 23
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.19.47
Рубрики: ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Stucchi, Natale


 1-20    21-37 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)