Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА<.>)
Общее количество найденных документов : 38
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-38 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.08-04П1.200

    Cole, Kevin N.

    Defining language delay in young children by cognitive referencing: Are we saying more than we know? [Text] / Kevin N. Cole, Philip S. Dale, Paulette E. Mills // Appl. Psycholinguist. - 1990. - Vol. 11, N 3. - P291-302 . - ISSN 0142-7164
Перевод заглавия: Определение задержки речевого развития детей младшего возраста посредством соотнесения с их когнитивным развитием: Не говорим ли мы больше, чем знаем?
Аннотация: Считается, что для овладения речью необходим определенный уровень когнитивного развития. Детей с совпадающими уровнями развития когнитивных (КН) и речевых навыков (РН) нельзя считать имеющими задержку речевого развития, даже если их речь беднее, чем у большинства сверстников. В этом состоит особенность практики "соотнесения с уровнем когнитивного развития", отличающейся от практики "соотношения с возрастными требованиями". Представлены рез-ты исследования по изучению эффективности годичной программы по развитию речи у детей. Испытуемыми были 2 группы детей с задержкой речевого развития. У детей первой группы КН были выше РН, у детей второй группы и те, и другие навыки оказались одинаково недоразвитыми. Средний возраст испытуемых 5 лет, по окончании программы обнаружено, что дети с преобладающим развитием КН продемонстрировали более высокие, чем у детей с одинаковым недоразвитием КН и РН показатели по 1 из 4 применявшихся в исследовании тестов (тесту BLCT). Авт. считают, что отказываться от использования подобных программ для обучения детей с одинаковым недоразвитием КН и РН преждевременно. США, Univ. of Washington, Child Development Mental Retardation Centre, Experimental Education Univ, WI-10, Seattle 98195. Библ. 29.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РЕЧЬ
РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

КОГНИТИВНЫЕ НАВЫКИ

ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Dale, Philip S.; Mills, Paulette E.


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI34) 91.04-04Т4.216

    Берзинь, В. И.

    К оценке состояния здоровья дошкольников в условиях крупного промышленного города [Текст] / В. И. Берзинь, Л. Е. Затуржинская // I Всес. конгресс по болезням органов дыхания, Киев, 9-12 окт., 1990. - Киев, 1990. - Ч. 2. - С. 8
Аннотация: Установлены различия по основным показателям здоровья, внешнего дыхания и терморегуляции у детей до школьного возраста в р-нах, где в атмосферном воздухе содержатся NO[x], CO, SO[2] в конц-иях ПДК, и в контрольном. СССР, Киев, Медицинский ин-т.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.51.11.11.21
Рубрики: АЗОТА ОКСИДЫ
СЕРЫ ДИОКСИД

УГЛЕРОДА ОКСИД

ВОЗДУХ АТМОСФЕРНЫЙ

ЗАГРЯЗНЕНИЕ

ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ

ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ


Доп.точки доступа:
Затуржинская, Л.Е.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI14) 92.01-04Б4.173

   

    Sensitivity to sensitins and tuberculin in Swedish children [Text]. II. A study of preschool children / L. O. Larsson [et al.] // Tubercle. - 1991. - Vol. 72, N 1. - P37-42 . - ISSN 0041-3879
Перевод заглавия: Чувствительность шведских детей к сенситинам и туберкулину. II. Обследование детей дошкольного возраста
Аннотация: У невакцинированных детей 4-5 лет изучали чувствительность к 2 ТЕ туберкулина датского производства RT-23 и сенситинам из M. avium (RS-10) и из M. scrofulaceum (RS-95). Пробы с одним из сенситинов ставили одновременно с туберкулиновыми. Обследовали 762 человека. Р-ции на туберкулин '='3 мм выявлены у 8,8% детей, а '='6 мм - у 2% детей. Таких р-ций на сенситин RS-10 отмечено у 18,9% и 7,8% обследованных, соответственно, а на RS-95 - эти показатели равнялись 18,4% и 6,3%. В предыдущем испытании у детей 8-9 лет р-ции на сенситин отмечались чаще, что свидетельствует об увеличении сенсибилизации нетуберкулезными микобактериями с возрастом. Проведенное рентгенологическое обследование дошкольников выявило у одного ребенка в средостении увеличенные лимфоузлы. Не исключено, что атипичные микобактерии в этом случае играют патогенетическую роль. Библ. 13. Швеция, Univer. of Goteborg.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.27.59 + 341.27.29.25.02
Рубрики: ТУБЕРКУЛИНЫ
СЕНСИТИНЫ

МИКОБАКТЕРИОЗ

ЭПИДЕМИОЛОГИЯ

ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ШВЕЦИЯ

МИКОБАКТЕРИИ


Доп.точки доступа:
Larsson, L.O.; Skoogh, B.-E.; Bentzon, M.W.; Magnusson, M.; Olofson, J.; Taranger, J.; Lind, A.


4.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI38) 97.04-04А3.34

   

    Роль АСПОН-Д в выявлении гастропатологии у детей дошкольного и школьного возраста [Текст] / О. Ф. Новикова [и др.] // Клин. вестн. - 1996. - N 3. - С. 26-29
Аннотация: Обследовано 190 детей в возрасте 3-14 лет. 138 детей с выявленной патологией были разделены на три группы. 1-я группа - дети с функциональными изменениями желудочно-кишечного тракта, 2-я и 3-я группы - дети с хронической гастропатологией. В 3 группах обследованных детей проведены сопоставления частоты жалоб, анамнестических данных, отягощенной наследственности по заболеваниям желудочно-кишечного тракта, профилей сопутствующей патологии. Диагнозы подтверждались дополнительными клиническими и параклиническими обследованиями. Показано, что отягощенная по заболеваниям желудочно=кишечного тракта наследственность отмечалась у детей всех трех групп, но анамнестические данные и типичные жалобы преобладали у детей 2-й и 3-й групп. Чаще всего обследованные дети с гастропатологией имели сочетанные заболевания и состояния по профилям ортопедии, кардиологии и невропатологии. Применение программы АСПОН-Д позволило выявить гастропатологию у детей при отсутствии жалоб или характерного анамнеза заболевания, или указаний на отягощенную наследственность. Ил. 3. Библ. 3
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.59.09.15
Рубрики: МЕДИЦИНА
АВТОМАТИЗАЦИЯ

СИСТЕМА АСПОН-Д

ГАСТРОПАТОЛОГИЯ

ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Доп.точки доступа:
Новикова, О.Ф.; Аксенова, Г.М.; Боковой, А.Г.; Волкова, Т.А.


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 97.04-04М5.340

   

    Роль АСПОН-Д в выявлении гастропатологии у детей дошкольного и школьного возраста [Текст] / О. Ф. Новикова [и др.] // Клин. вестн. - 1996. - N 3. - С. 26-29
Аннотация: Обследовано 190 детей в возрасте 3-14 лет. 138 детей с выявленной патологией были разделены на три группы. 1-я группа - дети с функциональными изменениями желудочно-кишечного тракта, 2-я и 3-я группы - дети с хронической гастропатологией. В 3 группах обследованных детей проведены сопоставления частоты жалоб, анамнестических данных, отягощенной наследственности по заболеваниям желудочно-кишечного тракта, профилей сопутствующей патологии. Диагнозы подтверждались дополнительными клиническими и параклиническими обследованиями. Показано, что отягощенная по заболеваниям желудочно=кишечного тракта наследственность отмечалась у детей всех трех групп, но анамнестические данные и типичные жалобы преобладали у детей 2-й и 3-й групп. Чаще всего обследованные дети с гастропатологией имели сочетанные заболевания и состояния по профилям ортопедии, кардиологии и невропатологии. Применение программы АСПОН-Д позволило выявить гастропатологию у детей при отсутствии жалоб или характерного анамнеза заболевания, или указаний на отягощенную наследственность. Ил. 3. Библ. 3
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: МЕДИЦИНА
АВТОМАТИЗАЦИЯ

СИСТЕМА АСПОН-Д

ГАСТРОПАТОЛОГИЯ

ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Доп.точки доступа:
Новикова, О.Ф.; Аксенова, Г.М.; Боковой, А.Г.; Волкова, Т.А.


6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI26) 97.05-04М4.177

   

    Роль АСПОН-Д в выявлении гастропатологии у детей дошкольного и школьного возраста [Текст] / О. Ф. Новикова [и др.] // Клин. вестн. - 1996. - N 3. - С. 26-29
Аннотация: Обследовано 190 детей в возрасте 3-14 лет. 138 детей с выявленной патологией были разделены на три группы. 1-я группа - дети с функциональными изменениями желудочно-кишечного тракта, 2-я и 3-я группы - дети с хронической гастропатологией. В 3 группах обследованных детей проведены сопоставления частоты жалоб, анамнестических данных, отягощенной наследственности по заболеваниям желудочно-кишечного тракта, профилей сопутствующей патологии. Диагнозы подтверждались дополнительными клиническими и параклиническими обследованиями. Показано, что отягощенная по заболеваниям желудочно=кишечного тракта наследственность отмечалась у детей всех трех групп, но анамнестические данные и типичные жалобы преобладали у детей 2-й и 3-й групп. Чаще всего обследованные дети с гастропатологией имели сочетанные заболевания и состояния по профилям ортопедии, кардиологии и невропатологии. Применение программы АСПОН-Д позволило выявить гастропатологию у детей при отсутствии жалоб или характерного анамнеза заболевания, или указаний на отягощенную наследственность. Ил. 3. Библ. 3
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.33.02
Рубрики: МЕДИЦИНА
АВТОМАТИЗАЦИЯ

СИСТЕМА АСПОН-Д

ГАСТРОПАТОЛОГИЯ

ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Доп.точки доступа:
Новикова, О.Ф.; Аксенова, Г.М.; Боковой, А.Г.; Волкова, Т.А.


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 99.05-04М5.603

   

    Инструментальное исследование двигательных функций с помощью приборов "Стабилотест" и "Атакситест" у детей дошкольного возраста [Текст] / Т. Н. Осипенко [и др.] // Мед. техн. - 1997. - N 3. - С. 20-25 . - ISSN 0025-8075
Аннотация: Обследованы 65 детей 4-6 лет и 40 детей дошкольного и младшего школьного возраста, страдающих ДЦП с нарушением координации движений до и после 10-дневного курса лечения. Исследование проведено с помощью автоматизированной аппаратуры: постурографа "Стабилотест", аппарата для исследования зрительно-моторной координации и трелора рук "Атакситест". Описаны приборы и методы обследования. Обсуждены полученные результаты. Сделан вывод о том, что приборы для исследования двигательных функций могут быть с успехом применены для тренировки функций координации и коррекции статических двигательных и зрительно-моторной координации у детей. Ил. 8. Табл. 5. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: АППАРАТУРА
"СТАБИЛОТЕСТ"

"АТАКСИТЕСТ"

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТРЕНИРОВКА

ДИАГНОСТИКА

ЗАБОЛЕВАНИЯ

ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ


Доп.точки доступа:
Осипенко, Т.Н.; Скворцов, И.А.; Матвеев, Е.В.; Надеждин, Д.С.; Васильев, А.А.; Ковалева, Е.Г.; Зайцева, Г.Н.


8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 99.05-04А3.596

   

    Инструментальное исследование двигательных функций с помощью приборов "Стабилотест" и "Атакситест" у детей дошкольного возраста [Текст] / Т. Н. Осипенко [и др.] // Мед. техн. - 1997. - N 3. - С. 20-25 . - ISSN 0025-8075
Аннотация: Обследованы 65 детей 4-6 лет и 40 детей дошкольного и младшего школьного возраста, страдающих ДЦП с нарушением координации движений до и после 10-дневного курса лечения. Исследование проведено с помощью автоматизированной аппаратуры: постурографа "Стабилотест", аппарата для исследования зрительно-моторной координации и трелора рук "Атакситест". Описаны приборы и методы обследования. Обсуждены полученные результаты. Сделан вывод о том, что приборы для исследования двигательных функций могут быть с успехом применены для тренировки функций координации и коррекции статических двигательных и зрительно-моторной координации у детей. Ил. 8. Табл. 5. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.57.23.27
Рубрики: АППАРАТУРА
"СТАБИЛОТЕСТ"

"АТАКСИТЕСТ"

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ТРЕНИРОВКА

ДИАГНОСТИКА

ЗАБОЛЕВАНИЯ

ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ


Доп.точки доступа:
Осипенко, Т.Н.; Скворцов, И.А.; Матвеев, Е.В.; Надеждин, Д.С.; Васильев, А.А.; Ковалева, Е.Г.; Зайцева, Г.Н.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.06-04П1.77К

    Нестеров, В. А.

    Мотивационно-эмоциональный аспект двигательной активности детей дошкольного возраста [Текст] / В. А. Нестеров, И. М. Воротилкина, В. Е. Могилев. - Хабаровск : Изд-во ДВГАФК, 1998. - 68 с. - ISBN 5-8028-0010-0
Аннотация: В учебном пособии рассматривается проблема взаимоотношения мотивационно-эмоциональной, познавательной и двигательной сфер ребенка дошкольного возраста в процессе физического воспитания. Приводятся некоторые методические приемы повышения самостоятельности и активности в двигательной деятельности. Пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей педагогических и физкультурных высших и средних учебных заведений
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МОТИВАЦИИ

ЭМОЦИИ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ


Доп.точки доступа:
Воротилкина, И.М.; Могилев, В.Е.
Свободных экз. нет

10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.12-04П1.63

    Пушкина, Е. А.

    Детский рисунок как средство развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / Е. А. Пушкина // Экол. образ.: актуал. пробл. - 1999. - N 1. - С. 350-353
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДЕТСКИЙ РИСУНОК

СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ

ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 02.09-04М5.172К

    Алфеева, Е. В.

    Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста (4-7 лет) [Текст] / Е. В. Алфеева. - М. : Психол. ин-т РАО, 2000. - 22 с. : 3 ил.
Аннотация: Автором предложена программа развития творческих и личностных качеств ребенка дошкольного возраста. Внутри отдельных возрастов детей 3-7 лет выделены существенные индивидуальные различия в особенностях развития "Я-концепции", образа Я, самооценки, умение понимать других и прогнозировать оценку себя другими. Показали, что уровень креативности существенно влияет на динамику развития личностных характеристик. Были выделены 3 типа развития личностных характеристик. У детей с высоким уровнем креативности к 7 годам практически сформированы важнейшие характеристики личности; у дошкольников со средним уровнем креативности преобладает количество детей со средним уровнем развития личностных качеств; с низким уровнем креативности - больше процент дошкольников со средним и низким уровнем развития личностных характеристик. Расширяющиеся представления ребенка дошкольного возраста о картине мира, об окружающей среде, межличностных отношениях, включающих элементы психологических знаний, способствуют уточнению понимания себя, помогают развитию позитивной "Я-концепции", широкого познавательного интереса и исследовательской активности ребенка-дошкольника. Применение специальных учебных программ позволяет ребенку более полно понимать себя и других людей, природу и общество, пространство и время стимулирует развитие творческих и специальных способностей детей. Становление самосознания личности путем познания самого себя и окружающего мира ведет к развитию креативности в дошкольном возрасте. Креативность совершенствуется через активное взаимодействие ребенка с окружающим миром
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ТВОРЧЕСТВО
КРЕАТИВНОСТЬ

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Свободных экз. нет

12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.05-04П1.201К

    Алфеева, Е. В.

    Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста (4-7 лет) [Текст] / Е. В. Алфеева. - М. : Психол. ин-т РАО, 2000. - 22 с. : 3 ил.
Аннотация: Автором предложена программа развития творческих и личностных качеств ребенка дошкольного возраста. Внутри отдельных возрастов детей 3-7 лет выделены существенные индивидуальные различия в особенностях развития "Я-концепции", образа Я, самооценки, умение понимать других и прогнозировать оценку себя другими. Показали, что уровень креативности существенно влияет на динамику развития личностных характеристик. Были выделены 3 типа развития личностных характеристик. У детей с высоким уровнем креативности к 7 годам практически сформированы важнейшие характеристики личности; у дошкольников со средним уровнем креативности преобладает количество детей со средним уровнем развития личностных качеств; с низким уровнем креативности - больше процент дошкольников со средним и низким уровнем развития личностных характеристик. Расширяющиеся представления ребенка дошкольного возраста о картине мира, об окружающей среде, межличностных отношениях, включающих элементы психологических знаний, способствуют уточнению понимания себя, помогают развитию позитивной "Я-концепции", широкого познавательного интереса и исследовательской активности ребенка-дошкольника. Применение специальных учебных программ позволяет ребенку более полно понимать себя и других людей, природу и общество, пространство и время стимулирует развитие творческих и специальных способностей детей. Становление самосознания личности путем познания самого себя и окружающего мира ведет к развитию креативности в дошкольном возрасте. Креативность совершенствуется через активное взаимодействие ребенка с окружающим миром
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.17
Рубрики: ТВОРЧЕСТВО
КРЕАТИВНОСТЬ

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Свободных экз. нет

13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.10-04П1.57

    Rowlands, Mark.

    The development of children's biological understanding [Text] / Mark Rowlands // J. Biol. Educ. - 2001. - Vol. 35, N 2. - P66-68 . - ISSN 0021-9266
Перевод заглавия: Развитие биологических понятий у детей
Аннотация: Обзор литературы о развитии у детей представлений о строении своего тела. Публикуемые данные основаны на исследованиях учителей, медицинских работников и психологов. Дети 6-7 лет имеет довольное четкое представление о том, как изменяется с ростом их тело, однако представление о функциях тела (в частности, почему худеют при недостаточном питании) развита слабо. У детей могут быть интуитивные представления, не основанные на точных знаниях. С возрастом дети узнают о внутренних органах и об их функциях, однако их понимание может не совпадать с истинным биологическим знанием. Рассматривается вопрос, имеется ли у детей понятие жизненной энергии и сил. Обсуждаются некоторые проблемы биологического образования, в связи с имеющимися наблюдениями о развитии биол. понятий у детей. Великобритания, Manchester Metropolitan Univ., Manchester M20 2RR. Библ. 17
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ

ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 17



14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.05-04П1.159Д

    Иванова, В. М.

    Влияние личности педагога на развитие взаимоотношений в группе детей дошкольного возраста [Текст] : автореф. Дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук / В. М. Иванова ; Рос. гос. пед. ун-т, Санкт-Петербург. - Санкт-Петербург, 2001. - 18 с. : ил.
Аннотация: Изучены межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе сверстников в зависимости от личностных качеств воспитателей. Рассмотрены взаимосвязи социально-психологических феноменов детского коллектива с конкретными проявлениями личности педагогов. Полученные результаты позволяют расширить представления о специфике процесса общения воспитателя с группой дошкольников
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.43
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ

ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ


Доп.точки доступа:
Рос. гос. пед. ун-т, Санкт-Петербург
Свободных экз. нет

15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 01.11-04А1.61

    Rowlands, Mark.

    The development of children's biological understanding [Text] / Mark Rowlands // J. Biol. Educ. - 2001. - Vol. 35, N 2. - P66-68 . - ISSN 0021-9266
Перевод заглавия: Развитие биологических понятий у детей
Аннотация: Обзор литературы о развитии у детей представлений о строении своего тела. Публикуемые данные основаны на исследованиях учителей, медицинских работников и психологов. Дети 6-7 лет имеет довольное четкое представление о том, как изменяется с ростом их тело, однако представление о функциях тела (в частности, почему худеют при недостаточном питании) развита слабо. У детей могут быть интуитивные представления, не основанные на точных знаниях. С возрастом дети узнают о внутренних органах и об их функциях, однако их понимание может не совпадать с истинным биологическим знанием. Рассматривается вопрос, имеется ли у детей понятие жизненной энергии и сил. Обсуждаются некоторые проблемы биологического образования, в связи с имеющимися наблюдениями о развитии биол. понятий у детей. Великобритания, Manchester Metropolitan Univ., Manchester M20 2RR. Библ. 17
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ

ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 17



16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.05-04П1.212К

    Широкова, Г. А.

    Справочник дошкольного психолога [Текст] / Г. А. Широкова. - Ростов н/Д : Феникс, 2003. - 383 с. : ил. - ISBN 5-222-03587-5
Аннотация: Справочник освещает широкий спектр вопросов организации деятельности психолога в детском дошкольном учреждении: диагностические методики, работа с педагогами и родителями, коррекция личности и поведения детей
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГА

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ

КОРРЕКЦИЯ ЛИЧНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Свободных экз. нет

17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI14) 06.01-04Б4.117

   

    Иммунный статус и обмен железа при туберкулезной инфекции у детей дошкольного возраста [Текст] / В. Г. Демихов [и др.] // Гематол. и трансфузиол. - 2003. - Т. 48, N 2. - С. 41-43 . - ISSN 0234-5730
Аннотация: Имеются единичные экспериментальные и клинические исследования, показывающие влияние уровня железа на восприимчивость к инфекционным заболеваниям. Целью работы было изучение и сравнение состояния обмена железа и иммунного статуса у инфицированных туберкулезом и здоровых детей дошкольного возраста. Обследованы 30 инфицированных детей в возрасте от 3 до 7 лет. Из них 12 пациентов с диагнозом раннего периода первичной туберкулезной инфекции (РППТИ) VIA. Контрольную группу составили 17 здоровых детей в возрасте от 4 до 6 лет. У всех детей определяли уровень сывороточного железа (СЖ), общую железосвязывающую способность сыворотки крови (ОЖСС), коэффициент насыщения трансферрина железом (КНТЖ), латентную железосвязывающую способность сыворотки (ЛЖСС), уровень сывороточного ферритина (СФ). Иммунное обследование включало определение концентрации иммуноглобулинов IgA, IgM, IgG, количество T- и B-лимфоцитов (CD3, CD4, CD8, CD20, CD25) и функциональной активности фагоцитов (HCT-тест). Было выявлено снижение запасного пула железа в организме детей, инфицированных туберкулезом. Это может быть обусловлено сидерофильными свойствами Mycobacterium tuberculosis. У детей, инфицированных туберкулезом, имело место значительное снижение показателей клеточного иммунитета и функциональной активности фагоцитов. Россия, Рязанский филиал НИИ детской гематологии МЗ РФ, Москва. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.27.29.21.09
Рубрики: ТУБЕРКУЛЕЗ
ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КЛИНИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ

ИММУННЫЙ СТАТУС

ОБМЕН ЖЕЛЕЗА

ИЗУЧЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Демихов, В.Г.; Инякова, Н.В.; Морщакова, Е.Ф.; Долженко, Е.Н.; Глобин, В.И.


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.11-04П1.280

   

    Семейная жизнь и профессиональная деятельность. На материале исследования полных семей с детьми дошкольного возраста [Текст] / В. А. Абабков [и др.] // Вопр. психол. - 2004. - N 6. - С. 44-53, 156 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Исследование родителей из 40 полных семей с детьми дошкольного возраста (Санкт-Петербург), включало, помимо экспериментально-психологического, систематическое исследование в естественных условиях жизнедеятельности. Выявлены соотношения семейной и профессиональной деятельности, степень удовлетворенности их выполнением, характер семейных проблем и попыток их коррекции, индивидуальные характеристики супругов, а также динамика семейных процессов. Библ. 19
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.65
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОЛНЫЕ СЕМЬИ

ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Доп.точки доступа:
Абабков, В.А.; Перре, М.; Кайдановская, Е.В.; Шеби, Д.


19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 08.11-04М5.457

    Андреева, Л. В.

    Влияние комплексной коррекции на состояние системы кровообращeния и толерантность к гипоксии детей дошкольного возраста с синдромом МДМ [Текст] / Л. В. Андреева // Вестн. ЮУрГУ. Сер. Образ., здравоохр., физ. культура. - 2005. - Т. 1, N 5. - С. 326-328
Аннотация: Представлены результаты комплексной коррекции состояния здоровья детей с минимальной мозговой дисфункцией, представляющие комбинацию ЛФК, различных видов массажа, использование биодобавок к пище, устройств поверхностной рефлексотерапии. Россия, ЧГПУ, Челябинск. Библ. 5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МИНИМАЛЬНАЯ МОЗГОВАЯ ДИСФУНКЦИЯ

КОМПЛЕКСНАЯ КОРРЕКЦИЯ

ГИПОКСИЯ

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



20.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 08.02-04М5.468

    Каштанова, В. К.

    Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную физическую нагрузку у детей дошкольного возраста [Текст] / В. К. Каштанова // Естеств. науки и экол. - 2006. - N 10. - С. 210-211
Аннотация: Исследования показали, что по результатам функциональной пробы степ-теста у детей дошкольного возраста можно в известной степени судить о состоянии сердечно-сосудистой системы. В сравнении со здоровыми, у детей с проявлениями неспецифической кардиопатии выявляется более медленное восстановление биоэнергетических процессов в миокарде до исходного уровня, у них довольно часто отмечаются неадекватные реакции артериального давления в ответ на физическую нагрузку. Также установлено, что вне обострения местных хронических очагов инфекции у детей дошкольного возраста с неспецифическими кардиопатиями восстановление пульса, пульсового давления, коэффициента эффективности кровоснабжения после физической нагрузки не отличается от таковых у здоровых, указывая на достаточные компенсаторные возможности аппарата кровообращения. Россия, Омский Гос. педагогический ун-т. Библ. 3
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПАТОЛОГИЯ

СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ

ДОЗИРОВАННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА

ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



 1-20    21-38 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)