Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ВООБРАЖЕНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 289
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.02-04П1.109

    Hunt, H.

    A cognitive-psychological perspective on Gillespie's "Lights and lattices". Some relations among perception, imagery, and thought [Text] / H. Hunt // Percept. and Mot. Skills. - 1989. - Vol. 68, N 2. - P631-641 . - ISSN 0031-5125
Перевод заглавия: Перспективы для когнитивной психологии, связанные со статьей Гиллеспи "Световые решетки и пятна": некоторые взаимосвязи между восприятием, воображением и мышлением
Аннотация: Феноменологические наблюдения Гиллеспи обсуждаются в контексте современных теор. и эксперим. исследований воображения в когнитивной психологии (Kosslyn, Pylyshyn). Делается вывод о том, что подход Гиллеспи дает возможность объединить имеющиеся проблемные области исследований и предложить обобщенную модель разнородных ферментов символического воображения. Канада, Dep. of Psychology, Brock Univ., St. Catharines, Ontario, L2S 3А1. Библ. 44.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.21
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ВООБРАЖЕНИЕ

ГИЛЛЕСПИ ПОДХОД

МОДЕЛИ

КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.05-04П1.326

    Johnson, Lynn G.

    A descriptive studu of the creative and social behavior of four highlu original young children [Text] / Lynn G. Johnson, J.Amos Hatch // J. Creative Behav. - 1990. - Vol. 24, N 3. - P205-224 . - ISSN 0022-0175
Перевод заглавия: Описательное исследование творческого и социального поведения четырех маленьких детей с высокими показателями оригинальности мышления
Аннотация: Описывается поведение 4 дошкольников, характеризующихся высокой степенью оригинальности и гибкости мышления. Все дети характеризовались развитым воображением; у каждого из них была "особая область", в к-рой ребенок сосредотачивал свои творческие усилия. Все дети были независимыми и настойчивыми. Дети различались по уровню соц. компетентности, от "просоциальной личности" до конфликтности и недостаточной уверенности в себе. Делается вывод о том, что творческое поведение маленьких детей - очень сложное явление; несомненным общим качеством, лежащим в его основе, является развитое воображение. США, Ohio State Univ., Mansfield, OH 419-755-4271. Библ. 16.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ТВОРЧЕСТВО

ВООБРАЖЕНИЕ

СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Hatch, J.Amos


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.01-04П1.152

    Campos, Alfredo.

    A factor analytic study of two measures of mental imagery [Text] / Alfredo Campos, Maria Jose Perez // Percept and Mot. Skills. - 1990. - Vol. 71, N 3. - P995-1001 . - ISSN 0031-5125
Перевод заглавия: Факторный анализ двух методик для оценки воображения
Аннотация: В целях изучения факторной структуры опросника для оценки отчетливости двигательных образцов и шкалы для оценки способности к переработке зрительных образов было обследовано 2 гр. студентов факультета психологии (133 чел. и 147 чел.). С помощью факторного анализа выявлен один фактор в опроснике и 5 факторов - в шкале. Сделан вывод о том, что, поскольку шкала имеет чрезвычайно сложную структуру, при интерпретации полученных по ней данных могут возникать значительные трудности, тогда как опросник для оценки отчетливости двигательных образов имеет четкую однородную структуру. Испания, Univ. of Santiago de Compostela, Dpto. de Psicologia Basica, Santiago de Compostela, La Coruna. Библ. 32.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11
Рубрики: ВООБРАЖЕНИЕ
ОПРОСНИК ДЛЯ ОЦЕНКИ ОТЧЕТЛИВОСТИ ЗРИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВ

ШКАЛА ДЛЯ ОЦЕНКИ СПОСОБНОСТИ К ПЕРЕРАБОТКЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Perez, Maria Jose


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.06-04П1.50

    Kato, Tsukasa.

    A reconsideration of sex differences in response to sexual and emotional infidelity [Text] / Tsukasa Kato // Arch. Sex. Behav. - 2014. - Vol. 43, N 7. - P1281-1288 . - ISSN 0004-0002
Перевод заглавия: Пересмотр половых различий в реакции на сексуальную и эмоциональную неверность
Аннотация: Предыдущие исследования показали, что мужчины сильнее переживают в случае сексуальной неверности, а женщины - в случае эмоциональной неверности. Проведено лабораторное исследование индукции образа сексуальной/эмоциональной неверности партнера с использованием сценариев неверности и фотографий; участвовали 64 пары, на момент исследования состоящие в устойчивых отношениях. Испытуемые независимо от пола испытывали более сильные негативные эмоции при ярком и реалистичном воображении сексуальной неверности. Заключают, что половые различия в реакциях ревности связаны с более выраженной у мужчин тенденцией к яркому воображению сексуальной неверности. Япония, Toyo Univ., e-mail: mtsukasa@hotmail.com
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.59
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ПОЛА
РЕВНОСТЬ

РЕАКЦИИ РЕВНОСТИ

ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ВООБРАЖЕНИЕ



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.05-04П1.43

    Campos, Alfredo.

    A research note on mental imagery in the blind in terms of reassessment at a 9-year interval [Text] / Alfredo Campos, Emma Mayo // Imag., Cogn. and Pers. - 2013-2014. - Vol. 33, N 4. - P359-366 . - ISSN 0276-2366
Перевод заглавия: Аналитическая записка о психических образах у слепого с точки зрения повторной оценки спустя 9 лет
Аннотация: Проведено лонгитюдное исследование развития нескольких типов образности у взрослого человека, который был слеп в течение 12 лет. Проведены тестовые исследования зрительных, слуховых, тактильных, кинестетических, вкусовых, обонятельных образов; образов движения; контроля образов. Связанная со зрением живость образов снизилась с течением времени, в то время как яркость изображения, связанная с другими модальностями восприятия, повысилась или осталась стабильной. Обсуждают направления дальнейших исследований. Испания, Univ. of Santiago de Compostela, e-mail: alfredo.campos@usc.es
ГРНТИ  
,    15.21.41
ВИНИТИ 151.21.41.21 + 151.21.41.15
Рубрики: ВООБРАЖЕНИЕ
ОБРАЗЫ

ЯРКОСТЬ

ЖИВОСТЬ

ВОСПРИЯТИЕ

МОДАЛЬНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ

СЛЕПОТА

ВРЕМЕННОЙ ФАКТОР


Доп.точки доступа:
Mayo, Emma


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.02-04П1.144

    Clift, Susan.

    A validational study of the test of pretend play using correlational and classificational analyses [Text] / Susan Clift, Karen Stagnitti, Lesley DeMello // Child Lang. Teach. and Ther. - 1998. - Vol. 14, N 2. - P199-209 . - ISSN 0265-6590
Перевод заглавия: Изучение валидности теста на воображение с помощью метода корреляции и классификационного анализа
Аннотация: В статье изучается валидность теста ToPP, направленного на изучение символической способности дошкольников. Под символической способностью авторы статьи подразумевают: воображаемое замещение одного предмета другим, использование воображаемого предмета как реального и наделение предмета несуществующими свойствами. Результаты выполнения теста ToPP сравнивались с результатами выполнения языкового субтеста теста FirstSTEP. В исследовании участвовало 58 детей, посещающих детские сады Австралии. Была обнаружена значительная корреляция между баллами по тесту ToPP, возрастом ребенка и его баллом по языковому субтесту. В 75,8% случаев тест ToPP дает достоверную информацию о ребенке. Согласно полученным результатам, до 80% детей имели проблемы в развитии. Таким образом, тест ToPP позволяет с большой степенью достоверности определить наличие у ребенка задержки в развитии. Австралия, Univ. of Ballarat. Библ. 20
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
ТЕСТ НА ВООБРАЖЕНИЕ

ВАЛИДНОСТЬ

МЕТОД КОРРЕЛЯЦИЙ

КЛАССИФИКАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ

ДОШКОЛЬНИКИ


Доп.точки доступа:
Stagnitti, Karen; DeMello, Lesley


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.08-04П1.137

    Rieser, John J.

    Access to knowledge of spatial structure at novel points of observation [Text] / John J. Rieser // J. Exp. Psychol. - 1989. - Vol. 15, N 6. - P1157-1165 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Доступ к знаниям о пространственной структуре окружения в новых точках наблюдения
Аннотация: Взрослых наблюдателей просили указывать направление на объект, расположенный в команате, из разных воображаемых точек наблюдения (ТН), отличавшихся от наличной только поворотом головы или только перемещением корпуса. Для проб с поворотом головы ошибки и временные задержки оказались больше, чем при фоновых ответах в наличной ТН; при этом величина задержки менялась в зависимолсти от угла требуемого поворота. Для проб с перемещением корпуса эти показатели в воображаемой ТН были сопоставимы с полученными в наличной (т. е. с фоновыми) и не обнаруживали достоверных вариаций в зависимости от локализации новых ТН. Эти рез-ты, по мнению авт., означают, что испытуемые устанавливают пространственные соотношения между объектами непосредственно, не прибегая к их привязке к началу системы координат. Обсуждаются особенности переработки информации в процессах воображения, с одной стороны, и восприятия и действия, - с др. США, Dept. of Psychology and Human Development, Box 512, Peabody, Vanderbilt Univ., Nashville, TN 37203. Библ. 15.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.21
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ВООБРАЖЕНИЕ

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ СООТНОШЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК



8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 09.06-04М3.186

   

    Accuracy of clinical neuropsychological versus statistical prediction in the classification of seizure types [Text] / Jamison D. Fargo [et al.] // Clin. Neuropsychol. - 2008. - Vol. 22, N 2. - P181-194 . - ISSN 1385-4046
Перевод заглавия: Точность клинических нейропсихологических прогнозов в классификации эпилептических приступов против точности статистических прогнозов
Аннотация: С помощью нейропсихологического теста исследовали следующие параметры: интеллект, вербальная память, невербальная память, психомоторная скорость, пространственное воображение, лингвистические функции, функционирование фронтальной зоны, личностные качества. Точность прогнозов и классификации приступов, основанных на нейропсихологическом исследовании была равной или выше точности достигнутой при статистических исследованиях. США, Univ. of Cincinnati. Библ. 48
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.17.55
Рубрики: ПАМЯТЬ
ВЕРБАЛЬНАЯ

НЕВЕРБАЛЬНАЯ

ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВООБРАЖЕНИЕ

НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ

СУДОРОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ

ЭПИЛЕПСИЯ

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПРОГНОЗЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Fargo, Jamison D.; Schefft, Bruce K.; Szaflarski, Jerzy P.; Howe, Steven R.; Yeh, Hwa-Shain; Privitera, Michael D.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.11-04П1.102

    Kunzendorf, Robert G.

    After-images of eidetic images: A developmental study [Text] / Robert G. Kunzendorf // J. Ment. Imagery. - 1989. - Vol. 13, N 1. - P55-62 . - ISSN 0364-5541
Перевод заглавия: Послеобразы эйдетических образов. Генетическое исследование
Аннотация: Дается расширение определение эйдетическим образам, позволяющее рассматривать в качестве таковых и фантазийные образцы, возникающие в воображении. В исслдеовании приняли участие 418 человек в возрасте от 5 до 24 лет. Испытуемым предъявлялся красный шар на фоне белого экрана, далее шар убирался и испытуемым предлагалось в воображении актуализировать образ шара на экране и очертить его форму, при этом каждый раз менялось расстояние от испытуемого до экрана. Далее испытуемые распределялись на две группы, в зависимости от соответствия или несоответствия их результатов правилу Emmert, к-рое утверждает, что воспринимаемый размер послеобраза обратно пропорционален расстоянию от субъекта до экрана. У детей младшего возраста чаще наблюдались эйдетические образы, построенные в соответствии с правилом Emmert. Из подчинения эйдетических образов данному правилу делается заключение о ретинальной природе эйдетических образов. США, Dep. of Psychology, Univ. of Lowell, Lowell, MA 01854. Библ. 43.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15
Рубрики: ВОСПРИЯТИЕ
ЭЙДЕТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ

ВООБРАЖЕНИЕ

ВОЗРАСТ

ЧЕЛОВЕК



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.01-04П1.134

    Piconi, Maurizio.

    Alcuni aspetti psicologici del fenomeno sciamanico [Text] / Maurizio Piconi // Psichiat. e psicoter. anal. - 1991. - Vol. 10, N 1. - С. 47-54 . - ISSN 0393-9774
Перевод заглавия: Психологические аспекты феноменов шаманизма
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.61
Рубрики: ПАРАПСИХОЛОГИЯ
ШАМАНИЗМ

ВООБРАЖЕНИЕ

ЭКСТАЗ

МИФОЛОГЕМЫ

ЧЕЛОВЕК



11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 90.04-04М3.386

   

    Alpha suppression in visual cortex due to imaging and rhyming tasks [Text] / Y. Cycowicz [et al.] // 12th Eur. Conf. Visual Percept.: Neurophysiol., Psychophys., Comput. Vision, Zichron Yaakov (Israel) 17-22 Sept., 1989. - London, 1989. - P553
Перевод заглавия: Подавление 'альфа'-активности зрительной коры, связанное с задачами формирования образов и подбора рифм
Аннотация: Исследовали зависимость подавления 'альфа'-активности в зрит. коре от степени использования зрит. ресурсов в задачах генерации образов. Для регистрации магнитоэнцефалограммы использованы 5 независимых каналов. Эпоха анализа 6 с, селектируемые частоты 8-12 Гц. Время подавления 'альфа'-активности составило 0,6 с при подборе рифм к словам, изображенным на экране, и 1,5 с при работе с образами. Следовательно, зрит. стимуляция сама по себе сопровождается подавлением 'альфа'-активности, однако подбор рифм не вызывает подавления 'альфа'-активности зрит. коры. США, Univ. of New York, New York, NY 10003.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.17.49.09
Рубрики: ЭЭГ
МАГНИТОЭНЦЕФАЛОГРАММА

АЛЬФААКТИВНОСТЬ

ВООБРАЖЕНИЕ

ПОДБОР РИФМ

ЧЕЛОВЕК

ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ


Доп.точки доступа:
Cycowicz, Y.; Kaufman, L.; Glanzer, M.; Williamson, S.J.; Schwartz, B.J.


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.02-04П1.2

    Norbert, Vogt.

    Analyse als Weg vom Ich zum Subjekt Gedanken zu Jacques Lacan [Text] / Vogt Norbert // Daseinsanalyse. - 1990. - Vol. 7, N 3. - S174-185 . - ISSN 0254-6221
Перевод заглавия: Анализ как путь от ""Я"" к субъекту. Мысли о философии Жака Лакана
Аннотация: Автор видит необходимость обращения к философии Жака Лакана (Л) в том, что она является методом и теор. основой экзистенциальной психологии. Однако современные практики нередко пытаются интерпретировать феномены бытия без знания смысла, заложенного в этот метод его основоположниками. Обсуждаются проблемы генезиса Я (в т. ч. "зеркальной стадии", гипертрофированной у б-ных паранойей), соотношение Я и реальности. В психоанализе Фрейда топология Я и реальности противоречива; Л пришел к выводу, что реальность не противопоставлена образам воображения и символам, а осуществляется с их помощью. Функцию воображения Л видел в установлении связи между внутренними миром субъекта и внешней средой. Обсуждается также роль и сфера действия бессознательного на жизнь субъекта. Субъект, по мнению Л, м. б. найден "по ту сторону эгоцентрических желаний". Библ. 20.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ЭКЗИСТЕНЦИОНАЛИЗМ

БЫТИЕ

Я

ВООБРАЖЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК



13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI39) 00.08-04К1.498

    Kohen, Daniel P.

    Applying hypnosis in a Preschool Family Asthma Education Program: Uses of storytelling, imagery, and relaxation [Text] / Daniel P. Kohen, Elaine Wynne // Amer. J. Clin. Hypn. - 1997. - Vol. 39, N 3. - P169-181 . - ISSN 0002-9157
Перевод заглавия: Применение гипноза в дошкольной программе противодействия астме: использование бесед, воображения и релаксации
Аннотация: Астма является одним из наиболее распространенным хроническим детским заболеванием, которым страдают 6,9% детей в возрасте от 3 до 17 лет. Астма в США является причиной пропуска 20-25% занятий с более чем 10 млн. днями, пропущенными в 1990 г. По оценкам, 12 млн. дней приходится ежегодно на пребывание в условиях постельного режима и 28 млн. дней характеризуются ограниченной активностью. Начиная с 1977 г. в США разработано и реализуется большое количество программ, имеющих целью облегчить протекание заболевания. В задачу исследования входила экспериментальная проверка эффективности программы, предназначенной для больных детей в возрасте от 2 до 5 лет. К исследованию были привлечены 25 детей, образовавших вместе с родителями 4 группы. С каждой группой было проведено 7 занятий. Оценка состояния детей проводилась перед началом занятий и год спустя. В ходе занятий проведение бесед сочеталось с обучением технике воображения, релаксации и освоением других приемов, облегчающих течение болезни. В результате обучения снизилось число вызовов врачей к детям, существенно понизилась острота протекания астматических приступов и возросла уверенность родителей в способности оказывать помощь детям. Реализация программы, однако, не привела к уменьшению частоты приступов и к улучшению функциональных способностей легких. США, Dep. of Pediatrics, Univ. of Minnesota. Библ. 22
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.43.51.25.07.09
Рубрики: ГИПНОЗ
АСТМА

ПРОГРАММА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ АСТМЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕСЕД

ВООБРАЖЕНИЕ

РЕЛАКСАЦИЯ


Доп.точки доступа:
Wynne, Elaine


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.07-04П1.133

    Kohen, Daniel P.

    Applying hypnosis in a Preschool Family Asthma Education Program: Uses of storytelling, imagery, and relaxation [Text] / Daniel P. Kohen, Elaine Wynne // Amer. J. Clin. Hypn. - 1997. - Vol. 39, N 3. - P169-181 . - ISSN 0002-9157
Перевод заглавия: Применение гипноза в дошкольной программе противодействия астме: использование бесед, воображения и релаксации
Аннотация: Астма является одним из наиболее распространенным хроническим детским заболеванием, которым страдают 6,9% детей в возрасте от 3 до 17 лет. Астма в США является причиной пропуска 20-25% занятий с более чем 10 млн. днями, пропущенными в 1990 г. По оценкам, 12 млн. дней приходится ежегодно на пребывание в условиях постельного режима и 28 млн. дней характеризуются ограниченной активностью. Начиная с 1977 г. в США разработано и реализуется большое количество программ, имеющих целью облегчить протекание заболевания. В задачу исследования входила экспериментальная проверка эффективности программы, предназначенной для больных детей в возрасте от 2 до 5 лет. К исследованию были привлечены 25 детей, образовавших вместе с родителями 4 группы. С каждой группой было проведено 7 занятий. Оценка состояния детей проводилась перед началом занятий и год спустя. В ходе занятий проведение бесед сочеталось с обучением технике воображения, релаксации и освоением других приемов, облегчающих течение болезни. В результате обучения снизилось число вызовов врачей к детям, существенно понизилась острота протекания астматических приступов и возросла уверенность родителей в способности оказывать помощь детям. Реализация программы, однако, не привела к уменьшению частоты приступов и к улучшению функциональных способностей легких. США, Dep. of Pediatrics, Univ. of Minnesota. Библ. 22
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ГИПНОЗ
АСТМА

ПРОГРАММА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ АСТМЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕСЕД

ВООБРАЖЕНИЕ

РЕЛАКСАЦИЯ


Доп.точки доступа:
Wynne, Elaine


15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 00.09-04М5.327

    Kohen, Daniel P.

    Applying hypnosis in a Preschool Family Asthma Education Program: Uses of storytelling, imagery, and relaxation [Text] / Daniel P. Kohen, Elaine Wynne // Amer. J. Clin. Hypn. - 1997. - Vol. 39, N 3. - P169-181 . - ISSN 0002-9157
Перевод заглавия: Применение гипноза в дошкольной программе противодействия астме: использование бесед, воображения и релаксации
Аннотация: Астма является одним из наиболее распространенным хроническим детским заболеванием, которым страдают 6,9% детей в возрасте от 3 до 17 лет. Астма в США является причиной пропуска 20-25% занятий с более чем 10 млн. днями, пропущенными в 1990 г. По оценкам, 12 млн. дней приходится ежегодно на пребывание в условиях постельного режима и 28 млн. дней характеризуются ограниченной активностью. Начиная с 1977 г. в США разработано и реализуется большое количество программ, имеющих целью облегчить протекание заболевания. В задачу исследования входила экспериментальная проверка эффективности программы, предназначенной для больных детей в возрасте от 2 до 5 лет. К исследованию были привлечены 25 детей, образовавших вместе с родителями 4 группы. С каждой группой было проведено 7 занятий. Оценка состояния детей проводилась перед началом занятий и год спустя. В ходе занятий проведение бесед сочеталось с обучением технике воображения, релаксации и освоением других приемов, облегчающих течение болезни. В результате обучения снизилось число вызовов врачей к детям, существенно понизилась острота протекания астматических приступов и возросла уверенность родителей в способности оказывать помощь детям. Реализация программы, однако, не привела к уменьшению частоты приступов и к улучшению функциональных способностей легких. США, Dep. of Pediatrics, Univ. of Minnesota. Библ. 22
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ГИПНОЗ
АСТМА

ПРОГРАММА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ АСТМЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕСЕД

ВООБРАЖЕНИЕ

РЕЛАКСАЦИЯ


Доп.точки доступа:
Wynne, Elaine


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.06-04П1.33

    Rose, Nicholas.

    Are false memories psi-conducive? [Text] / Nicholas Rose, Susan Blackmore // J. Parapsychol. - 2001. - Vol. 65, N 2. - P125-144 . - ISSN 0022-3387
Перевод заглавия: Способствует ли ложная память активизации пси?
Аннотация: Проблема ложной памяти представляет серьезный интерес для парапсихологов и исследователей пси. Существует предположение, что феномены пси имеют своим источником граничную область между реальностью и воображением. Эта область является источником целого ряда других феноменов спонтанного характера: "реалистических" сновидений, ясных снов, ложных пробуждений, гипнотических видений и т.д. С. Д. Блэкмором и Н. Д. Роузом в 1997 г. был проведен эксперимент, целью которого было использование ложной памяти для продуцирования пси-эффектов. В новом исследовании было проведено три эксперимента, первый из которых являлся повторением эксперимента 1997 г. Группам студентов-испытуемых демонстрировались слайды с изображением бытовых предметов; часть предметов испытуемые должны представить себе по демонстрируемым наименованиям. Мишени для решения пси-задачи представляли наборы из трех цветных изображений предметов с их наименованиями. Попаданием считался факт, когда ложная память соответствовала одному из рисунков, т.е. когда участник сообщал, что он видел объект, когда в действительности он лишь воображал его. Во втором эксперименте использовался компьютеризованный вариант первого с системой индивидуальных испытаний, однако, вследствие ошибок в работе компьютера, данные по пси-испытаниям получены не были. Третий эксперимент представлял собой вариант первого эксперимента с большим количеством попыток создания ложной памяти. Обработка результатов показала, что ни первый, ни третий эксперимент не выявили значимых величин пси-эффекта и во всех трех экспериментах не было обнаружено связи между созданием ложной памяти и верой в паранормальное. Великобритания, Dep. of Psychology, Univ. of the West of England. Библ. 23
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.61
Рубрики: ПАМЯТЬ
ЛОЖНАЯ ПАМЯТЬ

АКТИВИЗАЦИЯ ПСИ

ВООБРАЖЕНИЕ

ВЕРА В ПАРАНОРМАЛЬНОЕ


Доп.точки доступа:
Blackmore, Susan


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.10-04П1.88

    Hofstee, Willem K. B.

    Are we looking parsimony, or what? [Text] / Willem K. B. Hofstee // Eur. J. Pers. - 1994. - Vol. 8, N 4. - P335-339 . - ISSN 0890-2070
Перевод заглавия: Мы ищем экономию или что-либо еще?
Аннотация: Комментируя специальный выпуск Европейского журнала по вопросам личности, посвященного фактору номер 5 пятифакторной модели, автор утверждает, что попытки дать этому фактору окончательное определение являются преждевременными в связи с ограничениями используемого пула данных, произвольностью выбора критериев отбора и ограниченностью размеров выборки. В настоящее время лучшая интерпретация фактора 5 - это Креативность или Воображение. Вместе с тем необходимо соотнести такую интерпретацию с вопросами измерения уровня интеллекта. Предлагается перспектива совместного изучения темперамента (Факторы 1 и 4), характера (Факторы 2 и 3) и факторов интеллекта. Краткая пятифакторная пространственная послойная модель AB5C позволяет исследовать взаимодействие указанных факторов, но слишком уж экономно и недостаточно глубоко. Нидерланды, Univ. of Groningen. The Heymans Inst. Grote Kruisstraat 2-1, 9712TS Groningen. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.17 + 151.21.51.13
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ПЯТИФАКТОРНАЯ МОДЕЛЬ

ВООБРАЖЕНИЕ

КРЕАТИВНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК



18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.06-04П1.21

    Balgiu, Beatrice Adriana.

    Asocierea dintre controlul imageriei vizuale si creativitate [Text] / Beatrice Adriana Balgiu // Rev. psihol. - 2015. - Vol. 61, N 4. - P283-293. - 37 . - ISSN 0034-8759
Перевод заглавия: Связь между контролем визуальных образов и креативностью
Аннотация: Иследования роли психических образов (ПО), как правило, сосредотачиваются на двух характеристиках: контроле и яркости. Данные исследований яркости ПО подтверждают ее прямую связь с креативностью, но роль контроля не столь однозначна. Исследовали роль контроля визуальных изображений в вербальной креативности (тест творческого мышления "Необычное использование") и образной креативности (задача на креативный синтез из геометрических фигур). Испытуемые имели техническое образование. Вопреки ожиданиям, результаты не показали зависимостей между визуальным контролем и креативностью в целом и отдельными ее размерностями. Получены данные относительно взаимосвязи оригинальности и практичности образной креативности. Исходя из контекста задач творческого воображения, можно предположить, что оригинальность мышления формируется в задачах, предполагающих психическое конструирование значимых объектов. На основании данных, представленных в литературе, выдвинута гипотеза о продуктивности как факторе, опосредующем связь между визуальными образами и творческим контролем. На основании этого подчеркивают важность дальнейших исследований с участием известных лиц и сравнения данных с результатами этого исследования. Румыния, Univ. Politehnica din Bucuresti, e-mail: beatricebalgiu@yahoo.com
ГРНТИ  
,    15.81.53
ВИНИТИ 151.21.41.21 + 151.81.53
Рубрики: ВООБРАЖЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

КРЕАТИВНОСТЬ

ВЕРБАЛЬНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ

ОБРАЗНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ

ВИЗУАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ

КОНТРОЛЬ ВИЗУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 37



19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.09-04М3.559

    Veuriot, J. P.

    Aspects des productions imaginaires de l'enfant et de leur fonction [Text] : [Pap.] Soc. Fr. Psychiat. Enfant et Adolescent Colloq. Nat., Besancon, 28 mai, 1988 / J. P. Veuriot, G. Veuriot // Neuropsychiat. enfance et adolescence. - 1989. - Vol. 37, N 2-3. - P131-134 . - ISSN 0222-9617
Перевод заглавия: Некоторые аспекты продуктов детского воображения и их функции
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.37
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
РАЗВИТИЕ

ДЕТИ

ВООБРАЖЕНИЕ

РЕАЛЬНОСТЬ

ИЛЛЮЗИИ

ИГРЫ

ФОБИИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Veuriot, G.


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.01-04П1.345

    Frith, Uta.

    Autism [Text] / Uta Frith ; Med. Res. Counc. // Annu. Rept. Apr. 1989 - March 1990. - London, 1990. - P41-48 . - ISBN 0141-2256
Перевод заглавия: Аутизм
Аннотация: Для аутизма (Ат) характерны нарушения в 3 сферах: социализации, общении и воображении. Выдвигается гипотеза о существовании когнитивного процесса "ментализации", нарушение к-рого лежит в основе Ат. Люди, страдающие Ат, не способны представлять психические состояния. Нарушение социализации у них обусловлено непониманием сходства и различий между собственными и чужими чувствами, желаниями, установками и намерениями. Нарушение общения обусловлено неучетом знания или незнания собеседником определенных явлений. Неразвитое воображение является следствием неспособности оперировать гипотетическими мнениями и неспособности к различению психических и физ. состояний. Великобритания, MRC Cognitive Development Unit.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
АУТИЗМ

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

ОБЩЕНИЕ

ВООБРАЖЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК



 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)