Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ВООБРАЖЕНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 289
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 09.06-04М3.186

   

    Accuracy of clinical neuropsychological versus statistical prediction in the classification of seizure types [Text] / Jamison D. Fargo [et al.] // Clin. Neuropsychol. - 2008. - Vol. 22, N 2. - P181-194 . - ISSN 1385-4046
Перевод заглавия: Точность клинических нейропсихологических прогнозов в классификации эпилептических приступов против точности статистических прогнозов
Аннотация: С помощью нейропсихологического теста исследовали следующие параметры: интеллект, вербальная память, невербальная память, психомоторная скорость, пространственное воображение, лингвистические функции, функционирование фронтальной зоны, личностные качества. Точность прогнозов и классификации приступов, основанных на нейропсихологическом исследовании была равной или выше точности достигнутой при статистических исследованиях. США, Univ. of Cincinnati. Библ. 48
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.17.55
Рубрики: ПАМЯТЬ
ВЕРБАЛЬНАЯ

НЕВЕРБАЛЬНАЯ

ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВООБРАЖЕНИЕ

НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ

СУДОРОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ

ЭПИЛЕПСИЯ

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПРОГНОЗЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Fargo, Jamison D.; Schefft, Bruce K.; Szaflarski, Jerzy P.; Howe, Steven R.; Yeh, Hwa-Shain; Privitera, Michael D.


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.05-04М3.678

    Ahsen, Akhter.

    Epilogue to unvividness paradox [Text] / Akhter Ahsen // J. Ment. Imagery. - 1987. - Vol. 11, N 1. - P13-32, 56-59 . - ISSN 0364-5541
Перевод заглавия: Эпилог к парадоксу неяркости
Аннотация: Отвечая на критику, авт. обсуждает методы измерения яркости образа и роль парадокса неяркости в общей структуре функционирования психических образов. США, Image Inst., Yonkers, NY 10705. Библ. 36.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.37
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ВООБРАЖЕНИЕ

МЫСЛЕННЫЕ ОБРАЗЫ

ЯРКОСТЬ

НЕЯРКОСТИ ПАРАДОКС

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.12-04П1.4

    Ahsen, Akhter.

    Image psychology and the empirical method [Text] / Akhter Ahsen // J. Ment. Imagery. - 1990. - Vol. 14, N 1-2. - P103-142 . - ISSN 0364-5541
Перевод заглавия: Психология образа и эмпирический метод
Аннотация: Авт. прослеживает исторические корни психологии образа и научной методологии, начиная с понятия опыта и его тесной связи с понятием образа у Декарта и Локка до современной психологии образа. Обсуждается релевантность дуализма Декарта изучению воображения, обращается особое внимание на эмпирический метод и учение Локка о рефлексии по отношению к чувственным данным, рассматриваются некоторые формы рефлексии, не учтенные Локком и последующими психол. эмпирическими теориями. Авт. анализирует различие концепции воображения и делает вывод в пользу современной психологии образа, где экспериментальный метод, клинические техники и контекстные полевые методики позволяют по-новому взглянуть на психические явления. Библ. 64.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: ВООБРАЖЕНИЕ
ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗА

ЭМПИРИЧЕСКИЙ МЕТОД

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 64

ЧЕЛОВЕК



4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 90.04-04М3.386

   

    Alpha suppression in visual cortex due to imaging and rhyming tasks [Text] / Y. Cycowicz [et al.] // 12th Eur. Conf. Visual Percept.: Neurophysiol., Psychophys., Comput. Vision, Zichron Yaakov (Israel) 17-22 Sept., 1989. - London, 1989. - P553
Перевод заглавия: Подавление 'альфа'-активности зрительной коры, связанное с задачами формирования образов и подбора рифм
Аннотация: Исследовали зависимость подавления 'альфа'-активности в зрит. коре от степени использования зрит. ресурсов в задачах генерации образов. Для регистрации магнитоэнцефалограммы использованы 5 независимых каналов. Эпоха анализа 6 с, селектируемые частоты 8-12 Гц. Время подавления 'альфа'-активности составило 0,6 с при подборе рифм к словам, изображенным на экране, и 1,5 с при работе с образами. Следовательно, зрит. стимуляция сама по себе сопровождается подавлением 'альфа'-активности, однако подбор рифм не вызывает подавления 'альфа'-активности зрит. коры. США, Univ. of New York, New York, NY 10003.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.17.49.09
Рубрики: ЭЭГ
МАГНИТОЭНЦЕФАЛОГРАММА

АЛЬФААКТИВНОСТЬ

ВООБРАЖЕНИЕ

ПОДБОР РИФМ

ЧЕЛОВЕК

ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ


Доп.точки доступа:
Cycowicz, Y.; Kaufman, L.; Glanzer, M.; Williamson, S.J.; Schwartz, B.J.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.03-04П1.103

    Alvarado, Carlos S.

    The psychological approach to out-of-body experiences: A review of learly and modern developments [Text] / Carlos S. Alvarado // J. Psychol. - 1992. - Vol. 126, N 3. - P237-250 . - ISSN 0022-3980
Перевод заглавия: Психологический подход к внетелесному опыту: обзор ранних и современные исследования
Аннотация: Внетелесный опыт (ВО) определяется как опыт, в к-ром центр сознания временно переживается находящимся вне тела человека. ВО очень многообразен, наиболее часто встречаются ощущения полета, видения своего тела со стороны и переживания путешествия в местах, удаленных от местоположения тела в момент опыта. Существуют два основных подхода к объяснению ВО: а) некоторые парапсихологии предполагают, что во время ВО вне тела каким-то образом действительно проецируется некоторый "нефизический" аспект личности, т. наз. "тонкое тело"; б) психологический подход: ВО считается воображаемым и делаются попытки связать ВО с определенными психологическими и нейрофизиологическими событиями нормального, патологического и паранормального характера. Автор дает обзор основных тенденций развития психол. подхода в течение 1880- 1990 г.г. В ранних работах ВО часто объяснялся зрительными телепатическими галлюцинациями (психол. объяснение паранормального характера). Отмечалась существенность для реализации ВО образа тела, живости зрит. воображения, отсутствия внешней активности органов чувств и физ. неподвижности. Около 60% работ по ВО написано парапсихологами, но в последние 30 лет непарапсихологи стали проявлять к ВО больший интерес в связи с тем, что этот опыт рассматривается либо как одно из проявлений, либо в связи с такими активно исследуемыми феноменами как воображение и измененные состояния сознания. Библ. 103.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.61
Рубрики: ПАРАПСИХОЛОГИЯ
ВНЕТЕЛЕСНЫЙ ОПЫТ

ИЗМЕНЕННЫЕ СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ

ВООБРАЖЕНИЕ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 103

ЧЕЛОВЕК



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.019

    Anderson, D. Chris

    Is imagery a functional component of the "bizarre imagery" phenomenon? [Text] / D.Chris Anderson, Linda S. Buyer // Amer. J. Psychol. - 1994. - Vol. 107, N 2. - P207-222 . - ISSN 0002-9556
Перевод заглавия: Является ли воображение функциональным компонентом феномена "причудливых образов"?
Аннотация: Известно, что оценки степени живости образов "причудливых" предложений ниже, чем оценки степени живости образов стандартных предложений. Этот факт противоречит представлению о том, что в основе запоминания "причудливой" информации лежит воображение. С целью разрешения данного противоречия испытуемых попросили выполнить батарею тестов на воображение и на соц. желательность, а также оценивать живость образов "причудливых" и стандартных предложений. Обнаружено, что соц. желательность не связана с показателями способности к воображению, а также с оценками живости образов различных предложений. Выявлены связи между способностью к воображению и оценками живости образов. Обнаружена негативная связь способности к воображению и оценок живости образов с воспроизведением по памяти как стандартных, так и "причудливых" предложений. Полученные данные свидетельствуют о том, что воображение скорее мешает, чем помогает запоминанию информации. США, Psychology Dept., 118 Haggar Hall, Univ. of Notre Dame, Nore Dame, IN 46556. Библ. 22.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ФЕНОМЕН ПРИЧУДЛИВЫХ ОБРАЗОВ

ВООБРАЖЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Buyer, Linda S.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.01-04П1.024

    Anderson, Rita E.

    Visual discovery in mind and on paper [Text] / Rita E. Anderson, Tore Helstrup // Mem. and Cognit. - 1993. - Vol. 21, N 3. - P283-293
Перевод заглавия: Визуальное открытие в уме и на бумаге
Аннотация: В 3 экспериментах оценивается эффективность воображаемого синтезирования символических конструкций с использованием и без использования вспомогательного процесса рисования на бумаге. В задаче синтезирования одной конструкции из трех элементов в течение двухминутного интервала испытуемые одинаково успешно придумывали и узнаваемые, и существенно новые конструкции вне зависимости от использования вспомогательного рисования. В задаче придумывания множества разнообразных конструкций в течение трехминутного интервала большее число конструкций удавалось придумать при условии вспомогательного рисования; рез-тат при этом оставался одинаковым и для узнаваемых, и для новых конструкций. Различия в рез-тах визуального синтеза интерпретируются с т. зр. представлений об ограниченности когнитивных ресурсов. Канада, Memorial Univ. of Newfoundland, St. John's, Newfoundland, A1В 3Х9. Библ. 27.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.21
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ВООБРАЖЕНИЕ

КОГНИТИВНЫЕ РЕСУРСЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Helstrup, Tore


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.08-04П1.067

    Annett, Marian.

    Spatial ability in subgroups of leftand right-handers [Text] / Marian Annett // Brit. J. Psychol. - 1992. - Vol. 83, N 4. - P493-515 . - ISSN 0007-1269
Перевод заглавия: Пространственные способности в подгруппах левшей и правшей
Аннотация: Рез-ты тестов на пространственное воображение (ПВ) выявили зависимость ПВ от ведущей руки испытуемого. Школьники в возрасте 14-15 лет и студенты 16-17 лет разделены на подгруппы правшей (ПП) и левшей (ПЛ). У всех подростков и у девушек-студенток имела место W-образная зависимость между ведущей рукой и ПВ, высшие рез-ты были показаны испытуемыми с наиболее сильной правосторонней латерализацией. У студентовюношей имела место линейная зависимость ПВ от ведущей руки: уровень ПВ был наиболее высок в ПЛ, снижаясь по мере роста ПТ. Предполагается связь ПВ с генотипом, обсуждается характер этой связи с межполушарной асимметрией. Великобритания, Univ. of Leicester, Leicester LE1 7RH. Библ. 54.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.21
Рубрики: МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ
ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВООБРАЖЕНИЕ

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ЧЕЛОВЕК



9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.12-04П1.058

    Antonietti, Alessandro.

    L'uso di immagini mentali nei processi cognitivi: Un'analisi attraverso l'introspezione [Text] / Alessandro Antonietti, Laura Resinelli // Arch. psicol., neurol. e psichiat. - 1993. - Vol. 54, N 4. - С. 443-456 . - ISSN 0004-0150
Перевод заглавия: Использование мысленных образов в процессе переработки информации: интроспективный анализ
Аннотация: Использовали метод интроспекции для оценки использования воображения в переработке информации. Испытуемым предлагали 10 вопросов, ответить на которые можно было, используя вербальные стратегии или мысленную визуализацию. Сразу после ответов на все вопросы испытуемых опрашивали о способах решения ими экспериментальных задач. Сделан вывод о том, что склонность к использованию воображения в решении когнитивных задач представляет собой многофакторный конструкт. Библ. 9.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ВООБРАЖЕНИЕ

ВЕРБАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ

ИНТРОСПЕКЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Resinelli, Laura


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.06-04П1.21

    Balgiu, Beatrice Adriana.

    Asocierea dintre controlul imageriei vizuale si creativitate [Text] / Beatrice Adriana Balgiu // Rev. psihol. - 2015. - Vol. 61, N 4. - P283-293. - 37 . - ISSN 0034-8759
Перевод заглавия: Связь между контролем визуальных образов и креативностью
Аннотация: Иследования роли психических образов (ПО), как правило, сосредотачиваются на двух характеристиках: контроле и яркости. Данные исследований яркости ПО подтверждают ее прямую связь с креативностью, но роль контроля не столь однозначна. Исследовали роль контроля визуальных изображений в вербальной креативности (тест творческого мышления "Необычное использование") и образной креативности (задача на креативный синтез из геометрических фигур). Испытуемые имели техническое образование. Вопреки ожиданиям, результаты не показали зависимостей между визуальным контролем и креативностью в целом и отдельными ее размерностями. Получены данные относительно взаимосвязи оригинальности и практичности образной креативности. Исходя из контекста задач творческого воображения, можно предположить, что оригинальность мышления формируется в задачах, предполагающих психическое конструирование значимых объектов. На основании данных, представленных в литературе, выдвинута гипотеза о продуктивности как факторе, опосредующем связь между визуальными образами и творческим контролем. На основании этого подчеркивают важность дальнейших исследований с участием известных лиц и сравнения данных с результатами этого исследования. Румыния, Univ. Politehnica din Bucuresti, e-mail: beatricebalgiu@yahoo.com
ГРНТИ  
,    15.81.53
ВИНИТИ 151.21.41.21 + 151.81.53
Рубрики: ВООБРАЖЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА

КРЕАТИВНОСТЬ

ВЕРБАЛЬНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ

ОБРАЗНАЯ КРЕАТИВНОСТЬ

ВИЗУАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ

КОНТРОЛЬ ВИЗУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 37



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.05-04П1.216

    Barnetz, Zion.

    The role of radical imagination in social work education, practice, and research [Text] / Zion Barnetz // J. Teach. Soc. Work. - 2015. - Vol. 35, N 3. - P251-261 . - ISSN 0884-1233
Перевод заглавия: Роль радикального воображения (РВ) в образовании, практике и исследовательской деятельности в области социальной работы
Аннотация: "Радикальное воображение" - предложенный Д. Грэбером термин для определения тенденций к противостоянию формальной культуре, вторичной, тиражируемой учреждениями СМИ; РВ, непосредственное, более личностное и зачастую неразрешенное, соотносится с эмоциональными, глубинными корнями, которые связывают человека с миром, и ориентируется не на нормы и предписания, а на гармонию окружающим миром. Аналогично, К. ван Уормер предложила понятие "воображение в социальной работе" для обозначения неформального подхода к достижению социальных изменений. Предложена критика существующей культурной структуры, определенной как социальный дарвинизм; показано, что она во многом ограничивает возможности достижения социальной справедливости. Обсуждены методы и приемы, с помощью которых ключевые исторические образы и события могут быть использованы для развития РВ в обучении, исследованиях и практике социальной работы. Израиль, Max Stern Yesreel Valley College, e-mail: zionb@yvc.ac.il
ГРНТИ  
,    15.41.31
ВИНИТИ 151.81.29 + 151.41.31
Рубрики: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

РАДИКАЛЬНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ

СОЦИАЛ-ДАРВИНИЗМ

СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ

СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ



12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.05-04П1.318

    Behrmann, Marlene.

    Dissociation between mental imagery and object recognition in a brain-damaged patient [Text] / Marlene Behrmann, Gordon Winocur, Morris Moscovitch // Nature. - 1992. - Vol. 359, N 6396. - P636-637 . - ISSN 0028-0836
Перевод заглавия: Диссоциация между мысленным воображением и распознаванием объектов у пациента с повреждением мозга
Аннотация: Визуальное воображение (ВВ) является разновидностью мыслительной деятельности, во многом схожей со зрительным восприятием (ЗВ). Изучение пациентов с поражением структур мозга показывает, что ВВ и ЗВ связаны с общим нейронным субстратом и активируют одни и те же образные представления. Казалось бы, что нарушение ЗВ у таких испытуемых должно приводить и к нарушениям ВВ. Однако наблюдения авторов свидетельствуют об обратном - они описывают пациента с резко выраженными нарушениями восприятия объектов (зрительной агнозией), у которого функция ВВ полностью сохранна. Пациент способен рисовать детальные рисунки по представлению, однако не может идентифицировать предъявляемые ему изображения предметов, даже тех, которые он сам нарисовал. Канада, Rotman Research Institute of Baycrest Centre, 3560 Bathurst Street, Toronto, Ontario M6А 2Е1. Библ. 20.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
ЛОКАЛЬНЫЕ ПОРАЖЕНИЯ МОЗГА

ЗРИТЕЛЬНАЯ АГНОЗИЯ

ВООБРАЖЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Winocur, Gordon; Moscovitch, Morris


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.03-04П1.122

    Benke, Th.

    Cognitive functions during long-term spaceflights [Text] : abstr. 67th Annu. Sci. Meet. Aerospace Med. Assoc., Atlanta, Ga, May 5-9, 1996 / Th. Benke, O. Koserenko // Aviat., Space, and Environ. Med. - 1996. - Vol. 67, N 7. - P707 . - ISSN 0095-6562
Перевод заглавия: Когнитивные функции в длительных космических полетах
Аннотация: Влияние длительных космических полетов на когнитивные функции в значительной мере остается неизученным. В представленном исследовании изучались внимание, скорость психомоторной реакции и некоторые функции визуально-пространственного воображения (мысленное вращение, пространственная рабочая память и выравнивание углов вращения) у российских космонавтов во время их длительного пребывания на космической станции "МИР". Шесть человек находились на станции в среднем в течение 5 месяцев и один - более 12 месяцев в состоянии невесомости. Измерения показателей производились с использованием генерируемых при помощи компьютера визуальных стимулов и регистрацией времени реакции и точности выполнения задания в ежемесячно повторяющихся тестах, которым космонавты были обучены до начала космического полета. Результаты исследования оказались неоднозначными, т. к. у некоторых обследуемых было выявлено ухудшение показателей визуально-пространственного мышления, главным образом в первые недели полета и изредка после возвращения на Землю. Внимание и психомоторные функции достоверных изменений не претерпевали. Лишь у небольшого числа лиц не было выявлено выраженных изменений когнитивной работоспособности. Эти результаты свидетельствуют о том, что продолжительные космические полеты могут оказывать влияние на когнитивную работоспособность, особенно переработку пространственной информации, вероятно, вследствие неблагоприятного эффекта микрогравитации
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
КОГНИТИВНЫЕ ФУНКЦИИ

ДЛИТЕЛЬНЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ ПОЛЕТЫ

ВИЗУАЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВООБРАЖЕНИЕ

КОГНИТИВНАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Koserenko, O.


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.08-04П1.302

    Benoit, Roland G.

    Ventromedial prefrontal cortex supports affective future simulation by integrating distributed knowledge [Text] / Roland G. Benoit, Karl K. Szpunar, Daniel L. Schacter // Proc. Nat. Acad. Sci. USA. - 2014. - Vol. 111, N 46. - P16550-16555. - 59 . - ISSN 0027-8424
Перевод заглавия: Вентромедиальная префронтальная кора (ВМПФК) обеспечивает аффективное моделирование будущего путем интеграции распределенного знания
Аннотация: Воображение вероятных событий делает будущее более конкретным. Методом функциональной магнитно-резонансной спектроскопии показан механизм эпизодического моделирования в ВМПФК, обеспечивающего аффективно окрашенное прогнозирование. ВМПФК поддерживает процессы интеграции знаний, связанных с образующими эпизод элементами, и эмоциональной окраски эпизода на стадии становления. Процессы интеграции обеспечиваются взаимодействием ВМПФК с различными областями коры, обрабатывающими отдельные элементы эпизода. Активация ВМПФК показывает аффективную характеристику следующего эпизода, выходящую за пределы суммы аффективных характеристик составляющих элементов. Интегративный процесс далее обеспечивает долгосрочную фиксацию приращений эпизода, делая его доступным в более поздние моменты времени. США, Harvard Univ., е-mail: rbenoite@harvard.edu
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
ВООБРАЖЕНИЕ

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

ЭМОЦИИ

ВЕНТРОМЕДИАЛЬНАЯ ПРЕФРОНТАЛЬНАЯ КОРА

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 59


Доп.точки доступа:
Szpunar, Karl K.; Schacter, Daniel L.


15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 98.01-04М3.316

    Berthoz, Alain.

    The role of inhibition in the hierarchical gating of executed and imagined movements [Text] / Alain Berthoz // Cogn. Brain Res. - 1996. - Vol. 3, N 2. - P101-113 . - ISSN 0926-6410
Перевод заглавия: Роль торможения в иерархической организации осуществляемых и воображаемых движений
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.19.09.19
Рубрики: ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
САККАДЫ

ТОРМОЖЕНИЕ

ВООБРАЖЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ

ВЕРХНЕЕ ДВУХОЛМИЕ

МОДЕЛЬ

ЧЕЛОВЕК



16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.11-04П1.124

    Biggins, Christie A.

    The cerebral laterality of mental image generation in normal subjects [Text] / Christie A. Biggins, Bruce Turetsky, George Fein // Psychophysiology. - 1990. - Vol. 27, N 1. - P57-67 . - ISSN 0048-5772
Перевод заглавия: Межполушарная асимметрия в формировании мысленных образов у здоровых испытуемых
Аннотация: Развиваются идеи ряда опубликованных ранее работ, связывающих процессы генерации мысленных образов с функциями левого полушария. Эксперимент включал измерение времени реакции выбора при латерализированном зрит. предъявлении стимула в условиях контролируемого протекания процесса воображения у испытуемого. Кроме того, фиксировались движения глаз испытуемого, снималась ЭЭГ и измерялась компонента Р300 вызванного потенциала. Включение процессов воображения ускоряло реакцию испытуемого в случае соответствия генерируемого им образа предъявляемому стимулу. Показано, что воображение ускоряет оценку стимула и реакцию на него. В эксперименте не выявлено преимущественной активности одного из полушарий мозга при генерации мысленных образов. Библ. 23.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.21
Рубрики: ВООБРАЖЕНИЕ
ОБРАЗЫ

ВРЕМЯ РЕАКЦИИ

ВЫБОР

МЕЖПОЛУШАРНАЯ АСИММЕТРИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Turetsky, Bruce; Fein, George


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.04-04П1.84

    Blacknore, Susan J.

    Reality and imagination: A psi-conducive confusion? [Text] / Susan J. Blacknore, Nicholas Rose // J. Parapsychol. - 1997. - Vol. 61, N 4. - P321-335 . - ISSN 0022-3387
Перевод заглавия: Реальность и воображение: продуцирует ли их смешение проявления пси?
Аннотация: Целью исследования явилась проверка двух гипотез. Сущность первой заключается в том, что смешение реального и воображаемого может приводить к ложному представлению о реальности воображаемого. Вследствие этого, нормальные события могут быть приняты за события паранормального характера. В соответствии с этой гипотезой, можно ожидать, что верящие в паранормальное являются более склонными смешивать реальное с воображаемым. Вторая гипотеза предполагала, что смешение такого рода создает специфически благоприятные условия для реализации пси, что и может быть выявлено экспериментально. В эксперименте приняли участие 33 студента-психолога, каждому из которых было предложено заполнить графы Пересмотренной шкалы оценки веры в паранормальное. Экспериментальная процедура заключалась в создании эффекта ложной памяти демонстрацией картинок разных объектов с мысленным воспроизведением других объектов усилиями воображения. Через три недели был проведен опрос, центральной задачей которого было выяснение факта: наблюдался ли данный объект или был плодом воображения? Половина из общего числа воображаемых объектов показывалась каждому из участников по случайному закону в качестве мишени и была предназначена для работы в режиме ясновидения. Результаты исследования показали отсутствие корреляции между числом ложных воспоминаний и числом попаданий по Шкале оценки веры в паранормальное; т. обр., первая гипотеза не получила подтверждения. Значительно большее число ложных запоминаний объектов-мишеней, чем объектов-немишеней подтвердило гипотезу о том, что смешение реального и воображаемого может способствовать проявлениям пси. Великобритания, Dep. of Psychology Univ. of the West of England. Библ. 42
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.61
Рубрики: ПАРАПСИХОЛОГИЯ
ВООБРАЖЕНИЕ

РЕАЛЬНОСТЬ

ЭФФЕКТ ЛОЖНОЙ ПАМЯТИ

ЯСНОВИДЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Rose, Nicholas


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.11-04П1.374

    Bollenbach, Carolyn.

    Comprehension [Text] / Carolyn Bollenbach // J. Creative Behav. - 1986. - Vol. 20, N 2. - P89-92 . - ISSN 0022-0175
Перевод заглавия: Понимание
Аннотация: Для стимулирования интуиции учащихся, для облегчения понимания учебного материала предлагается применять след. приемы: обращение при объяснении к личному опыту учащихся; сообщение идей живым, образным языком для стимулирования воображения; мотивация учащихся к применению полученных знаний в конкретном опыте; использование двигат. упражнений или танцев для формирования сенсо-моторных образов понятий (гравитации, напр.); разыгрывание импровизированных сценок по ключевым аспектам изучаемого материала; применение парадоксальных вопросов для вызывания эмоц. р-ций.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.21.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ВООБРАЖЕНИЕ

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

ЧЕЛОВЕК



19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.10-04П1.126

    Boneau, C. Alan

    Short-term recognition memory under rehearsal instructions and imaging instructions [Text] / C.Alan Boneau // Bull. Psychonom. Soc. - 1990. - Vol. 28, N 4. - P297-299 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Кратковременное узнавание при использовании инструкций на повторение и инструкций на воображение
Аннотация: Испытуемым предъявлялось от 3 до 18 наименований пищевых продуктов, к-рые затем следовало опознать в предложенном списке. Эксперимент проводился с использованием 2 инструкций: повторять предъявленные наименования либо формировать их зрительные образы. Рез-ты показали, что повторение значительно менее эффективно, чем воображение: при повторении намного большим было количество "пропусков" (т. е. неопознанных стимульных слов). Существенную роль при повторении играло порядковое положение слов в списке. США, Dep. of Psychology, George Mason Univ. Fairfax, VA 22030. Библ. 8.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
УЗНАВАНИЕ

ИНСТРУКЦИЯ НА ПОВТОРЕНИЕ

ИНСТРУКЦИЯ НА ВООБРАЖЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК



20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.11-04П1.52

    Bourchier, Alison.

    The influence of availability and affect on children's pretence [Text] / Alison Bourchier, Alyson Davis // Brit. J. Dev. Psychol. - 2000. - Vol. 18, N 1. - P137-156 . - ISSN 0261-510X
Перевод заглавия: Влияние имеющейся об объекте информации и аффекта на воображение детей
Аннотация: В статье сообщаются результаты трех экспериментов, проведенных с целью изучения того, как дети понимают различия между реальным и воображаемым. Исследования, проведенные другими авторами (Harris, Brown et.), показали, что существуют большие индивидуальные различия в способности различать реальное и воображаемое. Серия экспериментов, проведенных авторами статьи, была направлена на изучение доступной информации об объекте и аффекта на воображение детей 2,5-6 лет. Сначала детей просили представить, что любимая, нелюбимая и безразличная им вещь находится в непрозрачной либо прозрачной коробке. Реакция предпочтения или отказа ребенка от определенной коробки определялась аффектом, вызываемым находящейся в коробке вещью. Затем детей просили объяснить, почему они выбрали определенную вещь. Результаты показали, что существуют большие индивидуальные различия в способности детей различать реальное и воображаемое. Помимо этого, некоторые дети почти не испытывают затруднений при различении реального и воображаемого. Великобритания, University of Survey. Библ. 31
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
АФФЕКТ

ВООБРАЖЕНИЕ

РЕАКЦИЯ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

РАЗЛИЧЕНИЕ РЕАЛЬНОГО И ВООБРАЖАЕМОГО

ДОШКОЛЬНИКИ


Доп.точки доступа:
Davis, Alyson


 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)