Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>R=15.81.25$<.>)
Общее количество найденных документов : 224
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.11-04П1.407

    Debevec, Kathleen.

    Self-referencing as a mediator of the effectiveness of sex-role portrayals in advertising [Text] / Kathleen Debevec, Easwar Iver // Psychol. and Market. - 1988. - Vol. 5, N 1. - P71-84 . - ISSN 0742-6046
Перевод заглавия: Соотнесение с собой как фактор, опосредующий эффективность поло-ролевых описаний в рекламе
Аннотация: Исследовали степень, в к-рой потребители - реципиенты рекламы (Р) - соотносили с собой рекламные описания, и ее влияние на эффективность воздействия Р. На основе определения понятия "соотнесение с собой" (СС) и ранее выполненных исследований этого феномена был разработан показатель СС. Испытуемые, имевшие более высокие уровни СС информации, содержащейся в Р, демонстрировали более позитивные установки и отклики на Р, чем лица, имевшие низкие уровни СС. Также установлено, что СС является посредником влияния различных поло-ролевых описаний, содержащихся в Р, на установки респондента. США, School of Management, Univ. of Massachusetts, Amhernst, МА 01003. Библ. 15.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.25
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ЭКОНОМИКА

РЕКЛАМА

РЕСПОНДЕНТЫ

УСТАНОВКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Iver, Easwar


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.11-04П1.406

    Aaker, David A.

    Identifying feelings elicited by advertising [Text] / David A. Aaker, Douglas M. Stayman, Richard Vezina // Psychol. and Market. - 1988. - Vol. 5, N 1. - P1-16 . - ISSN 0742-6046
Перевод заглавия: Идентификация чувств, вызываемых рекламой
Аннотация: Предпринята попытка идентификации чувств (Чв), вызываемых рекламой (Р). На основе оценок респондентами полного перечня, включающего 655 Чв, были отобраны 180 Чв, к-рые с большей вероятностью являлись ответами на Р. С помощью кластерного анализа выделены 2 гр. Чв, соответственно включающих в себя 22 и 31 Чв. США, Univ. of California, Berkeley, СА 94720. Библ. 30.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.25
Рубрики: ЭМОЦИИ
ЧУВСТВА

РЕКЛАМА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Stayman, Douglas M.; Vezina, Richard


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.12-04П1.255

    Stern, Barbara B.

    Sex-role self-concept measures and marketings: A research note [Text] / Barbara B. Stern // Psychol. and Market. - 1988. - Vol. 5, N 1. - P85-99 . - ISSN 0742-6046
Перевод заглавия: Проблемы полоролевой идентификации и сфера торговли и маркетинга
Аннотация: Отмечается возрастающее значение исследований соотношений между половой принадлежностью, полоролевой идентификацией, полоспецифическими психол. чертами, социально-экономическим статусом и производством, распространением, ценообразованием и потреблением различных категорий товаров и услуг для населения. Отмечается, что ранее определяющим для поведения в сфере покупок и пользования услугами признавался биол. пол, в настоящее время акцент смещается на субъективно воспринимаемые х-ки поло-ролевой принадлежности и это влечет за собой определенные изменения в структуре потребительского рынка. В качестве измерительных средств поло-ролевой идентификации традиционно используют California Psychological Inventory - Feminity Scale, Bem Sex Role Inventory, Personality Attributes Questionnaire, измеряющие индекс маскулинности-фемининности. Библ. 54.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.25
Рубрики: КОММУНИКАЦИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

ПОТРЕБИТЕЛИ

УСТАНОВКИ

ПОЛОРОЛЕВАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.11-04П1.408

    Alessie, Rob J. M.

    Preference formation, incomes, and the distribution of welfare [Text] / Rob J. M. Alessie, Arie Kapteyn // J. Behav. Econ. - 1988. - Vol. 17, N 1. - P77-96 . - ISSN 0090-5720
Перевод заглавия: Формирование предпочтений, доходы и уровень благосостояния
Аннотация: Обзор исследований связи индив. благосостояния, доходов и формирования экономич. предпочтений. Обсуждается мат. модель распределения доходов и благосостояния. Приведены рез-ты ее применения для изучения годового семейного бюджета. Учитывались следующие характеристики: образование, социальный (должностной) статус членов семьи, возраст, изменение размера семьи, изменение оценки благосостояния и др. Библ. 20.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.25
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ЭКОНОМИКА

СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

БЛАГОСОСТОЯНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Kapteyn, Arie


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.09-04П1.264

    Hoyer, Wayne D.

    Consumer Decision making across product categories: The influence of task environment [Text] / Wayne D. Hoyer, Cathy J. Cobb-Walgren // Psychol. and Market. - 1988. - Vol. 5, N 1. - P45-69 . - ISSN 0742-6046
Перевод заглавия: Решение покупателя относительно категории товара: влияние внешних факторов
Аннотация: Исследовалось поведение покупателя при выборе сорта того или иного товара (изучалось 19 категорий товаров). В 1-й серии анализировались почтовые ответы 521 покупателя относительно их тактики принятия решения о покупке. Во 2-й серии были опрошены 175 покупателей в момент совершения покупок. Выбор покупателя в существенной мере определяется такими внешними факторами, как степень вариативности цен на различные сорта одного и того же товара; кол-во предложенных сортов; кол-во товара, имевшегося на полке; величина полочного пространства, отведенного данному товару; кач-во и способ рекламы данного сорта товара, упаковка, использование дисплея и др. Кроме того, на выбор товара влияет степень привычности его для покупателя и личностные особенности покупателя (бережливость, догматизм, самонадеянность и др.). Взаимодействие внешних и внутренних факторов определяет тактику покупателя при выборе товара. США, Dep. of Marketing, Georgia State University, Atlanta, GA 30303. Библ. 34.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.25
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

ТОВАРЫ

ПОКУПАТЕЛИ

ВЫБОР

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Cobb-Walgren, Cathy J.


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.01-04П1.212

    Lessne, Greg J.

    The effect of limits in retail advertisements: A reactance theory perspective [Text] / Greg J. Lessne, Elaine M. Notarantonio // Psychol. and Market. - 1988. - Vol. 5, N 1. - P33-44 . - ISSN 0742-6046
Перевод заглавия: Эффект установления ограничений на приобретение товаров с точки зрения теории психологического сопротивления
Аннотация: Теория психол. сопротивления рассматривает индив. поведение при ограничении свободы выбора. С т. зр. данного теор. подхода выбор, на к-рый накладывается запрет, становится для субъекта более привлекательным и желанным. Сформулированы 2 предварит. гипотезы: 1) вводимые ограничения для покупателя на приобретение товара (количественное ограничение) увеличивают субъективную привлекательность данного товара; 2) с другой стороны, наложение слишком жестких и непреодолимых ограничений будет приводить к обратному, товар будет искусственно обесцениваться (эффект "незрелого винограда"). Целью данной работы было определение, какая из двух тенденций окажется сильнее, а также исследование индив. психол. особенностей в рассматриваемом контексте. Сформированы 3 гр. условий: 1) с жесткими ограничениями, 2) с менее жесткими, 3) без ограничений. Зависимыми переменными были: вероятность совершения покупки, оценка качества товара, оценка выгодности-невыгодности покупки, оценка желанности данной покупки для других. Высокая вероятность покупки отмечалась в группах 1 и 3; в оценке качества продукта наивысшие результаты наблюдались в группах 2 и 3; большее количество людей из 1 и 2 групп расценили покупку как невыгодную для себя; при оценке ценности покупки для других распределение по группам было следующее: наибольшее значение для группы 3, наименьшее - для группы 2. Т. обр., обе гипотезы нашли подтверждение. Сделан вывод, что осторожное введение ограничений на приобретение товаров может повысить покупательный спрос на них. Возраст и годовой доход положительно коррелируют с зависимостью от вводимых ограничений. США, Dep. of Marketing, Univ. of Rhode Island, Kingston, RI 02811. Библ. 11.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.25
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ТОРГОВЛЯ

ОГРАНИЧЕНИЯ

СПРОС

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Notarantonio, Elaine M.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.11-04П1.405

    Konijn, P. A.B.Kalker

    Characteristics explaining business success of entrepreneurs versus managers [Text] / P. A.B.Kalker Konijn, J. Plantenga // J. Behav. Econ. - 1988. - Vol. 17, N 2. - P133-142 . - ISSN 0090-5720
Перевод заглавия: Связь личностных характеристик и успешной деятельности в сфере бизнеса
Аннотация: Обсуждаются личностные профили предпринимателей в сфере малого бизнеса и менеджеров крупных фирм. В исследовании приняли участие 216 представителей фирм. Им предлагалось заполнить опросник, разработанный Friedman. На основании факторного анализа выявлено 4 основных фактора, необходимых для успешной деятельности в сфере бизнеса: коммуникативная компетентность, настойчивость в выборе и достижении цели, общая компетенция в сфере бизнеса, общая ориентация интересов на бизнес. В качестве факторов, препятствующих успешному бизнесу, выделены следующие: коммуникативные трудности, ограничительные регулирующие меры со стороны правительственных органов, недостаток начального капитала и материальных средств, отсутствие или недостаток субсидий, малый практич. опыт и недостаточный образоват. уровень. Успех в сфере малого бизнеса выражался в росте общего капитала, у менеджеров крупных фирм - в росте заработной платы. Причины успеха у обеих категорий предпринимателей различны: чем в большей мере представители 1-й категории ориентируются на соц. признание, тем менее успешно они действуют; у представителей 2-й категории боязнь риска резко снижает успешность деятельности, образовательный уровень положительно коррелирует с успехом. Нидерланды, Dep. of Economics, Leyden Univ. Leyden. Библ. 6.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.25
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

ФИРЫ

УПРАВЛЯЮЩИЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

РИСК

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Plantenga, J.


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.09-04П1.265

    Lewis, Alan.

    Preferences, economics and the economic psychology of public sector preference formation [Text] / Alan Lewis, John Cullis // J. Behav. Econ. - 1988. - Vol. 77, N 1. - P19-33 . - ISSN 0090-5720
Перевод заглавия: Предпочтения, экономика и экономическая психология формирования общественных предпочтений
Аннотация: Обзор теор. и эмпирич. исследований экономических предпочтений (спроса) населения как важнейшего фактора в определении экономической политики. Обоснована необходимость междисциплинарных и кросскультурных исследований таких вопросов экономической психологии как зависимость формирования предпочтений от факторов экономической и социальной истории государства, культуры, доминирующих ценностей, классовых и групповых интересов, образоват. уровня и др. В качестве основной задачи экономической психологии выдвигается поведенческий анализ предпочтений и процесса их формирования. Приведены рез-ты эмпирических исследований возрастных различий в экономических предпочтениях, а также их изменений под влиянием текущих экономических и политических событий. Особое внимание уделено вопросам методологии м методики экономико-психол. исследований (техника опроса, анализу и интерпретации результатов). Великобритания, School of Humanities and Social, Science, University of Bath, Claverton Down, Bath England, BA2 7АY. Библ. 37.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.25
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

СПРОС

ВОЗРАСТНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

КРОССКУЛЬТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 37

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Cullis, John


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.12-04П1.257

    Francis, Sally K.

    Research methodology in color research with textiles and clothing applications [Text] / Sally K. Francis // Percept. and Mot. Skills. - 1989. - Vol. 69, N 2. - P690 . - ISSN 0031-5125
Перевод заглавия: Методология исследований цвета с рекомендациями для текстильной и легкой промышленности
Аннотация: Анализируется метод исследования восприятия цвета в одежде и обивке мебели. Исследования данных цветовых стимулов оказываются не в состоянии проконтролировать все переменные, остаются неучтенными текстура, плотность, жесткость ткани и многие др. факторы. Другой возможный подход к исследованию цветовых стимулов - использование фотографий уже готовой одежды или воспроизведение ее с помощью дисплея - позволяет проконтролировать большее количество переменных, но ограничивает использование полученных результатов только рамками данного предприятия. В статье высказывается мысль о необходимости обобщения рез-тов по данной проблеме для построения соотв. концепций и теорий. США, Oregon State Univ., Corvallis, OR 97331. Библ. 3.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.25
Рубрики: ВОСПРИЯТИЕ
ЦВЕТ

ТКАНИ

ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

ПОТРЕБИТЕЛИ

ЧЕЛОВЕК



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.12-04П1.256

    Trinkaus, John.

    Opening an attache case: An informal look [Text] / John Trinkaus // Percept. and Mot. Skills. - 1989. - Vol. 69, N 2. - P61 . - ISSN 0031-5125
Перевод заглавия: Открывание "дипломата": неформальный взгляд
Аннотация: Запирающее устройство "дипломата" сконструировано т. обр., что если "дипломат" расположен вверх дном, то он не м. б. открыт. Проведенное в течение двухлетнего периода самонаблюдение показало, что пытаясь открыть дипломат, автор 769 раз располагал его правильно и 714 раз - вверх дном. Т. обр., в 48% случаев попытка открыть "дипломат" оказалась неудачной. Автор считает, что рез-ты исследования д. б. учтены при конструировании "дипломата" с тем, чтобы пользователь заранее мог определить верхнюю и нижнюю сторону, иначе многочисленные неудачные попытки в течение дня открыть "дипломат" могут привести к стрессу.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.25
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

САМОНАБЛЮДЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.04-04П1.176

   

    Apparel shopping behavior or elderly men and women [Text] / Percept. and Mot. Skills // Chowdhary Usha. - 1989. - Vol. 68, N 3. - P1183-1189 . - ISSN 0031-5125
Перевод заглавия: Поведение престарелых мужчин и женщин при покупке одежды
Аннотация: 70 жителей штата Огайо старше 60 лет опрашивали при покупке ими одежды. Намереваясь сделать покупку, они ориентировались на рекламу, каталоги магазинов, расстановку товаров на витрине и внутри магазинов (50% и более всех отвечающих), на информацию, полученную от друзей, из газет и журналов (более чем треть отвечающих). В наименьшей степени они пользовались информацией, полученной по телевидению, в кино (эти источники информации значимы для молодых покупателей). При покупке определяющим фактором явилась доступность цен. Опрашиваемые обнаружили неудовлетворенность "молодежным" стилем обслуживания, неприятие испорных моделей одежды. Учет социально-психол. х-к престарелых покупателей и особенностей их поведения важен для определения стратегии производства и распределения соотв. товаров. США, Dep. of Textile an Apparel Management, Univ. of Missouri-Columbia, Columbia, MO 65211. Библ. 20.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.25
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ТОРГОВЛЯ

РЕКЛАМА

ПРЕСТАРЕЛЫЕ ПОКУПАТЕЛИ

ПРЕДПОЧТЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК



12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.07-04П1.324

    Radeloff, Deanna J.

    Effects of hue, value, and chroma on college students' preferences for apparel and upholstery fabrics [Text] / Deanna J. Radeloff // Percept. and Mot. Skills. - 1989. - Vol. 69, N 1. - P167-178 . - ISSN 0031-5125
Перевод заглавия: Влияние тона, яркости и насыщенности цветов тканей на выбор учащимися колледжа тканей для пошива одежды и тканей для обивки мебели
Аннотация: Изучено влияние тона, яркости и насыщенности цветов тканей на выбор 118 учащимися колледжа тканей для пошива одежды (ПО) и тканей для обивки мебели (ОМ). Испытуемые по-разному оценивали ткани для ПО "летнего" и "зимнего" тонов, а также обивочные ткани "весеннего" и "осеннего" тонов. При выборе тканей как для ПО, так и для ОМ испытуемые предпочитали ткани холодных тонов. Не обнаружено единообразия предпочтений испытуемых в отношении тканей, различающихся по яркости. При выборе тканей как для ПО, так и для ОМ испытуемые предпочитали ткани ненасыщенных цветов. При выборе тканей для ПО и при выборе тканей для ОМ испытуемые демонстрировали различные цветовые предпочтения. США, Dep. of Applied Humkan Ecology, Bowling Green State Univ., Bowling Green, OH 43403-0254. Библ. 22.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.25
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ТОРГОВАЯ

ПОКУПАТЕЛИ

ПРЕДПОЧТЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК



13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.01-04П1.280

    Hance, Billie Jo.

    Setting a context for explaining risk [Text] / Billie Jo. Hance, Caron Chess, Peter M. Sandman // Risk Anal. - 1989. - Vol. 9, N 1. - P113-117 . - ISSN 0272-4332
Перевод заглавия: Очерчивание контекста для объяснения риска
Аннотация: Представители различных агентств, пытающиеся добиться от общественности согласия на принятие тех или иных проектов, считают, что если им удастся как можно полнее объяснить степень риска, сопровождающего определенный проект, то общественность будет принимать риск, к-рый ученые считают минимальным, и отвергать риск, к-рый ученые считают чрезмерно высоким. Авт. считают, что помимо этого необходимо учитывать потребности самого сообщества, включать людей в обсуждение рискованных решений, создавать атмосферу истины и доверия. США, Rutgers Univ., New Brunswick, NJ 08903. Библ. 3.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.25
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ПРАКТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

РЕШЕНИЯ

РИСК

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Chess, Caron; Sandman, Peter M.


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.06-04П1.351

    McConocha, Diane M.

    Dimensions of Consumer Exchange [Text] / Diane M. McConocha, Jack A. Lesser // J. Gen. Psychol. - 1990. - Vol. 117, N 2. - P125-142 . - ISSN 0022-1309
Перевод заглавия: Размерности обмена у потребителя
Аннотация: Понятие обмена введено в теорию маркетинга из соц. психологии. Считается, что потребитель идентифицируется с товарами и услугами и вступает с ними в отношения, имеющие сходные черты с "обменом межличностными отношениями"; рез-том этого обмена является та или иная привлекательность товара для потребителя. Для психологической оценки обмена разработана шкала, включающая размерности увлеченности, интимности, притягательности, отождествления, свободы/творчества, сотрудничества, зависимости. США, Dep. of Mar-keting, Miami Univ., Oxford, OH 43056. Библ. 20.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.25
Рубрики: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
МАРКЕТИНГ

ТЕОРИЯ ОБМЕНА

ПОТРЕБИТЕЛИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Lesser, Jack A.


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.04-04П1.235

    Shim, Soyeon.

    Short, average-height, tall, and big men: Body-cathexis, clothing and retail satisfactions, and clothing behavior [Text] / Soyeon Shim, Antigone Kotsiopulos, Diane S. Knoll // Percept. and Mot. Skills. - 1990. - Vol. 70, N 1. - P83-96 . - ISSN 0031-5125
Перевод заглавия: Низкие, среднего роста, высокие и полные люди: самооценка гармоничности тела; удовлетворенность одеждой и ее покупкой; поведение, связанное с одеждой
Аннотация: Целью работы было исследование самооценки, связанной с гармоничностью тела; удовлетворенности предметами одежды и схем поведения, связанных со стилем одежды. Исследование затрагивало низких, среднего роста, высоких и полных людей. Проанализированы данные 269 покупателей-мужчин. Одномерный анализ вариаций показал, что 4 указанных типа людей различаются по самооценке гармоничности тела, удовлетворенности одеждой и условиями ее покупки. Значимых различий схем поведения, обуславливаемых одеждой, для этих типов не обнаружено. Результаты обсуждаются с точки зрения использования их в организации торговли. США, Dep. of Design. Merchandising, and Consumer Sciences, College of Applied Human Sciences, Colorado State Univ., 314 Gifford, Fort Collins, CO 80523. Библ. 28.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.25
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
КОНСТИТУЦИЯ

САМООЦЕНКА

ПРЕДПОЧТЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Kotsiopulos, Antigone; Knoll, Diane S.


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.05-04П1.337

    Малахов, С. В.

    Экономический человек" и рациональность экономической деятельности (обзор зарубежных исследований [Текст] / С. В. Малахов // Психол. ж. - 1990. - Т. 11, N 6. - С. 38-46, 161 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Критический анализ модели рациональности поведения "экономического человека", являющейся аксиомой современных экономических теорий. Приверженность экономистов данной модели - одна из причин несоответствия этих теорий реальному поведению человека в хозяйственной деятельности. Дается обзор достижений зарубежной экономической психологии, разработавшей ряд продуктивных подходов к решению проблем рациональности экономической деятельности. Библ. 23.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.25
Рубрики: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОТРЕБНОСТИ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 23

ЧЕЛОВЕК



17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.05-04П1.338

    Kouyama, Susumu.

    Исследование формирования психологического баланса между "воспринимаемыми преимуществами" и "воспринимаемым риском" при покупке одежды [Text] / Susumu Kouyama, Osamu Takagi // Сэньи сэйхин сехи кагаку = J. Jap. Res. Assoc. Text. End-Uses. - 1990. - Vol. 31, N 10. - С. 488-496 . - ISSN 0037-2072
Аннотация: Исследуется формирование психол. баланса между "воспринимаемым образом преимуществ" и "воспринимаемым образом риска" при покупке одежды и влияние личностных особенностей на этот процесс. 276 испытуемых оценивали 50 пунктов возможных преимуществ и 50 пунктов риска в выборе той или иной одежды по 5-балльной шкале, а также тестировались с помощью опросников. "Приемлемая цена", "одежда к лицу", "легкость комбинирования", "легкость ухода за одеждой" оказались наиболее важными из преимуществ. Выделены 4 фактора "воспринимаемых преимуществ": ожидания относительно качества, относительно внешнего вида, относительно соответствия личному стилю, относительно самовыражения и свободы. 5 факторов воспринимаемого риска: тревога о качестве одежды, тревожность относительно отклонения от принятых норм, сомнения в благоприятности внешнего вида, в возможности самовыражения, в соответствии личному стилю. Обнаружена в целом позитивная связь между "воспринимаемыми преимуществами" и "воспринимаемыми риском", за исключением негативных связей ожиданий относительно самовыражения с тревогой по поводу нарушения норм. Выделены группы людей по стилям психол. баланса между "воспринимаемым риском" и "воспринимаемыми преимуществами": стремящиеся к самовыражению, энергичные, функционально ориентированные, приверженцы норм.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.25
Рубрики: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ПОКУПАТЕЛИ

ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СТИЛИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Takagi, Osamu


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.08-04П1.254

    Herrmann, Douglas J.

    Commercial memory aids [Text] / Douglas J. Herrmann, Susan J. Petro // Appl. Cogn. Psychol. - 1990. - Vol. 4, N 6. - P439-450 . - ISSN 0888-4080
Перевод заглавия: Коммерческие мнемические средства
Аннотация: Проанализированы 254 коммерческих продукта, в функции к-рых входит помощь потребителю в решении задач на запоминание/вспоминание. Выделено 74 типа такого рода продуктов. Делается вывод, что подавляющее большинство из них эффективны лишь в строго ограниченных условиях. Проверка того, насколько сфера приложения коммерческих мнемических средств соответствует требованиям рекламы, нуждается в проведении специальных эмпирических исследований. США, Collection Procedures Research Laboratory, Office of Research and Evaluation, Bureau of Labor Statistics, 441 G St. N. W., Room 2126, Washington D. C. 20212. Библ. 31.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.25
Рубрики: ПАМЯТЬ
КОММЕРЧЕСКИЕ МНЕМИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

РЕКЛАМА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Petro, Susan J.


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.08-04П1.255

    Bruner, Gordon C.

    Music, mood, and marketing [Text] / Gordon C. Bruner // J. Market. - 1990. - Vol. 54, N 4. - P94-104 . - ISSN 0022-2429
Перевод заглавия: Музыка, настроение и маркетинг
Аннотация: Обзор исследований, посвященных изучению воздействия музыки на настроение и поведение человека. Практическая цель работы - оказание помощи специалистам по маркетингу в правильном выборе музыкальных произведений для оказания влияния на человека в каждом конкретном случае, напр., в рекламе, при покупке товаров и т. п. Авт. анализирует воздействие на человека отдельных музыкальных характеристик (тональность, темп, тон, ритм, гармония, громкость). Приводятся практические рекомендации по использованию музыки для маркетинга. США, Southern Illinois Univ. Библ. 90.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.25
Рубрики: ЭМОЦИИ
ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ

НАСТРОЕНИЕ

МАРКЕТИНГ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 90

ЧЕЛОВЕК



20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.01-04П1.289

    Francis, Sally K.

    Profiling consumers of presonal color analysis systems [Text] / Sally K. Francis, Leslie L. Davis // Percept. and Mot. Skills. - 1990. - Vol. 71, N 3. - P769-770 . - ISSN 0031-5125
Перевод заглавия: Сравнение потребителей индивидуальных систем анализа цвета
Аннотация: 70 студенток и их матерей спрашивали, пользуются ли они коммерческими рекомендациями по индив. подбору цвета при покупке вещей. Дискриминантный анализ не выявил различий по 31 оцениваемому параметру (напр., по предпочтению определенных видов одежды, оплаты, магазинов и т. п.) между теми, кто пользуется и не пользуется коммерческими рекомендациями по индив. подбору цвета покупаемых вещей. США, Oregon State Univ. Библ. 7.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.25
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
КОММЕРЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПОДБОР ЦВЕТА ОДЕЖДЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Davis, Leslie L.


 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)