Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Мастюкова, Е. М.$<.>)
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-29 
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 95.12-04М3.539

    Бадалян, Л. О.

    Изучение сновидений в комплексной методике нейропсихологического обследования детей и подростков с органическим поражением и функциональными расстройствами ЦНС [Текст] / Л. О. Бадалян, Е. М. Мастюкова, Е. А. Корабельникова // Ж. неврол. и психиатрии. - 1994. - Т. 94, N 5. - С. 40-44 . - ISSN 0044-4588
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.25
Рубрики: СОН
СНОВИДЕНИЯ

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

ГОЛОВНОЙ МОЗГ

ОРГАНИЧЕСКИЕ ПОРАЖЕНИЯ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАССТРОЙСТВА

ДЕТИ

ПОДРОСТКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Мастюкова, Е.М.; Корабельникова, Е.А.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.306

    Бадалян, Л. О.

    Изучение сновидений в комплексной методике нейропсихологического обследования детей и подростков с органическим поражением и функциональными расстройствами ЦНС [Текст] / Л. О. Бадалян, Е. М. Мастюкова, Е. А. Корабельникова // Ж. неврол. и психиатрии. - 1994. - Т. 94, N 5. - С. 40-44 . - ISSN 0044-4588
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.17
Рубрики: СОН
СНОВИДЕНИЯ

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

ГОЛОВНОЙ МОЗГ

ОРГАНИЧЕСКИЕ ПОРАЖЕНИЯ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАССТРОЙСТВА

ДЕТИ

ПОДРОСТКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Мастюкова, Е.М.; Корабельникова, Е.А.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.09-04П1.081

    Бадалян, Л. О.

    Изучение сновидений в комплексной методике нейропсихологического обследования детей и подростков с органическим поражением и функциональными расстройствами ЦНС [Текст] / Л. О. Бадалян, Е. М. Мастюкова, Е. А. Корабельникова // Ж. неврол. и психиатрии. - 1994. - Т. 94, N 5. - С. 40-44 . - ISSN 0044-4588
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОРГАНИЧЕСКОЕ ПОРАЖЕНИЕ МОЗГА

СНОВИДЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Мастюкова, Е.М.; Корабельникова, Е.А.


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 97.01-04М5.322

    Бадалян, Л. О.

    Использование цветового теста Люшера для оценки эмоционального состояния детей и подростков с органическим поражением центральной нервной системы и пограничной психопатологией [Текст] / Л. О. Бадалян, Е. М. Мастюкова, Е. А. Корабельникова // Ж. неврол. и психиатрии. - 1995. - Т. 95, N 5. - С. 44-47 . - ISSN 0044-4588
Аннотация: Изучали диагностическую значимость цветового теста Люшера для оценки эмоционального состояния детей и подростков с органическим поражением центральной нервной системы и пограничными психопатологическими расстройствами. Кроме этого использовался ряд дополнительных проб: цветовая оценка текущего и оптимального состояния, определение степени личностно-эмоциональной тревожности по шкале L. Scott, сопоставление результатов цветового выбора и цветовосприятия в сновидениях. Показано, что результат цветового выбора зависит от уровня невротизации, наличия и типа психопатологических расстройств, а также имеет свою специфику при наличии органического поражения центральной нервной системы и определяется локализацией патологического очага. Психологические характеристики, символизируемые цветом по Люшеру, в основном, соответствуют личностным особенностям при неврозоподобных и определенном типе психопатоподобных расстройств, при которых данным цветам отдается предпочтение. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОТКЛОНЕНИЯ В ПСИХИКЕ ДЕТЕЙ

ОРГАНИЧЕСКИЕ ПОРАЖЕНИЯ ЦНС

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

ПОГРАНИЧНЫЕ РАССТРОЙСТВА

ТЕСТ ЛЮШЕРА

ЛИЧНОСТЬ

ЦВЕТОВОСПРИЯТИЕ В СНОВИДЕНИЯХ


Доп.точки доступа:
Мастюкова, Е.М.; Корабельникова, Е.А.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.152

    Бадалян, Л. О.

    Использование цветового теста Люшера для оценки эмоционального состояния детей и подростков с органическим поражением центральной нервной системы и пограничной психопатологией [Текст] / Л. О. Бадалян, Е. М. Мастюкова, Е. А. Корабельникова // Ж. неврол. и психиатрии. - 1995. - Т. 95, N 5. - С. 44-47 . - ISSN 0044-4588
Аннотация: Изучали диагностическую значимость цветового теста Люшера для оценки эмоционального состояния детей и подростков с органическим поражением центральной нервной системы и пограничными психопатологическими расстройствами. Кроме этого использовался ряд дополнительных проб: цветовая оценка текущего и оптимального состояния, определение степени личностно-эмоциональной тревожности по шкале L. Scott, сопоставление результатов цветового выбора и цветовосприятия в сновидениях. Показано, что результат цветового выбора зависит от уровня невротизации, наличия и типа психопатологических расстройств, а также имеет свою специфику при наличии органического поражения центральной нервной системы и определяется локализацией патологического очага. Психологические характеристики, символизируемые цветом по Люшеру, в основном, соответствуют личностным особенностям при неврозоподобных и определенном типе психопатоподобных расстройств, при которых данным цветам отдается предпочтение. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17 + 151.21.69.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОТКЛОНЕНИЯ В ПСИХИКЕ ДЕТЕЙ

ОРГАНИЧЕСКИЕ ПОРАЖЕНИЯ ЦНС

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

ПОГРАНИЧНЫЕ РАССТРОЙСТВА

ТЕСТ ЛЮШЕРА

ЛИЧНОСТЬ

ЦВЕТОВОСПРИЯТИЕ В СНОВИДЕНИЯХ


Доп.точки доступа:
Мастюкова, Е.М.; Корабельникова, Е.А.


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.03-04П1.132

    Благосклонова, Н. К.

    Клинико-нейрофизиологическая диагностика детской эпилептической афазии [Текст] / Н. К. Благосклонова, Е. М. Мастюкова // Дефектология. - 1993. - N 5. - С. 11-14 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЭПИЛЕПТИЧЕСКАЯ АФАЗИЯ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Мастюкова, Е.М.


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.04-04М3.827К

   

    Диагностика и коррекция аномалий психического развития у детей: клинико-психологические основы [Текст] : сб. науч. тр. / АПН СССР. НИИ дефектол. ; ред.: Е. М. Мастюкова, И. Ф. Марковская. - М. : [б. и.], 1988. - 189 с. : ил.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.73
Рубрики: ПСИХИКА
АНОМАЛИИ РАЗВИТИЯ

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДЕТСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ОБЗОРЫ

ЧЕЛОВЕК

ДЕФЕКТОЛОГИЯ


Доп.точки доступа:
Мастюкова, Е.М. \ред.\; Марковская, И.Ф. \ред.\
Свободных экз. нет

8.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 92.09-04М5.312К

   

    Клинико-генетическое и психолого-педагогическое изучение и коррекция аномалий психического развития у детей [Текст] : сб. науч. тр. / АПН СССР. НИИ дефектол. ; ред.: Е. М. Мастюкова, К. С. Лебединская. - М. : [б. и.], 1991. - 160 с.
Аннотация: Освещаются вопросы этиологии, патогенеза, клинич. симптоматики, нейропсихологич., психологич. и педагогич. структуры аномалий развития интеллектуальной и эмоциональной сферы. Приводятся новые данные о соотношении наследственных, экзогено-органических и социальных факторов в формировании ряда аномалий развития. Представлены дифференцированные методы коррекции аномалий развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, а также особенности психич. подхода при консультировании семей, имеющих аномальных детей.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПАТОПСИХОЛОГИЯ

ЭМОЦИИ

ИНТЕЛЛЕКТ

КОРРЕКЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Мастюкова, Е.М. \ред.\; Лебединская, К.С. \ред.\
Свободных экз. нет

9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 97.10-04М5.610

   

    Клинико-физиологический и психолого-педагогический анализ структуры дефекта познавательной деятельности в 3 случаях разных форм речевой патологии [Текст] / Л. И. Переслени [и др.] // Ж. неврол. и психиатрии. - 1996. - Т. 96, N 2. - С. 49-53 . - ISSN 0044-4588
Аннотация: Провели клиническое (неврологическое), нейрофизиологическое (ЭЭГ) и психологическое обследование 3 детей с общим недоразвитием речи, представляющих 3 типичных группы детей с указанной патологией: поддающиеся логопедической коррекции нарушения; с наличием речевого дефекта на фоне сохранного интеллекта; со значительным нарушением речевых и познавательных функций. Установлены особенности механизмов нарушения познавательной деятельности в каждой группе, проявляющиеся в изменениях фоновой ЭЭГ, ее реакции на различные стимулы, структуре психологического профиля (с учетом образного и логического мышления, способности к прогнозированию, состоянию памяти, речи и др.)
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПАТОФИЗИОЛОГИЯ

РЕЧЬ

ПСИХОЛОГИЯ

КОРРЕКЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Переслени, Л.И.; Мастюкова, Е.М.; Рожкова, Л.А.; Фотекова, Т.А.


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.10-04П1.127

   

    Клинико-физиологический и психолого-педагогический анализ структуры дефекта познавательной деятельности в 3 случаях разных форм речевой патологии [Текст] / Л. И. Переслени [и др.] // Ж. неврол. и психиатрии. - 1996. - Т. 96, N 2. - С. 49-53 . - ISSN 0044-4588
Аннотация: Провели клиническое (неврологическое), нейрофизиологическое (ЭЭГ) и психологическое обследование 3 детей с общим недоразвитием речи, представляющих 3 типичных группы детей с указанной патологией: поддающиеся логопедической коррекции нарушения; с наличием речевого дефекта на фоне сохранного интеллекта; со значительным нарушением речевых и познавательных функций. Установлены особенности механизмов нарушения познавательной деятельности в каждой группе, проявляющиеся в изменениях фоновой ЭЭГ, ее реакции на различные стимулы, структуре психологического профиля (с учетом образного и логического мышления, способности к прогнозированию, состоянию памяти, речи и др.)
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17 + 151.21.35.07
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

ТИПЫ

ВОЗМОЖНОСТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ

НАРУШЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА

ПАМЯТЬ

МЫШЛЕНИЕ

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Переслени, Л.И.; Мастюкова, Е.М.; Рожкова, Л.А.; Фотекова, Т.А.


11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 90.02-04Т5.274

    Мастюкова, Е. М.

    Дефекты зрения и интеллекта при алкогольном синдроме плода [Текст] / Е. М. Мастюкова // Дефектология. - 1989. - N 6. - С. 9-13
Аннотация: Обзор. Показана большая частота нарушений зрения и интеллекта при алкогольном синдроме плода ('ЭКВИВ'90% обследованных). Среди разнообразных дефектов зрения наиболее значимыми, приводящими к снижению зрения, - дефекты зрительно-нервного аппарата (аномалии развития зрительного нерва и ретинопатии, обусловленные дефектами сосудов сетчатки). Эти дефекты можно объяснить закономерностями раннего эмбриогенеза. Библ. 15.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.15.25.15.41
Рубрики: АЛКОГОЛИЗМ
АЛКОГОЛЬНЫЙ СИНДРОМ ПЛОДА

ЗРЕНИЕ

ИНТЕЛЛЕКТ



12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.05-04М3.780

    Мастюкова, Е. М.

    Клинико-психолого-педагогическая характеристика и дифференциальная диагностика наследственно обусловленных форм аномалий психического развития [Текст]. Сообщение 1. Синдром Рубинштейна-Тейби / Е. М. Мастюкова // Дефектология. - 1989. - N 1. - С. 9-15 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Представлены данные комплексного клинико-пед. изучения особенностей психич. дизонтогенеза у 6 детей с синдромом Рубинштейна-Тейби. С 1-х месяцев жизни у всех детей выявлено значит. отставание в развитии, позднее развитие речи и понимания речи, игровой деятельности. Обращала на себя внимание неловкость и некоординированность движений рук, вялость, малая избирательность и монотонность эмоц. р-ций, слабая р-ция на новизну, малая познават. активность, истощаемость, пресыщаемость. Сделан вывод о том, что одним из характерных признаков синдрома Рубинштейна-Тейби является интеллектуальное недоразвитие различной степени выраженности. Структура дефекта характеризуется атипичной формой олигофрении с выраженными эмоционально-волевыми и поведенческими нарушениями, отмечается сочетание повышенной внушаемости с импульсивностью, благодушием, эйфорией. Мышление детей отличается конкретностью, тугоподвижностью. Отмечается значит. недоразвитие восприятия, внимания, памяти. Характерны выраженные нарушения умств. работоспособности. Библ. 7.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.73
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

НАСЛЕДСТВЕННО ОБУСЛОВЛЕННЫЕ АНОМАЛИИ

РУБИНШТЕЙНА-ТЕЙБИ СИНДРОМ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК



13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 98.02-04М5.540

    Мастюкова, Е. М.

    Клиническая диагностика в комплексной оценке психомоторного развития и прогноза детей с отклонениями в развитии [Текст] / Е. М. Мастюкова // Дефектология. - 1996. - N 5. - С. 3-9 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Основу диагностики детей с отклонениями в развитии составляет комплексный клинико-психолого-педагогический подход, в котором важное значение имеет клинический анализ. Задача диагностики - патогенетическое понимание структуры атипичного развития с учетом роли генетических и экзогенных факторов, особенностей воспитания, обучения, взаимодействия в семье и в ближайшем окружении и др. Данный подход позволяет разработать индивидуальную лечебно-коррекционную программу и рекомендовать те или иные учебно-воспитательные мероприятия, определить школьный и социальный прогноз. Автор отмечает, что для постановки правильного диагноза и прогноза большое значение имеет медицинское исследование - краниография, электроэнцефалография, компьютерная томография, генетическое обследование, общий осмотр ребенка. Описана клиническая ЭЭГ-диагностика семейной олигофрении, обусловенной ломкой X-хромосомой (синдром Ретта). Указываются характерные признаки этой нозологически самостоятельной формы олигофрении. Отмечается важность ранней диагностики данной формы олигофрении для своевременного проведения лечебно-коррекционных мероприятий и для медико-генетического консультирования семьи. По мнению автора, основные задачи современной специальной диагностики в России - разработка модели обучения всех категорий детей с отклонениями в развитии и дифференцированная интеграция их (с обязательной психолого-педагогической и медицинской поддержкой) в среду здоровых сверстников. Библ. 5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ

ОЛИГОФРЕНИЯ

ПСИХОДИАГНОСТИКА

ОБУЧЕНИЕ

КОРРЕКЦИЯ

ЧЕЛОВЕК



14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.07-04П1.170

    Мастюкова, Е. М.

    Клиническая диагностика в комплексной оценке психомоторного развития и прогноза детей с отклонениями в развитии [Текст] / Е. М. Мастюкова // Дефектология. - 1996. - N 5. - С. 3-9 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Основу диагностики детей с отклонениями в развитии составляет комплексный клинико-психолого-педагогический подход, в котором важное значение имеет клинический анализ. Задача диагностики - патогенетическое понимание структуры атипичного развития с учетом роли генетических и экзогенных факторов, особенностей воспитания, обучения, взаимодействия в семье и в ближайшем окружении и др. Данный подход позволяет разработать индивидуальную лечебно-коррекционную программу и рекомендовать те или иные учебно-воспитательные мероприятия, определить школьный и социальный прогноз. Автор отмечает, что для постановки правильного диагноза и прогноза большое значение имеет медицинское исследование - краниография, электроэнцефалография, компьютерная томография, генетическое обследование, общий осмотр ребенка. Описана клиническая ЭЭГ-диагностика семейной олигофрении, обусловенной ломкой X-хромосомой (синдром Ретта). Указываются характерные признаки этой нозологически самостоятельной формы олигофрении. Отмечается важность ранней диагностики данной формы олигофрении для своевременного проведения лечебно-коррекционных мероприятий и для медико-генетического консультирования семьи. По мнению автора, основные задачи современной специальной диагностики в России - разработка модели обучения всех категорий детей с отклонениями в развитии и дифференцированная интеграция их (с обязательной психолого-педагогической и медицинской поддержкой) в среду здоровых сверстников. Библ. 5
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17 + 151.81.21.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ

ОЛИГОФРЕНИЯ

ПСИХОДИАГНОСТИКА

ОБУЧЕНИЕ

КОРРЕКЦИЯ

ЧЕЛОВЕК



15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 90.01-04М5.210

    Мастюкова, Е. М.

    Методические особенности физического воспитания детей с церебральным параличом (советы педагогам, воспитателям и родителям) [Текст] / Е. М. Мастюкова, С. Б. Раку // Дефектология. - 1989. - N 3. - С. 72-78 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Рассматривают методические особенности физ. воспитания детей с церебральным параличом (ЦП). Изучали развитие и компенсацию локомоторно-статических фуккций у 144 детей с различными формами ЦП. Особое внимание обращается на развитие контроля за положением головы, а также шеи и спины, предлагаются соответствующие упражнения. Отмечается, что наряду с проведением специальных упражнений необходимо соблюдение общего двигательного режима у детей с ЦП. Важной задачей, по мнению авт., является формриование правильной осанки у б-ных. Обсуждается использование плавания, массажа и лечебной гимнастики для развития движений при ЦП. Для лечебной гимнастики определено несколько задач: развитие р-ций выпрямления и равновесия, функции руки и предметно-манипуляционной деят-сти, развитие зрительно-моторной координации, а также торможение и преодоление неправильных поз и положений с нормализацией проприоцептивной афферентации. Помимо лечебной гимнастики, авторы особое внимание уделяют рассмотрению специально организованных физкультурных занятий для б-ных детей. Представлены общие требования к физ. воспитанию детей с ЦП. СССР, Ин-т дефектологии АПН СССР, Москва.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ФИЗИЧЕСКАЯ ТРЕНИРОВКА
ЛЕЧЕБНАЯ

БОЛЕЗНИ

ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ЧЕЛОВЕК

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


Доп.точки доступа:
Раку, С.Б.


16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.04-04М3.825

    Мастюкова, Е. М.

    О проблеме диагностики структуры интеллектуальных нарушений у детей с церебральным параличом [Текст] / Е. М. Мастюкова, Л. И. Переслени, М. С. Певзнер // Диагност. и коррекция аномалий псих. развития у детей клин.психол. основы. - М., 1988. - С. 57-71
Аннотация: Представлены рез-ты сопоставления клинико-физиол. и психолого-пед. х-к, позволяющих подойти к пониманию структуры дефекта при разных клинич. формах детского церебрального паралича (ДЦП). Выделены 3 гр. детей: 1) дети с нормальной познавательной деятельностью; 2) дети, у к-рых ДЦП сочетался с синдромом задержки психического развития (2 подгруппы, различающиеся по тяжести ЗПР); 3) дети с олигофренией в степени дебильности. На основе проведенного исследования делается вывод о том, что система обследования аномального ребенка должна включать методики, позволяющие выявлять дизонтогенет. и энцефалопатич. х-ки состояния ЦНС и их соотношение. Колич. и качеств. параметры выполнения прогностической задачи в сочетании с показателями решения наглядных и словесно-логических проб при дополнительном использовании методик, раскрывающих особенности конструктивного мышления и праксиса, с опорой на клинико-физиол. х-ки развития, могут способствовать выявлению структуры дефекта.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.73
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ДЕФЕКТ

ОЦЕНКА

ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЫ

КОНСТРУКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Переслени, Л.И.; Певзнер, М.С.


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.10-04П1.351

    Мастюкова, Е. М.

    Олигофрения: синдромальные формы, клиническая характеристика и основы лечебно-коррекционной работы [Текст] / Е. М. Мастюкова ; АПН СССР. НИИ дефектол. // Клин.-генет. и психол.пед. и изуч. и коррекция аномалий псих. развития у детей. - М., 1991. - С. 6-26
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ОЛИГОФРЕНИЯ

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

ЧЕЛОВЕК



18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.03-04П1.194

    Мастюкова, Е. М.

    Особенности речевого развития у детей с ранним детским аутизмом, проявляющимся на фоне резидуально-органической недостаточности ЦНС [Текст] / Е. М. Мастюкова, Р. К. Ульянова // Дефектология. - 1990. - N 5. - С. 66-71 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Ульянова, Р.К.


19.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI35) 07.10-04Т5.177К

    Мастюкова, Е. М.

    Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме [Текст] / Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина. - М. : ВЛАДОС, 2006. - 116 с. : ил. - ISBN 5-691-01485-4
Аннотация: Дается характеристика алкоголизма как болезни, рассматривается влияние семейного алкоголизма на потомство, раскрываются особенности познавательной деятельности и поведения детей раннего, дошкольного и школьного возраста при семейном алкоголизме, предлагаются методы комплексной коррекции психических нарушений у таких детей. Особое внимание уделяется профилактике отклонений в развитии детей и подростков
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.47.67.15.02 + 341.47.67.15.25.25
Рубрики: АЛКОГОЛИЗМ
СЕМЬЯ

ДЕТИ

РАЗВИТИЕ


Доп.точки доступа:
Грибанова, Г.В.; Московкина, А.Г.
Свободных экз. нет

20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.12-04П1.58К

    Мастюкова, Е. М.

    Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме [Текст] / Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина. - М. : ВЛАДОС, 2006. - 116 с. : ил. - ISBN 5-691-01485-4
Аннотация: Дается характеристика алкоголизма как болезни, рассматривается влияние семейного алкоголизма на потомство, раскрываются особенности познавательной деятельности и поведения детей раннего, дошкольного и школьного возраста при семейном алкоголизме, предлагаются методы комплексной коррекции психических нарушений у таких детей. Особое внимание уделяется профилактике отклонений в развитии детей и подростков
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: АЛКОГОЛИЗМ
СЕМЬЯ

ДЕТИ

РАЗВИТИЕ


Доп.точки доступа:
Грибанова, Г.В.; Московкина, А.Г.
Свободных экз. нет

 1-20    21-29 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)