Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Ляксо, Е. Е.$<.>)
Общее количество найденных документов : 35
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-35 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.11-04П1.9К

    Ляксо, Е. Е.

    Психофизиология [Текст] : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Е. Е. Ляксо, А. Д. Ноздрачев. - М. : Академия, 2012. - 336 с. : ил. - (Бакалавриат. Психол.). - ISBN 978-5-7695-6892-3
Аннотация: Издание содержит описание классических теорий и подходов, современных психофизиологических методов исследования и данных, полученных отечественными и зарубежными исследователями. Освещены физиологические механизмы, лежащие в основе психических процессов и состояний. Предложена концепция, объединяющая взгляды представителей разных научных школ и направлений, что определяет междисциплинарный характер книги
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.35.02
Рубрики: ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
ТЕОРИИ

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ


Доп.точки доступа:
Ноздрачев, А.Д.
Свободных экз. нет

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.02-04П1.75К

    Ляксо, Е. Е.

    Речевое развитие ребенка в диаде "мать-ребенок" на ранних этапах онтогенеза [Текст] / Е. Е. Ляксо. - СПб : С.-Петербург. гос. ун-т, 2004. - 33 с.
Аннотация: Показано, что звуковая имитация ребенком голоса матери и имитация матерью звуков, произносимых ребенком, являются показателем формирования взаимоотношений в диаде "мать-ребенок" на протяжении первого года жизни ребенка. Акустические характеристики имитируемых и имитационных звуков изменяются в разные возрастные периоды на протяжении первого года жизни ребенка. Речь матери, обращенная к единственному ребенку в семье на протяжении первого года его жизни, изменяется в зависимости от уровня речевого развития ребенка и оказывает влияние на речевое развития ребенка. На протяжении первого года жизни ребенка, живущего в русскоязычной среде, формируются звуки, к-рые на основе слухового восприятия, фонетически и акустически описываются как гласные русского языка, что позволяет заключить о начале формирования фонетической системы гласных русского языка. Система признаков, обеспечивающих распознавание значения слова ребенка вне контекста ситуации взрослым, нейтральным по отношению к ребенку, формируется на третьем году жизни. Для распознавания значения слова ребенка взрослым не требуется полная сформированность всей системы признаков, присущих речи взрослого. Систематическое формирование звуков и звукосочетаний, специфичных для языковой среды, в к-рой развивается ребенок, происходит к концу первого года жизни. К концу первого года жизни в звуковом репертуаре русских и финских детей выявлены гласные, специфичные для фонетической системы той среды, в к-рой развивается ребенок; наиболее предпочтительно употребляемые финскими и русскими детьми слоги и сходные по звучанию слоги, различающиеся длительностью гласного
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ДИАДА "МАТЬ-РЕБЕНОК"

РАННИЕ ЭТАПЫ ОНТОГЕНЕЗА

Свободных экз. нет

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.03-04П1.86

    Смирнов, А. Г.

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШЕСТИЛЕТНИХ ДИЗИГОТНЫХ БЛИЗНЕЦОВ [Текст] / А. Г. Смирнов, А. В. Куражова, Е. Е. Ляксо // Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 3. - 2013. - N 4. - С. 102-112 . - ISSN 1025-8604
Аннотация: Объектом исследования явились 10 дизиготных близнецов в возрасте шести лет. Речевое развитие шестилетних первых и вторых по рождению близнецов характеризуется разнообразием реплик в диалоге со взрослым при преобладании реплик, состоящих из одного слова или простой фразы. Выявлены различия между первыми и вторыми детьми в триадах по значениям формантных частот гласных звуков, по уровню сформированности навыка чтения, частоте альфа-ритма и спектральной мощности тета-ритма. У детей, читающих текст целиком и понимающих смысл прочитанного, определяется регулярный альфа-ритм. Дети, имеющие в ЭЭГ-картине медленноволновые ритмы, читают отдельные слоги, некоторые слова по слогам или только называют отдельные буквы. Установлена связь между физиологическими показателями при рождении, уровнем речевого развития и психофизиологическими характеристиками детей-близнецов.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДИЗИГОТНЫЕ БЛИЗНЕЦЫ

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ РОЖДЕНИИ


Доп.точки доступа:
Куражова, А.В.; Ляксо, Е.Е.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.05-04П1.62

    Ляксо, Е. Е.

    Развитие речи и формирование навыка чтения у детей: лонгитюдное исследование от рождения до 7 лет [Текст] / Е. Е. Ляксо, О. В. Фролова // Психол. ж. - 2013. - Т. 34, N 3. - С. 24-35. - 41 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Выявляя возрастную динамику характеристик речевого развития ребенка, прогностических для овладения навыком чтения, провели лонгитюдное исследование детей (N=10) от рождения по 7 лет. На основе комплексного метода анализа установлена связь между физиологическим состоянием ребенка при рождении, характеристиками его вокализаций на первом году жизни и уровнем речевого развития в 4-7 лет. Показано, что сочетание факторов возраста и риска развития при рождении значимо влияет на понимание ребенком в возрасте 5-7 лет прочитанного материала. Овладение разговорной речью и навыком чтения представляет единый процесс речевого развития; прогностически значимым для формирования навыка чтения является весь предшествующий ход раннего речевого развития. Россия, СПбГУ, Санкт-Петербург
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: РЕЧЬ
РАЗВИТИЕ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ

ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 41


Доп.точки доступа:
Фролова, О.В.


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 15.01-04М3.276

    Григорьев, С.

    Слуховое восприятие слов детей 5-8 лет [Текст] / С. Григорьев, Е. Е. Ляксо // Сенсор. системы. - 2014. - Т. 28, N 3. - С. 28-35 . - ISSN 0235-0092
Аннотация: Цель исследования - изучение возможности взрослых на основе слухового восприятия слов 5-8-летних детей, побуквенного описания слов, вырезанных из контекста фразы, и распознавания их лексического значения. Показано отсутствие значимой динамики в количестве слов детей 5-7 лет, правильно описанных побуквенно, и слов, лексическое значение которых было определено взрослыми с высокой вероятностью (0.76-1.0). Выявлено достоверное увеличение количества описанных правильно и распознанных слов 8-летних детей по сравнению со словами детей 7 лет. Слова детей, распознанные аудиторами с высокой вероятностью, характеризуются большими площадями формантных треугольников ударных гласных, чем слова, распознанные с низкой вероятностью
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.17
Рубрики: СЛУХ
РЕЧЬ

ЛЕКСИКА

РАСПОЗНАВАНИЕ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.12-04П1.49

    Ляксо, Е. Е.

    Специфика реализации речевых навыков 4-5 летних детей в диалоге со взрослым [Текст] / Е. Е. Ляксо, Э. И. Столярова // Психол. ж. - 2008. - Т. 29, N 3. - С. 48-57 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Работа является частью лонгитюдного исследования становления речи у русскоязычных детей. Цель настоящего исследования - изучение специфики реализации сформированных речевых навыков детей 4-5 лет в диалоге со взрослым. Сравнивали группу детей без нарушений развития, воспитывающихся в условиях семьи (группа нормы), с детьми, имевшими неврологические нарушения тяжелой степени на первом году жизни (группа риска), а также с детьми из дома ребенка (группа депривации). В рамках одного исследования проведено сопоставление лексических, грамматических и фонетических характеристик лексикона и ответных реплик детей в диалогах со взрослым. Показано, что в условиях диалогического общения дети группы нормы успешно реализуют сформированные речевые навыки. Речевое общение со взрослыми детей группы риска затруднено из-за более низкого уровня речевого развития, у детей группы депривации навыки речевого общения не сформированы. Россия, Санкт-Петербургский ГУ. Библ. 24
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: РЕЧЬ
РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

4-5 ЛЕТНИЕ ДЕТИ

ДИАЛОГ СО ВЗРОСЛЫМ


Доп.точки доступа:
Столярова, Э.И.


7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 16.08-04М5.271

    Вековищева, О. Ю.

    НЕВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ 6- И 12-МЕСЯЧНЫХ МЛАДЕНЦЕВ, ИМЕЮЩИХ НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ РОЖДЕНИИ: ПИЛОТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ [Text] / О. Ю. Вековищева, Е. Е. Ляксо // Рос. физиол. ж. - 2015. - Vol. 101, N 12. - P1403-1413 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: Использован этологический подход для сравнения невербального поведения 6- и 12-месячных младенцев, имеющих неврологические проблемы при рождении (P 91.8 согласно ICD-10 шкале; группа риска), с поведением их здоровых (группа нормы) сверстников. Оценка последовательности и длительности поведенческих элементов, демонстрируемых младенцами в знакомой домашней обстановке во время ежедневной активности, была проведена при непрерывном наблюдении 1- и 2-минутных видео фрагментов с использованием принципа двойного слепого контроля. Предположили, что если характерные поведенческие отличия существуют, то их можно будет считать прогностическими маркерами проблемного развития младенцев. Этологический анализ выявил, что основные поведенческие различия связаны с активностью глаз и рук младенцев. Младенцы группы риска обоих возрастов отвлекались от объекта, удерживаемого в руках, смотря по сторонам, чаще, чем их сверстники из группы нормы. 12-месячные младенцы группы риска проявляли меньшую исследовательскую активность, чем их здоровые сверстники. Можно предположить, что кратковременные наблюдения невербального поведения могут быть использованы как дополнение к диагностическим шкалам для быстрой оценки когнитивного состояния младенцев.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.25
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЛАДЕНЦЫ

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ЭТОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.04-04П1.71

    Куражова, А. В.

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ВОКАЛЬНО-РЕЧЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ТРИАДАХ "МАТЬ-БЛИЗНЕЦЫ": ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ [Текст] / А. В. Куражова, Е. Е. Ляксо // Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 3. - 2012. - N 4. - С. 93-103 . - ISSN 1025-8604
Аннотация: Целью исследования явилось изучение формирования речи детей-близнецов и характеристик вокально-речевого взаимодействия в триадах "мать-близнецы" на протяжении первых двух лет жизни детей. Объектом исследования стали 5 триад "мать-близнецы". На основе методов инструментального спектрографического, перцептивного, фонетического анализа получены данные об особенностях раннего речевого развития детей близнецов и специфике материнской речи, обращенной к детям. Выявлены индивидуальные стили освоения речи у первого и второго ребенка в триадах, у детей из различных триад установлены разные уровни речевого развития, заключающиеся в разных сроках появления слоговых конструкций, первых слов, усложнении слоговой структуры слова, разнообразии согласных звуков. Речь матерей близнецов из разных триад отличается по значениям временных и спектральных характеристик. На основании полученных данных можно сделать заключение о большой вариативности в становлении речи близнецов
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: РЕЧЬ
ФОРМИРОВАНИЕ

РАННИЙ ВОЗРАСТ

ТРИАДА "МАТЬ-БЛИЗНЕЦЫ"

ЛОНГИТЮДНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.


9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 15.01-04М5.127

    Григорьев, С.

    Слуховое восприятие слов детей 5-8 лет [Текст] / С. Григорьев, Е. Е. Ляксо // Сенсор. системы. - 2014. - Т. 28, N 3. - С. 28-35 . - ISSN 0235-0092
Аннотация: Цель исследования - изучение возможности взрослых на основе слухового восприятия слов 5-8-летних детей, побуквенного описания слов, вырезанных из контекста фразы, и распознавания их лексического значения. Показано отсутствие значимой динамики в количестве слов детей 5-7 лет, правильно описанных побуквенно, и слов, лексическое значение которых было определено взрослыми с высокой вероятностью (0.76-1.0). Выявлено достоверное увеличение количества описанных правильно и распознанных слов 8-летних детей по сравнению со словами детей 7 лет. Слова детей, распознанные аудиторами с высокой вероятностью, характеризуются большими площадями формантных треугольников ударных гласных, чем слова, распознанные с низкой вероятностью
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.02
Рубрики: СЛУХ
РЕЧЬ

ЛЕКСИКА

РАСПОЗНАВАНИЕ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.


10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 91.01-04М3.509

    Ляксо, Е. Е.

    Реакции кошек на видоспецифические акустические сигналы при электрической стимуляции гипоталамуса до и после удаления сенсомоторной области коры [Текст] / Е. Е. Ляксо, Г. А. Куликов // Ж. высш. нерв. деят-сти. - 1990. - Т. 40, N 4. - С. 721-731 . - ISSN 0044-4677
Аннотация: В условиях хронич. эксперимента показана возможность формирования избират. характера реагирования на видоспецифич. акустич. сигналы (ВАС) агонистич. типа, предъявляемые кошкам на фоне подпороговой эл. стимуляции гипоталамич. отделов. Адекватные предъявляемым ВАС р-ции возникали только у тех животных, у к-рых пороговая эл. стимуляция вызывала направленные агрессивные р-ции. Частичное билатеральное удаление сенсомоторной обл. коры (СМК) не влияло на избират. характер реагирования на ВАС, но приводило к изменению по сравнению с дооперационным периодом соотношения двигат. и акустич. р-ций агонистич. типа на совместную акустич. и эл. стимуляцию. СССР, ЛГУ, Ленинград. Библ. 18.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.41.21
Рубрики: ИНСТИНКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОЕ

АКУСТИЧЕСКИЕ ВИДОСПЕЦИФИЧЕСКИЕ СИГНАЛЫ

РЕАКТИВНОСТЬ

ГИПОТАЛАМУС

ЭЛЕКТРОСТИМУЛЯЦИЯ

КОРА БОЛЬШИХ ПОЛУШАРИЙ

СЕНСОМОТОРНАЯ

УДАЛЕНИЕ

КОШКИ


Доп.точки доступа:
Куликов, Г.А.


11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 90.04-04М3.776

    Ляксо, Е. Е.

    Реакции кошек на видоспецифические акустические сигналы при электрической стимуляции гипоталамуса [Текст] / Е. Е. Ляксо, Г. А. Куликов // Сенсор. системы. - 1989. - Т. 3, N 4. - С. 370-380 . - ISSN 0235-0092
Аннотация: При предъявлении кошкам с магнитофона видоспецифических акустич. сигналов (ВАС) разных типов на фоне подпороговой эл. стимуляции вентромедиального ядра гипоталамуса установлена возможность избирательного возникновения агрессивных р-ций на агонистические ВАС у тех животных, у к-рых надпороговая стимуляция приводила к истинной яркости. Р-ции кошек на изолированно предъявляемые ВАС и др. акустич. стимулы (щелчки, тональные посылки) качественно не отличались. Рез-ты рассматриваются как свидетельство возможности избирательного возникновения специфических поведенческих р-ций на ВАС у животных только при наличии у последних соотв. предуготовленности. Библ. 15.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.41
Рубрики: ИНСТИНКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ВИДОСПЕЦИФИЧЕСКИЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИГНАЛЫ

АГОНИСТИЧЕСКИЕ СИГНАЛЫ

АГРЕССИВНОСТЬ

ГИПОТАЛАМУС

ЭЛЕКТРОСТИМУЛЯЦИЯ

КОШКИ


Доп.точки доступа:
Куликов, Г.А.


12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 16.05-04А3.60

    Павликова, М. И.

    АКУСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОКАЛИЗАЦИЙ, ОТРАЖАЮЩИХ ДИСКОМФОРТНОЕ И КОМФОРТНОЕ СОСТОЯНИЕ МЛАДЕНЦЕВ ТРЕХ- И ШЕСТИМЕСЯЧНОГО ВОЗРАСТА [Текст] / М. И. Павликова, А. К. Макаров, Е. Е. Ляксо // Рос. физиол. ж. - 2015. - Т. 101, N 8. - С. 958-969 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: Показана возможность распознавания взрослыми состояния дискомфорта и комфорта младенцев 3- и 6-месячного возраста при прослушивании их вокализаций. Описаны акустические характеристики вокализаций, значимые для распознавания состояния по характеристикам голоса ребенка. Показано, что дискомфортные вокализации отличаются от комфортных сигналов младенцев на основании значений средней и максимальной частоты основного тона (ЧОТ), значений ЧОТ в центральной и конечной части вокализации. Предложена математическая модель и описана функция классификации сигналов дискомфорта и комфорта. Установлено, что вокализации младенцев, относимые взрослыми с вероятностью 0.75 и выше к категориям комфорта и дискомфорта, с высокой надежностью распознаются разработанной математической моделью, основанной на функции классификации.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.17
Рубрики: ВОКАЛИЗАЦИЯ
МЛАДЕНЦЫ

ДИСКОМФОРТ

ОЦЕНКА


Доп.точки доступа:
Макаров, А.К.; Ляксо, Е.Е.


13.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI05) 93.06-04И8.211

    Соколова, Н. Н.

    Влияние удаления сенсомоторной области коры на спектральные характеристики видоспецифических сигналов домашней кошки [Текст] / Н. Н. Соколова, Е. Е. Ляксо // Ж. высш. нерв. деят-сти. - 1992. - Т. 42, N 5. - С. 1023-1026 . - ISSN 0044-4677
Аннотация: Изучали физические характеристики видоспецифических акустических сигналов мяуканья, издаваемых домашней кошкой в ситуациях с разной степенью пищевой депривации и при изоляции в норме и после частичного билатерального удаления сенсомоторной области коры (СМК). Показано влияние удаления СМК на перераспределение частотных характеристик в пределах частотного спектра сигнала. Библ. 4.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.57.69 + 341.39.57.71.11.21
Рубрики: ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ
ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

ЗВУКОГЕНЕРАЦИЯ

ГОЛОВНОЙ МОЗГ

КОРА

СЕНСОМОТОРНАЯ ОБЛАСТЬ

КОШКИ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.


14.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 15.05-04М3.287

    Ляксо, Е. Е.

    Динамика длительности и частотных характеристик гласных на протяжении первых семи лет жизни детей [Текст] / Е. Е. Ляксо, А. С. Григорьев // Рос. физиол. ж. - 2013. - Т. 99, N 9. - С. 1097-1110 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: На материале русского языка прослежена динамика акустических характеристик гласноподобных звуков и гласных из слов 115 детей в возрасте от 3 месяцев до 7 лет. Выявлено достоверное снижение длительности и значений частоты основного тона гласных к 7-летнему возрасту детей. Показано, что к семи годам формируется релевантный для русского языка признак ударного гласного - большая длительность ударного гласного по сравнению с безударным. Артикуляционная модель гласных полностью не сформирована. Представленные данные о динамике длительности и частотных характеристик гласных, с одной стороны, подтверждают общие закономерности становления звуковой стороны речи в онтогенезе, с другой - являются оригинальными, так как отражают усвоение ребенком артикуляций, реализуемых в русской речи. Россия, С.-Петербургский гос. ун-т. Библ.43
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.17
Рубрики: РЕЧЬ
ГЛАЗНЫЕ ЗВУКИ

ФОРМАНТЫ

АРТИКУЛЯЦИЯ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
Григорьев, А.С.


15.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 15.01-04А3.21

    Григорьев, С.

    Слуховое восприятие слов детей 5-8 лет [Текст] / С. Григорьев, Е. Е. Ляксо // Сенсор. системы. - 2014. - Т. 28, N 3. - С. 28-35 . - ISSN 0235-0092
Аннотация: Цель исследования - изучение возможности взрослых на основе слухового восприятия слов 5-8-летних детей, побуквенного описания слов, вырезанных из контекста фразы, и распознавания их лексического значения. Показано отсутствие значимой динамики в количестве слов детей 5-7 лет, правильно описанных побуквенно, и слов, лексическое значение которых было определено взрослыми с высокой вероятностью (0.76-1.0). Выявлено достоверное увеличение количества описанных правильно и распознанных слов 8-летних детей по сравнению со словами детей 7 лет. Слова детей, распознанные аудиторами с высокой вероятностью, характеризуются большими площадями формантных треугольников ударных гласных, чем слова, распознанные с низкой вероятностью
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.19.09
Рубрики: СЛУХ
РЕЧЬ

ЛЕКСИКА

РАСПОЗНАВАНИЕ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.


16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.12-04М3.984

    Соколова, Н. Н.

    Отражение мотивационного состояния в спектральных характеристиках видоспецифических акустических сигналов домашней кошки [Текст] / Н. Н. Соколова, Е. Е. Ляксо // Ж. высш. нерв. деят-сти. - 1989. - Т. 39, N 4. - С. 667-674 . - ISSN 0044-4677
Аннотация: Изучали физич. х-ки видоспециф. акустич. сигналов, издаваемых домашней кошкой в ситуациях с разной степенью пищевой депривации, при изоляции, нанесении болевых раздражений и при агонистич. формах поведения. Показана возможность отражения уровня эмоционального возбуждения в х-ках издаваемых сигналов, заключающаяся в расширении спектра с одновременным смещением спектр. максимумов в более высокочастотную обл. и увеличении длительности сигнала. Обсуждается вопрос о роли коммуникации в организации внутривидовых отношений. СССР, Ленинградский гос. ун-т, Ленинград. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.15.41
Рубрики: ИНСТИНКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ВИДОСПЕЦИФИЧЕСКИЕ СИГНАЛЫ

КОММУНИКАЦИЯ

ВНУТРИВИДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

ЭМОЦИИ

ВОКАЛИЗАЦИИ

КОШКИ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.


17.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 15.05-04А3.23

    Ляксо, Е. Е.

    Динамика длительности и частотных характеристик гласных на протяжении первых семи лет жизни детей [Текст] / Е. Е. Ляксо, А. С. Григорьев // Рос. физиол. ж. - 2013. - Т. 99, N 9. - С. 1097-1110 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: На материале русского языка прослежена динамика акустических характеристик гласноподобных звуков и гласных из слов 115 детей в возрасте от 3 месяцев до 7 лет. Выявлено достоверное снижение длительности и значений частоты основного тона гласных к 7-летнему возрасту детей. Показано, что к семи годам формируется релевантный для русского языка признак ударного гласного - большая длительность ударного гласного по сравнению с безударным. Артикуляционная модель гласных полностью не сформирована. Представленные данные о динамике длительности и частотных характеристик гласных, с одной стороны, подтверждают общие закономерности становления звуковой стороны речи в онтогенезе, с другой - являются оригинальными, так как отражают усвоение ребенком артикуляций, реализуемых в русской речи. Россия, С.-Петербургский гос. ун-т. Библ.43
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.19.09
Рубрики: РЕЧЬ
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

ФОРМАНТЫ

АРТИКУЛЯЦИЯ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
Григорьев, А.С.


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.08-04П1.45

    Ляксо, Е. Е.

    Вокально-речевое взаимодействие в системе "мать-дитя" в течение первого полугодия жизни [Текст] / Е. Е. Ляксо // Новости оториноларингол. и логопатол. - 2002. - N 4. - С. 94-99
Аннотация: Результаты исследования показывают, что на протяжении 1-го полугодия жизни младенцы имитируют гласные из ключевых слов материнской речи, адресованной ребенку. Для 3-мес возраста таковыми являлись [а] и [э]-подобные звуки. К 6-мес возрасту младенцев увеличивалось число имитируемых звуков: [а], [э], [о], [и], [ы]. Гласно-подобный звук [у] не имитировался. Процент имитируемых ребенком звуков в 3-мес возрасте младенцев составил - 8,4% при взаимодействии ``лицо к лицу'', 3% - при взаимодействии ``игра'' от общего числа имитируемых звуков. Для 6-мес возраста - 13% и 14% соотв. при взаимодействии ``лицо к лицу'' и ``игра''. Россия, Санкт-Петербургский гос. ун-т. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: РЕЧЬ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ВОКАЛЬНО-РЕЧЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

СИСТЕМА "МАТЬ-ДИТЯ"

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ЖИЗНИ РЕБЕНКА



19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.11-04П1.105

   

    РАСПОЗНАВАНИЕ ВЗРОСЛЫМИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ТИПИЧНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА [Текст] / Е. Е. Ляксо [и др.] // Рос. физиол. ж. - 2016. - Т. 102, N 6. - С. 729-741 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: Цель исследования - определение возможности распознавания взрослыми эмоционального состояния типично развивающихся (ТР) детей и детей, имеющих в анамнезе диагноз расстройства аутистического спектра (РАС), по мимической экспрессии, вокализациям и речевым сигналам. Участниками исследования явились дети с РАС (F 84.0 по МКБ-10) в возрасте 5-16 лет (n = 25) и типично развивающиеся (ТР) дети в возрасте 4-7 лет (n = 60). С целью подбора стимульного материала проведен анализ поведения и речи/вокализаций детей в разных эмоциональных состояниях. Выявлены особенности в распознавании взрослыми (n = 514) эмоциональных состояний ТР детей и детей с РАС. Показано, что эмоциональные состояния детей с РАС лучше распознаются по характеристикам вокализаций и речи, чем по мимической экспрессии. Данная находка является перспективной в плане разработки методов оценки состояния детей по характеристикам их голоса и для создания систем автоматического распознавания речи с целью обучения детей с атипичным развитием.
ГРНТИ  
,    15.21.41
ВИНИТИ 151.31.31.17 + 151.21.41.35
Рубрики: ЭМОЦИИ
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

РАСПОЗНАВАНИЕ ВЗРОСЛЫМИ

МИМИКА

ВОКАЛИЗАЦИЯ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.; Фролова, О.В.; Григорьев, А.С.; Соколова, В.Д.; Яроцкая, К.А.


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.02-04П1.67

    Ляксо, Е. Е.

    Акустические характеристики материнской речи, адресованной младенцам второго полугодия жизни [Текст] / Е. Е. Ляксо, О. В. Челибанова, В. И. Галунов // Психол. ж. - 2003. - Т. 24, N 5. - С. 58-67 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Проведено изучение акустических характеристик материнской речи, адресованной младенцам второго полугодия жизни и взрослым. Показаны различия во временной организации материнских высказываний, обращенных к детям 12-мес. возраста и взрослым. Выявлено уменьшение ключевых слов в материнской речи, адресованной детям второго полугодия жизни по сравнению с первым полугодием. Получены данные об отличии спектральных и временных характеристик ударных гласных в ключевых и функциональных словах материнской речи, обращенной к детям второго полугодия жизни. Установлено, что речь мам, обращенная к детям второго полугодия жизни, отличается от речи, направленной младенцам первого полугодия, по ритмико-временной организации и функциональному значению. Материнская речь, адресованная детям второго полугодия жизни, передает информацию о фонемных категориях русского языка и структуре слова, акцентирует внимание ребенка на свойствах предмета и способствует формированию коммуникативных навыков. Россия, Санкт-Петербургский гос. ун-т. Библ. 31
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МАТЕРИНСКАЯ РЕЧЬ

АКУСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МЛАДЕНЦЫ


Доп.точки доступа:
Челибанова, О.В.; Галунов, В.И.


 1-20    21-35 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)