Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>R=15.41.69$<.>)
Общее количество найденных документов : 399
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.12-04П1.137

    Oreiner, Nadine.

    Psychopaths at Nuremberg? A Rorschach analysis of the records of the Nazi war criminals [Text] / Nadine Oreiner, Vincent J. Nunno // J. Clin. Psychol. - 1994. - Vol. 50, N 3. - P415-429 . - ISSN 0021-9762
Перевод заглавия: Психопаты в Нюрнберге? Анализ результатов обследования фашистских преступников с помощью теста Роршаха
Аннотация: Результаты обследования с помощью теста Роршаха 16 фашистских преступников, осужденных на Нюрнбергском процессе по окончании второй мировой войны, были сопоставлены с данными обследования мужчин-психопатов с асоциальным поведением, полученными Gacono и Meloy в 1988 г. Обнаружено, что фашистские преступники не могут считаться психопатами (по критериям, применявшимся Meloy), однако им свойственны такие психологические качества, как стремление избегать ответственности, низкая самооценка и аффективность. США, The Professional School of Psychology, 2190 Sutter Street, San Francisco, CA 94115. Библ. 29
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69
Рубрики: ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ
ТЕСТ РОРШАХА

ФАШИСТСКИЕ ПРЕСТУПНИКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Nunno, Vincent J.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.01-04П1.190

    Nicholson, Simon.

    The expression of emotional distress in Old English prose and verse [Text] / Simon Nicholson // Cult., Med. and Psychiat. - 1995. - Vol. 19, N 3. - P327-338 . - ISSN 0165-005X
Перевод заглавия: Выражение эмоционального дистресса в староанглийской прозе и поэзии
Аннотация: Автор анализирует древнеанглийские элегии и перевод работы Боэция "Утешение философией", сделанный Альфредом Великим, чтобы выявить наличие в них абстрактных существительных, обозначающих отрицательные эмоции. Было исследовано большое количество таких существительных, они были распределены по пяти категориям: "печаль", "горечь", "тревога", "ужас", "гнев". Автор полемизирует с теми, кто полагал, что англосаксы выражали негативные эмоциональные переживания преимущественно через соматические ощущения. По мнению автора, можно с очевидностью предположить даже, что современный язык эмоций стал менее богат, изыскан, изощрен, по сравнению с древнеанглийским, поскольку тот включал в себя слова, обозначающие эмоции, возникающие в определенных обстоятельствах. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69 + 151.21.41.35
Рубрики: ЭМОЦИИ
ВЕРБАЛИЗАЦИЯ ЭМОЦИЙ

ОСОЗНАНИЕ ЭМОЦИЙ

ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.01-04П1.191

    Щиголев, И. И.

    Проявления психических эпидемий в России за последние два столетия [Текст] / И. И. Щиголев // Обозрение психиатрии и мед. психол. - 1995. - N 2. - С. 114-120, 147
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69 + 151.81.61.11 + 151.41.51
Рубрики: ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ
ПСИХИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

ПСИХИЧЕСКИЕ ЭПИДЕМИИ

ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ИСТЕРИЯ

ПСИХОЛОГИЯ РЕЛИГИИ

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ЧЕЛОВЕК



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.02-04П1.211

    Джерджен, К. Дж.

    Социальная психология как история [Текст] / К. Дж. Джерджен ; РАН. ИНИОН // Соц. психол.: саморефлексия маргинальности. - М., 1995. - С. 23-50
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69 + 151.01.07
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
МЕТОДОЛОГИЯ

ИСТОРИЧЕСКАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ

ЧЕЛОВЕК



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.02-04П1.212

    Исаев, Д. Д.

    Комментарии к статье А.П. Коцюбинского и Д.А. Коцюбинского "Григорий Ефимович Распутин: психологический портрет" [Текст] / Д. Д. Исаев // Обозрение психиатрии и мед. психол. им. В. М. Бехтерева. - 1995. - N 1. - С. 112-117
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69 + 151.81.61.13
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ЛИЧНОСТЬ

ПЕРСОНАЛИЯ

ЧЕЛОВЕК



6.

Деп. 3269-В96


    Боброва, Е. Ю.

    Историко-психологические аспекты неврозов [Текст] : деп. Ред. ж. Вестн. С.-Петербург. гос. ун-та. Психол. и соц.-полит. н. 19961111, N 3269-В96 / Е. Ю. Боброва ; депонент Ред. ж. Вестн. С.-Петербург. гос. ун-та. Психол. и соц.-полит. н. (СПб). - Введ. с 19961111. - [Б. м. : б. и.], 1996. - 16 с. - 18 назв
Аннотация: Рассматривается зависимость характера невротических расстройств личности от особенностей исторической эпохи. Опираясь на немногочисленные исследования типичных для определенной исторической эпохи нарушений личности (К. Хорни, К. Джаспера, В. Н. Мясищева, В. А. Абабкова), а также на исторические сведения, автор представляет историко-психологическую концепцию неврозов. Автор описывает механизмы формирования типичного невротического расстройства в неблагоприятной исторической ситуации, признаки невроза как историко-психологического феномена. На примерах из отечественной истории рассматриваются такие явления как невротические эпохи, массовые психические эпидемии, массовидные невротические состояния
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69 + 151.81.61.11 + 151.41.51
Рубрики: НЕВРОЗЫ
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ПСИХИКИ

МАССОВЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ЭПИДЕМИИ

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭПОХИ

НЕВРОТИЧЕСКАЯ ЭПОХА

НЕБЛАГОПРИЯТНАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Ред. ж. Вестн. С.-Петербург. гос. ун-та. Психол. и соц.-полит. н. (СПб)
Свободных экз. нет

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.05-04П1.116

    Карпенко, О. Б.

    Личность Петра I с точки зрения соционики [Текст] / О. Б. Карпенко // Соционика, ментол. и психол. личности. - 1996. - N 4. - С. 45-53, 83
Аннотация: Доказана принадлежность Петра I к типу 'КВАДРАТ' (ESTP, СЛЭ), описан, с точки зрения соционики, ряд исторических лиц петровской эпохи. Библ. 15
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69 + 151.21.51.19 + 151.21.55
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ПЕРСОНАЛИЯ

СОЦИОНИКА

ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

ТИПЫ ИНФОРМАЦИОННОГО МЕТАБОЛИЗМА

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭПОХА

ЧЕЛОВЕК



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.06-04П1.143

    Коцюбинский, А. П.

    Григорий Ефимович Распутин: психологический портрет [Текст] / А. П. Коцюбинский, Д. А. Коцюбинский // Обозрение психиатрии и мед. психол. им. В. М. Бехтерева. - 1995. - N 1. - С. 102-111, 153
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ПЕРСОНАЛИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Коцюбинский, Д.А.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.07-04П1.220

    Коцюбинский, А. П.

    Личность и власть. Григорий Ефимович Распутин: Судьба через призму характера [Текст]. Сообщение 1 / А. П. Коцюбинский, Д. А. Коцюбинский // Обозрение психиатрии и мед. психол. - 1995. - N 3-4. - С. 317-327, 349
Аннотация: На основе анализа биографических данных и исторических документов авторы выделяют следующие этапы личностной самореализации Г.Е.Распутина: 1-й этап (1869-1892 гг.) - формирование истероидной психопатической личности, яркие особенности которой проявились начиная с переходного возраста, протекавшего с явлениями искаженного пубертатного криза и тенденцией к социальной дезадаптации. 2-й этап (1892-1904 гг.) - избрание молодым человеком роли поучающего других "старца" с совершенствованием "профессиональных навыков" в рамках избранного амплуа: относительно успешная адаптация в искусственно избранных сферах деятельности (связанных с реализацией себя в новом качестве) при недостаточной - в традиционных областях социального функционирования. 3-й этап (1905-1912 гг.) - карьерное продвижение при относительно устойчивой социальной адаптации, обусловленное особо благоприятной для этого социальной конъюнктурой. Пример Распутина, по мнению авторов, позволяет обратить внимание на тот факт, что психопатическая личность на определенном жизненном отрезке и при особо благоприятных социальных условиях способна находить свою "экологическую нишу" или даже добиваться значительных карьерных успехов. Важно, однако, отметить следующее: для этого необходим социальный спрос на "деструкцию" (одобрение искусственных форм "псевдодеятельности" в рамках суеверных или иных мистических ожиданий толпы), что возникает в ситуации глобального социального кризиса. Библ. 20
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

ПСИХИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ КРИЗИСЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Коцюбинский, Д.А.


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.01-04П1.85

    Кривцун, О. А.

    Человек в его историческом бытии: опыт психологических и художественных измерений [Текст] / О. А. Кривцун // Психол. ж. - 1997. - Т. 18, N 4. - С. 26--35, 152 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: В центре внимания - перспективные формы взаимосвязи и взаимодополнительности исторической психологии и искусствознания, позволяющие изучать историческое бытие человека в его реальной целостности. Автор показывает, как приемы реконструкции сознания и подсознания культуры, истории ментальностей, способы воображения и мироощущения эпохи, накопленные исторической психологией, способны продуктивно взаимодействовать с искусствоведческими приемами: стилевым и композиционным анализом художественных произведений, теорией художественной эволюции. Специальное внимание обращено на непрямые, опосредованные формы взаимного влияния психической и художественной деятельности на отдельных исторических этапах. Библ. 64
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69
Рубрики: ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ИСКУССТВОЗНАНИЕ

МЕНТАЛИТЕТ

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

КУЛЬТУРА ВООБРАЖЕНИЯ ЭПОХИ



11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.12-04П1.137

    Свиридов, Павел.

    Россия. Вчера, сегодня, завтра [Текст] / Павел Свиридов // Прикл. психол. и психоанал. - 1999. - N 4. - С. 5-12
Аннотация: Данная статья объясняет спирально-циклическое развитие России. Автор выделяет ритмические закономерности, связанные с мировыми процессами, ярко и рельефно отражающие особенности и специфику нашей страны, объясняя, что все происходящее следует по 144-летнему циклу - циклу становления и развития этноса
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69
Рубрики: ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ЭТНОС

СПИРАЛЬНО-ЦИКЛИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ

РИТМИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ



12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.02-04П1.101

    Смирнова, Н. А.

    Об историческом происхождении традиционной игры [Текст] / Н. А. Смирнова, Г. К. Уразалиева // Психолог в дет. саду. - 2000. - N 2-3. - С. 214-228
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69
Рубрики: ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ТРАДИЦИОННАЯ ИГРА

ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ

ДРАМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

РИТУАЛ


Доп.точки доступа:
Уразалиева, Г.К.


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.07-04П1.176

    Васильев, А. М.

    Организационные предпосылки развития гуманистических оснований отечественной военной педагогики накануне буржуазных преобразований [Текст] / А. М. Васильев // Теоретические и прикладные проблемы психологии. - Ставрополь, 2001. - С. 97-105 . - ISBN 5-88648-063-3
Аннотация: К концу 70-тых гг. 19-го века новая система военного образования была сформирована. Все военно-учебные заведения страны были разделены на 4 разряда: 1. Военные академии и педагогические курсы при 2-й Петербургской военной гимназии, представляющие систему высшего военного образования. 2. Пажеский и Финляндский кадетские корпуса, военные и юнкерские училища, готовящие офицеров для всех родов войск и гвардии. 3. Военные гимназии и военные прогимназии - общеобразовательные учебные заведения военного ведомства. 4. Специальные военные школы: технические, фельдъегерские, топографические и другие, Московская учительская семинария военного ведомства, готовящие специалистов малочисленных профессий для нужд армии и флота. Осуществленные под руководством талантливого военного педагога Д. А. Милютина преобразования военной школы опирались на передовые достижения отечественной педагогической науки, учитывали опыт подготовки офицерских кадров в других странах, носили максимально открытый характер, что позволило обеспечить достаточно высокий уровень учебно-воспитательного процесса. Некоторые психолого-педагогические положения этих преобразований можно использовать в реформировании армии современной России. Библ. 7
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

ВОЕННАЯ ПЕДАГОГИКА

БУРЖУАЗНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

70-Е ГОДЫ XIX ВЕКА



14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.08-04П1.115

    Зобов, Р. А.

    Социальная мифология России и проблемы адаптации. Социокультурный миф как основа генезиса других форм мифологии [Текст] / Р. А. Зобов, В. Н. Келасьев // Психология сознания. - СПб, 2001. - С. 346-357 . - ISBN 5-318-0040-1
Аннотация: В кризисных состояниях, в поворотных точках исторического процесса имеет место массовая мифологизация сознания. Опасность мифологизации увеличивается, когда те или иные политические силы начинают использовать миф для достижения своих собственных целей и включают его в качестве компоненты в те или иные идеологические конструкции. Мы фактически имеем дело с новой разновидностью мифа, к-рую можно назвать идеологическим, или тоталитарным, мифом. Тоталитарные мифы получают широкое распространение на уровне цивилизации в условиях бурного развития науки и доминирования в жизни общества принципов рационализма. Доминирование тоталитарного мифа приводит к существенным деформациям общества и переориентирует его в конечном счете на тупиковый путь развития. Это лишний раз говорит о том, что возвращение мифа и архаичного мифологического мышления в новых условиях часто порождает опасные феномены и никогда не проходит бесследно
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНАЯ МИФОЛОГИЯ

ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ МИФ

ФОРМЫ МИФОЛОГИИ


Доп.точки доступа:
Келасьев, В.Н.


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.09-04П1.47

    Мещеряков, Б. Г.

    Л.С. Выготский и современная культурно-историческая психология. Критический анализ книги М. Коула [Текст] / Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко // Вопр. психол. - 2000. - N 2. - С. 102-117 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Авторы статьи Б. Г. Мещеряков и В. П. Зинченко анализируют книгу М. Коула "Культурно-историческая психология: наука будущего", вышедшую на русском языке в 1997 году. Авторы считают, что М. Коул сделал смелый шаг и его работа служит вдохновляющим примером для других сторонников развития культурно-исторической психологии. Но, вместе с тем, они делают вывод, что предлагаемый самым М. Коулом проект культурно-исторической психологии имеет один существенный изъян, а именно антиисторизм. Библ. 21
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69
Рубрики: ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Л. С. ВЫГОТСКИЙ

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

АНТИИСТОРИЗМ


Доп.точки доступа:
Зинченко, В.П.


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.10-04П1.150

    Заварзин, Г. А.

    Империя: пугающее слово или понятие? [Текст] / Г. А. Заварзин // Вестн. РАН. - 2002. - Т. 72, N 2. - С. 120-133 . - ISSN 0869-5873
Аннотация: Рассматривая связь времен на исторических фактах, автор приходит к выводу об очень ограниченном наборе возможностей для обеспечения безопасности как приоритетной потребности, к-рая основывается на категориях "Мы" и "не-Мы". Единственной гарантией безопасности в рамках внеэтнического государства-нации оказывается государственность. Для полиэтнического государства - это империя, называется ли она United Kingdom, United States, Союз Советских Социалистических Республик. Важно не слово, а то, во что реализуется обозначаемое им понятие. Библ. 19
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69
Рубрики: ИСТОРИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ИМПЕРИЯ

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

ГОСУДАРСТВЕННОСТЬ

НАЦИЯ



17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.11-04П1.138

    Брушлинский, А. В.

    Психология индивидуального и группового субъекта в изменяющемся обществе [Текст] / А. В. Брушлинский // Вестн. РАН. - 2002. - Т. 72, N 2. - С. 162-169 . - ISSN 0869-5873
Аннотация: При новом подходе к проблеме детерминации не бытие и не психическое сами по себе формируют поведение человека и определяют ход истории. Историю творят люди, включенные в бытие и обладающие психикой. В процессе деятельности (трудовой и иной) люди все глубже познают, переживают, преобразуют, развивают реальную действительность (природу, общество, самих себя), все полнее и адекватнее раскрывая и используя ее объективные закономерности, стремясь выявить и преодолеть собственные ошибки и заблуждения. Они сознательно и бессознательно, рационально и интуитивно прокладывают свой жизненный путь. Решающую роль в этом процессе играет творчество, поскольку в истории объективные закономерности формируются и действуют "через" людей, благодаря их воле, поступкам, делам. Раскрепощение и дальнейшее развитие политической воли - одно из важнейших условий реформирования России. Россия, Ин-т психологии РАН. Библ. 18
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ И ГРУППОВОЙ СУБЪЕКТ

ИЗМЕНЯЮЩЕЕСЯ ОБЩЕСТВО

ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

ХОД ИСТОРИИ

ТВОРЧЕСТВО

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВОЛЯ



18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.01-04П1.163

    Монастырская, И. А.

    Проблемы становления и развития "славянского типа" человека в историко-культурном процессе [Текст] / И. А. Монастырская // Вестн. МГТУ. - 1999. - Т. 2, N 1. - С. 11-18 . - ISSN 1560-9278
Аннотация: Анализируется проблема человека, к-рая в своем основании является историко-культурной, т. к. вбирает в себя сущностные аспекты культурного процесса и в значительной степени определяет его типологию. И в тоже время тип культуры (национальная культура) со своими специфическими, неповторимыми ментальными чертами во многом определяет данный тип человека (например: "славянский тип"). Актуальность исследования проблемы типологии человека в контексте определенной культуры в XX веке подтверждалась неоднократно, и особенно в кризисные моменты современного историко-культурного процесса. Библ. 9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69
Рубрики: ЭКОПСИХОЛОГИЯ
"СЛАВЯНСКИЙ ТИП" ЧЕЛОВЕКА

ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЦЕСС

МЕНТАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ



19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.06-04П1.55

    Логинова, Н. А.

    Социальное мышление личности в контексте исторического времени [Текст] / Н. А. Логинова // Мир психол. - 2002. - N 3. - С. 191-196
Аннотация: Социальные катастрофы, кризисы стимулируют социальное мышление. Если в процессах социально-исторического мышления личность и ставит общественно значимую проблему, то все же она не может в большинстве случаев решить ее своими силами. В масштабе же собственной жизни человек, размышляя над своей судьбой, не только ставит, но и решает проблемы. И его осмысленное и ответственное усилие не пропадает бесследно, оно сливается с усилиями других людей, так что в конечном счете влияет на исторический процесс. Вот почему чувство истории, присущее в той или иной мере каждому, включает в себя и чувство исторической ответственности. Посредством биографического мышления, интегрирующего историческое и коммуникативное, личность приходит к своему новому качеству - становится мудрой, более глубоко осмысливающей свои жизненные пути и цели. В этом контексте можно определить мудрость как личностно- биографическую компетентность человека, а мудрого человека как знатока жизни, других людей и самого себя - субъекта на жизненном пути. Библ. 11
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
СОЦИАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

МУДРОСТЬ

ЛИЧНОСТНО-БИОГРАФИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ



20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.06-04П1.56

    Кульпина, В. Г.

    Психолингвистический анализ в реконструкции восприятия исторических личностей (имена, вторичные имена, прозвища Наполеона в России и в Польше) [Текст] / В. Г. Кульпина // Мир психол. - 2002. - N 3. - С. 176-191
Аннотация: Изучение имен обогащает наши представления о важных страницах истории, способствует воссозданию психологического климата тех лет и, таким образом, формирует в наших глазах адекватный и понятный образ тогдашней действительности, этноисторического сознания и психологического климата той эпохи. Психолингвистические методы, распространенные на исторический материал, позволяют открыть новые возможности, новые пространства нашего восприятия. В России орфоэпическая норма имени Наполеона не сразу устоялась, в течение продолжительного периода отмечалась его вариативность. Окончание -е - Bonaparte явилось в польском языке основой отнесения этого имени к категории прилагательных среднего рода. Ср.: в родительском падеже Bonapartego, в дательном падеже Bonapartemu и т. д. В русском же языке слово Бонапарт - в соответствии с его морфологическим обликом является существительным мужского рода с соответствующими формами словоизменения. Библ. 20
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.69
Рубрики: ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ЭТНОИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ ЭПОХИ

ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ



 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)