Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>R=15.01.79$<.>)
Общее количество найденных документов : 415
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.023

    Perlman, Fredric T.

    The professional identity of the social work-psychoanalyst: The genesis of professional identity [Text] / Fredric T. Perlman // J. Anal. Soc. Work. - 1994. - Vol. 2, N 1. - P67-98 . - ISSN 1052-9950
Перевод заглавия: Профессиональное самоопределение социального работника-психоаналитика: генезис профессионального самоопределения
Аннотация: Рассмотрена структура профессионального самоопределения при выполнении работы психоаналитика-соц. работника. Изучались такие вопросы, как степень включенности соц. работника-психоаналитика в соц. деятельность и степень отличия соц. работника-психоаналитика от психоаналитика-клинициста. Показано, что большинство практикующих соц. работников-психоаналитиков начали свою соц. деятельность после периода практической работы психоаналитиком, поэтому по своим профессиональным навыкам соц. работники похожи на психологов. При этом обнаружено, что 37,5% соц. работников недовольны выбранной ими профессией и только 3% психологов недовольны своей работой. США, Psychoanalytic Institute of the Postgraduate Center for Mental Health, New York, NY. Библ. 47.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОАНАЛИТИКИ-СОЦИАЛЬНЫЕ РАБОТНИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.024

    Сафуанов, Ф. С.

    Об основных категориях судебно-психологической экспертизы в уголовном процессе [Текст] / Ф. С. Сафуанов // Психол. ж. - 1994. - Т. 15, N 3. - С. 50-54 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Объект исследования эксперта-психолога определяется как психическая деятельность подэкспертного лица в юридически значимых ситуациях. Предметом исследования судебного психолога-эксперта выступают закономерности и особенности протекания и структуры психических процессов (психической деятельности), имеющие юридическое значение и влекующие определенные правовые последствия. Специальные знания эксперта-психолога представляют собой теоретические и методологические знания о закономерностях и особенностях протекания и структуры психической деятельности, имеющих юридическое значение, полученные в результате специальной профессиональной психологической подготовки и внедренные в практику судебной экспертизы, используемые при расследовании преступлений и рассмотрении уголовных дел в суде. Библ. 9.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ

ЧЕЛОВЕК


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.009

    Putnam, Steven H.

    The second TCN salary survey: A survey of neuropsychologists. Part 1 [Text] / Steven H. Putnam, Cheryl Anderson // Clin. Neuropsychol. - 1994. - Vol. 8, N 1. - P3-37 . - ISSN 0920-1637
Перевод заглавия: Второй TCN опрос по поводу зарплаты: обзор нейропсихологов. Часть I
Аннотация: Представлены демографические данные и данные о зарплате 1521 американского клинического нейропсихолога. Обнаружены значимые различия между зарплатой мужчин и женщин, несмотря на то, что среди женщин было больше нейропсихологов, защитивших диссертацию. Выявлено, что женщины-нейропсихологи составляют примерно треть специалистов, работающих в больницах общего профиля, мед. школах и в частных клиниках. Лишь 5% опрошенных нейропсихологов были цветными (относились к национальным меньшинствам). США, Rehabilitation Institute of Michigan, 22600 Haggerty Road, Northville, MI, 48167. Библ. 9.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
НЕЙРОПСИХОЛОГИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Anderson, Cheryl

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.06-04П1.009

    Гуткина, Н. И.

    Детский практический психолог в школе [Текст] / Н. И. Гуткина // Шк. здоровья. - 1994. - Т. 1, N 1. - С. 28-36, 130
Аннотация: Рассматриваются проблемы, с которыми сталкивается детский практический психолог, приходящий в школьный коллектив, взаимоотношения с педагогами, родителями и учащимися, задачи школьного психолога. Специально анализируется феномен школьной готовности.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ШКОЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ

ОБУЧЕНИЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.06-04П1.010

    Молоканов, М. В.

    Изучение соотношения показателей теппингтеста с профессионально значимыми качествами практического психолога [Текст] / М. В. Молоканов // Психол. ж. - 1995. - Т. 16, N 1. - С. 75-83, 185-186 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Обсуждаются взаимоотношения между некоторыми индивидуальноличностными особенностями на психофизиологическом и психологическом уровнях как предпосылками к деятельности в практической психологии. Экспериментальным путем раскрываются новые связи между показателями теппинга и чертами личности практических психологов. Библ. 66.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ПСИХОЛОГИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА

ЧЕЛОВЕК


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.005

    Green, Joseph P.

    Reasoning abilities in Psy. D. and Ph. D. Clinical graduate students: A preliminary study [Text] / Joseph P. Green, John R. McNamara // J. Clin. Psychol. - 1994. - Vol. 50, N 6. - P965-972 . - ISSN 0021-9762
Перевод заглавия: Способности к рассуждению у лиц, получивших докторскую степень по философии и психологии: предварительное исследование
Аннотация: Clinical students in regionally representative Psy. D. and Ph. D. programs responded to a questionnaire that assessed everyday reasoning and psychological knowledge. Ph. D. s scored higher on the Methodology Reasoning test and the Conditional Probability test, while there were no differences on the Verbal or Statistical Reasoning tests or the Psychology questions. Calibration curves indicated that Psy. D. s. tended to be somewhat more overconfident in their responses than Ph. D. s. Similarities and differences betweet the performance of the Psy. D. s and Ph. D. s are discussed, as well as the limitations and implications of the study. США, Ohio Univ., Athens, OH 45701-2979. Библ. 12.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
McNamara, John R.

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.006

    Rock, Daniel L.

    Clinical judgment survey of mental-health professionals [Text]. I. An assessment of opinions, ratings, and knowledge / Daniel L. Rock // J. Clin. Psychol. - 1994. - Vol. 50, N 6. - P941-950 . - ISSN 0021-9762
Перевод заглавия: Опрос относительно клинических суждений профессионалов в области здравоохранения: I. Оценка мнений, рейтингов и знаний
Аннотация: A sample of mental health professionals listed in the National Register of Health Service Providers in Psychology was surveyed to examine attitudes with regard to the generalizability of findings from clinical judgment research, general beliefs and practices about clinical judgment, and knowledge of scholarly articles and books in the clinical judgment literature. Of the participants, 98,1% were doctoral-level psychologists engaged in clinical practice. Results suggested that participants consistently agreed that tasks used in studies of clinical judgment were not representative of the types of activities performed in their clinical practice. Respondents believed that the study of clinical judgment was important and that research could have meaningful implications for their clinical practice. Participants' knowledge of the judgment literature was significantly lower than expected. Библ. 28.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИ

КЛИНИЧЕСКИЕ СУЖДЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.12-04П1.5

    Orford, Jim.

    Psychology and public health [Text] / Jim Orford // Psychologist. - 1994. - Vol. 7, N 6. - P260 . - ISSN 0952-8229
Перевод заглавия: Психология и здоровье общества
Аннотация: Автор выделяет два фактора, определяющих поведение человека - это индивидуальность и его окружение, подчеркивая их взаимодействие. На наглядных примерах демонстрируется, что психическое здоровье человека зависит не только от его личностных особенностей, но и от того, что происходит в обществе, в котором он живет. Автор, пытаясь объяснить причины недостаточного интереса психологии к данной проблеме, указывает на те последствия, к которым приводит политическая наивность большинства профессиональных психологов и призывает их бороться с той экономической и социальной политикой, которая угрожает психическому здоровью общества
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
КАДРЫ ПСИХОЛОГОВ

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

ПОЛИТИЧЕСКАЯ БОРЬБА

ЧЕЛОВЕК


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.12-04П1.6

    Hofmann, Hubert.

    Wege und Umwege zum Studium der Psychologie III [Text] / Hubert Hofmann, Arne Stiksrud // Psychol. Rdsch. - 1993. - Vol. 44, N 4. - S250-256 . - ISSN 0033-3042
Перевод заглавия: Прямые и обходные пути к изучению психологии III
Аннотация: Продолжается обсуждение темы, поднятой в двух предыдущих статьях, - о месте психологического образования в Германии. В университете Айхштадта собраны объективные и субъективные данные о 96 новичках-психологах. Сравнение социодемографических данных учащихся Гамбурга, Франкфурта и Айхштадта в 88/89, 89/90 и 90/91 учебных г.г. подтвердило сходство полового состава учащихся при наличии существенных возрастных различий и различий в путях получения образования. Наиболее интересными и сложными проблемами для студентов являются усвоение самого "духа" науки и овладение материалом по иностранным источникам. Постижение естественнонаучных предметов трудностей не вызывает. Беспокоит учащихся и традиционное противопоставление академической и прикладной науки, что влечет за собой трудности в поиске места работы. Германия, Katholische Universitat Eichstatt, Entwicklungs- und Padagogische Psychologie, OstenstraSSe 26-28, D-85072 Eichstatt. Библ. 18
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
СТУДЕНТЫ-ПСИХОЛОГИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Stiksrud, Arne

10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.12-04П1.7

    Putnam, Steven H.

    The second TCN salary survey: A survey of neuropsychologists [Text]. Part II / Steven H. Putnam, John W. DeLuca, Cheryl Anderson // Clin. Neuropsychol. - 1994. - Vol. 8, N 3. - P245-282 . - ISSN 0920-1637
Перевод заглавия: Второй опросник TCN Salary: опросник для нейропсихологов, часть II
Аннотация: Представлены результаты опроса 1521 клинического нейропсихолога в США и в Канаде по поводу уровня их зарплаты, образования и ряда социально-демографических данных. Получены существенные различия между нейропсихологами, принадлежащими к обществу Американских профессиональных психологов (ABPP) или к обществу Американских клинических нейропсихологов (ABCN), и нейропсихологами, не принадлежащими к данным обществам. Выявлено, что мужчины-нейропсихологи в среднем зарабатывают больше женщин. Обнаружено, что около 25% нейропсихологов США живут в тихоокеанских штатах страны. Обнаружено, что 84% публикаций по нейропсихологии принадлежат 15% нейропсихологов. Выявлено, что, в целом, нейропсихологи зарабатывают больше психологов иного профиля. США. Rehabilitation Institute of Michigan, 22600, Haggerty Road, Northville, MI, 48167. Библ. 36
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79 + 151.21.69.11
Рубрики: НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
КАДРЫ

ОПРОСНИКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
DeLuca, John W.; Anderson, Cheryl

11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.22

   

    Об опыте подготовки практических психологов в Бийском государственном педагогическом институте [Текст] // Дет. практ. психол. - 1994. - N нояб. - С. 58-60
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ПСИХИКА
КАДРЫ ПСИХОЛОГИИ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ЧЕЛОВЕК


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.23

    Ниссим-Сабат, Д.

    Психологи СНГ: анкета журнала "Вопросы психологии" [Текст] / Д. Ниссим-Сабат, Е. В. Щедрина // Вопр. психол. - 1995. - N 3. - С. 151-154, 160 . - ISSN 0042-8841
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ПСИХИКА
КАДРЫ ПСИХОЛОГИИ

ПСИХОЛОГИЯ СНГ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Щедрина, Е.В.

13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.24

    Лысенко, Е. Е.

    Роль обыденного сознания при изучении психологии [Текст] / Е. Е. Лысенко ; Моск. гос. агроинж. ун-т // Нов. формы и технол. обуч. в системе непрерыв. с.-х. образ. - М., 1993. - С. 71-80 . - ISBN 5-86785-012-0
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79 + 151.81.21.23
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ

ЖИТЕЙСКИЙ ОПЫТ

ЧЕЛОВЕК


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.11

    Fleck-Henderson, Ann.

    A constructivist approach to "Human Behavior and the Social Environment I" [Text] / Ann Fleck-Henderson // J. Teach. Soc. Work. - 1993. - Vol. 8, N 1-2. - P219-238 . - ISSN 0884-1233
Перевод заглавия: Конструктивистский подход к курсу "Поведение человека и социальная среда I"
Аннотация: This paper describes a two-semester foundation course in Human Behavior and the Social Environment, taught from a constructivist perspective. Three levels of constructive activity, related to different intellectual traditions, are identified: the individual, the interactional, and the social-cultural. Questions addressed include: (How) can developmental theories and systemic/cybernetic theories be taught from this perspective? An analogy is drawn between the epistemological demands this course makes of students and the epistemological position of the field. США, Simmons College School of Social Work, 51 Commonwealth Avenue, Boston, Ma 02116. Библ. 45
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
КАДРЫ ПСИХОЛОГОВ

УЧЕБНЫЕ КУРСЫ

АМЕРИКАНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ЧЕЛОВЕК


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.12

    Bartram, Dave.

    THe competence approach [Text] / Dave Bartram // Psychologist. - 1995. - Vol. 8, N 5. - P219-223 . - ISSN 0952-8229
Перевод заглавия: Подход к проблеме компетентности
Аннотация: Психологическое тестирование при приеме на работу и назначении на новую должность применяется сейчас все более и более широко. Зачастую этими тестами пользуются не только специалисты- психологи, но и непрофессионалы в этой области - менеджеры, руководители и др. Для того, чтобы упорядочить применение тестов и обеспечить правильность результатов, общественный комитет по контролю стандартов тестирования ввел сертификат, подтверждающий компетентность в применении психологических тестов, и разработал квалификационные требования для получения этого сертификата. Требования эти разнесены по двум уровням: уровень А - сопровождение тестов(выбор нужных материалов, работа с тестируемыми, сообщение результатов теста) и уровень В - проведение персонального отбора (выбор того или иного вида тестов, анализ результатов и т. п.). Введенная несколько лет назад, эта квалификационная система уже продемонстрировала свои преимущества. Библ. 19
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79 + 151.21.69.05
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
ТЕСТИРОВАНИЕ

КАДРЫ ПСИХОЛОГОВ

ОЦЕНКА КОМПЕТЕНТНОСТИ

ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА

ЧЕЛОВЕК


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.04-04П1.11К

    Турусова, О. В.

    Психология в вопросах, задачах и упражнениях [Текст] : учеб. пособие / О. В. Турусова. - Самара : Изд-во ун-та, 1994. - 406 с.
Аннотация: Книга "Психология в вопросах, задачах и упражнениях" является итогом многолетней педагогической деятельности по преподаванию психологии студентам гуманитарных и естественно-научных факультетов Самарского государственного университета. Книга состоит из трех томов, содержание каждого тома структурировано в соответствии с новыми учебными планами курса "Общая психология". Предлагаемое пособие преследует несколько целей. Как I, так и II и III тома учебного пособия предназначены прежде всего студентам психологических факультетов университетов, педагогических и медицинских институтов, изучающих курс "Общая психология". Оно может быть также рекомендовано в помощь студентам, изучающим курсы и спецкурсы "Возрастная психология", "Социальная психология", "Методика преподавания психологии", "Нейропсихология и патопсихология", как психологических, так и непсихологических факультетов. Пособие может быть рекомендовано к использованию в процессе индивидуальных и групповых занятий в системе повышения квалификации преподавателей психологии школ, лицеев, педагогических училищ и педагогических институтов
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
КАДРЫ ПСИХОЛОГОВ

ПРЕПОДАВАНИЕ ПСИХОЛОГИИ

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

ЧЕЛОВЕК

Свободных экз. нет

17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.05-04П1.11К

    Абрамова, Г. С.

    Введение в практическую психологию [Текст] / Г. С. Абрамова. - Екатеринбург : Изд-во "Делов. кн.", 1995. - 224 с. - ISBN 5-88687-007-5
Аннотация: Практическая психология становится заметным явлением в нашей жизни. Интерес к ее проблемам часто выглядит как увлечение, казалось бы, совсем иными областями знания - астрологией, теологией и т. п. Но это все проявление пристального и неослабевающего внимания человека к самому себе, жажда новой информации о себе, которую невозможно удовлетворить до конца. Работа с людьми дает бесконечное разнообразие впечатлений о них, которое хочется как-то систематизировать, обобщить, осмыслить, чтобы, восхищаясь этим разнообразием, не упустить закономерное и вечное в человеческой жизни. Такую позицию позволяет занять наука о человеке - психология. При всей ее абстрактности, - как и любой науки, - она обостряет зрение, позволяет видеть в бесконечном разнообразии человеческих судеб гармонию и целесообразность. Овладеть научной позицией в изучении человека - значит не только научиться фиксировать факты его жизни, но и видеть перспективу его изменения. Если изложенный в пособии материал приблизит читателей к этому, мы будем считать свою задачу выполненной
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ПСИХИКА
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

ПРИКЛАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ЧЕЛОВЕК

Свободных экз. нет

18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.05-04П1.12К

    Абрамова, Г. С.

    Практикум по психологическому консультированию [Текст] / Г. С. Абрамова. - Екатеринбург : Изд-во "Делов. кн.", 1995. - 123 с. - ISBN 5-88687-006-7
Аннотация: В практикуме раскрываются средства и способы воздействия на свойства психической реальности человека с целью их выявления, а при необходимости и изменения
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79 + 151.81.61.5
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

КАДРЫ ПСИХОЛОГОВ

ОБУЧЕНИЕ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

ЧЕЛОВЕК

Свободных экз. нет

19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.05-04П1.13

    Dickens, Paul.

    Should we be certified? [Text] / Paul Dickens // Psychologist. - 1994. - Vol. 7, N 12. - P545-547 . - ISSN 0952-8229
Перевод заглавия: Получим ли мы сертификат?
Аннотация: В 1991 г. в Великобритании была введена единая квалификационная система, призванная удостоверить, что деятельность того или иного предприятия соответствует принятым стандартам качества. Один из ее разделов касается сферы обслуживания, в том числе медицинских учреждений, школ, курсов и т. п. В статье рассматривается вопрос о возможности применения данной системы стандартов для оценки деятельности психологов. Обсуждается вопрос о негативных и позитивных последствиях того, что такая система будет принята. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ПСИХИКА
КАДРЫ ПСИХОЛОГОВ

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГОВ

ЧЕЛОВЕК


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.05-04П1.14

    Roth, Tony.

    Selecting for clinical training [Text] / Tony Roth, Rob Leiper // Psychologist. - 1995. - Vol. 8, N 1. - P25-28 . - ISSN 0952-8229
Перевод заглавия: Отбор для стажировки в клинике
Аннотация: Стажировка в клинике стала в настоящее время необходимым этапом в карьере психолога-исследователя. Однако количество мест для стажеров во много раз меньше количества желающих. В статье рассматривается вопрос об объективности критериев и процедуры отбора на курсы стажеров. С этой целью авторами статьи были опрошены администрация и руководство различных курсов. Опрос показал, что, несмотря на то, что процедура отбора варьируется довольно сильно, критерии отбора в целом объективны. Для дальнейшего ее усовершенствования, по мнению авторов, стоит обратить большее внимание на рекомендации, предоставляемые соискателем, и результаты его деятельности до поступления на курсы. Библ. 1
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.79
Рубрики: ПАТОПСИХОЛОГИЯ
КАДРЫ ПСИХОЛОГОВ

ОБУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ

СТАЖИРОВКА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Leiper, Rob

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)