Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>R=15.01.07$<.>)
Общее количество найденных документов : 903
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.01-04П1.001

    Раппопорт, А.

    Системный подход в психологии [Текст] / А. Раппопорт // Психол. ж. - 1994. - Т. 15, N 3. - С. 3-16 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Рассматриваются исследования, проведенные в парадигме когнитивного диссонанса и в парадигме социальных ловушек, как примеры системного подхода к исследованию психологических явлений. Описание принципов системного подхода в психологии опирается на работы Б. Ф. Ломова. Значение системного подхода для психологии, с т. зр. авт., состоит в том, что он вернул в психологию психику как предмет изучения, а также в том, что он воспрепятствовал раздроблению знаний под давлением чрезмерной специализации. Библ. 19.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД

ТЕОРИЯ КОГНИТИВНОГО ДИССОНАНСА

ПАРАДИГМА СОЦИАЛЬНЫХ ЛОВУШЕК

ЧЕЛОВЕК


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.001

    Leary, Kimberlyn.

    Psychoanalytic "problems" and postmodern "solutions" [Text] / Kimberlyn Leary // Psychoanalyt. Quart. - 1994. - Vol. 63, N 3. - P433-465 . - ISSN 0033-2828
Перевод заглавия: Психоаналитические "проблемы" и постмодернистские "решения"
Аннотация: Целый ряд современных психоаналитических подходов основываются на постмодернистских концепциях субъективности и сущности человека. Обсуждаются пути эволюции постмодернизма и его влияние на теорию психоанализа, в частности, через работы Роя Шафера и Ирвина Хоффмана. Автор считает, что использование идей постмодернизма в практике психоанализа позволит решить некоторые проблемы метапсихологии, поставленные постмодернистами. США, Univ. of Michigan 537 East Liberty St., Suite 209D Ann Arbor. MI 48104. Библ. 45.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОАНАЛИЗ

ПОСТМОДЕРНИЗМ

ЧЕЛОВЕК


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.02-04П1.002К

    Горбатенко, А. С.

    Системная концепция психики и общей психологии [Текст] / А. С. Горбатенко. - Ростов н/Д : Изд-во пед. ун-та, 1994. - 106 с. - ISBN 5-8480-0050-6
Аннотация: Психика рассматривается как открытая система самоуправления целенаправленной жизнедеятельностью, присущая живому организму; общая психология структурируется в соответствии с внутренней логикой психики, обусловленной ее системным характером.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХИКА

МОЗГ

СОЗНАНИЕ

СПОСОБНОСТИ

ЛИЧНОСТЬ

ОБЗОРЫ

ЧЕЛОВЕК

Свободных экз. нет

4.

Деп. 125-В95


    Гордеева, О. В.

    Влияние марксизма на особенности разработки А. Н. Леонтьевым проблемы сознания [Текст] : деп. МГУ 19950116, N 125-В95 / О. В. Гордеева ; депонент МГУ (М.). - Введ. с 19950116. - [Б. м. : б. и.], 1996. - 83 с. - 45 назв.
Аннотация: Исследуется влияние марксистских мировоззренческих и методологических установок на изучение А. Н. Леонтьевым таких аспектов проблемы сознания как отношение его к бессознательному, активная и пассивная стороны сознания, самосознание, развитие сознания, структура сознания (здесь особенное влияние марксизм оказал на разработку представлений о таких образующих сознания как значение и личностный смысл).
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
МАРКСИЗМ

СОЗНАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
МГУ (М.)
Свободных экз. нет

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.04-04П1.001

    Семенов, Е. В.

    Эвристическое значение оппозиции антропои социоцентризма [Текст] / Е. В. Семенов // Психол. ж. - 1994. - Т. 15, N 6. - С. 16-27, 153 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Рассматривается устойчивая поляризованность сознания (обыденного, философского, научного), тяготеющего либо к объяснению социального природой человека (антропоцентризм), либо к объяснению человека природой и особенностями общества (социоцентризм). Анализируются также попытки создания универсального, диалектического синтеза, снимающего односторонность антропо- и социоцентризма. Показаны ограниченное значение подобных попыток и невозможность устранения "поля", создаваемого противоположными мировоззренческими ориентациями.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЗНАНИЕ

АНТРОПОЦЕНТРИЗМ

СОЦИОЦЕНТРИЗМ

ЧЕЛОВЕК


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.001

    Леонтьев, Д. А.

    Психология искусства и психологическая методология в ранних работах Л. С. Выготского [Текст] / Д. А. Леонтьев, В. С. Собкин // Вестн. МГУ. Сер. 14. - 1994. - N 4. - С. 35-44 . - ISSN 0137-0936
Аннотация: Основное внимание в статье уделяется ранним работам Л. С. Выготского по психологии искусства. Рассматривается связь Выготского с культурой его времени. Обсуждаются основные идеи "Психологии искусства" с точки зрения общепсихологических методологических построений Выготского в последующие периоды его творчества. Последний раздел статьи посвящен "Педагогической психологии", в которой авт. усматривают истоки деятельностного подхода в психологии. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Собкин, В.С.

7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.002

    Бугрименко, Е. А.

    Знаковое опосредствование в процессах формирования и развития [Текст] / Е. А. Бугрименко, Б. Д. Эльконин // Вестн. МГУ. Сер. 14. - 1994. - N 4. - С. 27-35 . - ISSN 0137-0936
Аннотация: Попытка восстановить, акцентировать смысловые оттенки мысли, "имманентную" логику высказываний Л. С. Выготского, упущенные его последователями, свидетельствует о двух, на первый взгляд, взаимоисключающих обстоятельствах: с одной стороны, об определенной завершенности, "пройденности" тех исследовательских направлений и теорий, которые составили школу Выготского и перешли в разряд классических, и с другой - об утрате ключевыми понятиями и представлениями культурноисторической теории (такими, как "интерпсихическая форма действия", "объективация", "знаковое опосредоствование" и др.) той объяснительной силы, которую они еще недавно имели. Попав в эту "критическую точку" развития возрастной психологии, прошедшей школу Выготского, авт. пытаются найти опоры для нового взгляда на процессы формирования, развития и знакового опосредствования: перейти от эволюционных построений (теории и практики формирования) к фиксации проявлений кризисной, неэволюционной переходности; выделить динамическую характеристику, "внутреннюю картину" принятия идеальной формы, сообщающую процессам освоения культурного содержания событийный характер; различить в знаковом опосредствовании моменты обнаружения значения - акты изменения видения, соответствующие прерыванию, преодолению предшествующего опыта, и процессы удерживания значения, в которых знак выполняет функцию связывания прошлой и наличной ситуации действия; сделать предметом обсуждения собственно посредническую функцию знака, а не результаты опосредствования. Развитием экспериментально-генетического метода, до сих пор фиксированного на процессах опосредствования, будет, с т. зр. авт., построение экспериментальных ситуаций, в которых промежуточное положение знака между ребенком и взрослым будет представлено феноменально, и исследование форм посредничества. Библ. 12.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ВОЗРАСТНАЯ

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

ЗНАКОВОЕ ОПОСРЕДСТВОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Эльконин, Б.Д.

8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.003

    Нежнов, П. Г.

    Проблема развивающего обучения в школе Л. С. Выготского [Текст] / П. Г. Нежнов // Вестн. МГУ. Сер. 14. - 1994. - N 4. - С. 17-27 . - ISSN 0137-0936
Аннотация: Теория развивающего обучения, основы которой были намечены в трудах Л. С. Выготского, сегодня представляет целую систему концепций. В качестве наиболее крупных блоков в нее входят теория деятельности А. Н. Леонтьева, теория поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина, теория развития произвольных движений А. В. Запорожца, возрастная периодизация Д. Б. Эльконина, теория учебной деятельности Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова, теория содержательного обобщения В. В. Давыдова. Автор обосновывает необходимость возврата к анализу проблемы соотношения обучения и развития и осуществляет исторический обзор рассмотрения проблемы обучения и развития в трудах Выготского. Библ. 18.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ОБУЧЕНИЕ

РАЗВИТИЕ

ТЕОРИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


9.

Деп. 931-В95


    Данилов, К. К.

    Свобода воли и реальность [Текст] : деп. Междунар. Гермес - Акад 19950404, N 931-В95 / К. К. Данилов ; депонент Междунар. Гермес - Акад (М.). - Введ. с 19950404. - [Б. м. : б. и.], 1995. - 7 с. - 1 назв.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: ПСИХИКА
МОДЕЛИРОВАНИЕ

СВОБОДА ВОЛИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Междунар. Гермес - Акад (М.)
Свободных экз. нет

10.

Деп. 932-В95


    Данилов, К. К.

    Язык и отображение мира в сознании [Текст] : деп. Междунар. Гермео - Акад 19950404, N 932-В95 / К. К. Данилов ; депонент Междунар. Гермео - Акад (М.). - Введ. с 19950404. - [Б. м. : б. и.], 1995. - 11 с. - 6 назв.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: ПСИХИКА
МОДЕЛИРОВАНИЕ

СОЗНАНИЕ

ЯЗЫК

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Междунар. Гермео - Акад (М.)
Свободных экз. нет

11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.006

    Eudar, H.

    Participant frameworks in social psychological research [Text] : abstr. Pap. Soc. Psychol. Sec.: Annu. Conf., Oxford, 22-24 Sept., 1993 / H. Eudar, C. Antaki // Proc. Brit. Psychol. Soc. - 1994. - Vol. 2, N 1. - P39
Перевод заглавия: Позиции участников в социально-психологических исследованиях
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТ

ОБЩЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Antaki, C.

12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.08-04П1.001

    Jacob, Pierre.

    Sens commun, psychologie cognitive et philosophie de la psychologie: Croyances, materialisme et externalisme [Text] / Pierre Jacob // Annee psychol. - 1993. - Vol. 93, N 1. - P59-83 . - ISSN 0003-5033
Перевод заглавия: Здравый смысл, когнитивная психология и философия психологии: вера, материализм и экстернализм
Аннотация: Такие понятия, как вера, намерение, желание, относятся к психологии здравого смысла. Согласно представлениям некоторых философов и психологов, эти понятия представляют собой составные части наивных или обыденных психологических теорий. В то же время указанные понятия включены в научные психологические исследования дедуктивных и индуктивных рассуждений, когнитивного диссонанса и в теории сознания. Основная философская проблема, связанная с психологическими понятиями "намерение", "желание", - искать причины произвольных действий и поведения человека в процессах, протекающих в мозгу конкретного индивида, или в интенциональных свойствах веры и установок. Франция, CREA, Ecole polytechnique, 1, rue Descartes, 75005 Paris. Библ. 38.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: ПОВЕДЕНИЕ
НАМЕРЕНИЯ

УСТАНОВКИ

СОЗНАНИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

ЧЕЛОВЕК


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.09-04П1.001

    Knight, Mike.

    Darwinian functionalism: A cognitive science paradigm [Text] / Mike Knight // Psychol. Rec. - 1994. - Vol. 44, N 2. - P271-287 . - ISSN 0033-2933
Перевод заглавия: Дарвиновский функционализм: парадигма когнитивных наук
Аннотация: Darwinian functionalism integrates psychology's past with the present to create an interdisciplinary research paradigm that promotes hypothetico-deductive theory construction which is computational in nature and constrained by a volkerpsychologie knowledge base encompassing the evolutionary history of the organism. This paper summarizes ideas abstracted from evolutionary psychology, cognitive science, and paleoanthropology in an attempt to describe such a paradigm. США, Univ. Central Oklahoma, 100 North University Drive, Edmond, OK 73034. Библ. 44.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
КОГНИТИВНЫЕ НАУКИ

ЭВОЛЮЦИОННАЯ ТЕОРИЯ

ЧЕЛОВЕК


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.11-04П1.1

    Bocher, Wolfgang.

    Menschliches Verhalten zwischen Instinkt, Gefuhl und Vernunft [Text] / Wolfgang Bocher // Blutalkohol. - 1994. - Vol. 31, N 6. - S356-366 . - ISSN 0006-5250
Перевод заглавия: Поведение человека между инстинктом, эмоциями и разумом
Аннотация: В философском аспекте обсуждаются возможности современного человека к восприятию многообразия окружающего мира. Рассматриваются изменения в поведении человека в зависимости от особенностей его характера, способности к обучению и др. факторов. Размышления авт. связаны с проблемой "человек - участник дорожного движения". Библ. 13
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: СПИРТ ЭТИЛОВЫЙ
ПОТРЕБЛЕНИЕ

АВТОТРАНСПОРТ

УПРАВЛЕНИЕ

ПОВЕДЕНИЕ


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.11-04П1.2

    Kutter, P.

    Psychoanalyse, Krankenbehandlung oder Selbsterkenntnis? Methoden und Ziele der Psychoanalyse [Text] / P. Kutter // Psychol. Beitr. - 1993. - Vol. 35, N 1. - S107-112 . - ISSN 0033-3018
Перевод заглавия: Психоанализ, лечение или самосознание? Методы и цели психоанализа
Аннотация: Психоанализ (П) рассматривается не как теория, а как метод, который, в противоположность исследованиям при помощи стандартных методов, нацелен на раскрытие бессознательного. Идеи Фрейда раскрывают П как инструмент исследования и познания, служащий улучшению качества жизни и удовлетворенности ею. Ранее проводимое различие между лечением и исследованием уже не существенно. П может быть определен как вполне объективный метод, которому можно научиться для лечения и психотерапии. Сопоставив новейшую психоаналитическую литературу с классической, автор видит основную особенность глубинной психотерапии в том, что она выдержала проверку временем. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: МЕТОДОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИИ
ПСИХОАНАЛИЗ

ЧЕЛОВЕК


16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.12-04П1.1

    Cranach, Mario von.

    Handlungs-Entscheidungsfreiheit als psychologischer ProzeSS [Text] / Mario von Cranach // Z. Sozialpsychol. - 1992. - Vol. 23, N 4. - S287-294
Перевод заглавия: Свобода действия как психологический процесс
Аннотация: Продолжается длительная дискуссия о свободе действия, началом которой была работа данного автора (1991), вызвавшая появление трех новых публикаций - Werbik (1991), Greve (1992), Herrmann (1991). Свободным, по мнению автора, может быть названо субъективно (по переживанию) и объективно (при наличии других возможностей) совершаемое действие. Оно нежестко детерминировано и служит, в свою очередь, причиной других действий. Предлагались модели переживания свободы и самого процесса совершения действия. В дискуссии вводились философские ограничения на концепцию автора, связанные с разграничением понятий "свобода выбора" и "свобода действия". Швейцария, Psychologisches Institut, Universitat Bern, GesellschaftsstraSSe 49, CH-3012 Bern. Библ. 18
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
СВОБОДА ДЕЙСТВИЯ

МЕТОДОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИИ

ЧЕЛОВЕК


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.1

    Пищик, А. М.

    Квалиметрия менталитета человека [Текст] / А. М. Пищик // 3 Симп. "Квалиметрия человека и образ.: методол. и практ.", [Москва, 1994]. - М., 1994. - Ч. 3. - С. 78-80
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: СОЗНАНИЕ
МЕНТАЛИТЕТ

НАЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ

ЧЕЛОВЕК


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.2

    Голиков, Ю. Я.

    Проблемы методологических оснований анализа межсистемных взаимодействий в психологических исследованиях [Текст] / Ю. Я. Голиков, А. Н. Костин // Психол. ж. - 1995. - Т. 16, N 4. - С. 11-24, 155 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Анализируются ограничения системного подхода для исследования межсистемных взаимодействий в сложных человеко-машинных комплексах. Предлагается совокупность понятий и принципов, составляющих новый межсистемный подход как методологическое основание исследований объектов сложной природы. Показаны предпосылки использования межсистемного подхода для психологических исследований. Библ. 36
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07 + 151.81.31
Рубрики: ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
МЕТОДОЛОГИЯ

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД

ЧЕЛОВЕКО-МАШИННЫЙ КОМПЛЕКС

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Костин, А.Н.

19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.3

    Корнилова, Т. В.

    Идеи активности познания в отечественной психологии мышления [Текст] / Т. В. Корнилова // Психол. ж. - 1995. - Т. 16, N 4. - С. 61-72, 155 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Проблема представленности идей Вюрцбургской школы в отечественной психологии мышления рассматривается не только как историко-психологическая, но и как повод для проставления акцентов на современном срезе теоретических и эмпирических исследований. Приводятся доводы о необходимости иного понимания преемственности ряда идей, которые выросли на почве отечественной психологии в других теоретических парадигмах. Исследования становления научных и житейских понятий, активности субъекта, смысловой регуляции мышления привели во многом к сходным выводам авторов, руководствовавшихся методологически разными устремлениями и конкретно-психологическими теориями мышления. Библ. 31
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07 + 151.24.41.19
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
МЕТОДОЛОГИЯ

МЫШЛЕНИЕ

АКТИВНОСТЬ ПОЗНАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.4

    Левченко, Е. В.

    Психология отношений человека: предыстория создания концепции [Текст] / Е. В. Левченко ; Психоневрол. ин-т им. В.М. Бехтерева // Сб. науч. тр. - 1994. - Т. 133. - С. 35-43, 228
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: ПСИХИКА
КОНЦЕПЦИЯ ОТНОШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

МЕТОДОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ

ЧЕЛОВЕК


 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)