Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Wippich, Werner$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.09-04М3.515

    Wippich, Werner.

    Texte in konstanter oder wechselnder Umgebung: Lassen sich Kontexteffekte beim Erinnern verhindern? [Text] / Werner Wippich, Silvia Mecklenbrauker, Renate Becker // Z. Entwicklungspsychol. und padagog. Psychol. - 1986. - Vol. 18, N 4. - S362-373 . - ISSN 0049-8637
Перевод заглавия: Тексты в константных или меняющихся окружающих условиях: можно ли предотвратить эффект контекста при воспроизведении?
Аннотация: Влияние контекста запоминания на эффективность воспроизведения обнаруживалось до сих пор преимущественно при заучивании списков слов. Высказывается гипотеза о том, что контекст предъявления оказывает влияние и на воспроизведение текстов. 64 испытуемых-студента изучали представленные в виде текста личностные описания с целью составить впечатление о данном человеке. Днем позже в тех же условиях или в др. помещении осуществлялась проверка воспроизведения. При проведении испытаний в том же помещении были получены значимо более высокие рез-ты (эффект конгруэнтности). Если проверка воспроизведения проводилась непосредственно после заучивания, эффект конгруэнтности отсутствовал. Эффекта конгруэнтности можно избежать также, если в фазе заучивания или воспроизведения направить внимание испытуемого на себя (на соотнесение предлагаемого материала с его собственной личностью). ФРГ, Univ. Trier, Fachbereich I - Psychologie, 5500 Trier. Библ. 25.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.27
Рубрики: ПАМЯТЬ
ТЕКСТЫ

ЗАПОМИНАНИЕ

ОКРУЖАЮЩИЕ УСЛОВИЯ

КОНГРУЭНТНОСТИ ЭФФЕКТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Mecklenbrauker, Silvia; Becker, Renate


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.05-04П1.74

    Wippich, Werner.

    Имплицитная и эксплицитная память у детей: имеются ли возрастные различия при косвенном измерении сохранения в памяти? Implizites und explizites Gedachtnis bei Kindern: Bleiben bei indirekten Behaltensprufungen Altersunterschiede aus? [Text] / Werner Wippich, Silvia Mecklenbrauker, Annette Brausch // Z. Entwicuklungspsychol. und padagog. Psychol. - 1989. - Vol. 21, N 4. - S294-306 . - ISSN 0049-8637
Аннотация: К имплицитной памяти относят те поведенческие проявления, к-рые возникли из предшествующего обучения непосредственно, без специальной инструкции на запоминание. При обследовании детей в возрасте 5 и 10 лет с помощью теста сохранения показано, что имплицитная память проявляется в равной степени у детей разного возраста. При проверке эксплицитной памяти (воспроизведение и узнавание), напротив, обнаружились возрастные различия. Если детям предлагались задания, предположительно затрагивающие систему семантической памяти, то это влияло на эксплицитные проявления. Между показателями 2 типов памяти не обнаружено статистич. корреляций. Делается вывод о том, что имплицитная память составляет генетически более раннюю систему памяти, к-рая мало изменяется в течение жизни. ФРГ, Univ. Trier, Fachbereich I-Psychologie Postfach 3825 5500 Trier. Библ. 27.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ИМПЛИЦИТНАЯ

ЭКСПЛИЦИТНАЯ

ВОЗРАСТ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Mecklenbrauker, Silvia; Brausch, Annette


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.05-04П1.75

    Wippich, Werner.

    Erinnerungen an implizit und explizit Erinnertes [Text] / Werner Wippich, Monika Selten, Silvia Mecklenbrauker // Z. exp. und angew. Psychol. - 1989. - Vol. 36, N 4. - S672-692 . - ISSN 0044-2712
Перевод заглавия: Результаты имплицитного и эксплицитного запоминания
Аннотация: Ст. посвящена исследованию сохранения при эксплицитном (Э) и имплицитном (И) запоминании. В первом случае дается специальная инструкция на запоминание, и оно является произвольным, во втором информация запоминается в процессе какой-либо деятельности непроизвольно. Эксперим. исследование показало, что результаты Э и И запоминания поразному используются испытуемым в фазе подготовки информации и фазе ее использования. В 1-м эксперименте испытуемые д. б. подобрать подходящее данному классу понятие, придумывая его (И память) или вспоминая (Э память). Во 2-м эксперименте им было предложено закончить предложения (И память) или вспомнить заранее подобранные понятия (Э память). Показано, что в фазе подготовки информации испытуемые чаще обращаются к Э воспоминаниям, а в фазе ее использования - в равной степени к обоим видам воспоминаний. Сделан вывод о том, что не следует противопоставлять Э и И память по их психол. механизмам. ФРГ, Univ. Trier, Postfach 3825 D-5500 Trier. Библ. 40.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ИМПЛИЦИТНАЯ

ЭКСПЛИЦИТНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНФОРМАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Selten, Monika; Mecklenbrauker, Silvia


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.09-04П1.100

   

    Erinnerungen an neue Assoziationen: Implizite BehaltensmaSSe bleiben von geteilten Aufmerksamkeitsbedingungen inbeeinfluSSt [Text] / Werner Wippich [et al.] // Z. exp. und angew. Psychol. - 1990. - Vol. 37, N 1. - S153-178 . - ISSN 0044-2712
Перевод заглавия: Память на новые ассоциации: распределение внимания не влияет на имплицитное запоминание
Аннотация: Исследуется влияние распределения внимания на имплицитную (ИП) и эксплицинтную память (ЭП) на новые ассоциации. В 1-м эксперименте ассоциированные или неассоциированные пары слов подвергались углубленной (образование предложений) или поверхностной (обсуждение каждого слова в отдельности) семантической переработке. В условиях углубленной переработки неассоциированных пар слов количество запомненных слов возрастало, что указывает на возникновение новых ассоциаций. Дополнительная нагрузка на внимание в фазе заучивания отрицательно влияла только на ЭП. Во 2-м эксперименте углубленной или неуглубленной (сравнение гласных) переработке подвергались только неассоциированные пары слов. Количество запомненных слов при углубленной переработке возрастало в том случае, если при воспроизведении контекст стимулов, к-рые необходимо было узнать, не изменялся, что свидетельствует о влиянии возникших при углубленной переработке ассоциаций на ИП. Дополнительная нагрузка на внимание, как и эксперименте, 1-м экспеименте, влияла только на ЭП. Предполагается, что ИП и ЭП соответствует разный статус сознания, что и определяет различное влияние дополнительной нагрузки на внимание. ФРГ, Univ. Trier, Postfach 3825, 5500 Trier. Библ. 35.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ЭКСПЛИЦИТНАЯ

ИМПЛИЦИТНАЯ

НОВЫЕ АССОЦИАЦИИ

РАСПРЕДЕЛЕННОЕ ВНИМАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Wippich, Werner; Markert, Andreas; Hannig, Gunther; Mecklenbrauker, Silvia


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.01-04П1.82

    Wippich, Werner.

    Implizite und explizite Erinnerungen an Geruche [Text] / Werner Wippich, Silvia Mecklenbrauker, Jutta Trouet // Arch. Psychol. - 1989. - Vol. 141, N 3. - S195-211
Перевод заглавия: Имплицитная и эксплицитная память на запахи
Аннотация: Эффекты, обусловленные научением, могут проявляться непосредственно (эксплицитно) и осознаваться либо косвенно (имплицитно) и не осознаваться. В соответствии с этим различают эксплицитную и имплицитную память. Исследуется влияние на эксплицитную и имплицитную формы памяти на запахи (Зп) глубины переработки предъявляемой информации. В 1-м эксперименте информация о Зп подвергалась поверхностной переработке (оценивалась продолжительность предъявления Зп и его качество - приятный/неприятный). Во 2-м эксперименте испытуемые д. б. эти Зп называть. При поверхностной переработке информации эффектов, свидетельствующих об имплицитном запоминании, не выявлено. Они были обнаружены во 2 эксперименте. При этом Зп, предъявлявшиеся повторно, идентифицировались более точно и быстро, чем новые, а количество опознанных Зп возрастало. ФРГ, Univ. Trier, Fachbereich 1-Psychologie, D-5500 Trier. Библ. 36.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ЗАПАХИ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

ИМПЛИЦИТНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

ИНФОРМАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Mecklenbrauker, Silvia; Trouet, Jutta


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.06-04П1.146

   

    Untersuchungen zur Kontextabharigigkeit impliziter und expliziter Erinnerungsformen [Text] / Werner Wippich [et al.] // Arch. Psychol. - 1990. - Vol. 142, N 2. - S91-110
Перевод заглавия: Исследования зависимости имплицитной и эксплицитной форм воспоминаний от контекста
Аннотация: Последствия обучения могут закрепляться в воспоминаниях (эксплицитно) или выражаться в неявной форме (имплицитно). В двух сериях эксперимента изучалась роль контекста при имплицитном обучении. В 1-й серии во время проверки результатов запоминания сохранялся или изменялся пространственный контекст обучения. Имплицитные воспоминания (слова-заместители представленных в фазе обучения целевых слов), как оказалось, не испытывали влияния контекста. Но при свободном воспроизведении в условиях неизменяемого контекста рез-ты оказались несколько более высокими. Во 2-й серии подтвердилась гипотеза о влиянии внутреннего контекста (концентрированность на себе) на имплицитное запоминание. Полученные результаты д. б. учтены при ведении контроля за результатами обучения. Библ. 37.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ВОСПОМИНАНИЯ

ИМПЛИЦИТНАЯ ФОРМА

ЭКСПЛИЦИТНАЯ ФОРМА

СВЯЗЬ


Доп.точки доступа:
Wippich, Werner; Mecklenbrauker, Silvia; Heckner, Peter; Hank, Petra


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.07-04П1.68

    Wippich, Werner.

    Erinnerungen an Geruche BenennungsmaSSe und autobiographische Erinnerungen zeigen Geruchsnachwirkungen an [Text] / Werner Wippich // Z. exp. und angew. Psychol. - 1990. - Vol. 37, N 4. - S679-695 . - ISSN 0044-2712
Перевод заглавия: Воспоминание о запахах: способы их обозначения и автобиографические данные свидетельствуют об эффекте последствия запахов
Аннотация: После предъявления личностно значимых запахов (Зп) или их названий изучалось эксплицитное и имплицитное вспоминание. Оказалось, что опыт предварит. работы с Зп (но не с названием) существенно облегчает его узнавание. Вспомогат. средства декодирования Зп (автобиографические данные) оказывали влияние на память, только если использовались в фазе научения. При имплицитном вспоминании знакомые Зп точнее назывались, только если упоминались в фазе научения. Рез-ты свидетельствуют о том, что имплицитное и эксплицитное вспоминание обонятельных раздражителей основано на мнемических следах различных типов. Германия, Univ. Trier, Postfach 3825 5500 Trier. Библ. 25.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ИМПЛИЦИТНАЯ

ЭКСПЛИЦИТНАЯ

ЗАПАХИ

ЧЕЛОВЕК



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.04-04П1.126

    Wippich, Werner.

    Begreifen oder Fuhlen? Motorische und sensorische Prozesse bei Erinnerungen an haptische Erfahrungen [Text] / Werner Wippich // Arch. Psychol. - 1990. - Vol. 142, N 3. - S181-193
Перевод заглавия: Ощупывание или ощущение? Моторные и сенсорные процессы при воспоминании о гаптических ощущениях
Аннотация: Последействие фазы обучения отражается в прямых (эксплицитных) или косвенных (имплицитных) воспоминаниях. В данной работе исследуется, существуют ли имплицитные воспоминания о гаптической информации. На этапе обучения следовало ощупать объекты, чтобы затем как можно быстрее описать их форму и текстуру. На этапе эксперимента в то же задание добавлялись новые предметы. Оказалось, что знаковые предметы распознаются быстрее. Одним из контрольных условий было использование перчаток. Делается заключение о том, что имплицитные воспоминания о гаптических ощущениях опираются преимущественно на моторные компоненты (Begreifen), тогда как для эксплицитных воспоминаний важнее сенсорные процессы (Tuhlen). ФРГ, Univ. Trier, Fachbereich 1-Psychologie, Postfach. Библ. 23.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ВОСПОМИНАНИЯ

ПРЯМЫЕ/КОСВЕННЫЕ

ГАПТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

МОТОРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ

СЕНСОРНЫЕ ПРОЦЕССЫ

ЧЕЛОВЕК



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)