Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Weldon, Mary Susan$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.02-04П1.60

    Weldon, Mary Susan.

    Why do pictures produce priming on the word-fragment completion test? A study of encoding and retrieval factors [Text] / Mary Susan Weldon, Julie L. Jackson-Barrett // Mem. and Cognit. - 1993. - Vol. 21, N 4. - P519-528 . - ISSN 0090-502X
Перевод заглавия: Почему картинки способствуют выполнению теста на восполнение фрагментов слов? Изучение факторов кодирования и поиска информации в памяти
Аннотация: Three experiments examined why pictures produce priming on the word-fragment completion test, despite the fact that there is no match between the physical features of the picture and the word fragment. Pictures and words were presented as primes, and performance on the word-fragment completion test was measured; encoding and retrieval conditions were varied. Experiments 1 and 2 examined the role of picture labeling by increasing the presentation rate and by introducing a shadowing task during encoding; labeling appears to play a role in priming. In Experiment 3, the word fragments were presented for 500 msec, and subjects were required to provide a solution immediately. Word priming was unaffected, but picture priming was eliminated, suggesting that word fragments enable efficient recovery of perceptually similar primes (i.e., words), but slower and less direct recovery of conceptually similar but physically dissimilar primes (i.e., pictures). США, Dep. of Psychology, Kerr Hall, Univ. of California, Santa, Cruz, CA 95064. Библ. 58
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ПАМЯТЬ

ТЕСТ НА ВОСПОЛНЕНИЕ ФРАГМЕНТОВ СЛОВ

СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 58

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Jackson-Barrett, Julie L.


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.09-04М3.525

    Weldon, Mary Susan.

    The properties of retrieval cues constrain the picture superiority effect [Text] / Mary Susan Weldon, Henry L.III Roediger, Bradford H. Challis // Mem. and Cognit. - 1989. - Vol. 17, N 1. - P95-107
Перевод заглавия: Свойства подсказок, используемых при воспроизведении, ослабляют проявление преимущественного [запечатления] картинок
Аннотация: Рассматривается объяснение феномена преимущественного запечатления и воспроизведения образного материала (по сравнению с вербальным) с помощью ряда теорий. Подчеркивается, что не только факторы кодирования, но и процессы воспроизведения обусловливают описанный феномен. Предполагается, что изменение процедуры воспроизведения приведет к уравниванию продуктивности памяти (вербальной и образной). В 1-м эксперименте испытуемым предлагалось заучить 39 стимулов (черно-белых рисунков и слов), после чего предъявлялась отвлекающая задача. От испытуемых требовалось воспроизвести слова по их фрагментам (с пропусками букв); эти слова либо заучивались прежде, либо представляли собой название картинки. Ситуация воспроизведения была адресована либо к эксплицитной памяти (испытуемого предупреждали, что слова входят в состав стимулов), либо к имплицитной памяти (испытуемый не догадывался о том, что стимулы состоят из заученных слов). Показано, что при эксплицитной и имплицитной инструкции лучше воспроизводятся слова (по фрагменту), чем названия картинок. Во 2-м и 3-м экспериментах проверяется, действительно ли особенности материала, предъявляемого для воспроизведения (фрагменты слов), определяют процессы воспроизведения стимулов. Показано, что семантическая связь материала и стимулов приводит к лучшему воспроизведению образного материала. Подчеркивается условный характер разделения материала на вербальный и образный. США, Univ. of California, Santa Cruz, CA 95064. Библ. 32.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.27
Рубрики: ПАМЯТЬ
ПРЕИМУЩЕСТВЕННОГО ЗАПЕЧАТЛЕНИЯ ОБРАЗНОГО МАТЕРИАЛА ФЕНОМЕН

ПОДСКАЗКИ

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ

ИМПЛИЦИТНОЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Roediger, Henry L.III; Challis, Bradford H.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.04-04П1.039

    Weldon, Mary Susan.

    Mechanisms underlying priming on perceptual tests [Text] / Mary Susan Weldon // J. Exp. Psychol. Learn., Mem., and Cogn. - 1991. - Vol. 17, N 3. - P526-541 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Механизмы, лежащие в основе предшествования при выполнении перцептивных тестов
Аннотация: Исследовалось влияние перцептивной, лексической и содержательной обработки на эффект предшествования при выполнении заданий на дополнение слов и перцептивную идентификацию. В эксперименте 1 установлено, что максимальный эффект предшествования дают визуально предъявленные слова, в меньшей степени - предъявленные на слух или продуцированные испытуемым, и минимальный эффект предшествования получен для картинок. Т. обр., различие в процессах кодирования влияет на эффект предшествования. В экспериментах 2 и 3 использовались анаграммы; эффект предшествования был получен лишь тогда, когда испытуемые получали инструкцию мысленно восстановить исходное слов. Т. обр., лексический доступ более существенен для предшествования, чем внешнее сходство. В эксперименте 4 показано, что изменение смысла слова воздействует на эффект предшествования при дополнении слова, но не при перцептивной идентификации, что свидетельствует о существенной роли содержательной обработки в эффекте предшествования. США, Program in Experiment. Psychol., Kerr Hall, Univ. of California, Santa Cruz, CA 95064. Библ. 63.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ДОПОЛНЕНИЕ СЛОВ

ПЕРЦЕПТИВНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ

ЭФФЕКТ ПРЕДШЕСТВОВАНИЯ

КОДИРОВАНИЕ

ЛЕКСИЧЕСКИЙ ДОСТУП

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 63

ЧЕЛОВЕК



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.06-04П1.145

    Massaro, Dominic W.

    Integration of orthographic and semantic information in memory retrieval [Text] / Dominic W. Massaro, Mary Susan Weldon, Stephen N. Kitzis // J. Exp. Psychol. Learn., Mem., and Cogn. - 1991. - Vol. 17, N 2. - P277-287 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Интеграция орфографической и семантической информации при ее воспроизведении
Аннотация: Цель исследования - изучить, как воспринимаются и соединяются др. с др. различные источники информации (ИИ) при ее воспроизведении. В исследовании использовался факторный подход, позволяющий оценивать независимое влияние каждого из ИИ. Испытуемые решали кроссворды с меняющимся числом орфографических и семантических подсказок. Обнаружено, что испытуемые демонстрировали более высокие рез-ты при использовании двух связанных между собой ИИ. Выявлено, что оценка каждого из ИИ испытуемыми является не столько категориальной (производящейся по принципу "все или ничего"), сколько непрерывной. 2 ИИ в восприятии испытуемых объединяются в единое целое, а не воспринимаются отдельно др. от др. Полученные рез-ты интерпретируются при помощи неопределенной логической модели восприятия (FLMP). США, Program in Experimental Psychology, Univ. of California, Santa Cruz, California 95064. Библ. 41.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ПОДСКАЗКИ

СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПОДСКАЗКИ

ЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ВОСПРИЯТИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Weldon, Mary Susan; Kitzis, Stephen N.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)