Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Waern, Yvonne$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.10-04П1.56

    Waern, Yvonne.

    On the role of explanations in understanding a complex domain [Text] / Yvonne Waern, Bengt Osterlund, Robert Ramberg // Z. Psychol. - 1995. - Vol. 203, N 3. - P245-258 . - ISSN 0044-3409
Перевод заглавия: К вопросу о роли объяснений в понимании сложной проблемной области
Аннотация: Authors approach the role of explanations from the receivers' point of view. In a complex problem solving domain, explanations are regarded to serve the forming of mental models. The solving of a problem must be based on understanding the differences between the entities involved as well as the operations to be performed. In the study presented, the complex domain of protein purification was approached. Problems were posed and the perception of the advice and the explanations of some particular purification techniques were studied. Twenty-nine employees, familiar with the topic of protein purification, judged texts taken from a knowledge base system as to trustworthiness, familiarity, comprehensibility and educational value. Explanations were related to purification techniques which were recommended, acceptable and rejected. It was found that explanations related to rejected techniques were considered to be the least familiar and the most useful for learning. Complex and inconsistent explanations were judged to be the least comprehensible and the least useful for learning. These results are consistent with regarding explanations as means of forming a mental model, where negative information serves to delimit the problem space. Библ. 11
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19 + 151.81.21.13
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

СЛОЖНОСТЬ

ПОНИМАНИЕ

ОБЪЯСНЕНИЕ

ЗНАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Osterlund, Bengt; Ramberg, Robert


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.05-04П1.258

    Waern, Yvonne.

    Mental effort and mental mood in human-computer interaction [Text] / Yvonne Waern // Man-Comput. Interact. Res. MACINTER-II. - Amsterdam etc., 1989. - P31-46 . - ISBN 0-444-8733-8
Перевод заглавия: Психическое усилие и настроение при взаимодействии человека и компьютера
Аннотация: Взаимодействие человека с компьютерной системой обычно анализируют в терминах эффективности деятельности пользователя. Однако деятельность пользователя не замыкается на когнитивных операциях; для ее понимания, особенно на стадии планирования, необходимо учитывать мотивационные и эмоц. составляющие процесса решения задач (Зд). Для принятия цели и требований Зд, восприятия ее условий человек должен реализовать определенное психич. напряжение; при сопоставлении промежуточного рез-та с целью он оценивает, в какой степени его затраты сопоставимы с выгодой. Такого рода анализ был проведен в 2 разных исследованиях, где испытуемые сначала обучались использованию простой компьютерной программы-редактора, а затем решали несложные Зд. В 1-м случае они просто рассуждали вслух, а во 2-м оценивали степень напряжения деятельности и удовлетворенности ее рез-том. Полученные данные доказывают, что испытуемые редко искали лучший вариант решения, базируясь при этом на анализе собственного выиграша-проигрыша. Психич. усилие можно считать чувствительным показателем воспринимаемой сложности Зд, а уверенность свидетельствует об уровне понимания. Швеция, Univ. of Stockholm. Библ. 12.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.31
Рубрики: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЗАДАЧА

ПСИХИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

КОМПЬЮТЕР

ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 90.08-04А3.59

    Waern, Yvonne.

    Learning a wordprocessor task by doing [Text] / Yvonne Waern // Man-Comput. Interact. Res. MACINTER-II. - Amsterdam etc., 1989. - P437-450 . - ISBN 0-444-87336-8
Перевод заглавия: Обучение обработке слов в процессе выполнения заданий
Аннотация: Рассматривается концепция обучения в процессе выполнения заданий. Рассмотрены 2 типа используемых при этом знаний: декларативные, с помощью к-рых строится пространство признаков задачи, и процедурные, используемые в процессе поиска. Знания м. б. получены или при анализе общих концепций предметной обл. или в процессе работы. В ходе проведенного исследования участникам были предложены задания по обработке слов. Было обнаружено, что меньшинство участников находит наиболее эффективные пути решения задачи. Был выполнен анализ причин этого явления. Предложены 4 наиболее важных принципа, к-рые должны быть реализованы в любых процедурах обучения в ходе работы: а) периодическая перемена действий; б) наблюдение результатов; анализ явлений; г) обобщение выдвинутых концепций. Швеция, Dep. of Psychology, Univ. of Stockholm Stockholm. Табл. 5. Библ. 11.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.13.21
Рубрики: ИНТЕЛЛЕКТ ЧЕЛОВЕКА
ЗНАНИЯ

ОБУЧЕНИЕ

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)