Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Vosniadou, Stella$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 95.05-04А3.019

    Vosniadou, Stella.

    Mental models of day/night cycle [Text] / Stella Vosniadou, William F. Brewer // Cogn. Sci. - 1994. - Vol. 18, N 1. - P123-183 . - ISSN 0364-0213
Перевод заглавия: Мысленные модели цикла "день-ночь"
Аннотация: Представлены результаты эксперим. исследования моделей цикла "день-ночь" у школьников 1-го, 3-го и 5-го класса. Участникам было предложено ответить на вопросы (вопросник из 48 пунктов) о причинах исчезновения солнца ночью, а луны и звезд - днем, их движении и т. п. Полученные результаты свидетельствуют, что у самых младших модели, как правило, фактически отсутствуют ("солнце скрывается за горами" и т. п.), затем появляются простые синтетические модели ("небо крутится вокруг Земли") и, наконец, появляются модели, близкие к науч. Греция, Univ. of Athens. Ил. 3. Табл. 3. Библ. 47.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.13.17
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
ДЕТИ

МЫСЛЕННЫЕ МОДЕЛИ

ЦИКЛ ДЕНЬ-НОЧЬ


Доп.точки доступа:
Brewer, William F.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.08-04П1.286

    Vosniadou, Stella.

    What causes children's failures to detect inconsistencies in text? Representation versus comparison difficulties [Text] / Stella Vosniadou, P.David Pearson, Theresa Rogers // J. Educ. Psychol. - 1988. - Vol. 80, N 1. - P27-39 . - ISSN 0022-0663
Перевод заглавия: В чем причина неудач, испытываемых детьми при определении противоречий в тексте? Трудности представления и трудности сопоставления
Аннотация: Изучались 2 типа трудностей обнаружения детьми противоречий в тексте: трудность представления в памяти 2 противоречивых положений и трудность их сравнения. Использовались 3 типа противоречий: 1) ложность (высказывание в тексте противоречит известному факту); 2) фактическое противоречие (одно из положений в тексте противоречит другому, и при этом одно из них - известному факту); 3) текстуальное противоречие (одно положение противоречит другому, но ни одно из них не противоречит фактам). Испытуемые - ученики 1-х, 3-х и 5-классов. Рез-ты показали, что в основе трудностей обнаружения противоречий лежит плохое запоминание противоречащих положений всех видов, а не трудности их сравнения. США, Univ. of Illinois, Champaign, IL 61820. Библ. 44.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ТЕКСТЫ

ПРОТИВОРЕЧИЯ

ЗАБЫВАНИЕ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Pearson, P.David; Rogers, Theresa


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.02-04П1.016

    Vosniadou, Stella.

    Are we ready for a psychology of learning and culture? [Text] / Stella Vosniadou // Learn and Instr. - 1991. - Vol. 1, N 3. - P283-287 . - ISSN 0959-4752
Перевод заглавия: Готовы ли мы к психологии обучения и культуры?
Аннотация: Когнитивная психология последних лет занята вопросом репрезентации знаний. Описание таких типов репрезентаций как скрипты, схемы, модели, основываются на предположении о том, что люди конструируют внутренние модели в соответствии с их пониманием культурного контекста, в к-ром они действуют. Автор статьи считает, что таким образом когнитивная психология подготовила почву для развития психологии научения, способной учесть культурный контекст. Выделяются два направления, по к-рым культура может влиять на обучение: одно связано с физической реальностью культуры (особая активность, присущая данной социальной группе, и выработанные инструменты, приемы научения), другое - с ментальной манифестацией культуры (теории, схемы, модели). Затрагивается проблема конструирования культуры членами общества и проблема влияния мысленного проявления культуры на ее физическое воплощение. Греция, Aristotelian University of Thessaloniki, Thessaloniki. Библ. 16.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ

ПСИХОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ

ЧЕЛОВЕК



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)