Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Slater, Alan$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.06-04М3.540

    Slater, Alan.

    Habituation and visual fixation in infants: Information processing, reinforcement, and what else? [Text] / Alan Slater // CPC. - 1988. - Vol. 8, N 5. - P517-523 . - ISSN 0249-9185
Перевод заглавия: Привыкание и зрительные фиксации у младенцев: переработка информации, подкрепление, что еще?
Аннотация: Подвергается критике как информационный подход к зрительному привыканию (ЗП) так и концепция ЗП, предложенная в ст. Malcuit et al. (1988). ЗП интерпретируется как активное научение, далеко не полностью детерминированное когнитивными факторами. Однако его нельзя расценивать как оперантное научение: типы научения при привыкании и при оперантном обусловливании различаются, связь зрит. активности с подкреплением не является прямой и однозначной. Великобритания, Univ. of Exeter Exeter, EX4 4QG. Библ. 11.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.09
Рубрики: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
СТИМУЛЫ

ПРИВЫКАНИЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД

УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ

ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ

ПОДКРЕПЛЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.12-04М3.1174

   

    Prediction of cognitive performance from infancy to early childhood [Text] / Alan Slater [et al.] // Hum. Dev. - 1989. - Vol. 32, N 3-4. - P137-147
Перевод заглавия: Прогнозирование успешности решения познавательных задач младшими детьми на основе данных, полученных в младенческом возрасте
Аннотация: Описаны 2 лонгитудинальных исследования, в к-рых сравнивали данные об угасании зрительного внимания у младенцев с рез-тами выполнения этими детьми интеллектуальных тестов в возрастае нескольких лет. В 1-м исследовании 21 младенца в возрасте от 1,5 до 6 мес обследовали с помощью методики угашения внимания при многократном предъявлении одного и того же слайда. 16 из этих испытуемых обследовали с помощью тестов интеллекта в возрасте 4,5 лет и 11 - в возрасте 8,5 лет. Во 2-м исследовании участвовали 29 испытуемых, к-рых обследовали в возрасте 3, 5, 9 и 18 мес. жизни. В обоих исследованиях обнаружены значимые корреляции между показателями зрительного внимания младенцев и данными тестов интеллекта. Обсуждаются теор. проблемы непрерывности интеллектуального развития и практические вопросы разработки и использования методик психодиагностики младенцев. Великобритания, Dep. of Psychology, Washington Singer Lab., Univ. of Exeter, Exeter EX4 4QG. Библ. 24.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.37
Рубрики: ИНТЕЛЛЕКТ
НЕПРЕРЫНОСТЬ РАЗВИТИЯ

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ

ВНИМАНИЕ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Slater, Alan; Cooper, Rachel; Rose, David; Morison, Victoria


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.11-04П1.244

    Slater, Alan.

    Infant development: The origins of competence [Text] / Alan Slater // Psychologist. - 1990. - Vol. 3, N 3. - P109-113 . - ISSN 0952-8229
Перевод заглавия: Развитие младенца: происхождение способностей
Аннотация: Обзор исследований по проблемам психич. развития детей младенческого возраста. Опровергается представление о беспомощности и некомпетентности младенцев. Показано, что их зрит. восприятие не отличается от восприятия взрослого человека по своим психофизиол. х-кам (остроте зрения, константности восприятия формы и размера объектов и др.), однако характеризуется отсутствием осмысленности. Представлены данные, свидетельствующие о том, что критическим периодом в развитии зрения у человека является возраст до 3 лет. Показано, что уже в четырехмесячном возрасте ребенок способен делать некоторые правильные выводы о свойствах предметов, опираясь на собственное восприятие. Приведены сведения о наличии у 8-месячных младенцев способностей к планированию действий и к общению. Представлены данные об этапах развития у младенцев способности к пониманию эмоц. состояния других людей. Получены корреляции уровня психич. развития ребенка в младенчестве и 8-летнем возрасте. Великобритания, Dep. of Psychology, Washington Singer Laboratories, Univ. of Exeter, Exeter EX4 4QG. Библ. 24.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: МЛАДЕНЦЫ
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

СОЗНАНИЕ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РЕАГИРОВАНИЕ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 24

ЧЕЛОВЕК



4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 94.03-04М3.229

    Slater, Alan.

    The visual constancies in early infancy [Text] / Alan Slater // Irish J. Psychol. - 1992. - Vol. 13, N 4. - P412-425 . - ISSN 0303-3910
Перевод заглавия: Зрительная константность у младенцев
Аннотация: Обзор работ по проблеме константности восприятия формы и величины (КФ, КВ): является ли это свойство у новорожденных младенцев (НМл) врожденным или формируется в процессе научения. На основании анализа теор. рассуждений и эксперим. данных делают ряд заключений. 1) Острота зрения у НМл в 10-30 раз ниже, чем у взрослых людей. Несмотря на то, что изображения на сетчатке НМл, вследствие низкой остроты зрения, являются размытыми, они несут достаточно информации для детектирования и дифференцирования зрит. стимулов. 2) НМл предпочитают рассматривать движущиеся изображения, но при этом они видят не только движение, но и признаки стимулов. 3) НМл дифференцируют 2- и 3-мерные стимулы. 4) Очень рано (через 12 ч после рождения) НМл могут дифференцировать лицо матери от незнакомого лица. 5) НМл с момента рождения дифференцируют размер. 6) НМл имеют достаточно предпосылок, к-рые обеспечивают КФ и КВ сразу же после рождения. 7) При этом НМл постоянно меняют поведение рассматривания при изменении наклона изображения, его ориентации и величины. Библ. 29.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.19.09.35
Рубрики: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
КОНСТАНТНОСТЬ

ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ

ВОСПРИЯТИЕ РАЗМЕРОВ

НОВОРОЖДЕННЫЕ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 29

ЧЕЛОВЕК



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.06-04П1.132

    Slater, Alan.

    The visual constancies in carly infancy [Text] / Alan Slater // Irish J. Psychol. - 1992. - Vol. 13, N 4. - P412-425 . - ISSN 0303-3910
Перевод заглавия: Зрительная константность у младенцев
Аннотация: Обзор работ по проблеме константности восприятия формы и величины (КФ, КВ): является ли это свойство у новорожденных младенцев (НМл) врожденным или формируется в процессе научения. На основании анализа теор. рассуждений и эксперим. данных делают ряд заключений. 1) Острота зрения у НМл в 10-30 раз ниже, чем у взрослых людей. Несмотря на то, что изображения на сетчатке НМл, вследствие низкой остроты зрения, являются размытыми, они несут достаточно информации для детектирования и дифференцирования зрит. стимулов. 2) НМл предпочитают рассматривать движущиеся изображения, но при этом они видят не только движение, но и признаки стимулов. 3) НМл дифференцируют 2- и 3-мерные стимулы. 4) Очень рано (через 12 ч после рождения) НМл могут дифференцировать лицо матери от незнакомого лица. 5) НМл с момента рождения дифференцируют размер. 6) НМл имеют достаточно предпосылок, к-рые обеспечивают КФ и КВ сразу же после рождения. 7) При этом НМл постоянно меняют поведение рассматривания при изменении наклона изображения, его ориентации и величины. Библ. 29.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
КОНСТАНТНОСТЬ

МЛАДЕНЦЫ

ЧЕЛОВЕК



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)