Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Rovee-Collier, Carolyn$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.06-04М3.539

    Rovee-Collier, Carolyn.

    The adaptive significance of habituation in infancy [Text] / Carolyn Rovee-Collier // CPC. - 1988. - Vol. 8, N 5. - P503-511 . - ISSN 0249-9185
Перевод заглавия: Адаптивное значение привыкания у младенцев
Аннотация: Разделяя многие положения ст. Malcuit et. al. (1988), авт. не соглашается с объяснением зрительного привыкания (ЗП) как убывания эффективности зрит. подкрепления в оперантном поведении. Не существует автономного научения зрит. системы. ЗП выполняет адаптивную функцию на уровне организма в целом, причем играет роль экологич. значение стимулов. Понимание адаптивной функции ЗП требует анализа факторов, к-рые обычно не учитываются в лаб. исследованиях. США, Rutgers Univ. Busch Campus, New Brunswick, NJ 08903. Библ. 24.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.09
Рубрики: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
СТИМУЛЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

ПРИВЫКАНИЕ

УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ

АДАПТИВНЫЕ ФУНКЦИИ

ЦЕЛОСТНЫЙ ОРГАНИЗМ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.06-04П1.116

   

    Amount of training and retention by infants [Text] / Phyllis S. Ohr [et al.] // Dev. Psychobiol. - 1989. - Vol. 22, N 1. - P69-80 . - ISSN 0012-1630
Перевод заглавия: Количественная характеристика обучения и сохранения навыков у младенцев
Аннотация: Путем формирования у 3-месячных младенцев условнорефлекторных двигательных р-ций на зрит. стимулы изучена зависимость сохранения сформированного рефлекса (КСР) от кол-ва времени (КВ), затраченного на обучение (Об). В 1 эксперименте часть испытуемых проходила Об в течение 1 занятия, др. часть - в течение 2 занятий, третья - в течение 3 занятий (каждое из занятий длилось 9 мин). Во 2 эксперименте Об всех детей проводили в течение 1 занятия. При этом длительность занятий с разными испытуемыми варьировали от 6 до 18 мин. Оценку КСР у младенцев проводили через 1, 7, 14 и 21 день по окончании Об. Прямой зависимости КСР от КВ, затраченного на Об, не обнаружено через день, таковая выявлена лишь через 1 нед по окончании Об. Сравнение детей разных эксперим. гр., на Об к-рых в сумме затрачено одинаковое КВ, выявило существ. различия в качестве их долговременного запоминания. США, Rutgers Univ., New Brunswick, NJ 08903. Библ. 24.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ

СОХРАНЕНИЕ

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

МЛАДЕНЦЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Ohr, Phyllis S.; Fagen, Jeffrey W.; Rovee-Collier, Carolyn; Hayne, Harlene; Linde, Eleanor Vander


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.08-04П1.183

    Greco, Carolyn.

    Roles of function, reminding, and variability in categorization by 3-month-old infants [Text] / Carolyn Greco, Harlene Hayne, Carolyn Rovee-Collier // J. Exp. Psychol. Learn., Mem., and Cogn. - 1990. - Vol. 16, N 4. - P617-633 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Роль назначения, напоминания и разнообразия образцов в категоризации у 3-месячных младенцев
Аннотация: Изучались особенности категоризации 3-месячными младенцами физ. неоднородных объектов. В процедуре переноса навыка с использованием нового (по отношению к "фоновому") неподвижного объекта с индикатором его отнесения к определенной категории выступало покачивание закрепленной над кроваткой погремушки. В экспериментах 1 и 2 младенца, как и взрослые, могли сразу категоризовать новый объект на основе его внешнего вида при отсроченном тестировании (1-7 дней), только когда обучающая серия включала большое число различных образцов. В эксперименте 3 влияние предварительного ознакомления с функциональными свойствами объекта перекрывало их физ. несхожесть как основу категоризации и способствовало воспроизведению соотв. ответа с отсрочкой в 2 нед. В эксперименте 4 выяснилось, что специфическая апостериорная информация может перекрывать действие физ. и функциональных свойств объектов в качестве основания для категоризации. Полученные рез-ты, согласно выводам авт., показывают, что на процессы категоризации у младенцев влияют их ожидания и цели; кроме того, они могут свидетельствовать в пользу наличия у 3-месячных детей способности к рассуждению по аналогии. США, Dep. of Psychology, Busch Campus, Rutgers Univ., New Brunswick, New Jersey 08903. Библ. 123.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
КАТЕГОРИЗАЦИЯ

МЛАДЕНЦЫ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 123

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Hayne, Harlene; Rovee-Collier, Carolyn


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.09-04П1.60

   

    Developmental changes in the time-dependent nature of memory retrieval [Text] / Kimberly Boller [et al.] // Dev. Psychol. - 1990. - Vol. 26, N 5. - P770-779 . - ISSN 0012-1649
Перевод заглавия: Возрастные изменения во временной природе воспроизведения содержания памяти
Аннотация: У детей в возрасте 6 мес. вырабатывали условную связь; после периода забывания связь реактивировалась. Исследовался временной ход восстановления связи в памяти, соотношение между исходным забыванием и забыванием реактивированного содержания памяти, а также влияние контекста на длительное сохранение. Установлено, что реактивированная связь не так прочна, как исходная; в возрасте 6 мес ее содержание остается доступным в течение более краткого периода, чем в 3 мес. Адекватный контектс облегчает реактивацию памяти, но не обеспечивает ее. США, Dep. of Psychology, Busch Campus, Rutgers-The State Univ. New Brunswick, New Jersey 08903. Библ. 43.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
УСЛОВНОРЕФЛЕКТОРНЫЕ СВЯЗИ

УГАСАНИЕ РЕАКТИВАЦИЯ

КОНТЕКСТ

МЛАДЕНЦЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Boller, Kimberly; Rovee-Collier, Carolyn; Borovsky, Dianne; O'Connor, Julia; Shyi, Gary


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.04-04П1.235

    Hayne, Harlene.

    Infant memory for place information [Text] / Harlene Hayne, Carolyn Rovee-Collier, Margaret A. Borza // Mem. and Cogn. - 1991. - Vol. 19, N 4. - С 378-386
Перевод заглавия: Детская память, связанная с информацией о месте события
Аннотация: При исследовании памяти детей раннего возраста изучается роль ключевых факторов, связанных с запоминанием информации о месте проистекания события. Трехмес. детей обучали катать игрушечную машинку ногой. Через 2 нед дети могли воспроизвести этот навык только в том же помещении, в к-ром он вырабатывался. Тот же рез-т был получен в эксперментах, где в новое помещение переносились некоторые др. важные для запоминания ключевые факторы. При сокращении длительности периода сохранения с 2 нед до 1 дня эффект различения помещений пропадал. США, Dep. of Psychology, Busch Campus, Rutgers Univ., New Brunswick, NJ 08903. Библ. 54.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПАМЯТЬ

ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТЕ СОБЫТИЯ

ПЕРИОД СОХРАНЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Rovee-Collier, Carolyn; Borza, Margaret A.


6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 92.09-04М5.460

   

    Behavioral thermoregulation and immobilization: Conflicting demands for survival [Text] / Carolyn Rovee-Collier [et al.] // J. Compar. Psychol. - 1991. - Vol. 105, N 3. - P232-242 . - ISSN 0735-7036
Перевод заглавия: Поведенческая терморегуляция и иммобилизация: противоречивые требования для выживания
Аннотация: У цыплят белых леггорнов исследовали влияние иммобилизации (Им) на изменение т-ры в клоаке (ТК). Показано, что при Им, вызванной имитацией нападения хищника, растет ТК, причем по окончании Им рост ТК быстро прекращался. Выход из состояния Им можно было предсказать, исходя из значений ТК, достигавших уровня взрослых кур в состоянии покоя. Отмечается, что несмотря на то, что длительность Им увеличивалась с возрастом и уменьшалась при увеличении или уменьшении т-ры среды, окончание Им происходило у птиц разного возраста при одной и той же ТК независимо от окружающей т-ры. Авт. полагают, что прекращение Им вызвано необходимостью поведенч. терморегуляции для сохранения т-ры в определенном жизненно важном диапазоне. В тех случаях, когда требования Им и поведенч. терморегуляции находятся в конфликте, у птиц и молодых млекопитающих приоритетной является необходимость поведенч. терморегуляции. США, Dept. of Psychol. Busch Campus - The State Univ. of New Jersey, New Brunswick, NJ 08903. Библ. 48.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.43.02
Рубрики: ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ
ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ

ИММОБИЛИЗАЦИЯ

ЦЫПЛЯТА


Доп.точки доступа:
Rovee-Collier, Carolyn; Kupersmidt, Janis; O'Brien, Linda; Collier, George; Tepper, Vicki


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.02-04П1.151

   

    Perceptual identification of contextual attributes and infant memory retrieval [Text] / Carolyn Rovee-Collier [et al.] // Dev. Psychol. - 1992. - Vol. 28, N 2. - P307-318 . - ISSN 0012-1649
Перевод заглавия: Перцептивная идентификация свойств контекста и воспроизведение у младенцев
Аннотация: В ходе 4 эксперим. исследований с участием 6-месячных младенцев изучалось влияние специфических св-в контектса на узнавание хорошо известных сигналов. Через 24 час. после того, как младенцев учили толкать игрушечную тележку определенной формы и цвета в определенном контексте, оценивали их способность узнавать тестовый сигнал в новом контексте либо в привычном контексте с единственным измененным св-вом. Обнаружено, что узнавание сигнала полностью нарушалось в случаях изменения формы объектов и окружения, но не нарушалось при изменении их цвета. Узнавание стимулов наблюдалось через 24 час. после ознакомления с ними, однако не сохранялось более 20 дней. Полученные рез-ты свидетельствуют о неспособности младенцев к запоминанию целостной контекстуальной информации и о свойственной им тенденции обращать внимание на специфические детали контекста, в к-ром происходит запоминание новой информации. США, Dept. of Psychology, Busch Campus, Rutgers-The State Univ. of New Jersey, New Brunswick, NJ 08903. Библ. 61.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЛАДЕНЦЫ

ПАМЯТЬ

КОНТЕКСТ

ПЕРЦЕПТИВНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Rovee-Collier, Carolyn; Schechter, Amy; Shyi, Gary C.-W.; Shields, Pamela


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.134

   

    Infants' eyewitness testimony: Effects of postevent information on a prior memory representation [Text] : [Pap.] Symp. "Short-Term Mem.", Psychon. Soc. Meet., San Francisco, Nov., 1991 / Carolyn Rovee-Collier [et al.] // Mem. and Cognit. - 1993. - Vol. 21, N 2. - P267-272
Перевод заглавия: Свидетельские показания младенцев: влияние дополнительной информации на хранящиеся в памяти представления
Аннотация: В исследованиях свидетельских показаний установлено что информация, получаемая испытуемым после того, как он стал свидетелем того или иного события, ухудшает сохранение в памяти исходного события и повышает вероятность того, что интерферирующие сведения будут идентифицированы испытуемым как часть исходного события. В эксперименте исследовали свидетельские показания 3-месячных детей. Детей обучали определенной моторной программе, а затем однократно показывали им другую последовательность движений. Показано, что новая информация ухудшает узнавание прежних движений, если тестирование производится немедленно, и не оказывает влияния при отсрочке тестирования на 1 день. Как и взрослые, младенцы расценивают дополнительную информацию как часть целевого события по меньшей мере в течение 2 недель. Авторы полагают, что дополнительная информация вытесняет конфликтную информацию об исходном событии в первичной памяти и создает новые следы памяти об исходном событии. США, Rutgers Univ., New Brunswick, NJ 08903. Библ. 54.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕСТКИЙ ВОЗРАСТ
МЛАДЕНЦЫ

ПАМЯТЬ

ИНТЕРФЕРИРУЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Rovee-Collier, Carolyn; Borza, Margaret A.; Adler, Scott A.; Boller, Kimberly


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)