Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Nab, Jan$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
РЖ ВИНИТИ 76 (BI38) 97.04-04А3.74

    Nab, Jan.

    Interactive video program: Behaviour of the rat (1996) [Text] : abstr. 2nd World Congr. Alternat. and Anim. Use Life Sci., Utrecht, 20-24 Oct., 1996 / Jan Nab, Vera Baumans, Harry J. Blom // ATLA. - 1996. - Vol. 24, Spec. Issue. - P200 . - ISSN 0261-1929
Перевод заглавия: Интерактивная видеопрограмма: поведение крысы (1996)
Аннотация: Разработана интерактивная видеопрограмма для обучения студентов различиям между нормальным и аномальным поведением животных. В отличие от наблюдения за реальным поведением животных, новая программа обеспечивает возможность имитации всего спектра возможных типов поведения. Для реализации системы требуется ПЭВМ НС 486 или выше с 8-мбайтными ЗУПВ, Windows 3.11, видеокартой MIC 4000 и плейером Philips 406 или 410 Laserdisc. Приведен пример ее применения. Нидерланды, Dep. of Educational Affaires, PO Box 80163 TD Utrecht
ГРНТИ  
ВИНИТИ 761.03.59.09.99
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ

КРЫСЫ

ИНТЕРАКТИВНАЯ ВИДЕОПРОГРАММА


Доп.точки доступа:
Baumans, Vera; Blom, Harry J.


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 97.05-04А1.38

    Nab, Jan.

    Interactive video program: Behaviour of the rat (1996) [Text] : abstr. 2nd World Congr. Alternat. and Anim. Use Life Sci., Utrecht, 20-24 Oct., 1996 / Jan Nab, Vera Baumans, Harry J. Blom // ATLA. - 1996. - Vol. 24, Spec. Issue. - P200 . - ISSN 0261-1929
Перевод заглавия: Интерактивная видеопрограмма: поведение крысы (1996)
Аннотация: Разработана интерактивная видеопрограмма для обучения студентов различиям между нормальным и аномальным поведением животных. В отличие от наблюдения за реальным поведением животных, новая программа обеспечивает возможность имитации всего спектра возможных типов поведения. Для реализации системы требуется ПЭВМ НС 486 или выше с 8-мбайтными ЗУПВ, Windows 3.11, видеокартой MIC 4000 и плейером Philips 406 или 410 Laserdisc. Приведен пример ее применения. Нидерланды, Dep. of Educational Affaires, PO Box 80163 TD Utrecht
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.45
Рубрики: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВУЗЫ

ОБУЧЕНИЕ

ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНЫХ

КРЫСЫ

ИНТЕРАКТИВНАЯ ВИДЕОПРОГРАММА


Доп.точки доступа:
Baumans, Vera; Blom, Harry J.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 99.12-04А1.328

   

    Alternatives to the use of animals in higher education: The report and recommendations of ECVAM Workshop 33 [Text] / der Valk Jan van [et al.] // ATLA. - 1999. - Vol. 27, N 1. - P39-52 . - ISSN 0261-1929
Перевод заглавия: Альтернативы использованию животных при обучении в высших учебных заведениях. Отчет и рекомендации рабочей группы ECVAM
Аннотация: ECVAM - European Centre for the Validation of Alternative Methods - был создан в 1993 г. с целью стимулирования поиска альтернативных использованию животных методов в медико-биол. исследованиях, тестировании и для последующей легализации найденных альтернатив. Одним из приоритетов работы Центра является широкая пропаганда альтернативных методов. Рабочая группа по внедрению альтернатив в обучении опиралась на положение 25 статьи Европейской конвенции по защите позвоночных животных, используемых в экспериментах и в др. научных целях. В этой статье говорится, что в учебном процессе животных необходимо заменять аудиовизуальными и др. методами. Рабочая группа рекомендует: механическое моделирование, фильмы и видео, компьютерную графику и виртуальные системы, опыты на растениях и простейший, in vitro-методы. Нидерланды, Centre Alternatives to Animal use, 3584 CL Utrecht. Библ. 25
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.05.33.02
Рубрики: ЛАБОРАТОРНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ВУЗАХ

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МЕТОДЫ

РЕКОМЕНДАЦИИ ECVAM


Доп.точки доступа:
van, der Valk Jan; Dewhurst, David; Hughes, Ian; Atkinson, Jeffrey; Balcombe, Jonathan; Braun, Hans; Gabrielson, Karin; Gruber, Franz; Miles, Jeremy; Nab, Jan; Nardi, Jason; van, Wilgenburg Henk; Zinko, Ursula; Zurlo, Joanne


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 02.07-04А1.173

    Nab, Jan.

    A didactical model for the education of attitudes towards the use of laboratory animals [Text] : abstr. 3rd World Congress on Alternatives and Animal Use in the Life Sciences, Bologna, 29 Aug.-2 Sept., 1999 / Jan Nab, Cecile Cappetti // ATLA. - 1999. - Vol. 27, Spec. iss. - P171 . - ISSN 0261-1929
Перевод заглавия: Дидактическая модель для обучения использованию лабораторных животных
Аннотация: Когда предстоит использовать лабораторное животное, необходимы предварительное обсуждение этических аспектов эксперимента и активный поиск альтернативных методов. Позиции в отношении экспериментирования на животных могут быть определены как концепции, ощущения, мотивации. В процессе обучения можно влиять на обучающихся, вырабатывая у них этическое отношение к экспериментам на животных. Возможно как возникновение протеста против использования животных, так и выработка разумного подхода к этому вопросу. Авт. разработали дидактическую модель эффективного влияния на отношение студентов к экспериментированию на животных. Нидерланды, IVLOS, Univ. Utrecht, P. O. Box 80127, 3508 TC Utrecht
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.05.33.02
Рубрики: ЛАБОРАТОРНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ

ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ


Доп.точки доступа:
Cappetti, Cecile


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 91.08-04А1.236

    Nab, Jan.

    Reduction of animal experiments in Education in the Netherlands [Text] / Jan Nab // ATLA. - 1990. - Vol. 18, N Nov. - P57-63 . - ISSN 0261-1929
Перевод заглавия: Уменьшение количества экспериментов на животных в процессе обучения в Нидерландах
Аннотация: Несмотря на то, что при обучении используется меньше животных, чем в науч. лаб., именно студенты увеличивают армию экспериментаторов-вивисекторов, т. к. они привыкают в процессе учебы не считаться с животными, как с живыми существами и в дальнейшем, уже работая продолжают, эту порочную практику. Животных используют как для непосредственного обучения (анатомии), так и для ознакомления с методами работы с ними. В последние годы специально для целей обучения разработан ряд альтернативных методов, предполагающих использование муляжей в современном оформлении, видео- и кинофильмов, Кл растений. К сожалению, хирургическим процедурам невозможно обучиться без практики на животных, однако и в этой области стали появляться альтернативные методы; работа с плацентой человека, фильмы по хирургии, компьютеры. В Нидерландах с целью снижения числа животных, используемых при обучении, разработана специальная программа, включающая наборы фильмов, видеокассет слайдов. С 1985 г. эта программа начала претворяться в жизнь. Нидерланды, Dep. of Lab. Animal Sci., Univ. of Utrecht, P. O. Box 80 66, 3508 TD Utrecht. Библ. 12.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.05.33.02
Рубрики: ЛАБОРАТОРНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ

УМЕНЬШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МЕТОДЫ

НИДЕРЛАНДЫ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)