Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Lecuyer, Roger$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.07-04М3.552

    Lecuyer, Roger.

    Please infant, can you me exactly what you are doing during a habituation experiment? [Text] / Roger Lecuyer // СРС. - 1988. - Vol. 8, N 5. - P476-480 . - ISSN 0249-9185
Перевод заглавия: Ребенок, можешь ли точно сказать, что ты делаешь во время эксперимента на привыкание?
Аннотация: Зрительное привыкание (П) представляет собой парадокс: его колич. показатели используются как инструмент при изучении когнитивных способностей ребенка, и в то же время само П является важным средством в процессе научения ребенка. Положительно оценивается попытка Malcuit et al. построить модель детского научения, на основе к-рой поведение животных и поведение ребенка различаются как распондентное и оперативное. Указывается, что нельзя отрывать информационные процессы от мотивационных. Индив. различия в длительности фиксации взгляда и в скорости П основаны на различиях во времени удержания внимания, необходимого для оценки информации. При этом нельзя смешивать внимание и зрительную фиксацию. Франция, Lab. de Psychologie du Developpement et de l'Education de l'Enfant Univ. Paris V 75005 Paris. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.09
Рубрики: УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ
ОПЕРАНТНОЕ НАУЧЕНИЕ

МЛАДЕНЦЫ

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ФИКСАЦИИ

КОГНИТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

МОТИВАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 89.10-04М5.111

    Bornstein, Marc H.

    Visual habituation in human infants: development and rearing circumstances [Text] / Marc H. Bornstein, Marie-Germaine Pecheux, Roger Lecuyer // Psychol. Res. - 1988. - Vol. 50, N 2. - P130-133 . - ISSN 0340-0727
Перевод заглавия: Зрительное привыкание у грудных детей: становление и среда развития
Аннотация: Ребенок обращает внимание на раздражающие факторы среды при появлении их впервые. Если раздражитель остается видимым, то ребенок постепенно перестает обращать на него внимание и это снижение внимания называют зрит. привыканием (ВП). Т. обр., ЗП является формой обучения и наблюдается уже в первые месяцы жизни, однако, не изучена динамика становления ЗП в этом возрастном периоде и не определена стабильность ЗП; в частности, не выяснено как влияет социальная среда на процесс ЗП. Авт. изучали формирование ЗП у детей в различных социально-экономич. и культурных средах: во Франции и в США, у детей средних и выше средних слоев общества, к-рые воспитывались в семье, и у детей неимущих слоев общества, воспитывающихся в яслях. Выработку ЗП изучали у детей в возрасте 3 и 5 месяцев по методике, разработанной Bornstein и Benasich (1986). Становление ЗП происходило сходно у детей всех гр.; наблюдались достоверные, но сравнимые индив. различия ЗП; с возрастом выработка ЗП ускорялась и становилась более устойчивой. США, National Inst. of Child Health and Human Development, Rockville Pike, Bethesda, MD 20892. Библ. 18.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.11
Рубрики: НОВОРОЖДЕННЫЕ
ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ

ВНИМАНИЕ

ПРИВЫКАНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Pecheux, Marie-Germaine; Lecuyer, Roger


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.12-04М3.729

    Pecheux, Marie-Germaine.

    A longitudinal study of visual habituation between 3, 5 and 8 months of age [Text] / Marie-Germaine Pecheux, Roger Lecuyer // Brit. J. Dev. Psychol. - 1989. - Vol. 7, N 2. - P159-169
Перевод заглавия: Лонгитудинальное изучение зрительного привыкания у младенцев в возрасте между 3, 5 и 8 месяцами
Аннотация: Изучали, изменяются ли индексы зрит. привыкания (ЗП) с возрастом, как взаимосвязаны между собой разные индексы ЗП в процессе развития и в какой степени сохраняется индив. стабильность ЗП. 2 группы (Г) по 12 младенцев, воспитывающихся дома (Г1) или в учреждениях (Г2), тестировали трижды в возрасте 3, 5 и 8 мес по идентич. процедуре. ЗП вырабатывали на изображение женского лица с нейтр. эмоц. выражением, после чего измеряли угашение длительности фиксации на последовательные предъявления того же, но улыбающегося лица. Для оценки ЗП использовали 5 непрерывных и 3 дискретных переменных. Общее время фиксации до ЗП и длительность 2 первых проб уменьшались с возрастом. Возрастное развитие зрит. внимания проявлялось и в снижении удельного веса 1-х фиксаций. У детей Г2, отмечена задержка в развитии внимания по сравнению с Г1. Показано отсутствие стабильности индексов ЗП в возрастном диапазоне 5 мес. Обсуждается возможная взаимосвязь между ЗП на протяжении 1-го года жизни и послед. когнитивным развитием ребенка. Франция, Univ. Rene Deseartes, 75005 Paris. Библ. 29.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.19.09.35
Рубрики: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ПРИВЫКАНИЕ

ЗРИТЕЛЬНАЯ ФИКСАЦИЯ

ОНТОГЕНЕЗ

УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ

ЭМОЦИИ

ОПОЗНАНИЕ

ДЕТИ


Доп.точки доступа:
Lecuyer, Roger


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.12-04М3.1173

    Lecuyer, Roger.

    Habituation and attention, novelty and cognition: Where is the continuity? [Text] / Roger Lecuyer // Hum. Dev. - 1989. - Vol. 32, N 3-4. - P148-157
Перевод заглавия: Привыкание и внимание, новизна и познание: где непрерывность?
Аннотация: Обсуждаются механизмы, лежащие в основе обнаруженных в последние годы зависимостей между привыканием или р-цией на новизну у младенцев и IQ этих детей в более позднем возрасте. Эти данные, свидетельствующие о непрерывности интеллектуального развития, м. б. объяснены не только стабильностью индив. различий в переработке информации, но и стабильностью индив. особенностей внимания. Анализируются теор. и методол. аспекты прерывности и непрерывности интеллектуального развития, связи внимания и мышления. Указывается на возможные источники артефактов ("синдром 0,05", или тенденция публиковать данные только о статистически значимых зависимостях). Франция, Lab. de Psychologie du Developpement et de l'Education de l'Enfant, Univ. Rene-Descartes, 28, rue Serpente, F-75006 Paris. Библ. 41.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.37
Рубрики: ИНТЕЛЛЕКТ
РАЗВИТИЕ

ПРЕРЫВНОСТЬ

НЕПРЕРЫВНОСТЬ

ПРИВЫКАНИЕ

НОВИЗНА

ВНИМАНИЕ

ВОЗВРАТ

МЛАДЕНЧЕСКИЙ

ЧЕЛОВЕК



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.05-04П1.64

    Pecheux, Marie-Germaine.

    A longitudinal study of visual habituation between 3, 5 and 8 months of age [Text] / Marie-Germaine Pecheux, Roger Lecuyer // Brit. J. Dev. Psychol. - 1989. - Vol. 7, N 2. - P159-169
Перевод заглавия: Лонгитудинальное изучение зрительного привыкания у младенцев в возрасте между 3, 5 и 8 месяцами
Аннотация: Изучали, изменяются ли индексы зрит. привыкания (ЗП) с возрастом, как взаимосвязаны между собой разные индексы ЗП в процессе развития и в какой степени сохраняется индив. стабильность ЗП. 2 группы (Г) по 12 младенцев, воспитывающихся дома (Г1) или в учреждениях (Г2), тестировали трижды в возрасте 3, 5 и 8 мес по идентич. процедуре. ЗП вырабатывали на изображение женского лица с нейтр. эмоц. выражением, после чего измеряли угашение длительности фиксации на последовательные предъявления того же, но улыбающегося лица. Для оценки ЗП использовали 5 непрерывных и 3 дискретных переменных. Общее время фиксации до ЗП и длительность 2 первых проб уменьшались с возрастом. Возрастное развитие зрит. внимания проявлялось и в снижение удельного веса 1-х фиксаций. У детей Г2, отмечена задержка в развитии внимания по сравнению с Г1. Показано отсутствие стабильности индексов ЗП в возрастном диапазоне 5 мес. Обсуждается возможная взаимосвязь между ЗП на протяжении 1-го года жизни и послед. когнитивным развитием ребенка. Франция, Univ. Rene Descarfes, 75005 Paris. Библ. 29.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15
Рубрики: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ЛИЦА

ЗРИТЕЛЬНОЕ ПРИВЫКАНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СТАБИЛЬНОСТЬ

ОНТОГЕНЕЗ

МЛАДЕНЦЫ

ЛОНГИТУДИНАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Lecuyer, Roger


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.02-04П1.192

    Lecuyer, Roger.

    La categorisation de formes geometriques continues chez des enfants de cinq mois [Text] / Roger Lecuyer // Arch. psychol. - 1991. - Vol. 59, N 229. - P143-155 . - ISSN 0003-9640
Перевод заглавия: Категоризация непрерывных геометрических форм у детей пятимесячного возраста
Аннотация: В ранее проведенных ислледованиях показано, что дети в возрасте 3 мес. и 5,5 мес. могут осуществлять категоризацию геометрических фигур. Однако построение экспериментов не позволяло разделить влияния числа элементов (3 или 4) и конфигурации (четырехугольник или треугольник). Проведено исследование, в к-ром детям в возрасте 5 мес. предъявлялась фигура, форма к-рой варьировала. Все фигуры имели вырез; рез-ты показали, что категоризация происходит при изменении местоположения этого выреза на 180'ГРАДУС'. При его смещении с периферии к центру фигуры рез-ты менее определенны. Франция, Lab. de Psychologie du Develop. et de l'Education de l'Enfant (LAPSYDEE) 46, rue Saint-Jacques F-75005 Paris. Библ. 18.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
КАТЕГОРИЗАЦИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

КОНФИГУРАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.01-04П1.156

    Lecuyer, Roger.

    Un dispositif original pour l'etude de la perception et des processus cognitifs chez le jeune enfant [Text] / Roger Lecuyer, Remi Humbert, Francois Findji // Annee psychol. - 1992. - Vol. 92, N 2. - P225-232 . - ISSN 0003-5033
Перевод заглавия: Оригинальный прибор для исследования восприятия и когнитивных процессов у маленького ребенка
Аннотация: Разработан прибор, в котором оригинальным образом сочетаются различные решения, предлагавшиеся для исследования ориентировочной деятельности у детей. Прибор состоит из 2 основных частей: компьютер, проецирующий на большой видеоэкран различные стимулы и контролирующий эксперим. ошибки; полупрозрачное зеркало, позволяющее регистрировать перемещения взгляда ребенка. Прибор позволяет быстро замещать зрительные стимулы реальными объектами для исследования зрительно-тактильного переноса. Франция, Laboratoire de Psychologie du Developpement el de l'Education de l'Enfant Unite informatique Sciences humaines Univ. Rene-Descartes. Библ. 8.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

ЗРИТЕЛЬНО-ТАКТИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОС

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ АППАРАТУРА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Humbert, Remi; Findji, Francois


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)