Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Gerson, Mary-Joan$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.10-04П1.205

    Gerson, Mary-Joan.

    The value of having children as an aspect of adult development [Text] / Mary-Joan Gerson, Linda S. Berman, Anne M. Morris // J. Genet Psychol. - 1991. - Vol. 152, N 3. - P327-339 . - ISSN 0022-1325
Перевод заглавия: Ценность обладания детьми как аспект развития во взрослом возрасте
Аннотация: Исследовался смысл родительской позиции на разных этапах человеческой жизни. На вопросы о том, что субъективно означает наличие детей, отвечали бездетные мужчины и женщины в возрасте 'ЭКВИВ'20 и 'ЭКВИВ'30 лет. Младшие испытуемые выражали большее желание иметь детей, чем старшие, и считали наличие детей более субъективно ценным. Младшие испытуемые, в большей мере, ориентируются на преимущества, к-рые они приобретут, имея детей, а старшие - на затраты, связанные с детьми; при этом мужчины и женщины ориентируются на различные негативные аспекты. США, New York Univ. Библ. 35.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.31
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ

ЦЕННОСТЬ ОБЛАДАНИЯ ДЕТЬМИ

ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ВОЗРАСТ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Berman, Linda S.; Morris, Anne M.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.03-04П1.006

    Gerson, Mary-Joan.

    Sullivan's self-in-development: Family context and patterning [Text] / Mary-Joan Gerson // Contemp. Psychoanal. - 1993. - Vol. 29, N 2. - P197-218 . - ISSN 0010-7530
Перевод заглавия: Концепция Я - в развитии Салливена: семейный контекст и паттернинг
Аннотация: Теории развития можно разделить на три категории (по Wrightsman, 1988): теории, фиксирующие первые годы жизни; теории стадий, со специфическими задачами каждой стадии; а также диалектические подходы. Эпигенетическую модель Салливена относят ко второй из названных категорий. Авт. прежде всего представляет вниманию читателя теорию развития Салливена, формировавшуюся как "радикальная реконструкция психоаналитического Я", как переход от классического психоанализа к анализу интерперсональному. Кроме того, на формирование взглядов Салливена, по мн. авт., оказал влияние глобальный парадигматический сдвиг в физике того времени: переход от классической физики к физике квантовой. Большое место в статье занимает анализ т. наз. семейной системной теории в ее связи с психоанализом (в аспекте развития). Подчеркивается полезность системной парадигмы для психоаналитических моделей развития. В этой связи авт. останавливается на известной работе Салливена "The Data of Psychiatry" (1938), в которой подчеркивается важность рассмотрения симптома в межличностном контексте (в данном случае, в контексте семейном). Выделяется идея Салливена о т. наз. "синдромах развития", коренящихся в семейных культурах. Обсуждается т. наз. "ты-Я-паттернинг" и его зависимость от множества системных факторов, важнейшие из которых - "общая организация семьи" и "стадия жизненного цикла семьи". Отмечаются также и слабые моменты семейной системной теории. В заключительном разделе статьи авт. обсуждает применение семейной системной теории к перспективе развития, предложенной Daniel Stern, автором книги "Interpersonal World of the Infant" (1985). Библ. 52.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ПСИХОАНАЛИЗ

СИСТЕМНАЯ СЕМЕЙНАЯ ТЕОРИЯ

ЧЕЛОВЕК



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)