Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Gardner, R. A.$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.07-04П1.33

    Gardner, B. T.

    Prelinguistic development of children and chimpanzees [Text] / B. T. Gardner, R. A. Gardner // Hum. Evol. - 1989. - Vol. 4, N 6. - P433-460 . - ISSN 0393-9375
Перевод заглавия: Довербальное развитие ребенка и детеныша шимпанзе
Аннотация: В ст. супругов Гарднер, к-рые в свое время первыми попытались обучить шимпанзе (Ш) жестовому языку, рассматривается влияние обогащенной среды на процессы созревания. Привлекая материалы своего второго проекта (животные обучались с момента рождения), авт. сравнивают онтогенез различных аспектов поведения (локомоция, манипуляция объектами, появление первых слов) у ребенка и детеныша Ш (в природе, в лаборатории, в условиях межвидового научения в приемной человеч. семье). Животные, воспитываемые в приемной семье или выросшие в естеств. среде обитания, развиваются быстрее лабораторных. В целом темпы перехода от одного этапа созревания моторики к другому у Ш выше, чем у младенцев, но затем развитие обезьян замедляется. Как считают авт., первые жесты у Ш появляются раньше, чем у ребенка, но к концу второго года ребенок вырывается вперед и в дальнейшем в сфере языка разрыв между ним и Ш только увеличивается. Подчеркивается роль обогащенной среды в интеллектуальном, эмоц. и физ. развитии. Предполагается, что в процессе ликвидации последствий госпитализма увеличение кол-ва обслуживающего персонала приводит к тому, что детей чаще переносят на руках, держат в вертикальном положении и такие дети начинают раньше ходить. Авт. допускают, что тесные контакты между приемными "родителями" (экспериментаторами) и детенышами Ш аналогичным образом объясняют ускоренное развитие моторики этих обезьян по сравнению с моторикой лабораторных животных. США, Dep. of Psychology and Center for Advanced Studies, Univ. of Nevada Reno, Reno Nevada 89557. Библ. 35.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.21.17
Рубрики: ПСИХИКА
ФИЛОГЕНЕЗ

ШИМПАНЗЕ

ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Gardner, R.A.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.08-04П1.280

    Gardner, R. A.

    Early signs of language in cross-fostered chimpanzees [Text] / R. A. Gardner, B. T. Gardner // Hum. Evol. - 1989. - Vol. 4, N 5. - P337-365 . - ISSN 0393-9375
Перевод заглавия: Начальные этапы использования знаков в языке у шимпанзе, выращенных по методу перекрестного воспитания
Аннотация: Исследовалась способность шимпанзе (Ш) к обучению жестовому языку, используемому глухими Северной Америки (ASL). Ш выращивались по методу перекрестного воспитания: 1 самка с возраста 1 г., остальные (2 самки и 2 самца) с рождения. Использовались методы воспитания и обучения языку, аналогичные применяемым при воспитании глухих детей. Ш выращивались в "семьях" экспериментаторов, одним из членов к-рых обязательно являлся глухой или родитель глухого ребенка, хорошо владеющий ASL. Ш общались и между собой. Общение с Ш и между людьми в присутствии Ш осуществлялось только на ASL. Ш успешно освоили знаки, обозначающие объекты, их качества, действия, имена, союзы и т. п. и постоянно использовали их в общении с людьми, между собой, а также в индив. деятельности (напр., при рассматривании картинок в журналах). Ш перенимали знаки друг у друга. Сравнение начальных этапов освоение знаков Ш и детьми показало сходство этих процессов по основным параметрам. ASL стал естественным атрибутом поведения Ш. После того, как у старшей Ш погиб детеныш, ее объединили с 10-мес. самцом, не владеющим ASL. С этого момента экспериментаторы перестали использовать ASL в общении с Ш. Ш обучала детеныша использованию знаков так же, как обучали ее саму. Детеныш усвоил и использовал более 50 знаков. Сравнение в др. методами обучения Ш знаковым способам общения (использование графич. изображений на компьютере, плексиграмм и др.) показало большую эффективность обучения Ш ASL с использованием метода перекрестного воспитания. США, Dep. of Psychology and Center for Advanced Studies Univ. of Nevada Reno, Reno, NE 89557. Библ. 52.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.21
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПЕРЕКРЕСТНОЕ ВОСПИТАНИЕ

ЗНАКИ

ШИМПАНЗЕ


Доп.точки доступа:
Gardner, B.T.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)