Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Dienes, Zoltan$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.03-04П1.046

   

    Filtering by movement in visual search [Text] / Peter McLeod [et al.] // J. Exp. Psychol. Hum. Percept. and Perform. - 1991. - Vol. 17, N 1. - P55- 64 . - ISSN 0096-1523
Перевод заглавия: Фильтрация посредством зрительного поиска
Аннотация: Исследуется процесс поиска и выделения динамической цели из окружающего фона, часть движетс, часть - неподвижна. Предлагается, что зрительная система имеет особый механизм двигательной фильтрации светового потока. Двигательный фильтр может дифференцировать стимулы на гр. с общей судьбой (стимулы, движущиеся в одном направлении, или имеющие одну форму, или стационарные). Объединенные в своеобразный гештальт стимулы служат хорошим фоном для нахождения цели, к-рая имеет либо иную форму, либо иное направление движения. Подчеркивается, что восприятие формы и движения в процессе поиска цели идет параллельно. Затруднения возникают лишь при необходимости распределения внимания между движущимися и стационарными стимулами, имеющими ту же форму, что и цель. Приводятся данные о нейрофизиол. механизмах двигательной фильтрации. Великобритания, Dep. of Experimental Psychology, South Parks Road, Oxford OX1 3UD. Библ. 40.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15
Рубрики: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ПОИСК

ФИЛЬТРАЦИЯ

ВОСПРИЯТИЕ ФОРМЫ

ВОСПРИЯТИЕ ДВИЖЕНИЯ

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
McLeod, Peter; Driver, John; Dienes, Zoltan; Crisp, Jennie


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.05-04П1.062

    Berry, Dianne C.

    The relationship between implicit memory and implicit learning [Text] / Dianne C. Berry, Zoltan Dienes // Brit. J. Psychol. - 1991. - Vol. 82, N 3. - P359- 373 . - ISSN 0007-1269
Перевод заглавия: Связь между имплицитной памятью и имплицитным научением
Аннотация: В литературе по проблемам памяти и научения все большее внимание уделяется различению имплицитной и эксплицитной памяти и имплицитного и эксплицитного научения. Считалось, что память и научение - это принципиально различные явления. В ряде исследований, однако, показано, что в их основе могут лежать одни и те же процессы. Намечаются возможности теор. сближения имплицитной памяти и имплицитного мышления. США, Univ. of Reading, Earley Gate, Whiteknigbis, Reading RG6 2AL. Библ. 85.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ИМПЛИЦИТНАЯ ПАМЯТЬ

ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

ИМПЛИЦИТНОЕ МЫШЛЕНИЕ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 85

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Dienes, Zoltan


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.07-04П1.094

    Dienes, Zoltan.

    Implicit and explicit knowledge bases in artificial grammar learning [Text] / Zoltan Dienes, Donald Broadbent, Dianne Berry // J. Exp. Psychol. Learn, Mem., and Cogn. - 1991. - Vol. 17, N 5. - P873-887 . - ISSN 0278-7393
Перевод заглавия: Имплицитная и эксплицитная базы знаний при выучивании искусственной грамматики
Аннотация: В 2 экспериментах исследовалось соотношение имплицитного и эксплицитного научения при усвоении искусственной грамматики. Испытуемые запоминали буквосочетания, порожденные искусственной грамматикой, а затем классифицировали новые буквосочетания на грамматически правильные и аграмматические. Рез-ты показали, что классификация достаточно успешна, однако формулируемые правила неполны. В эксперименте 2 показано, что выполнение конкурирующего задания на порождение цифр влияет как на классификацию, так и на продуцирование буквосочетаний согласно правилам. Различные инструкции (преднамеренное или непреднамеренное заучивание) не повлияли ни на тот, ни на др. показатель. Великобритания, School of Exp. Psychology, Univ. of Sussex, Brighton, Sussex BN1 9QG. Библ. 39.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: ПАМЯТЬ
ИМИАНЦИТНОЕ/ЭКСИЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

ИСКУССТВЕННАЯ ГРАММАТИКА

КЛАССИФИКАЦИЯ

КОНКУРИРУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ

ИНСТРУКЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Broadbent, Donald; Berry, Dianne


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 92.11-04М3.189

    Driver, Jon.

    Motion coherence and conjunction search: Implications for guided search theory [Text] / Jon Driver, Peter McLeod, Zoltan Dienes // Percept. and Psychophys. - 1991. - Vol. 51, N 1. - P79-85 . - ISSN 0031-5117
Перевод заглавия: Когерентность движения и поиск по сопряженным признакам: выводы для теории направленного поиска
Аннотация: В теории интеграции признаков (П) сформулированы 2 условия параллельного поиска: либо тормозятся элементы (Эл), лишенные целевых П, либо активируются Эл, обладающие целевыми П. Проверка этих гипотез включала одновременное предъявление букв "О" и "Х", колеблющихся в разных направлениях. На эффективность поиска по сопряженным П оказывало влияние совпадение фазы колебаний одних Эл относительно других. Было очень трудно обнаружить цель, когда совпадающие с ней по направлению движения Эл двигались не в фазе друг с другом и когда Эл с иррелевантным направлением движения имели разные фазовые х-ки. Рез-ты рассматриваются как подтверждение обеих проверяемых гипотез. Великобритания, Univ. of Cambridge, Cambridge, CB2 3ЕВ. Библ. 16.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.19.09.35
Рубрики: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ПОИСК

НАПРАВЛЕННОГО ПОИСКА ТЕОРИЯ

КОГЕРЕНТНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

СОПРЯЖЕННЫЕ ПРИЗНАКИ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
McLeod, Peter; Dienes, Zoltan


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)