Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Busemeyer, Jerome$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 95.10-04А3.067

    Myung, In Jae.

    Measurement-free tests of a general state-space model of a prototype learning [Text] / In Jae Myung, Jerome R. Busemeyer // J. Math. Psychol. - 1992. - Vol. 36, N 1. - P32-67 . - ISSN 0022-2496
Перевод заглавия: Тесты, свободные от измерений, для общей модели пространства состояний при обучении прототипам
Аннотация: Предложена общая модель (М) пространства состояний при обучении прототипам, обобщающая модели Hintzman (множественных следов), голографическую и линейную коннекционистскую модели. В рамках новой модели определены 3 основные св-ва; линейность, инвариантность относительно времени и отсутствие интерференции. Проведены эксперименты на построения после наблюдения наборов случайных масс-спектров различных хим. в-в. Разработаны тесты, к-рые показали, что св-ва линейности и отсутствия интерференции имеют место, а инвариантность относительно времени нарушается. США, Purdue Univ. Ил. 6. Библ. 43.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.13.09
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПРОТОТИПЫ

ОБЩАЯ МОДЕЛЬ ПРОСТРАНСТВА СОСТОЯНИЙ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ


Доп.точки доступа:
Busemeyer, Jerome R.


2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 89.02-04А3.84

    Busemeyer, Jerome R.

    A new method for investigating prototype learning [Text] / Jerome R. Busemeyer, In Jac Myung // J. Exp. Psychol.: Learn.; Mem., and. Cogn. - 1988. - Vol. 14, N 1. - P3-11
Перевод заглавия: Новый метод исследования обучения по эталонам
Аннотация: Даны результаты эксперим. по проверке способности испытуемого (Ис) по набору реализаций (рисунков) одного класса восстановить и воспроизвести идеальное Из, соотв. эталону данного класса. В качестве Из использовали точечные паттерны, напоминающие фотографии звездного неба. Ис давалась инструкция, что разные Из соотв. разным реализациям одного класса и частично искажены вследствие атмосферных помех. Задачей Ис было нарисовать эталонную точечную конфигурацию по серии реализаций. В ходе опыта проверены 3 основные св-ва обучения по эталонам (ОЭ): аддитивность информации, получаемой по отдельным реализациям, отсутствие взаимодействия между признаками и инвариантность по времени. Первые 2 были статистически подтверждены, 3-е - опровергнуто. Обсуждается связь этих результатов с моделями ОЭ на базе распределенной памяти и памяти с многими следами. США, Dep. of Psychological Sci., Purdue Univ., West Lafayette, IN 47907. Ил. 2. Табл. 2. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.13.21
Рубрики: ПАМЯТЬ
ОБУЧЕНИЕ

ЭТАЛОНЫ

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ


Доп.точки доступа:
Myung, In Jac


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 89.11-04А3.139

    Myung, In Jae.

    Criterion learning in a deferred decisionmaking task [Text] / In Jae Myung, Jerome R. Busemeyer // Amer. J. Physiol. - 1989. - Vol. 102, N 1. - P1-16 . - ISSN 0002-9556
Перевод заглавия: Обучение критериям в задаче с отсроченным принятием решений
Аннотация: Рассматривается след. задача. Лицу, принимающему решение, представляются последовательно отдельные части неполной информации, по к-рым он должен либо принять решение, либо отсрочить его и затребовать дополнительные данные, причем каждый такой запрос увеличивает значение штрафной ф-ции. Критерий остановки определяется кол-вом информации, необходимой для окончательного решения. Цель работы - исследование поведения людей при выработке этого критерия на основе обратной связи, полученной в ходе обучения. Отмечается, что практически все участники на начальном этапе обучения приобретали меньше информации, чем им на самом деле требовалось, однако постепенно увеличивали запрашиваемые объемы. Предложена модель коррекции ошибок, объясняющая природу этого явления. США, Purdue Univ. Ил. 1. Табл. 3. Библ. 28.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.13.35
Рубрики: ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
ОТСРОЧЕННОЕ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

ОБУЧЕНИЕ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ


Доп.точки доступа:
Busemeyer, Jerome R.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.04-04П1.067

    Busemeyer, Jerome.

    Decision field theory of decision trees [Text] : pap. and Poster 34th Annu. Meet. Psychonom. Soc., Washington, D. C., Nov. 5-7, 1993 / Jerome Busemeyer, Bo Jiang // Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - P397 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Теория деревьев решения
Аннотация: Существующие подходы в динамич. теории принятия решений ограничиваются предписывающими моделями (динамич. программирование, оптимальный контроль). Конкретных исследований процесса принятия индивидом решения с использованием многовариантных последовательностей "действие-результат" мало. Приводятся эксперим. данные о несоответствии положений модели динамич. программирования (принципов оптимальности и последовательности) реальному протеканию процессов выбора.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

ДИНАМИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Jiang, Bo


5.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 94.05-04А3.047

    Choi, Sangsup.

    Incorporating prior blases in network models of conceptual rule learning [Text] / Sangsup Choi, Mark A. McDaniel, Jerome R. Busemeyer // Mem. and Cognit. - 1993. - Vol. 21, N 4. - P7
Перевод заглавия: Включение априорных смещений в сетевые модели обучения концептуальным правилам
Аннотация: Проведена серия опытов по имитационному моделированию процесса обучения человека концептуальным правилам с использованием формализованных моделей категоризации. Показано, что обучение происходит наиболее просто, если правила изолированы, и значительно усложняется при наличии сложных связей между ними. Исследованы 2-слойные сетевые модели с обратным распространением, конфигурационные сети и система ALCoVE. Ни одна не обеспечила точного воспроизведения, однако ALCoVE дает удовлетворительные результаты, если использовать априорные пороги. Приведено описание процедуры выбора их значений. Описан также план дальнейших исследований. США, Purdue Univ., West Lafayette, IN. Ил. 1. Табл. 4. Библ. 41.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.55.21.13.21 + 341.53.19.09
Рубрики: ИНТЕЛЛЕКТ ЧЕЛОВЕКА
ОБУЧЕНИЕ

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА

НЕЙРОННЫЕ СЕТИ


Доп.точки доступа:
McDaniel, Mark A.; Busemeyer, Jerome R.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)