Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Bialystok, Ellen$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.02-04М3.662

    Bialystok, Ellen.

    Levels of bilingualism and levels of linguistic awareness [Text] / Ellen Bialystok // Dev. Psychol. - 1988. - Vol. 24, N 4. - P560-567
Перевод заглавия: Соотношение уровня билингвизма с уровнем лингвистической осведомленности
Аннотация: Детям 6,5-7 лет, разделенным на 3 гр. по уровню билингвизма (монолингвистич., частично билингвистич., полностью билингвистич. испытуемые) давали металингвистич. задачи, требовавшие анализа материала или контроля за протеканием процесса решения. Использовались задача Пиаже на переименование, исправление грамматич. и синтаксич. ошибок, формулирование понятия "слово". Предполагалось, что все дети-билингвы будут лучше, чем монолингвистич. испытуемые, выполнять все металингвистич. задачи вследствие высокого уровня контроля за протеканием решения. Предполагалось также, что полные билингвы будут выполнять предложенные задачи лучше, чем частичные билингвы из-за высокого уровня анализа содержания информации. Рез-ты в значит. степени подтвердили эти гипотезы. Обсуждается значение билингвизма для когнитивного и лингвистич. развития. Канада, Jork Univ., Downsview, Ontario, M37 1Р3. Библ. 27.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.45
Рубрики: РЕЧЬ
БИЛИНГВИЗМ

УРОВНИ

МЕТАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

АНАЛИЗ

КОНТРОЛЬ

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.01-04П1.197

    Bialystok, Ellen.

    Letters, sounds, and symbols: Changes in children's understanding of written language [Text] / Ellen Bialystok // Appl. Psycholinguist. - 1991. - Vol. 12, N 1. - P75-89 . - ISSN 0142-7164
Перевод заглавия: Буквы, звуки и символы: изменения в понимании детьми письменной речи
Аннотация: Детям 3-5 лет, знающим алфавит, но не умеющим читать, предлагалось 3 задания. Сначала они д. б. определить, какое слово из пары слов, предъявляемых в устной, письменной и рисуночной форме, является более длинным. Во 2-м задании дети "читали" слово на одной картинке, где этим словом подписывался соответствующий рисунок, а затем на др., где этим же словом подписывался др. рисунок. В последнем задании дети получали набор пластмассовых букв, из к-рых они могли по собственному желанию конструировать слова. Обнаружено, что, несмотря на то, что все дети проявили эксплицитное знание букв и звуков, они не обладали символическим знанием того, каким образом буквами можно представить звуки. Предполагается, что такое символическое знание является необходимым условием для успешного обучения чтению. Канада, Dep. of Psychology, York Univ., 4700 Keele St., North York, Ontario М3J 1Р3. Библ. 19.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПОНИМАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

БУКВЫ

ЗВУКИ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ

СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.07-04П1.118

    Bialystok, Ellen.

    Attentional control in children's metalinguistic performance and measures of field independence [Text] / Ellen Bialystok // Dev. Psychol. - 1992. - Vol. 28, N 4. - P654-664 . - ISSN 0012-1649
Перевод заглавия: Внимание как составляющая выполнения детьми металингвистических задач и показатели поленезависимости
Аннотация: Анализируется соотношение между когнитивным стилем (полезависимостью/поленезависимостью) и 2 х-ками процесса переработки информации: контролем лингвистической переработки информации и анализом знаний, к-рые, как было показано в предыдущем исследовании авт., являются составляющими металингвистич. способности. Дети в возрасте от 7 до 9 лет выполняли два теста на полезависимость/поленезависимость, два теста интеллекта и две металингвистич. задачи (оценка грамматической правильности высказывания и выбор слова, подходящего к стимульному по семантическим и фонологическим х-кам). Рез-ты свидетельствуют о том, что уровень контроля внимания являтся составляющей, единой для конструктора когнитивного стиля и металингвистич. задач, а уровень анализа не является общей для них составляющей. Канада, York Univ., 4700 Kule street, North York, Ontario, M3J 1Р3. Библ. 56.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
КОГНИТИВНЫЕ СТИЛИ

ИНТЕЛЛЕКТ

ВНИМАНИЕ

МЕТАЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 56

ЧЕЛОВЕК



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)