Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Barrouillet, Pierre$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.04-04П1.087

    Barrouillet, Pierre.

    Du bricolage a la logique chez l'enfant? Une approche structuraliste de la genese de l'inclusion [Text] / Pierre Barrouillet // Annee psychol. - 1993. - Vol. 93, N 2. - P283-310 . - ISSN 0003-5033
Перевод заглавия: От эмпирического к логическому мышлению у детей. Исследование развития операции включения в класс с точки зрения структурализма
Аннотация: С т. зр. теории конструктивизма анализируются современные данные о развитии логических операций включения в класс и дополнения у детей в возрасте от 6 до 11 лет. Показано, что современные данные не противоречат структуралистской модели. Переход от "эмпирического" включения в класс (7-8 лет) к логическому (1011 лет) можно объяснить на основе количественной модели, относящейся к нео-структуралистской теории Case, равно как и на основе качественных моделей: как сдвиг от интерморфного уровня на трансморфный в понятиях, разрабатываемых в последние годы Центром генетической эпистемологии, или переход от имплицитной логики к имплицитной металогике по Moshiman. Франция, Univ. de Bourgogne, Dijon. Библ. 63.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЫШЛЕНИЕ

ВКЛЮЧЕНИЕ В КЛАСС

СТРУКТУРАЛИЗМ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 63.

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 97.04-04П1.98

    Barrouillet, Pierre.

    Le dessin d'une maison construction d'une echelle de developpement [Text] / Pierre Barrouillet, Michel Fayol, Chantal Chevrot // Annee psychol. - 1994. - Vol. 94, N 1. - P81-98 . - ISSN 0003-5033
Перевод заглавия: Рисунок "Дом". Конструирование лестницы развития
Аннотация: Исследуются изменения графической репрезентации образа дома на основе рисунков детей в возрасте от 3 до 11 лет. Выдвинута гипотеза о зависимости графической репрезентации от уровня развития познания. Цель исследования - построение порядковой шкалы изменений изображения дома с возрастом. При построении шкалы учитываются детали рисунка, количественная представленность (окно) и детальная прорисовка (крыша) которых увеличиваются по мере развития ребенка. Шкала построена из 21 пункта. Результаты исследования сравниваются с проводимым ранее аналогичным исследованием рисунка "Человек" (Гуденаф). Сделан вывод о том, что рисунок "Дом" может быть использован как индикатор уровня развития при исследовании когнитивных процессов у детей
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.19 + 151.31.31.13
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЯ
РИСУНОЧНЫЕ ТЕСТЫ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ТЕСТ "РИСУНОК ДОМА"

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ДИАГНОСТИКА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Fayol, Michel; Chevrot, Chantal


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI49) 00.04-04М1.228

    Barrouillet, Pierre.

    Comparing and transforming: An application of Piaget's morphisms theory to the development of class inclusion and arithmetic problem solving [Text] / Pierre Barrouillet, Louise Poirier // Hum. Dev. - 1997. - Vol. 40, N 4. - P216-234 . - ISSN 0018-716X
Перевод заглавия: Сопоставление и преобразование: применение теории морфизмов Пиаже к развитию способности по формированию классов объектов и решению арифметических примеров
Аннотация: Развитие логических способностей у детей прослеживается в свете теорий Ж. Пиаже. Особое внимание уделяется развитию способности к образованию понятий. Библ. 53
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.37.01.51.07
Рубрики: АНТРОПОЛОГИЯ
ПСИХОЛОГИЯ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
Poirier, Louise


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.12-04М3.1153

    Barrouillet, Pierre.

    Manipulation de modeles mentaux et comprehension de la notion d'inclusion au-dela de 11 ans [Text] / Pierre Barrouillet // Cah. psychol cognitive. - 1989. - Vol. 9, N 3. - P337-356 . - ISSN 0249-9185
Перевод заглавия: Манипулирование мысленными моделями и понимание понятия включения у детей старше 11 лет
Аннотация: В исследованиях, проведенных за последние 10 лет, показано, что продуктивность решения задач Пиаже на включение детьми старше 11 лет зависит от используемых стратегий, включающих мысленные представления, и отделяющих "подкласс" от "класса". Проверяется гипотеза о том, что представления, имевшиеся до 11 лет, сохраняются и в более старшем возрасте и влияют на понимание подростками отношений включения. Испытуемые решали задачи на включение, а также отбирали диаграммы, соответствующие логическим отношениям "Все А есть Б", "Нек-рые Б есть А", "Все А есть Б и все Б есть С". Гипотеза подтвердилась. Трудности понимания включения сохраняются до 14 лет. Существенный сдвиг происходит в период от 12 до 14 лет. Успешное решение задач на включение строится не на использование мысленных моделей, а на чередовании аналоговой и пропозициональной обработки. Франция, Univ. de Paris V 75005 Paris. Библ. 15.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.37
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ЗАДАЧИ ПИАЖЕ

ПОНЯТИЕ ВКЛЮЧЕНИЯ

МЫСЛЕННЫЕ МОДЕЛИ

ДЕТИ

ЧЕЛОВЕК



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.07-04П1.175

    Barrouillet, Pierre.

    Evolution des categories naturelles et resolution des epreuves d'inclusion entre 6 et 10 ans [Text] / Pierre Barrouillet // Annee. psychol. - 1991. - Vol. 91, N 4. - P505-531 . - ISSN 0003-5033
Перевод заглавия: Развитие естественных категорий и выполнение заданий на включение между 6 и 10 годами
Аннотация: Исследовалось развитие логического представления включения и изменение структуры категорий в возрасте 6-10 лет. Дети в возрасте 6, 8 и 10 лет выполняли задания на конструирование категорий "рыбы", "птицы", "фрукты" и "одежда", а также задания на включение в эти категории. Показано, что при переходе от эмпирического включения к логическому объем категорий сужается. Выдвигается гипотеза о том, что каждому из уровней выполнения задания на включение (не включение, эмпирическое и логическом включение) соответствуют характерные особенности структуры категории (общее сходство, частичное нескоординированное совпадение х-к, скоординированное совпадение х-к). Франция, Univ. de Bourgogne et Grenoble II Faculte des Sciences Gabriel, BP 138, 21004 Dijon Cedex. Библ. 31.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВКЛЮЧЕНИЯ

ЕСТЕСТВЕННЫЕ КАТЕГОРИИ

ЭМПИРИЧЕСКОЕ/ЛОГИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ

СТРУКТУРА КАТЕГОРИИ

ЧЕЛОВЕК



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.01-04П1.180

    Barrouillet, Pierre.

    Modes de representation et developpement de la logique des classes [Text] / Pierre Barrouillet // Arch. psychol. - 1992. - Vol. 60, N 233. - P123-145 . - ISSN 0003-9640
Перевод заглавия: Типы представления и развитие логики классов
Аннотация: В 2 экспериментах исследовалось соотношение между представлениями о включении в класс и о дополнении у детей в возрасте от 6 до 10 лет. Выделены 2 стадии развития логических структур, связанные между собой опосредующими неиерархизованными фазами. Установлено, что на промежуточных стадиях дети решают задачи на основе пропозициональных либо аналоговых стратегий. На 2-й стадии дети приобретают способность совмещать ранее взаимоисключающие операции. Франция, LEADCNRS Faculte des sciences Gabriel BP 138 F-21004 Dijon Cedex. Библ. 22.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЫШЛЕНИЕ

ВКЛЮЧЕНИЕ В КЛАСС

ДОПОЛНЕНИЕ

СТРАТЕГИИ

ОПЕРАЦИИ

ЧЕЛОВЕК



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)