Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Хухлаев, О. Е.$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.07-04П1.100Д

    Хухлаев, О. Е.

    Особенности содержания страха у детей вынужденных мигрантов (на материалах исследования детей-беженцев 7-10 л.) [Текст] : автореф. Дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук / О. Е. Хухлаев ; Моск. пед. гос. ун-т, Москва. - Москва, 2001. - 20 с. : ил.
Аннотация: В исследовании участвовали: дети-беженцы из Афганистана - центр временного размещения, пос. Зеленоградский и Москва; российские дети-вынужденные переселенцы из Средней Азии и Чечни - центр временного размещения "Серебреники" (Тверская обл.) и Москва, постоянно проживающие на одной территории российские дети Москвы (учащиеся 2-4 классов общеобразовательных учреждений). Общая выборка составила 160 человек. Возраст детей 7-10 лет, каждая группа состояла из равного количества мальчиков и девочек. Показано, что в содержание страхов детей вынужденных мигрантов входят как традиционные образы их исконной культуры, персонажи мифологии, несущие в себе угрожающие функции, так и страхи, непосредственно пережитые в экстремальной ситуации вынужденной миграции. Мифологические страхи у детей-беженцев находятся в знаково-символической взаимосвязи со страхами, вызванными экстремальной ситуацией вынужденной миграции. При осуществлении коррекционной психологической помощи детям вынужденных мигрантов адекватным способом работы со страхом может считаться построение коррекционной программы, основанной на образах традиционной культуры (Мухина В. С.), с использованием механизма идентификации-обособления
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
СТРАХ У ДЕТЕЙ

ВЫНУЖДЕННЫЕ МИГРАНТЫ

ДЕТИ-БЕЖЕНЦЫ


Доп.точки доступа:
Моск. пед. гос. ун-т, Москва
Свободных экз. нет

2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.07-04П1.246К

   

    Лабиринт души [Текст] / ред.: О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев. - М. : Акад. Проект., 2007. - 176 с. - (Руковод. практ. психолога). - ISBN 5-8191-0794-5
Аннотация: В книге представлены терапевтические сказки, предназначенные для психологической помощи детям от 3 до 15 лет. Терапевтические сказочные истории, написанные специально для детей и ориентированные на конкретные проблемы, - это разговор с ребенком о психологических трудностях на его собственном языке. Такие истории помогают детям находить выход из сложных ситуаций, выдерживать любые удары судьбы; с их помощью взрослый может лучше понять ребенка, стать ему ближе
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
Хухлаева, О.В. \ред.\; Хухлаев, О.Е. \ред.\
Свободных экз. нет

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.10-04П1.142

    Хухлаев, О. Е.

    Этнопсихологический подход в решении проблем национализма, ксенофобии и этнокультурного экстремизма: проблемы и перспективы [Текст] / О. Е. Хухлаев // Материалы 2 Всероссийского форума "Здоровье нации - основа процветания России", Москва, 29 мая-3 июня, 2006. - М., 2006. - С. 170-171 . - ISBN 5-7982-0164-3
Аннотация: Автор статьи считает, что эффективное противодействие росту ксенофобии и экстремистскому национализму невозможно без применения разнообразных методов, среди которых, этнопсихологический подход может стать одним из ведущих. В статье также описаны основные аспекты этнонациональных проблем современной России
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.61
Рубрики: ЭТНОПСИХОЛОГИЯ
ЭКОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛИЗМА

КСЕНОФОБИЯ



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.07-04П1.133

    Хухлаев, О. Е.

    Этнонациональные установки современной российской молодежи [Текст] / О. Е. Хухлаев // Вопр. психол. - 2011. - N 1. - С. 46-57, 173 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Приводят результаты исследования этнонациональных установок современной российской молодежи в трех регионах России и в Латвии на 1069 респондентах 13-20 лет. Описаны четыре формы этнонациональных установок. Проведен анализ половозрастных и региональных различий в этнонациональных установках. Дано описание взаимосвязи этнонациональных установок молодежи и специфики образовательного учреждения, материального положения, межличностных отношений и предсталений о будущем. Библ. 26
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.35
Рубрики: ЭТНОНАЦИОНАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ
ФОРМЫ

ПОЛОВОЗРАСТНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.09-04П1.179

    Хухлаев, О. Е.

    Психология национализма в зарубежных исследованиях [Текст] / О. Е. Хухлаев // Соц. психол. и об-во. - 2012. - N 4. - С. 15-29. - 39 . - ISSN 2221-1527
Аннотация: Представлен анализ зарубежных психологических исследований, посвященных проблеме национализма. Прослежена история появления термина в психологических исследованиях, представлены подходы к исследованию национализма в рамках политической и социальной психологии, описаны основные результаты исследований. Магистральным направлением изучения национализма в психологических исследованиях является рассмотрение его соотношения с патриотизмом. Россия, МГППУ, Москва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.51.11
Рубрики: ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
НАЦИОНАЛИЗМ

ПАТРИОТИЗМ

СОЦИАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

ИНГРУППОВОЙ ФАВОРИТИЗМ

АУТГРУППОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ

ОБЗОРЫ

БИБЛ.39



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.12-04П1.152

    Фомичева, А. Е.

    Исследование взаимосвязи предпочитаемых стратегий совладания и этнонациональных установок [Текст] / А. Е. Фомичева, О. Е. Хухлаев // Соц. психол. и об-во. - 2013. - N 4. - С. 58-68. - 21 . - ISSN 2221-1527
Аннотация: Изложены результаты эмпирического исследования взаимосвязи этнонациональных установок и предпочитаемых стратегий совладания. Согласие с установками на меньшую значимость "национального" связано с предпочтением таких стратегий совладания, как планирование решения проблемы, самоконтроль и принятие ответственности; согласие с установками на позитивное отношение к своей национальности связано с поиском социальной поддержки. Взаимосвязь этнонациональных установок с предпочитаемыми стратегиями совладания выраженно опосредована возрастом и полом. Россия, МГППУ, Москва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.61
Рубрики: ЭТНОПСИХОЛОГИЯ
СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ

КОПИНГ-СТРАТЕГИИ

ЭТНОНАЦИОНАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ

НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

ПОИСК СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 21


Доп.точки доступа:
Хухлаев, О.Е.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.10-04П1.120

    Хухлаев, О. Е.

    Инклюзивный подход в интеграции детей-мигрантов в образовании [Текст] / О. Е. Хухлаев, М. Ю. Чибисова, А. Ю. Шеманов // Психол. наука и образ. - 2015. - Т. 20, N 1. - С. 15-27. - 28 . - ISSN 1814-2052
Аннотация: Представлены доказательства первостепенности задачи адаптации и интеграции мигрантов в образовательной деятельности на ближайшие годы, требующей активного участия всей системы образования детей Российской Федерации. Интеграция рассмотрена как взаимный процесс объединения мигрантов и принимающего населения в новую социально-культурную среду, без потери для обеих сторон ключевых параметров исходных социально-культурных идентичностей, чаще всего при доминировании культурной составляющей принимающего сообщества. Обосновано утверждение о возможности разрешения противоречия между необходимостью освоения учеником-мигрантом норм принимающей культуры и объединения его со сверстниками за счет использования инклюзивного подхода. Представлена модель психолого-педагогической диагностики особых образовательных потребностей ребенка-мигранта, связанных с пятью разными группами характеристик: язык, базовые знания, эмоциональное состояние, социальные навыки, культурные нормы и правила. Россия, МГППУ, Москва, е-mail: huhlaevoe@mgppu.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.21
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
МИГРАНТЫ

ИНТЕГРАЦИЯ МИГРАНТОВ

АДАПТАЦИЯ МИГРАНТОВ

ПСИХОЛОГИЯ МИГРАЦИИ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ЭТНОПСИХОЛОГИЯ

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 28


Доп.точки доступа:
Чибисова, М.Ю.; Шеманов, А.Ю.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)