Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Поисковый запрос: (<.>A=Хабаров, И. П.$<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.05-04П1.135Д

    Хабаров, И. П.

    Гендерные особенности современных подростков в условиях нивелирования традиционных отношений мужчин и женщин (на материале изучения сельских подростков Саха) [Текст] : автореф. Дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук / И. П. Хабаров ; Моск. пед. гос. ун-т, Москва. - Москва, 2003. - 23 с. : ил.
Аннотация: Традиционно в стереотипах якутов для выживания в суровых условиях сельской местности важна гендерная дифференциация, выражающаяся в маскулинности мужчин. Мальчики, проживающие в сельской местности, по сравнению с девочками подвержены более жесткому контролю со стороны окружающих в направлении формирования гендерноориентированного полоспецифичного поведения. Демократизация социальных половых ролей влияет на маскулинизацию женщин и феминизацию мужчин и оказывает существенное воздействие на развитие семьи саха, негативно отражаясь на детско-родительских отношениях. Подростки саха подвержены межкультурной интеграции. В сознании подростков происходит взаимопроникновение "мужского" и "женского" образов. Гендерные особенности современных подростков саха заключаются в том, что они более андрогинны, чем их предшественники в XX веке. В современной якутской школе наблюдаются тенденции нивелирования гендерных признаков: все менее отчетливо проявляются черты традиционных свойств разного пола - мужественности у мальчиков и женственности у девочек. Мальчики все чаще приобретают фемининные, а девочки - маскулинные черты. В индивидуальной самопрезентации у мальчика-подростка саха самооценка более низкая, чем у девочек. Самооценка каждого отдельного мальчика-подростка более высокая, чем оценка мальчиков в целом как представителей гендера. Самооценка каждой отдельной девочки-подростка выше, чем оценка девочек в целом как представителей гендера. Разногласия в гендерных оценках у девочек-подростков менее выражены, чем у мальчиков
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ПОЛА
ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДРОСТКИ

СЕЛЬСКИЕ ПОДРОСТКИ САХА


Доп.точки доступа:
Моск. пед. гос. ун-т, Москва
Свободных экз. нет

 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)