Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Серебрякова, Р. О.$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 96.01-04П1.258

    Серебрякова, Р. О.

    Система отношений и проблемы психогигиены интеллектуального потенциала личности детей и подростков [Текст] / Р. О. Серебрякова, Н. А. Кудрявцева ; Психоневрол. ин-т им. В.М. Бехтерева // Сб. науч. тр. - 1994. - Т. 133. - С. 212-217, 237-238
Аннотация: Проблема интеллектуального потенциала личности рассматривается в рамках концепции субъективных отношений личности В. Н. Мясищева. Интеллектуальный потенциал личности формируется многими системами жизнедеятельности, разными формами активности субъекта, личностными свойствами, системой субъективных отношений личности. Он может быть охарактеризован рядом параметров: интеллектуальным статусом, энергозатратностью умственных усилий, особенностями самопознания, мотивацией интеллектуальной деятельности, способностью личности к самоопределению. Подробно рассмотрены вопросы психогигиены интеллектуального потенциала в аспекте таких его параметров как интеллектуальный статус и особенности самосознания. Экспериментальное исследование, проведенное с детьми и подростками, показало, что при наличии, в общем, положительной корреляции между уровнем развития интеллекта ребенка и адекватностью его самооценки в плане интеллектальной деятельности, у интеллектуально одаренных детей обнаруживается тенденция к неадекватному занижению самооценки. В связи с этим обсуждаются проблемы психологической коррекции, сделаны выводы о необходимости разработки системы психологического консультирования по вопросам умственного развития ребенка. Библ. 15
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15 + 151.21.51.13
Рубрики: ИНТЕЛЛЕКТ
КОНЦЕПЦИЯ ОТНОШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

ПСИХОГИГИЕНА

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

САМОСОЗНАНИЕ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Кудрявцева, Н.А.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.01-04П1.40К

   

    Интеллектуальный потенциал человека: проблемы развития [Текст] / С. В. Артамонов [и др.]. - СПб : Изд-во СПбГУ, 2003. - 200 с. : ил. - ISBN 5-288-02191-0
Аннотация: В монографии дан глубокий и разносторонний научный анализ интеллектуального потенциала человека, исходя из понимания интеллектуального потенциала как сложного, многоуровневого образования, включающего не только собственно интеллектуальные качества человека, но и ряд его личностных, субъектных характеристик, а также особенности его энергетики. Подробно рассмотрено интеллектуальное развитие современных школьников и студентов в зависимости от условий и профиля обучения, влияния экологических факторов. Представлена взаимосвязь личностных характеристик и интеллектуального развития
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.13
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОСОБЕННОСТИ ЭНЕРГЕТИКИ


Доп.точки доступа:
Артамонов, С.В.; Балакшина, Ж.А.; Головей, Л.А.; Грищенко, Н.А.; Грищенко, П.А.; Киреева, Н.Н.; Костюкова, Л.В.; Крылов, А.А.; Кудрявцева, Н.А.; Кулешова, Л.Н.; Лоскутов, В.С.; Серебрякова, Р.О.
Свободных экз. нет

3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.05-04П1.413

    Серебрякова, Р. О.

    Эмоциональные и волевые компоненты интеллектуального потенциала: патопсихологический аспект [Текст] / Р. О. Серебрякова, Н. А. Кудрявцева // Вестн. ЛГУ. Сер. 6. - 1990. - N 4. - С. 85-88 . - ISSN 0132-4624
Аннотация: Показано, что эмоции и волевые процессы являются важным фактором интеллектуальных достижений субъекта, но связи между эмоциональностью, спецификой характера и интеллектом являются неоднозначными. В случае невротических изменений характера, функциональных и обратимых, расстройства эмоций влияют на динамику интеллектуальных процессов, на скоростные х-ки, но не затрагивают глубинных интеллектуальных механизмов, определяющих эффективность решения тех или иных задач, предлагаемых субъекту. В то же время при выраженном снижении познавательной мотивации, снижении общего эмоц. тонуса наблюдается сложная картина расстройства интеллекта, затрагивающая как невербальные, так и вербальные функции. Степень снижения действенности, активности субъекта влияет на интеллектуальную продуктивность. Общая астенизация б-ных неврозами приводит к трудностям удержания материала в кратковременной памяти и выполнения заданий в заданном скоростном режиме. При грубых формах расстройств эмоционально-волевой сферы изменения в аппарате интеллектуальной деятельности являются неизбежными, нарушается саморегуляция функционирования интеллекта, субъект не способен без внешнего побуждения и постоянного внешнего контроля осуществлять интеллектуальные нагрузки, произвольно формировать цель, внутренний план интеллектуальной деятельности. Развитие интеллекта блокировано, более того, субъект не может пользоваться ранее накопленными интеллектуальными ресурсами.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.11
Рубрики: ИНТЕЛЛЕКТ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ

НЕВРОЗЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Кудрявцева, Н.А.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)