Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Рсымбетов, Н. У.$<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.03-04М5.218

   

    Взаимосвязь ритмов результативности и вегетативного обеспечения деятельности в ходе профессионального обучения [Текст] / В. И. Бадиков [и др.] // Тр. науч. сов. РАМН по эксперим. и прикл. физиол. - 1994. - N 4. - С. 63-70
Аннотация: Изучали взаимосвязь ритмов показателей результативности и вегетативного обеспечения деятельности при системном "квантовании" поведения. Исследования проводили на 36 испытуемых в возрасте от 17 до 23 лет, к-рые в течение 12 дней проходили обучение на специальной модельной установке "Квантатрон", имитирующей деятельность монтажницы-вакуумщицы цеха сборки электронно-оптических систем. Обнаружили, что изменение изучаемых показателей имеет сложную волновую структуру, в к-рой выделяют колебания с периодом в один "квант". По характеристикам кросс-спектра показателей результативности деятельности и уровня активации вегетативных функций установили, что для успешно обучившихся высокая корреляция между указанными показателями отличалась только для основной волны с периодом в один "квант". Для лиц с низкой эффективностью обучения характерен фазовый сдвиг (от 110 до 180 градусов) между показателями. Россия, Медицинская академия им. И. М. Сеченова. Москва. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.55.11.05
Рубрики: ТРУД
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

ОБУЧЕНИЕ МОНТАЖНИЦ-ВАКУУМЩИЦ

МЕТОДЫ

АППАРАТУРА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Бадиков, В.И.; Бобров, А.Ф.; Дмитриева, Н.В.; Рсымбетов, Н.У.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 95.05-04П1.116

   

    Взаимосвязь ритмов результативности и вегетативного обеспечения деятельности в ходе профессионального обучения [Текст] / В. И. Бадиков [и др.] // Тр. Науч. Сов. РАМН по эксперим. и прикл. физиол. - 1994. - Т. 4. - С. 63-70
Аннотация: Изучали взаимосвязь ритмов показателей результативности и вегетативного обеспечения деятельности при системном "квантовании" поведения. Исследования проведены на 36 испытуемых в возрасте от 17 до 23 лет, к-рые в течение 12 дней проходили обучение на специальной модельной установке "Квантатрон", имитирующей деятельность монтажницы-вакуумщицы цеха сборки электронно-оптических систем. Показано, что в ходе профессионального обучения изменение показателей результативности деятельности и ее вегетативного обеспечения имеет сложную волновую структуру, в которой выделяются колебания с периодами, соответствующими среднему времени сварки 2 пружин, 3 экранов, одного и трех квантов деятельности. Выявлены качественные и количественные различия в волновых структурах для успешно и неуспешно обучающихся. Для успешно обучающихся характерна большая вариабельность уровня активации вегетативных функций. У лиц с низким уровнем эффективности обучения амплитуды спектральных характеристик результативности деятельности превышают соответствующие амплитуды показателя уровня активации вегетативных функций. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
МОНТАЖНИЦЫ-ВАКУУМЩИЦЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

КВАНТЫ ПОВЕДЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Бадиков, В.И.; Бобров, А.Ф.; Дмитриева, Н.В.; Рсымбетов, Н.У.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 95.11-04М5.027

   

    Соотношение ритмов физиологических функций в динамике функционального состояния человека [Текст] : [Докл.] 3 Съезд физиол. о-ва при РАН, Пущино, 2-4 ноябр., 1993 / Н. В. Дмитриева [и др.] // Успехи физиол. наук. - 1994. - Т. 25, N 1. - С. 126 . - ISSN 0301-1798
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.03.02
Рубрики: ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Дмитриева, Н.В.; Бобров, А.Ф.; Бадиков, В.И.; Рсымбетов, Н.У.; Глазычев, О.С.


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 96.05-04М5.462

   

    Оценка кардиореспираторной системы при текущем контроле функционального состояния человека [Текст] / Н. В. Дмитриева [и др.] // Физиол. человека. - 1995. - Т. 21, N 5. - С. 150-161 . - ISSN 0131-1646
Аннотация: При исследовании физиологического статуса человека в реальных условиях производства проведено сопоставление динамики индекса кардиореспираторной синхронизации (КРС) с исходным физиологическим состоянием работниц, верифицируемым клинико-физиологическими и статистическими методами. Установлена информативность индекса КРС как эффективного показателя вегетативного обеспечения целенаправленной деятельности человека. У работниц с высокой производительностью труда отмечается выраженная корреляция между ритмами изменений результативности деятельности и показателями ее вегетативного обеспечения, а также синфазность этих изменений. У работниц с низкой производительностью труда такие корреляции и синфазность их изменений отсутствуют
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.55.11.02
Рубрики: ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
ТРУД

МЕТОДЫ

СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА

ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Дмитриева, Н.В.; Бобров, А.Ф.; Бадиков, В.И.; Рсымбетов, Н.У.; Глазачев, О.С.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.08-04П1.259

    Тараканов, О. П.

    Влияние межличностных отношений в формирующемся трудовом коллективе на результативность и физиологическую "цену" обучения [Текст] / О. П. Тараканов, Н. У. Рсымбетов, И. Н. Тараканова // Психол. личности и время. - Черновцы, 1991. - Т. 2. - С. 89-90
Аннотация: В исследовании приняло участие 20 девушек в возрасте 17-20 лет, обучающихся в течение одного месяца сборочной операции на специально созданной экспериментальной установке "Квантотрон" в модельном помещении, имитирующем участок цеха завода. Ежедневно, до и после работы, обследовались испытуемые по следующим методикам: определение ситуативной тревожности (по Ч. Д. Спилбергеру), темперамента (одномоментно), межличностных отношений (по Е. А. Джагинову с соавт., 1982). Исследовались психофизиологические показатели: работоспособность, внимание, время простой двигательной реакции на свет, критическая частота слияния световых мельканий, а также показатели результативности обучения: скорость, количество выполненных деталей, количество бракованных деталей. Одновременно измеряли базисные физиологические параметры: артериальное даление, частоту сердечных сокращений. Выявлено, что результативность обучения определялась индивидуально-типологическими особенностями психофизиологических и моторных функций. При этом, преобладающий стиль межличностного поведения предопределял результативность (хорошее, плохое, удовлетворительное обучение) и физиологическую "цену" (высокая, низкая, средняя) освоения модельного навыка человека. Лица с недостаточной гибкостью в межличностных отношениях (по шкале "конфликтность на работе") плохо обучались и имели высокую физиологическую "цену" деятельности. Нарушения межличностных отношений в семье (по шкале "конфликтность в семье") оказывали существенное влияние на уровень адаптации в процессе обучения.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

СТИЛИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Рсымбетов, Н.У.; Тараканова, И.Н.


6.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 92.02-04М5.037

   

    Полиметрическая диагностика стадий развития адаптационного синдрома [Текст] / Н. В. Дмитриева [и др.] ; Науч. сов. АН СССР АМН СССР по физиол. наукам // 1 съезд физиологов сред. Азии и Казахстана. - Душанбе, 1991. - 1. - С. 123 . - ISBN 5-8366-0366-9
Аннотация: Предложена полиметрич. система быстрой и доступной диагностики основных стадий развития адаптационного синдрома. Сущность этой методики состоит в том, что одновременно регистрируют комплекс физиол. показателей: ЭКГ, ЭМГ, АД, частоту дыхания, и т. д., составляют матричное описание состояний на основе унифицир. набора наиболее репрезентативных образов и классификаций для анализа многомерных данных. Классификация обследуемых производится с использованием принципов донозологич. диагностики по 4 классам в соответствии с основными стадиями развития адаптационного обследования. Все данные обрабатывают на ЭВМ. Длительность обследования 1-1,5 мин, обработка данных 7-10 мин. Данные полиметрич. и клинич. обследования совпали. СССР, НИИ нормальной физиологии, Москва.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.03.17.09
Рубрики: АДАПТАЦИЯ
СИНДРОМ

ПОЛИМЕТРИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

ГОМЕОСТАЗ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Дмитриева, Н.В.; Бадиков, В.И.; Хрусталь, А.С.; Агафонова, В.В.; Рсымбетов, Н.У.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.05-04П1.041

   

    Психоэмоциональное напряжение и его вегетативные корреляты у человека в процессе профессионального обучения [Текст] / Н. А. Фудин [и др.] // Психофизиол. аспекты целенаправл. деят-сти человека. - М., 1992. - С. 54
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.35.13
Рубрики: ОБУЧЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Фудин, Н.А.; Бадиков, В.И.; Классина, С.Я.; Тараканов, О.П.; Рсымбетов, Н.У.


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.05-04П1.399

    Рсымбетов, Н. У.

    Психологическое обеспечение целенаправленной трудовой деятельности человека на адекватных моделях [Текст] / Н. У. Рсымбетов, О. П. Тараканов, В. И. Бадиков // Психофизиол. аспекты целенаправл. деят-сти человека. - М., 1992. - С. 43
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.29
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВРЕМЯ РЕАКЦИИ

УМСТВЕННАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

ТРЕВОЖНОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Тараканов, О.П.; Бадиков, В.И.


9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 93.08-04М5.301

   

    Психоэмоциональный стресс и его вегетативные корреляты у человека в условиях производственной деятельности [Текст] / Н. А. Фудин [и др.] // Тр. Науч. Сов. по эксперим. и прик. физиол. РАМН. - 1992. - Т. 1. - С. 146-157
Аннотация: Изучали влияние психоэмоционального стресса на кардиореспирнаторные показатели и результативность производственной деятельности чел. Анализ приведенных данных позволяет сделать вывод о том, что профессиональное обучение на производстве сопровождается психоэмоциональным напряжением обучающегося. Выявлена несостоятельность "жесткой" стратегии профессионального обучения, к-рая требует от обучающегося высоких физиологич. затрат в процессе производственной деятельности и не повышает результативности последней. Эмоциональное напряжение обучающегося в значит. степени определяется стратегией профессионального обучения, навязанной мастером-наставником. Россия, НИИ нормальной физиологии им. П. К. Анохина РАМН, Москва. Библ. 10.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.55.11.02
Рубрики: ТРУД
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

СТРЕСС

ЭМОЦИИ

ВЕГЕТАТИВНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА

СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА

ДЫХАНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Фудин, Н.А.; Бадиков, В.И.; Классина, С.Я.; Тараканов, О.П.; Рсымбетов, Н.У.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)