Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Разенкова, Ю. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.02-04П1.146

    Разенкова, Ю. А.

    Содержание индивидуальных программ развития детей младенческого возраста с ограниченными возможностями, воспитывающихся в доме ребенка [Текст] / Ю. А. Разенкова // Дефектология. - 1998. - N 3. - С. 57-63 . - ISSN 0130-3074
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: МЛАДЕНЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

ДОМ РЕБЕНКА

ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.12-04П1.77

    Разенкова, Ю. А.

    Организация индивидуальной работы с детьми 1-го года жизни с отставанием в развитии в условиях дома ребенка [Текст] / Ю. А. Разенкова // Дефектология. - 1999. - N 6. - С. 84-93 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Представлены методические рекомендации по отбору содержания, структуры, методов и приемов коррекционно-развивающей работы с детьми первого года жизни с отставанием в развитии. Подробно характеризуются условия проведения индивидуальной работы, формы коррекционного воздействия, содержание индивидуального занятия, методы и приемы обучения, а также дидактические пособия и материалы. Приведен конкретный пример разработки индивидуальной коррекционно-развивающей программы с конспектом занятий на основе выписки из истории развития ребенка. Библ. 9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОТСТАВАНИЕ В РАЗВИТИИ

ДЕТИ 1{ГО} ГОДА ЖИЗНИ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

ДОМ РЕБЕНКА


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.08-04П1.46

    Разенкова, Ю. А.

    Изучение представлений воспитателей о младенцах-сиротах с отставанием в психическом развитии [Текст] / Ю. А. Разенкова, Е. Б. Айвазян, И. А. Выродова // Дефектология. - 2007. - N 5. - С. 67-74, 96 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Исследуются представления воспитателей специализированных домов ребенка о младенцах, за которыми они осуществляют уход. Предметом изучения явились содержание и структура представлений взрослых о детях, отстающих в психическом развитии. Авторами статьи проведен анализ оценочных представлений ухаживающих взрослых о детях и показана их взаимосвязь с глубиной отставания в психическом развитии и особенностями социального поведения младенцев-сирот. Россия, Ин-т коррекционной педагогики РАО, Москва. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

МЛАДЕНЦЫ-СИРОТЫ

ОТСТАВАНИЕ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ


Доп.точки доступа:
Айвазян, Е.Б.; Выродова, И.А.

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 11.08-04П1.59

   

    Варианты внутренней материнской позиции у матерей детей с синдромом Дауна младенческого и раннего возраста [Текст] / Ю. А. Разенкова [и др.] // Дефектология. - 2011. - N 1. - С. 45-55, 94-95 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Представлено описание вариантов внутренней материнской позиции матерей в ситуации воспитания ребенка с синдромом Дауна первых трех лет жизни. Обсуждают взаимосвязи между особенностями внутренней материнской позиции, характеристиками поведения матери в детско-родительских отношениях и актуальным уровнем психического развития ребенка. Сформулированы основные направления психологической помощи матерям, воспитывающим детей первых трех лет жизни с синдромом Дауна. Россия, Ин-т коррекционной педагогики РАО, Москва. Библ. 7
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: СИНДРОМ ДАУНА
ВНУТРЕННЯЯ МАТЕРИНСКАЯ ПОЗИЦИЯ

ФАКТОРЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

РАННИЙ ВОЗРАСТ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ МАТЕРИ


Доп.точки доступа:
Разенкова, Ю.А.; Айвазян, Е.Б.; Иневаткина, С.Е.; Одинокова, Г.Ю.

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.06-04П1.91

    Разенкова, Ю. А.

    Современная система ранней помощи в США [Текст] / Ю. А. Разенкова // Дефектология. - 2012. - N 5. - С. 58-68, 96 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Представлен современный этап развития системы ранней помощи в США, связанный с кардинальными изменениями парадигмы оказания помощи. Движение от использования ресурсов семьи для нормализации жизни ребенка привело к включению в орбиту помощи социальное окружение ребенка - его семью, а развитие исследований в русле системного семейного подхода позволили рассматривать ребенка как часть семейной системы. Все эти процессы привели к изменениям ценностно-смысловых оснований ранней помощи. На смену старым ценностям пришли новые - "нормализация жизни семьи особого ребенка" и новая концептуальная модель - модель системного развития. Россия, ИКП РАО, Москва. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАЗВИТИЕ
ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

РАННЯЯ ПОМОЩЬ

СИСТЕМНЫЙ СЕМЕЙНЫЙ ПОДХОД

МОДЕЛЬ СИСТЕМНОГО РАЗВИТИЯ


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.12-04П1.256

    Разенкова, Ю. А.

    Формирующаяся государственная система ранней помощи в Великобритании [Текст] / Ю. А. Разенкова // Дефектология. - 2013. - N 3. - С. 47-57, 95. - 10 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Представлен анализ формирования государственной системы ранней помощи в Великобритании. В социальной политике Великобритании, начиная с 2003 года, институтам ранней помощи отведена приоритетная роль среди всех детских служб и организаций. Правительством принят ряд инициатив и программ, способствующих развитию и созданию целостной государственной системы ранней помощи семье и ребенку первых лет жизни. Россия, ИКП РАО, Москва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.02
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ
СИСТЕМА РАННЕЙ ПОМОЩИ

СИСТЕМА РАННЕЙ ПОМОЩИ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

ПРОГРАММЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.10-04П1.78

    Коваленко, Ю. Ю.

    К вопросу о методах раннего выявления отклонений в развитии детей первых лет жизни [Текст] / Ю. Ю. Коваленко, Ю. А. Разенкова // Дефектология. - 2015. - N 2. - С. 45-55, 95-96. - 21 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Систематизированы и представлены основные методы раннего выявления отклонений в развитии детей первых лет жизни, применяемые в мировой и отечественной практике ранней помощи. Выявлены и описаны критерии эффективного скрининга, ориентированного на выявление детей из группы риска или детей, имеющих отклонения в развитии, важные для последующего проектирования и создания типовых или вариативных моделей скрининг-диагностики развития детей. Россия, ИКП РАО, Москва
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РАССТРОЙСТВА РАЗВИТИЯ
РАННИЙ ВОЗРАСТ

ДИАГНОСТИКА

МЕТОДЫ СКРИНИНГ-ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

МОДЕЛИ И СИСТЕМЫ СКРИНИНГА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 21


Доп.точки доступа:
Разенкова, Ю.А.

8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.12-04П1.92

    Разенкова, Ю. А.

    Трансформация понятий и терминов "раннее вмешательство" и "ранняя помощь" в отечественной науке, практике и социальной политике [Текст] / Ю. А. Разенкова // Дефектология. - 2016. - N 3. - С. 48-54. - 11 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Представлен взгляд на динамику развития и трансформацию понятий и терминов "раннее вмешательство" и "ранняя помощь", происходящие в последние 20 лет в терминологическом поле коррекционной педагогики и психологии, практике оказания помощи семьям с детьми первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья, социальной политике государства. Показан процесс расширения понятия "ранняя помощь" и увеличение масштаба использования соответствующего термина в различных социальных сферах, а также - процесс сужения понятия "раннее вмешательство". Россия, ИКП РАО, Москва, е-mail: razenkoff@yandex.ru
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
ТЕРМИНОВЕДЕНИЕ

ПОНЯТИЕ И ТЕРМИН "РАННЯЯ ПОМОЩЬ"

ПОНЯТИЕ И ТЕРМИН "РАННЕЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО"

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ПОНЯТИЯ

СУЖЕНИЕ ПОНЯТИЯ

РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЯ

МАСШТАБ ПОНЯТИЯ


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)