Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Радзиховский, Л. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 89.04-04М3.627

    Радзиховский, Л. А.

    Теория Фрейда: смена установки [Текст] / Л. А. Радзиховский // Вопр. психол. - 1988. - N 6. - С. 100-105
Аннотация: Авт. рассматривает соотношение советской и мировой психол. науки. Он усматривает причину неудовлетворит. состояния советской психологии, в частности, в сложившейся соц. ситуации, в жестком идеол. прессинге. Подвергнута резкой критике позиция официальной науки по отношению к высшим достижениям мировой психол. мысли, устранение советских ученых из общего процесса развития науки, культивирование своего идеол. своеобразия. Высоко оцениваются заслуги З. Фрейда как создателя концепции, перемистившей психол. науку с малозаметной периферии в центр человеч. культуры. Подчеркивается необходимость пересмотра принципов обучения и формирования профессионального мышления советских психологов с целью их реального вхождения в процесс развития мировой психол. науки. Библ. 5.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.21.02
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

МИРОВАЯ НАУЧНАЯ МЫСЛЬ

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ВЛИЯНИЯ

ФРЕЙДА ТЕОРИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.02-04П1.7

    Радзиховский, Л. А.

    Логический анализ и проблема понимания в психологии [Текст] / Л. А. Радзиховский // Вопр. психол. - 1989. - N 5. - С. 99-106, 190 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Продолжая дискуссию на страницах "Вопросов психологии" (Л. А. Радзиховский (1987), И. И. Ильясов, А. Н. Орехов (1989)), авт. отстаивает мысль о том, что в силу специфики предмета психологии в ней более чем в др. науках оправдан методол. плюрализм и психологи не должны стремиться к определенному критерию научной строгости. Работа, построенная на понимании, находящаяся в пределах обычного языка, имеет в психологии не меньшую научную ценность, чем работа, стремящаяся к однозначности и строгости в логико-мат. смысле. Библ. 3.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛЮРАЛИЗМ

НАУЧНАЯ СТРОГОСТЬ

ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ПОНИМАНИЕ

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.08-04П1.363

    Радзиховский, Л. А.

    Социальная ситуация, молодежь, неформалы: попытка прогноза [Текст] / Л. А. Радзиховский // Психол. особенности самодеятел. подростково-юношеск. гр. - М., 1990. - С. 19-27
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

МОТИВЫ

СОЦИАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 90.09-04П1.202

    Мазурова, А. И.

    Хип-система: слэнг и мироощущение [Текст] / А. И. Мазурова, Л. А. Радзиховский // Психол. особенности самодеятел. подростково-юношеск. гр. - М., 1990. - С. 43-56
Аннотация: В основу анализа текстов хиппи положен подход В. Я. Проппа к анализу волшебной сказки - по функциям героев. Выделены 3 способа мироощущения, характерные для хиппи: издевательски-иронический, трагедийный, романтический. Основное назначение слэнга - обеспечение издевательски-иронической окраски высказываний наряду с зашифровкой высказываний и размежеванием слушателей на "своих" и "чужих". Библ. 2.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

СЛЭНГ

МИРОВОЗЗРЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Радзиховский, Л.А.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.06-04П1.316

    Знаков, В. В.

    Теоретические и методические аспекты исследования понимания ситуации насилия агрессивными подростками [Текст] / В. В. Знаков, Л. А. Радзиховский ; АПН СССР. НИИ общ. и пед. психол. // Психол. средства выявления особенностей личност. развития подростков и юношества. - М., 1990. - С. 80-89
Аннотация: На основании анализа литературы сделан вывод о том, что важным аспектом исследований психол. механизмов подростковой агрессивности является проблема понимания ситуаций агрессии и насилия как самими подростками, так и взрослыми. Проведено эксперим. исследование понимания ситуаций насилия старшеклассниками и юными правонарушителями с целью выяснить, как относятся к ситуациям насилия молодые люди, отличающиеся друг от друга по степени агрессивности и моральным нормам и принципам, регулирующим их поведение. Применялся опросник Басса-Дарки, ответы на вопросы по тексту (отрывок из романа И. Шоу "Богач, бедняк..."), интервью об участии в драках. По данным опросника Басса-Дарки правонарушители оказались значимо агрессивнее школьников, в понимании ситуаций насилия у испытуемых этих групп наблюдались существенные различия. Библ. 5.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
АГРЕССИЯ

МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Радзиховский, Л.А.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)