Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Марцинковская, Т. Д.$<.>)
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-24 
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 99.07-04П1.6

    Марцинковская, Т. Д.

    Роль государственной академии художественных наук в научной судьбе Б.М. Теплова [Текст] / Т. Д. Марцинковская, Н. С. Полева // Вопр. психол. - 1998. - N 4. - С. 94-102, 158 . - ISSN 0042-8841
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
Б. М. ТЕПЛОВ

АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ НАУК

НАУЧНАЯ СУДЬБА


Доп.точки доступа:
Полева, Н.С.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.02-04П1.226

    Краснова, О. В.

    Особенности социально-психологической адаптации в позднем возрасте [Текст] / О. В. Краснова, Т. Д. Марцинковская // Психол. зрелости и старения. - 1998. - N 3. - С. 34-59
Аннотация: Проблема социализации и социально-психологической адаптации пожилых людей является в настоящее время одной из самых актуальных не только для психологической науки, но и для общества в целом. Исследование особенностей протекания кризиса пожилого возраста у людей, находящихся в разной общественной и социальной ситуации, позволяет выявить новые, неизвестные до настоящего времени факторы и закономерности генезиса психики. С точки зрения социальной практики, для общества, тем более общества, переживающего переходный период, психологический комфорт и устойчивость большой группы людей, которая увеличивается в последние десятилетия, служат важными показателями общественного устройства и фактором социальной стабильности. Т. обр., те психологические изменения, которые происходят в процессе старения, ставят в качестве первоочередной задачи исследование их динамики и особенностей социального поведения пожилых. Поскольку одним из ведущих механизмов, обеспечивающих целостность личности и предсказуемость ее деятельности, является социальная адаптация, эта проблема выходит в центр исследовательских интересов. Библ. 50
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.41
Рубрики: ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ

ПРОЦЕСС СТАРЕНИЯ

СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Марцинковская, Т.Д.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 00.03-04А1.90

    Краснова, О. В.

    Особенности социально-психологической адаптации в позднем возрасте [Текст] / О. В. Краснова, Т. Д. Марцинковская // Психол. зрелости и старения. - 1998. - N 3. - С. 34-59
Аннотация: Проблема социализации и социально-психологической адаптации пожилых людей является в настоящее время одной из самых актуальных не только для психологической науки, но и для общества в целом. Исследование особенностей протекания кризиса пожилого возраста у людей, находящихся в разной общественной и социальной ситуации, позволяет выявить новые, неизвестные до настоящего времени факторы и закономерности генезиса психики. С точки зрения социальной практики, для общества, тем более общества, переживающего переходный период, психологический комфорт и устойчивость большой группы людей, которая увеличивается в последние десятилетия, служат важными показателями общественного устройства и фактором социальной стабильности. Т. обр., те психологические изменения, которые происходят в процессе старения, ставят в качестве первоочередной задачи исследование их динамики и особенностей социального поведения пожилых. Поскольку одним из ведущих механизмов, обеспечивающих целостность личности и предсказуемость ее деятельности, является социальная адаптация, эта проблема выходит в центр исследовательских интересов. Библ. 50
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.03.27.02
Рубрики: СТАРЕНИЕ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ

СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Марцинковская, Т.Д.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.08-04П1.71К

   

    Детская практическая психология [Текст] / ред. Т. Д. Марцинковская. - М. : Гардарики, 2000. - 253 с. - ISBN 5-8297-0038-7
Аннотация: В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования рассматриваются история детской практической психологии, организация психологической службы в детском дошкольном учреждении, особенности психического развития детей дошкольного возраста. Отражены разные стороны работы детских психологов: диагностика и коррекция психического развития детей, общение с педагогами и родителями, оформление документации и рабочего места. Для студентов психолого-педагогических вузов и колледжей, практических психологов, работающих в образовательных учреждениях
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.15
Рубрики: ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ИСТОРИЯ ДЕТСКОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

ДЕТСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


Доп.точки доступа:
Марцинковская, Т.Д. \ред.\
Свободных экз. нет

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.10-04П1.8

    Ждан, А. Н.

    Московская психологическая школа: традиции и современность [Текст] / А. Н. Ждан, Т. Д. Марцинковская // Вопр. психол. - 2000. - N 3. - С. 117-127, 160 . - ISSN 0042-8841
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
МОСКОВСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА

ШКОЛА ВЫГОТСКОГО-ЛЕОНТЬЕВА-ЛУРИЯ

МОСКОВСКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО


Доп.точки доступа:
Марцинковская, Т.Д.


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.04-04П1.1

    Марцинковская, Т. Д.

    К 110-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна [Текст] / Т. Д. Марцинковская // Мир психол. - 1999. - N 4. - С. 275-278
Аннотация: Сергей Леонидович Рубинштейн - выдающийся психолог XX века. В работах Рубинштейна обращает на себя внимание исследовательская позиция, позиция философа, рассматривающего с точки зрения методологии эмпирику психологической науки, пытающегося частично систематизировать и объяснить эмпирический хаос. В центре его концепции оказываются прежде всего проблемы гносеологии, познания мира. В этом позиция Рубинштейна сближается с позициями старых психологов - Лопатина, Троицкого, Грота, Шнета. Как и их, Рубинштейна волнует проблема метода и объективности психологических фактов, места психологии в системе научного знания
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: ПЕРСОНАЛИИ
РУБИНШТЕЙН С. Л.

ПСИХОЛОГ

РОССИЯ

110-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ



7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 01.05-04А1.17

    Марцинковская, Т. Д.

    К 110-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна [Текст] / Т. Д. Марцинковская // Мир психол. - 1999. - N 4. - С. 275-278
Аннотация: Сергей Леонидович Рубинштейн - выдающийся психолог XX века. В работах Рубинштейна обращает на себя внимание исследовательская позиция, позиция философа, рассматривающего с точки зрения методологии эмпирику психологической науки, пытающегося частично систематизировать и объяснить эмпирический хаос. В центре его концепции оказываются прежде всего проблемы гносеологии, познания мира. В этом позиция Рубинштейна сближается с позициями старых психологов - Лопатина, Троицкого, Грота, Шнета. Как и их, Рубинштейна волнует проблема метода и объективности психологических фактов, места психологии в системе научного знания
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.09.09
Рубрики: ПЕРСОНАЛИИ
РУБИНШТЕЙН С. Л.

ПСИХОЛОГ

РОССИЯ

110-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.03-04П1.6

    Липкина, А. И.

    П.П. Блонский - в поисках психологических основ новой школы [Текст] / А. И. Липкина, Т. Д. Марцинковская // Мир психол. - 2001. - N 2. - С. 122-130
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
П. П. БЛОНСКИЙ

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

ПАМЯТЬ

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ


Доп.точки доступа:
Марцинковская, Т.Д.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.09-04П1.1

    Михалева, А. Б.

    Н.Я. Грот о личности [Текст] / А. Б. Михалева, Т. Д. Марцинковская // Матер. 1-й Моск. конф. студ. и аспирантов "Психол. на пороге 21 века: актуал. пробл.", Москва, 19-20 марта, 1999. - М., 1999. - Ч. 1. - С. 168-169
Аннотация: Научные воззрения Н. Я. Грота на проблему чувств положили собой начало экспериментальному изучению эмоционально-нравственной сферы личности в отечественной психологии. Н. Я. Грот полагал, что в каждом человеке, кроме индивидуального и относительного субъекта (животная, эгоистическая личность) присутствует субъект общий, мировой (духовная личность), подчиненный объективным законам истины и добра. Научные воззрения этого видного русского ученого проделали очень сложную эволюцию и могут быть оценены и правильно поняты только в свете общей логики развития психологической науки и анализа состояния отечественной психологии в конце 19 - начале 20 века
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
Н. Я. ГРОТ

ЛИЧНОСТЬ

ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННАЯ СФЕРА

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ КОНЦА 19 - НАЧАЛА 20 ВЕКА


Доп.точки доступа:
Марцинковская, Т.Д.


10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.09-04П1.2

    Михалева, А. Б.

    Проблема личности в концепции Н.Я. Грота [Текст] / А. Б. Михалева, Т. Д. Марцинковская // Матер. 1-й Моск. конф. студ. и аспирантов "Психол. на пороге 21 века: актуал. пробл.", Москва, 19-20 марта, 1999. - М., 1999. - Ч. 1. - С. 167-168
Аннотация: Одна из основных идей в творчестве известного русского психолога Н. Я. Грота заключается в том, что через состояния сознания, объединенные одним общим феноменом психической энергии, человек познает явления и созидающее их бытие - мировую волю к жизни - Единое, вечное и личное начало. Выражением внутренней природы мировой свободной воли является "разумная и свободная духовная личность"
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
КОНЦЕПЦИЯ Н. Я. ГРОТА

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ

ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ


Доп.точки доступа:
Марцинковская, Т.Д.


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.11-04П1.1К

    Марцинковская, Т. Д.

    История психологии [Текст] / Т. Д. Марцинковская. - М. : Академия, 2001. - 539 с. : ил. - (Высш. образ.). - ISBN 5-7695-0641-5
Аннотация: В учебном пособии раскрываются общие закономерности и характеризуются этапы формирования предмета психологической науки, показаны динамика и логика развития психологических концепций, дана панорама различных взглядов на законы, управляющие поведением человека и процессом познания им внешнего мира, законы становления его личности. История психологической науки раскрывается в контексте общей истории культуры. Впервые предлагается обзор состояния отечественной психологии в конце XIX - начале XX в
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ

ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ

ОБЩАЯ ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ

Свободных экз. нет

12.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI07) 02.12-04А1.71К

    Марцинковская, Т. Д.

    История психологии [Текст] / Т. Д. Марцинковская. - М. : Академия, 2001. - 539 с. : ил. - (Высш. образ.). - ISBN 5-7695-0641-5
Аннотация: В учебном пособии раскрываются общие закономерности и характеризуются этапы формирования предмета психологической науки, показаны динамика и логика развития психологических концепций, дана панорама различных взглядов на законы, управляющие поведением человека и процессом познания им внешнего мира, законы становления его личности. История психологической науки раскрывается в контексте общей истории культуры. Впервые предлагается обзор состояния отечественной психологии в конце XIX - начале XX в
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.01.33
Рубрики: ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ

ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ

ОБЩАЯ ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

Свободных экз. нет

13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.06-04П1.101К

   

    Детскя практическая психология [Текст] / ред. Т. Д. Марцинковская. - М. : Гардарики, 2004. - 253 с. : ил. - (Psychol. univer.). - ISBN 5-8297-0038-7
Аннотация: В пособии рассматриваются история детской практической психологии, организация психологической службы в детском дошкольном учреждении, особенности психического развития детей дошкольного возраста. Отражены разные стороны работы детских психологов: диагностика и коррекция психического развития детей, общение с педагогами и родителями, оформление документации и рабочего места
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

УЧЕБНИК ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ


Доп.точки доступа:
Марцинковская, Т.Д. \ред.\
Свободных экз. нет

14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.05-04П1.4К

   

    Методологические проблемы современной психологии [Текст] / ред. Т. Д. Марцинковская. - М. : Смысл, 2004. - 184 с. : ил. - (Психол. исслед.). - ISBN 5-89357-193-2
Аннотация: В сборнике представлены статьи, посвященные анализу современного состояния методологической проблематики в российской психологии и тенденций ее развития. Содержание статей отражает различные аспекты методологических исканий и способов построения отечественной психологии - от анализа современного состояния теории деятельности до путей развития психологии в русле постмодернизма и культурной парадигмы. Статьи помогают не только точнее осознать динамику становления психологической науки в России, но и придать новый импульс исследованиям ее методологических проблем. Тематически сборник состоит из двух частей. Первая часть включает в себя теоретические исследования, связанные с различными аспектами структуры психологических концепций и их методологического аппарата. Во вторую часть входят работы, раскрывающие связь методологии и методов исследования, в которых приводятся примеры использования конкретных методологических положений в социальной и возрастной психологии
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.07
Рубрики: МЕТОДОЛОГИЯ В ПСИХОЛОГИИ
ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ


Доп.точки доступа:
Марцинковская, Т.Д. \ред.\
Свободных экз. нет

15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.11-04П1.29К

   

    Психология развития [Текст] / ред. Т. Д. Марцинковская. - 2. перераб., доп. изд. - М. : Академия, 2005. - 528 с. : ил. - (Высш. проф. образ. Психол.). - ISBN 5-7695-2031-0
Аннотация: В учебнике рассмотрены различные аспекты понимания принципа развития в психологии и разные стороны становления психики в онтогенезе; раскрыты представления о механизмах и движущих силах психического развития, их функционирования и значении на разных этапах онтогенетического развития, а также сущность генетического и функционального подхода к проблеме периодизации
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.31
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
УЧЕБНИК ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ


Доп.точки доступа:
Марцинковская, Т.Д. \ред.\
Свободных экз. нет

16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.06-04П1.45К

   

    Детская практическая психология [Текст] / ред. Т. Д. Марцинковская. - М. : Гардарики, 2007. - 255 с. : ил. - (Psychol. univer.). - ISBN 978-5-8297-0038-6
Аннотация: В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения рассматриваются история детской практической психологии, организация психологической службы в детском дошкольном учреждении, особенности психического развития детей дошкольного возраста. Отражены разные стороны работы детских психологов: диагностика и коррекция психического развития детей, обращение с педагогами и родителями, оформление документации и рабочего места
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДЕТСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

УЧЕБНИК ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ


Доп.точки доступа:
Марцинковская, Т.Д. \ред.\
Свободных экз. нет

17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 09.02-04П1.6

    Марцинковская, Т. Д.

    Проблемы истории психологии в трудах Г.Г.Шпета [Текст] / Т. Д. Марцинковская // Методол. и ист. психол. - 2007. - Т. 2, N 2. - С. 21-31 . - ISSN 1819-2653
Аннотация: Анализируется подход Г. Г. Шпета к истории отечественной и мировой философии и психологии, его взгляды на роль истории науки для ее плодотворного развития. Рассматриваются неоконченные работы по истории психологии и философии, в которых не только дается обзор ведущих концепций, но и раскрывается социальная ситуация существования науки в России XVII-XIX вв., особенности ее проблематики и развития. Библ. 9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
Г. Г. ШПЕТ

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ

МИРОВАЯ ФИЛОСОФИЯ



18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.01-04П1.3

    Марцинковская, Т. Д.

    Густав Шпет - сын своего времени и наш современник [Текст] / Т. Д. Марцинковская // Вопр. психол. - 2009. - N 3. - С. 65-71, 175 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Анализируются методологические основания разных аспектов творческого наследия Г. Г. Шпета, доказывается созвучность его исследований проблемам, стоящим перед психологией в настоящее время, раскрываются пути проникновения его идей в современную гуманитарную науку. Библ. 12
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
МЕТОДОЛОГИЯ

ПЕРЕЖИВАНИЯ

Г. Г. ШПЕТ



19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 10.01-04П1.36

    Марцинковская, Т. Д.

    Психология восприятия абстрактного искусства [Текст] / Т. Д. Марцинковская // Вопр. психол. - 2008. - N 6. - С. 83-91, 188 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Рассматриваются факторы, способствующие появлению абстрактного искусства, описываются механизмы его восприятия, специфика эстетического восприятия абстрактных и сюжетных художественных произведений. Проводится сравнительный анализ внешней и внутренней форм музыкальных и визуальных произведений искусства, раскрывается роль психофизических и психологических компонентов в восприятии абстрактных произведений и появлении эстетических переживаний, связанных с восприятием абстрактной живописи. Библ. 18
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15
Рубрики: ВОСПРИЯТИЕ
АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ



20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.10-04П1.122

    Марцинковская, Т. Д.

    Психология субкультуры [Текст] / Т. Д. Марцинковская // Соврем. соц. психол.: теор. подходы и прикл. исслед. - 2011. - N 4. - С. 37-49 . - ISSN 2073-851X
Аннотация: Рассматривают психологические аспекты понятия "субкультура". Проведен сравнительный анализ культуры, субкультуры и идентичности, раскрыта роль социальных и индивидуальных переживаний в процессе вхождения человека в субкультуру. Дан анализ субкультуры в рамках искусства и в историческом аспекте на примере субкультуры российской интеллигенции. Библ. 11
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.21
Рубрики: КУЛЬТУРА
СУБКУЛЬТУРА

ИДЕНТИЧНОСТЬ

ВХОЖДЕНИЕ В СУБКУЛЬТУРУ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ



 1-20    21-24 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)