Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Ляксо, Е. Е.$<.>)
Общее количество найденных документов : 35
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-35 
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 00.06-04М5.248

   

    Речеподобные элементы звуков у детей первых месяцев жизни [Текст] / Г. А. Куликов [и др.] // Сенсор. системы. - 1999. - Т. 13, N 1. - С. 62-71 . - ISSN 0235-0092
Аннотация: Определен качественный состав звуков детей первого, второго и третьего месяцев жизни. Осуществлен инструментальный анализ характеристик наиболее часто в течение этого времени встречающихся в звуках речеподобных элементов (гласноподобных звуков [а] и [э], сочетаний согласноподобного-гласноподобного звуков [кхэ], [кхрэ]). Показано, что качественный состав звуков в целом соответствует результатам исследований акустических сигналов детей первых месяцев жизни, развивающихся в нерусскоязычной среде. Оценка сложных сигналов по отдельным фрагментам позволила выявить присутствие в вокализациях младенцев первых месяцев жизни фонетических единиц, не характерных для русского языка. Инструментальный анализ вокализаций младенцев свидетельствует как о сходстве, так и о различиях речеподобных элементов [а], [э], [кхэ] по акустическим характеристикам признаков, значимых для их распознавания по сравнению с аналогичными звуками взрослой речи. Библ. 25
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.11
Рубрики: НОВОРОЖДЕННЫЕ
РЕЧЬ

РАЗВИТИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Куликов, Г.А.; Андреева, Н.Г.; Ляксо, Е.Е.; Павликова, М.И.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.06-04П1.93

   

    Речеподобные элементы звуков у детей первых месяцев жизни [Текст] / Г. А. Куликов [и др.] // Сенсор. системы. - 1999. - Т. 13, N 1. - С. 62-71 . - ISSN 0235-0092
Аннотация: Определен качественный состав звуков детей первого, второго и третьего месяцев жизни. Осуществлен инструментальный анализ характеристик наиболее часто в течение этого времени встречающихся в звуках речеподобных элементов (гласноподобных звуков [а] и [э], сочетаний согласноподобного-гласноподобного звуков [кхэ], [кхрэ]). Показано, что качественный состав звуков в целом соответствует результатам исследований акустических сигналов детей первых месяцев жизни, развивающихся в нерусскоязычной среде. Оценка сложных сигналов по отдельным фрагментам позволила выявить присутствие в вокализациях младенцев первых месяцев жизни фонетических единиц, не характерных для русского языка. Инструментальный анализ вокализаций младенцев свидетельствует как о сходстве, так и о различиях речеподобных элементов [а], [э], [кхэ] по акустическим характеристикам признаков, значимых для их распознавания по сравнению с аналогичными звуками взрослой речи. Библ. 25
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: НОВОРОЖДЕННЫЕ
РЕЧЬ

РАЗВИТИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Куликов, Г.А.; Андреева, Н.Г.; Ляксо, Е.Е.; Павликова, М.И.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 00.07-04М3.300

   

    Речеподобные элементы звуков у детей первых месяцев жизни [Текст] / Г. А. Куликов [и др.] // Сенсор. системы. - 1999. - Т. 13, N 1. - С. 62-71 . - ISSN 0235-0092
Аннотация: Определен качественный состав звуков детей первого, второго и третьего месяцев жизни. Осуществлен инструментальный анализ характеристик наиболее часто в течение этого времени встречающихся в звуках речеподобных элементов (гласноподобных звуков [а] и [э], сочетаний согласноподобного-гласноподобного звуков [кхэ], [кхрэ]). Показано, что качественный состав звуков в целом соответствует результатам исследований акустических сигналов детей первых месяцев жизни, развивающихся в нерусскоязычной среде. Оценка сложных сигналов по отдельным фрагментам позволила выявить присутствие в вокализациях младенцев первых месяцев жизни фонетических единиц, не характерных для русского языка. Инструментальный анализ вокализаций младенцев свидетельствует как о сходстве, так и о различиях речеподобных элементов [а], [э], [кхэ] по акустическим характеристикам признаков, значимых для их распознавания по сравнению с аналогичными звуками взрослой речи. Библ. 25
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.19.15.25
Рубрики: НОВОРОЖДЕННЫЕ
РЕЧЬ

РАЗВИТИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Куликов, Г.А.; Андреева, Н.Г.; Ляксо, Е.Е.; Павликова, М.И.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.05-04П1.92

    Андреева, Н. Г.

    Генерация и восприятие акустических сигналов у детей на ранних этапах онтогенеза [Текст] / Н. Г. Андреева, Е. Е. Ляксо, Г. А. Куликов // Нерв. система. - 1999. - N 33. - С. 147-176, 271 . - ISSN 0470-6625
Аннотация: В статье рассматриваются закономерности становления речи в онтогенезе. На основе собственных и литературных сведений анализируется роль врожденных (генетически детерминированных) и средовых (языковое окружение) факторов в развитии систем генерации и восприятия звуков речи в раннем периоде онтогенеза. Сравнение полученных результатов с данными литературы о характеристиках вокализаций детей, развивающихся в русско- и нерусскоязычной среде, свидетельствует о врожденной основе общности генерируемых звуков на ранних этапах онтогенеза. Библ. 80
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ОНТОГЕНЕЗ

ВОСПРИЯТИЕ

АКУСТИЧЕСКИЕ СИГНАЛЫ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.; Куликов, Г.А.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.08-04П1.62

    Ляксо, Е. Е.

    Сравнительный анализ звуковых сигналов здоровых "домашних" детей и детей из Дома Малютки с диагнозом перинатальная энцефалопатия [Текст] / Е. Е. Ляксо // Психофизиологические основы социальной адаптации ребенка. - СПб, 1999. - С. 67-74 . - ISBN 5-7997-0131-3
Аннотация: Установили, что вокализации младенцев с перинатальной энцефалопатией тяжелой степени и полной материнской депривацией характеризуются преобладанием сигналов с глубиной амплитудной модуляции менее 10 процентов, по сравнению с данными, полученными на здоровых детях. У младенцев с диагнозом "перинатальная энцефалопатия тяжелой и средней тяжести" и полной материнской депривацией выявлены "мяукающие" и "скулящие" звуки, не встречающиеся в вокализации здоровых младенцев. У здоровых детей и детей из Дома Малютки выявлено наличие сигналов, динамические спектрограммы к-рых характеризуются деструктурированным распределением энергии. Частота встречаемости таких сигналов в плаче и спокойных "неконтактных" вокализациях достоверно выше у детей из Дома Малютки с тяжелой формой перинатальной энцефалопатии, по сравнению с данными для здоровых детей, воспитывающихся в домашних условиях. Полученные данные не позволяют судить, являются ли выявленные различия результатом перинатальной энцефалопатии или результатом особых условий воспитания младенцев. Россия, НИИ физиологии им. А. А. Ухтомского, Санкт-Петербург. Библ. 9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЭНЦЕФАЛОПАТИЯ ПЕРИНАТАЛЬНАЯ

ДОМ МАЛЮТКИ

АНАЛИЗ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ



6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.08-04П1.45

    Ляксо, Е. Е.

    Вокально-речевое взаимодействие в системе "мать-дитя" в течение первого полугодия жизни [Текст] / Е. Е. Ляксо // Новости оториноларингол. и логопатол. - 2002. - N 4. - С. 94-99
Аннотация: Результаты исследования показывают, что на протяжении 1-го полугодия жизни младенцы имитируют гласные из ключевых слов материнской речи, адресованной ребенку. Для 3-мес возраста таковыми являлись [а] и [э]-подобные звуки. К 6-мес возрасту младенцев увеличивалось число имитируемых звуков: [а], [э], [о], [и], [ы]. Гласно-подобный звук [у] не имитировался. Процент имитируемых ребенком звуков в 3-мес возрасте младенцев составил - 8,4% при взаимодействии ``лицо к лицу'', 3% - при взаимодействии ``игра'' от общего числа имитируемых звуков. Для 6-мес возраста - 13% и 14% соотв. при взаимодействии ``лицо к лицу'' и ``игра''. Россия, Санкт-Петербургский гос. ун-т. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: РЕЧЬ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ВОКАЛЬНО-РЕЧЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

СИСТЕМА "МАТЬ-ДИТЯ"

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ЖИЗНИ РЕБЕНКА



7.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 03.09-04М5.254

    Ляксо, Е. Е.

    Вокально-речевое взаимодействие в системе "мать-дитя" в течение первого полугодия жизни [Текст] / Е. Е. Ляксо // Новости оториноларингол. и логопатол. - 2002. - N 4. - С. 94-99
Аннотация: Результаты исследования показывают, что на протяжении 1-го полугодия жизни младенцы имитируют гласные из ключевых слов материнской речи, адресованной ребенку. Для 3-мес возраста таковыми являлись [а] и [э]-подобные звуки. К 6-мес возрасту младенцев увеличивалось число имитируемых звуков: [а], [э], [о], [и], [ы]. Гласно-подобный звук [у] не имитировался. Процент имитируемых ребенком звуков в 3-мес возрасте младенцев составил - 8,4% при взаимодействии ``лицо к лицу'', 3% - при взаимодействии ``игра'' от общего числа имитируемых звуков. Для 6-мес возраста - 13% и 14% соотв. при взаимодействии ``лицо к лицу'' и ``игра''. Россия, Санкт-Петербургский гос. ун-т. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.11
Рубрики: РЕЧЬ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ВОКАЛЬНО-РЕЧЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

СИСТЕМА "МАТЬ-ДИТЯ"

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ ЖИЗНИ РЕБЕНКА



8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.02-04П1.67

    Ляксо, Е. Е.

    Акустические характеристики материнской речи, адресованной младенцам второго полугодия жизни [Текст] / Е. Е. Ляксо, О. В. Челибанова, В. И. Галунов // Психол. ж. - 2003. - Т. 24, N 5. - С. 58-67 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Проведено изучение акустических характеристик материнской речи, адресованной младенцам второго полугодия жизни и взрослым. Показаны различия во временной организации материнских высказываний, обращенных к детям 12-мес. возраста и взрослым. Выявлено уменьшение ключевых слов в материнской речи, адресованной детям второго полугодия жизни по сравнению с первым полугодием. Получены данные об отличии спектральных и временных характеристик ударных гласных в ключевых и функциональных словах материнской речи, обращенной к детям второго полугодия жизни. Установлено, что речь мам, обращенная к детям второго полугодия жизни, отличается от речи, направленной младенцам первого полугодия, по ритмико-временной организации и функциональному значению. Материнская речь, адресованная детям второго полугодия жизни, передает информацию о фонемных категориях русского языка и структуре слова, акцентирует внимание ребенка на свойствах предмета и способствует формированию коммуникативных навыков. Россия, Санкт-Петербургский гос. ун-т. Библ. 31
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МАТЕРИНСКАЯ РЕЧЬ

АКУСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МЛАДЕНЦЫ


Доп.точки доступа:
Челибанова, О.В.; Галунов, В.И.


9.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 04.07-04М3.388

   

    Акустический аспект формирования речи ребенка на третьем году жизни [Текст] / Е. Е. Ляксо [и др.] // Рос. физиол. ж. - 2004. - Т. 90, N 1. - С. 83-97 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: Работа представляет собой часть (охватывающую третий год жизни) лонгитюдного исследования становления речи у русских детей, проводимого на основе аудиторского, фонетического и инструментального акустического анализа. В работе изучали становление тех дополнительных акустических и фонетических признаков в речи ребенка, которые обеспечивают возможность ее распознавания. Впервые для русских детей проведен инструментальный анализ со статистической обработкой динамики формант гласных в детских словах, становления признаков - ударность-безударность, оппозиции - твердость-мягкость согласного, времени начала голоса для взрывных согласных. Показано, что высокая вероятность распознавания детских слов аудиторами обусловлена формированием в речи ребенка некоторой системы акустически устойчивых свойств, которые в своей совокупности обусловливают информативную достаточность речевого сообщения. Россия, Санкт-Петербургский гос. ун-т, Санкт-Петербург. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.23.17
Рубрики: РЕЧЬ
ФОРМИРОВАНИЕ

АКУСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

ДЕТИ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.; Громова, А.Д.; Фролова, О.В.; Романова, О.Д.


10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 04.07-04М5.511

   

    Акустический аспект формирования речи ребенка на третьем году жизни [Текст] / Е. Е. Ляксо [и др.] // Рос. физиол. ж. - 2004. - Т. 90, N 1. - С. 83-97 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: Работа представляет собой часть (охватывающую третий год жизни) лонгитюдного исследования становления речи у русских детей, проводимого на основе аудиторского, фонетического и инструментального акустического анализа. В работе изучали становление тех дополнительных акустических и фонетических признаков в речи ребенка, которые обеспечивают возможность ее распознавания. Впервые для русских детей проведен инструментальный анализ со статистической обработкой динамики формант гласных в детских словах, становления признаков - ударность-безударность, оппозиции - твердость-мягкость согласного, времени начала голоса для взрывных согласных. Показано, что высокая вероятность распознавания детских слов аудиторами обусловлена формированием в речи ребенка некоторой системы акустически устойчивых свойств, которые в своей совокупности обусловливают информативную достаточность речевого сообщения. Россия, Санкт-Петербургский гос. ун-т, Санкт-Петербург. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: РЕЧЬ
ФОРМИРОВАНИЕ

АКУСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

ДЕТИ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.; Громова, А.Д.; Фролова, О.В.; Романова, О.Д.


11.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 04.09-04М5.306

    Ляксо, Е. Е.

    Особенности восприятия русскими аудиторами звуков детей второго года жизни [Текст] / Е. Е. Ляксо, Н. А. Петрикова, О. В. Челибанова // Рос. физиол. ж. - 2003. - Т. 89, N 4. - С. 456-472 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: Работа представляет собой первое лонгитюдное исследование становления речи у русских детей, проводимое на основе аудиторского, фонетического и инструментального акустического анализа. В работе исследовали свойство информативной достаточности в речи детей второго года жизни, выделяя те элементы детской речи, которые играли роль в успешном распознавании аудиторами смысла высказываний детей. Наиболее успешно аудиторы распознавали гласные фонемы из слов детской речи и слоговую структуру слова. Нечетко артикулированные согласные фонемы обусловливали ошибки в распознавании. Аудиторы с профессиональным опытом анализа детских акустических сигналов более точно описывали фонемный состав слов и определяли их смысл. Россия, Гос. ун-т, Санкт-Петербург. Библ. 31
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЫШЛЕНИЕ

РЕЧЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Петрикова, Н.А.; Челибанова, О.В.


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.09-04П1.99

   

    Акустический аспект формирования речи ребенка на третьем году жизни [Текст] / Е. Е. Ляксо [и др.] // Рос. физиол. ж. - 2004. - Т. 90, N 1. - С. 83-97 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: Работа представляет собой часть (охватывающую третий год жизни) лонгитюдного исследования становления речи у русских детей, проводимого на основе аудиторского, фонетического и инструментального акустического анализа. В работе изучали становление тех дополнительных акустических и фонетических признаков в речи ребенка, которые обеспечивают возможность ее распознавания. Впервые для русских детей проведен инструментальный анализ со статистической обработкой динамики формант гласных в детских словах, становления признаков - ударность-безударность, оппозиции - твердость-мягкость согласного, времени начала голоса для взрывных согласных. Показано, что высокая вероятность распознавания детских слов аудиторами обусловлена формированием в речи ребенка некоторой системы акустически устойчивых свойств, которые в своей совокупности обусловливают информативную достаточность речевого сообщения. Россия, Санкт-Петербургский гос. ун-т, Санкт-Петербург. Библ. 16
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: РЕЧЬ
ФОРМИРОВАНИЕ

АКУСТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

ДЕТИ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.; Громова, А.Д.; Фролова, О.В.; Романова, О.Д.


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.09-04П1.100

    Ляксо, Е. Е.

    Особенности восприятия русскими аудиторами звуков детей второго года жизни [Текст] / Е. Е. Ляксо, Н. А. Петрикова, О. В. Челибанова // Рос. физиол. ж. - 2003. - Т. 89, N 4. - С. 456-472 . - ISSN 0869-8139
Аннотация: Работа представляет собой первое лонгитюдное исследование становления речи у русских детей, проводимое на основе аудиторского, фонетического и инструментального акустического анализа. В работе исследовали свойство информативной достаточности в речи детей второго года жизни, выделяя те элементы детской речи, которые играли роль в успешном распознавании аудиторами смысла высказываний детей. Наиболее успешно аудиторы распознавали гласные фонемы из слов детской речи и слоговую структуру слова. Нечетко артикулированные согласные фонемы обусловливали ошибки в распознавании. Аудиторы с профессиональным опытом анализа детских акустических сигналов более точно описывали фонемный состав слов и определяли их смысл. Россия, Гос. ун-т, Санкт-Петербург. Библ. 31
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МЫШЛЕНИЕ

РЕЧЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Петрикова, Н.А.; Челибанова, О.В.


14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.02-04П1.75К

    Ляксо, Е. Е.

    Речевое развитие ребенка в диаде "мать-ребенок" на ранних этапах онтогенеза [Текст] / Е. Е. Ляксо. - СПб : С.-Петербург. гос. ун-т, 2004. - 33 с.
Аннотация: Показано, что звуковая имитация ребенком голоса матери и имитация матерью звуков, произносимых ребенком, являются показателем формирования взаимоотношений в диаде "мать-ребенок" на протяжении первого года жизни ребенка. Акустические характеристики имитируемых и имитационных звуков изменяются в разные возрастные периоды на протяжении первого года жизни ребенка. Речь матери, обращенная к единственному ребенку в семье на протяжении первого года его жизни, изменяется в зависимости от уровня речевого развития ребенка и оказывает влияние на речевое развития ребенка. На протяжении первого года жизни ребенка, живущего в русскоязычной среде, формируются звуки, к-рые на основе слухового восприятия, фонетически и акустически описываются как гласные русского языка, что позволяет заключить о начале формирования фонетической системы гласных русского языка. Система признаков, обеспечивающих распознавание значения слова ребенка вне контекста ситуации взрослым, нейтральным по отношению к ребенку, формируется на третьем году жизни. Для распознавания значения слова ребенка взрослым не требуется полная сформированность всей системы признаков, присущих речи взрослого. Систематическое формирование звуков и звукосочетаний, специфичных для языковой среды, в к-рой развивается ребенок, происходит к концу первого года жизни. К концу первого года жизни в звуковом репертуаре русских и финских детей выявлены гласные, специфичные для фонетической системы той среды, в к-рой развивается ребенок; наиболее предпочтительно употребляемые финскими и русскими детьми слоги и сходные по звучанию слоги, различающиеся длительностью гласного
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ДИАДА "МАТЬ-РЕБЕНОК"

РАННИЕ ЭТАПЫ ОНТОГЕНЕЗА

Свободных экз. нет

15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.10-04П1.30

    Ляксо, Е. Е.

    Вокально-речевая иммтация в диаде "мать-ребенок": первый год жизни [Текст] / Е. Е. Ляксо // Психол. ж. - 2005. - Т. 26, N 3. - С. 81-93 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Изучалась вокально-речевая имитация в диадах "мать-ребенок" на протяжении 1-го года жизни детей - нормально развивающихся (15 диад) и группы риска, т. е. имеющих в анамнезе неврологические нарушения (5 диад). В диадах с нормально развивающимися детьми выявлена имитация ребенком звуков голоса матери и повторение ею звуков, произносимых младенцем. Установлено увеличение случаев звуковой имитации с возрастом ребенка. В диадах с детьми из группы риска отмечаются единичные имитации звуков голоса матери (у 2 младенцев) и отсутствие имитации звуков детей у всех мам. Результаты фонетического и спектрографического анализа показали, что в ходе имитации ребенок осваивает артикуляции, необходимые для произнесения звуков, сходных с материнскими. Специфика имитационного процесса у детей заключается в том, что совпадение с имитируемыми звуками происходит не по всем характеристикам, а по значениям либо длительности, либо частоты основного тона или формант. Сделан вывод о значимом влиянии на формирование и развитие имитации в 1-й год жизни младенца сочетания 2 факторов - его заболевания и отсутствия имитации матерью звуков ребенка. Библ. 32
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ВОКАЛЬНО-РЕЧЕВАЯ ИМИТАЦИЯ

ДИАДА "МАТЬ-РЕБЕНОК"

ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ



16.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 06.06-04М5.411

    Новикова, И. В.

    Акустический и перцептивный анализ ранних вокализаций нормально развивающихся младенцев и детей с отягощенным анамнезом [Текст] / И. В. Новикова, Е. Е. Ляксо // Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 3. - 2004. - N 2. - С. 74-87, 126 . - ISSN 0321-186X
Аннотация: Проанализированы спектральные характеристики и длительность вокализаций младенцев с неврологическими патологиями и воспитывающихся в условиях материнской депривации, и нормально развивающихся домашних младенцев первых трех месяцев жизни. Показано, что в вокализациях младенцев группы риска встречается больше согласноподобных звуков, чем в вокализациях домашних здоровых детей. Выявлены различия в значениях формантных частот и амплитудных характеристик в гласноподобных из плача детей группы риска и здоровых детей. Определена возможность распознавания аудиторами характера плача детей с диагнозом ПЭ и воспитывающихся в условиях ПМД. Представленные данные указывают на возможность использования инструментального анализа звуков не только для определения различий между вокализациями здоровых детей и детей с отягощенным анамнезом, но и для определения различий между разными типами вокализаций. Библ. 25
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.51.21.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
БОЛЕЗНИ

НЕРВНАЯ СИСТЕМА

РЕЧЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.08-04П1.63

   

    Влияние материнской депривации и неврологических заболеваний на речевое развитие детей первых трех лет жизни [Текст] / Е. Е. Ляксо [и др.] // Психол. ж. - 2006. - Т. 27, N 2. - С. 102-112 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Представлены данные сравнительного анализа речевого развития нормально развивающихся детей и детей с неврологическими нарушениями, воспитывающихся в условиях семьи и Дома ребенка на протяжении первых 3 лет жизни. Показано, что различия в уровне речевого развития детей максимальны в группах нормы и депривации по пониманию детьми обращенной к ним речи взрослого, речевому репертуару детей, реализации коммуникации. Библ. 34
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
МАТЕРИНСКАЯ ДЕПРИВАЦИЯ

НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ


Доп.точки доступа:
Ляксо, Е.Е.; Громова, А.Д.; Куражова, А.В.; Романова, О.А.; Остроухов, А.В.


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.04-04П1.64

    Ляксо, Е. Е.

    Индивидуальные особенности речи матерей, обращенной к нормально развивающимся детям первого года жизни [Текст] / Е. Е. Ляксо, А. В. Куражова, Ю. С. Гайкова // 18 Сессия Российского акустического общества, Таганрог, 11-15 сент., 2006. - М., 2006. - Акустика речи. Медицинская и биологическая акустика. Архитектурная и строительная акустика. Шумы и вибрации, Т. 3. - С. 71-74 . - ISBN 5-89118-393-6
Аннотация: Проанализированы индивидуальные особенности речи матерей, обращенной к детям и характеристики речевого развития детей на протяжении первого года их жизни в 15 диадах с одиночно рожденными детьми и 5 триадах с близнецами. Выявлено различие между организацией вокально-речевых взаимоотношений в диадах и триадах при выраженных индивидуальных особенностях речи матерей и уровней речевого развития детей. Речь матерей, обращенная к близнецам, в разные возрастные срезы и в разных триадах, имеет их разную, так и сходную организацию. Уровень речевого развития близнецов ниже, чем одиночно рожденных детей. Россия, ФНИИ им. акад. А. А. Ухтомского, С.-Петербург. Библ. 4
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
РЕЧЬ МАТЕРЕЙ

НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИЕСЯ ДЕТИ


Доп.точки доступа:
Куражова, А.В.; Гайкова, Ю.С.


19.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 08.12-04П1.49

    Ляксо, Е. Е.

    Специфика реализации речевых навыков 4-5 летних детей в диалоге со взрослым [Текст] / Е. Е. Ляксо, Э. И. Столярова // Психол. ж. - 2008. - Т. 29, N 3. - С. 48-57 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Работа является частью лонгитюдного исследования становления речи у русскоязычных детей. Цель настоящего исследования - изучение специфики реализации сформированных речевых навыков детей 4-5 лет в диалоге со взрослым. Сравнивали группу детей без нарушений развития, воспитывающихся в условиях семьи (группа нормы), с детьми, имевшими неврологические нарушения тяжелой степени на первом году жизни (группа риска), а также с детьми из дома ребенка (группа депривации). В рамках одного исследования проведено сопоставление лексических, грамматических и фонетических характеристик лексикона и ответных реплик детей в диалогах со взрослым. Показано, что в условиях диалогического общения дети группы нормы успешно реализуют сформированные речевые навыки. Речевое общение со взрослыми детей группы риска затруднено из-за более низкого уровня речевого развития, у детей группы депривации навыки речевого общения не сформированы. Россия, Санкт-Петербургский ГУ. Библ. 24
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: РЕЧЬ
РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

4-5 ЛЕТНИЕ ДЕТИ

ДИАЛОГ СО ВЗРОСЛЫМ


Доп.точки доступа:
Столярова, Э.И.


20.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.11-04П1.9К

    Ляксо, Е. Е.

    Психофизиология [Текст] : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Е. Е. Ляксо, А. Д. Ноздрачев. - М. : Академия, 2012. - 336 с. : ил. - (Бакалавриат. Психол.). - ISBN 978-5-7695-6892-3
Аннотация: Издание содержит описание классических теорий и подходов, современных психофизиологических методов исследования и данных, полученных отечественными и зарубежными исследователями. Освещены физиологические механизмы, лежащие в основе психических процессов и состояний. Предложена концепция, объединяющая взгляды представителей разных научных школ и направлений, что определяет междисциплинарный характер книги
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.35.02
Рубрики: ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
ТЕОРИИ

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ


Доп.точки доступа:
Ноздрачев, А.Д.
Свободных экз. нет

 1-20    21-35 
 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)