Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Лифинцева, А. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 09.11-04П1.76

    Лифинцева, А. А.

    К проблеме суицидов среди детей и подростков: отечественный и зарубежный опыт [Текст] / А. А. Лифинцева // К психическому здоровью - через сотрудничество различных специалистов. - Калининград, 2008. - С. 60-66 . - ISBN 978-5-88874-919-7
Аннотация: Обзор. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: СУИЦИДЫ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ПОДРОСТКИ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 6



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 09.12-04П1.141

    Рягузова, А. В.

    Синдром эмоционального выгорания у специалистов, практикующих в сфере медицинской и психологической помощи людям [Текст] / А. В. Рягузова, А. А. Лифинцева // К психическому здоровью - через сотрудничество различных спецалистов. - Калининград, 2008. - С. 71-75 . - ISBN 978-5-88874-919-7
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.02
Рубрики: ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ
МЕДИЦИНСКИЕ РАБОТНИКИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ


Доп.точки доступа:
Лифинцева, А.А.


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.11-04П1.92

    Серых, А. Б.

    Социально-педагогическая деятельность в микросоциуме: от групп к социальным сетям [Текст] / А. Б. Серых, Д. В. Лифинцев, А. А. Лифинцева // Изв. Балт. гос. акад. рыбопромыслов. флота. - 2011. - N 1. - С. 70-75, 209 . - ISSN 2071-5331
Аннотация: Рассматривают особенности социально-педагогической деятельности в микросоциуме, в частности, проблема организации социальных сетей поддержки. Россия, БФУ им. И. Канта, Калининград. Библ. 8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.21
Рубрики: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

МИКРОСОЦИУМ

СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ

СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА


Доп.точки доступа:
Лифинцев, Д.В.; Лифинцева, А.А.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.02-04П1.155

    Лифинцев, Д. В.

    Феномен социальных сетей в социальной работе [Текст] / Д. В. Лифинцев, А. А. Лифинцева // Изв. Балт. гос. акад. рыбопромыслов. флота. - 2012. - N 1. - С. 128-132, 208 . - ISSN 2071-5331
Аннотация: Рассматриваются основные подходы к определению социальных сетей. Представлены характеристики социальных сетей и социальных связей человека. Россия, БФУ им. И.Канта, Калининиград. Библ. 15
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.51.02
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ СВЯЗИ

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА


Доп.точки доступа:
Лифинцева, А.А.


5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.11-04П1.16

    Лифинцева, А. А.

    ЗАРОЖДЕНИЕ ПСИХООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОДХОДА В ПРАКТИКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ: БИХЕВИОРАЛЬНАЯ И ПСИХОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИИ [Текст] / А. А. Лифинцева, А. Р. Иванова // Вестн. Воронеж. гос. техн. ун-та. - 2012. - Т. 8, N 10. - С. 161-162 . - ISSN 1729-6501
Аннотация: Подробно рассматриваются особенности становления психообразовательного подхода, в практике как индивидуальной, так и групповой работы с клиентами. Описаны характеристики психодинамических и бихевиоральных психообразовательных программ
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.09
Рубрики: ПСИХООБРАЗОВАНИЕ
ИСТОРИЯ ПОДХОДА

ПСИХОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ

БИХЕВИОРАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ


Доп.точки доступа:
Иванова, А.Р.


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.10-04П1.95

    Лифинцева, А. А.

    Семейные факторы психосоматических расстройств у детей и подростков [Текст] / А. А. Лифинцева, А. Б. Холмогорова // Консультативная психол. и психотерапия. - 2015. - N 1. - С. 70-83 . - ISSN 2075-3470
Аннотация: Проанализированы результаты сравнительного исследования семей детей и подростков с органическими психосоматозами (182 ребенка и 194 родителя) и психосоматическими функциональными нарушениями (185 детей и 214 родителей) с семьями их условно здоровых сверстников, не страдающими психосоматическими расстройствами (100 детей и 84 родителя). Сопоставлены особенности детско-родительских отношений, характеристики родительского воспитания, качество привязанности детей к значимым фигурам. В семьях детей и подростков с психосоматической патологией разного уровня выявлен высокий уровень родительской критики и элиминирования эмоций в сочетании с высоким уровнем семейного перфекционизма и индуцирования тревоги. Привязанность подростков к родителям характеризуется выраженной амбивалентностью: одновременным сочетанием доверия и отчуждения в отношении значимых фигур. Выявлено, что уровень протекции, реализуемый родителями по отношению к собственному ребенку, напрямую связан с неадекватным уровнем заботы, получаемой самими родителями в их собственных родительских семьях.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

ПРИВЯЗАННОСТЬ

РОДИТЕЛЬСКИЙ СТИЛЬ

СЕМЕЙНЫЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

СЕМЕЙНЫЕ ДИСФУНКЦИИ


Доп.точки доступа:
Холмогорова, А.Б.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.11-04П1.283

    Серых, А. Б.

    Влияние факторов, связанных с особенностями родителей, на эффективность психотерапии детей и подростков [Текст] / А. Б. Серых, А. А. Лифинцева // Нац. психолог. ж. - 2014. - N 2. - С. 88-94 . - ISSN 2079-6617
Аннотация: Дан аналитический обзор зарубежных исследований влияния факторов, связанных с особенностями родителей, на эффективность процесса психотерапии детей и подростков. Выделены 5 групп факторов эффективности процесса психотерапии: процессуальные факторы; факторы, связанные с ребенком/подростком; факторы, связанные с родителями; факторы, связанные с семьей и факторы, связанные с характеристиками специалиста. К "родительским" факторам, оказывающим позитивное влияние на процесс детской и подростковой психотерапии, относятся: родительская самоэффективность, обусловленная убеждениями отца и матери относительно собственной родительской компетентности; вовлечение родителей в процесс психотерапии, обеспечивающее, в том числе, сотрудничество с детским психотерапевтом/психологом; приверженность родителей к психотерапии, позволяющая адаптивным образом изменять их воспитательные тактики и стратегии; адекватные родительские ожидания, коррелирующие с продолжительностью психотерапии ребенка/подростка. Прогностически неблагоприятными для процесса психотерапии детей и подростков являются такие особенности родителей, как наличие у них психопатологических состояний, ограничивающих возможность позитивных изменений ребенка/подростка; высокий уровень стресса, не позволяющий изменять специфику детско-родительских отношений; неадекватный уровень враждебности и критичности по отношению к ребенку, затрудняющий получение последним нового социального и эмоционального опыта. Подчеркнуто, что недооценка или игнорирование детскими психотерапевтами/психологами факторов эффективности психотерапии детей и подростков, связанных с особенностями их родителей, может привести к преждевременному прекращению самого процесса психотерапии и редукции уже достигнутых позитивных результатов. Россия, БФУ им. И. Канта, Калининград
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.15
Рубрики: ПСИХОТЕРАПИЯ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПСИХОТЕРАПИИ

ФАКТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ

РОДИТЕЛЬСКИЕ ОЖИДАНИЯ

ПРИВЕРЖЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ К ПСИХОТЕРАПИИ

РОДИТЕЛЬСКИЙ СТРЕСС


Доп.точки доступа:
Лифинцева, А.А.


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.12-04П1.104Д

    Лифинцева, А. А.

    Психосоциальные факторы психосоматических нарушений у детей и подростков [Текст] : автореф. дис. на соиск. уч. степ. : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. докт. психол. наук : 19.00.13 / А. А. Лифинцева ; Моск. гор. психол.-пед. ун-т, Москва. - Москва, 2015. - 53 с. : ил. - 37
Аннотация: Проведено комплексное изучение системы психосоциальных факторов, связанных с психосоматическими нарушениями у детей и подростков, и теоретическое обоснование комплексной программы эмоционально-личностного развития и психологической коррекции детей и подростков с психосоматическими нарушениями. Показано, что для каждого онтогенетического этапа развития ребенка существуют общие и специфические факторы риска процесса соматизации стресса и возникновения психосоматических нарушений, проявляющиеся на интерперсональном, семейном и личностном уровнях.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

ПСИХОСОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ


Доп.точки доступа:
Моск. гор. психол.-пед. ун-т, Москва
Свободных экз. нет

9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.06-04П1.274

    Лифинцева, А. А.

    Категория психосоматического в психологическом дискурсе ХХ века [Текст] / А. А. Лифинцева // Вестн. БФУ. - 2015. - N 5. - С. 86-92. - 12 . - ISSN 2223-2095
Аннотация: Проанализированы основные подходы к понятию "психосоматическое расстройство" (ПСР). ПСР может рассматриваться через призму различных психогенных факторов развития и проявляться в виде соматизации аффективных или психопатологических состояний. Описаны теоретико-методологические трудности современного понимания психосоматических расстройств, связанные со множеством их психологических моделей, критериями наличия/отсутствия органических нарушений и возможностями компенсации и обратного развития. Рассмотрены психосоциальные факторы риска патогенеза ПСР, предложенные в рамках различных психологических традиций - психодинамической, когнитивно-поведенческой, социально-контекстуальной, семейно-ориентированной и интегративной.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.61.12
Рубрики: ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
ПСИХОСОМАТИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

СОМАТИЗАЦИЯ

ПСИХОСОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА

ПСИХОСОМАТИКА



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.09-04П1.66

    Лифинцев, Д. В.

    Помогающие отношения и диагностика привязанности: психометрические свойства опросника IPPA [Текст] / Д. В. Лифинцев, А. А. Лифинцева // Вестн. БФУ. - 2015. - N 11. - С. 67-72. - 9 . - ISSN 2223-2095
Аннотация: Проанализированы основные психодиагностические инструменты оценки привязанности, среди которых ведущее место принадлежит методикам "Незнакомая ситуация", "Незнакомая ситуация для детей дошкольного возраста", "Завершение историй", шкале Кернс и опроснику "Изучение типов привязанности к матери" Бурменской - Пупыревой; показаны трудности использования данных методик в практике изучения привязанности у подростков и взрослых; описаны основные результаты проверки психометрических свойств опросника привязанности подростков к родителям и друзьям (IPPA) Армсдена - Гринберга на русскоязычной выборке.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.69.11
Рубрики: ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ
IPPA

ПРИВЯЗАННОСТЬ

ТИПЫ ПРИВЯЗАННОСТИ

СТИЛЬ ПРИВЯЗАННОСТИ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
Лифинцева, А.А.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)