Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Каширский, Д. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.05-04П1.172

    Колмагорова, Л. С.

    Особенности ценностно-смысловой сферы личности в период самоопределения [Текст] / Л. С. Колмагорова, Д. В. Каширский // Сиб. психол. ж. - 1999. - N 11. - С. 29-41
Аннотация: Рассматривается ценностно-смысловая сфера личности как часть ее психологической культуры. С помощью ряда методик - заимствованных и модифицированных автором, изучены особенности ценностно-смысловой сферы личности в период самоопределения (старшеклассники лицеев, гимназий и студенты-первокурсники). Исследованием выявлена специфика ценностных ориентаций у старшеклассников с различными "профилями" обучения и у молодых людей на разных этапах самоопределения. Библ. 14
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.31
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВАЯ СФЕРА

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ

АЛЬТРУИЗМ

ДУХОВНОСТЬ


Доп.точки доступа:
Каширский, Д.В.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.04-04П1.87

    Каширский, Д. В.

    Личностные особенности подростков с психологическими проблемами [Текст] / Д. В. Каширский // Ж. практ. психолога. - 2000. - N 10-11. - С. 162-183
Аннотация: В работе дается обобщенная психологическая характеристика подростков, обратившихся за помощью к психологу и посещающих тренинги личностного роста при Алтайском краевом клиническом психоневрологическом диспансере. Изучали, ценностные ориентации подростков с анализом внутренних диссонансов (конфликтов и вакуумов) в ценностно-смысловой сфере личности, уровень их коммуникативных умений и степень тревожности. Установили, что для большинства из них школа (учитель) - очень мощный психотравмирующий фактор. Состояние отдельных испытуемых можно охарактеризовать не просто как негативное по отношению к школе, а как дидактоневроз. Необходимо выделить этих подростков как группу риска и держать их на учете. В задачу школьного психолога входит организация взаимодействия и сотрудничества всех тех, кто заинтересован в оказании помощи ребенку - учителей, родителей, медико-психологической службы учебного заведения. К сожалению, далеко не все родители понимают необходимость специальной психокоррекционной работы с ребенком. Задача психолога - суметь убедить родителей и администрацию школы в необходимости подобной работы. С другой стороны, зачастую, именно родители являются травмирующим фактором, - перенося свои личностные проблемы на ребенка, они усиленно настаивают на том, чтобы их сыном или дочерью занялся психолог или психиатр, хотя в ряде случаев (и это далеко не редкость) помощь необходимо оказывать им самим. Юноши и девушки рассматриваемой группы должны заслуживать серьезного внимания. Актуальной задачей является взаимодействие специалистов при оказании подростку психологической, психиатрической и психотерапевтической помощи. Отечественный и зарубежный опыт свидетельствуют о значительном повышении эффективности психокоррекционной работы при установлении истинно партнерских взаимоотношений между врачом, психологом, социальным работником и другими специалистами, что позволяет ставить "многомерный диагноз" (Карвасарский Б. Д. и др.) и оказывать человеку всестороннюю комплексную поддержку. Библ. 9
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.11-04П1.49

    Каширский, Д. В.

    Мотивационно-потребностная сфера подростков с психологическими проблемами [Текст] / Д. В. Каширский // Вопр. психол. - 2002. - N 1. - С. 26-37, 158 . - ISSN 0042-8841
Аннотация: Дается обобщенная психологическая характеристика мотивационно-потребностной сферы подростков, к-рые обращались к практическому психологу и затем посещали тренинги личностного роста на базе Алтайского краевого клинического псхоневрологического диспансера. Полученные в исследовании данные помогут психологам, психиатрам, социальным работникам, а также учителям найти индивидуальный подход в работе с подростками, имеющими незначительные психологические проблемы. Библ. 4
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.21
Рубрики: ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ
МОТИВАЦИИ

ПОТРЕБНОСТИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ



4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.10-04П1.41Д

    Каширский, Д. В.

    Психология личностных ценностей [Текст] : автореф. дис. на соиск. уч. степ. : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. докт. психол. наук : 19.00.01 / Д. В. Каширский ; Рос. гос. гуманит. ун-т, Москва. - Москва, 2014. - 58 с. : ил. - 95
Аннотация: Разработана целостная общепсихологическая концепция личностных ценностей (ЛЦ). Выявлены особенности становления и развития ЛЦ на всех стадиях онтогенеза. Рассмотрены особенности ЛЦ на стадии их интенсивного формирования (в юношеском возрасте), в том числе в зависимости от профиля образования, этапа и особенностей самоопределения, места проживания (город/село). Показано психологическое содержание кризиса 17 лет (микрогенез ЛЦ). Выявлена динамика ЛЦ современной молодежи за 1995-2014 гг. в зависимости от социально-политических преобразований в России (историогенез ЛЦ). Проведено кросс-культурное сопоставление ЛЦ российских и американских студентов. Рассмотрены психологические особенности ЛЦ подростков с девиантным и делинквентным поведением. Выявлены психологические условия разрешения субъектом внутренних противоречий и конфликтов ("напряжений") в системе индивидуальных ценностей, лежащих в основе саморазвития личности и повышения психологической зрелости.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.51.19
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
ЛИЧНОСТНЫЕ ЦЕННОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ

ОНТОГЕНЕЗ

ИСТОРИОГЕНЕЗ

КУЛЬТУРОГЕНЕЗ


Доп.точки доступа:
Рос. гос. гуманит. ун-т, Москва
Свободных экз. нет

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 15.05-04П1.141

    Каширский, Д. В.

    Отношение к экстремизму в молодежной среде (по материалам опроса алтайских студентов) [Текст] / Д. В. Каширский, Н. В. Сабельникова // Вестн. алт. науки. - 2014. - N 2-3. - С. 116-123, 343, 361. - 6 . - ISSN 1994-2273
Аннотация: Изложены результаты эмпирического исследования отношения к экстремизму молодежи с нормативным поведением, выполненного на территории Алтайского края. Более 20% опрошенных до конца не определились в своем отношении к экстремистской деятельности (ЭД). По мнению студентов, экстремизм - это проблема, которой должно заниматься общество, а органы власти - во вторую очередь. Выражая отношение к различным формам политического протеста, алтайская молодежь проявляет большую сдержанность, чем московские и рижские подростки (обсуждение "вызывающих напряжение" вопросов, но не участие в митингах, забастовках). Радикальные меры профилактики экстремизма для алтайцев более приемлемы, чем либеральные способы борьбы с ним. Отмечена важность воспитания духовных ценностей, выступающих для личности в роли психологических средств противодействия экстремизму.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.31
Рубрики: СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ЦЕННОСТИ
ЭКСТРЕМИЗМ

ЮНОШЕСКИЙ ВОЗРАСТ

ЖИТЕЛИ АЛТАЯ

ЖИТЕЛИ МОСКВЫ

ЖИТЕЛИ РИГИ


Доп.точки доступа:
Сабельникова, Н.В.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)