Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Поисковый запрос: (<.>A=Калабекова, С. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.11-04П1.129

    Калабекова, С. В.

    Социальные иллюзии общества потребления [Текст] / С. В. Калабекова // Психол. и психотехн. - 2016. - N 1. - С. 13-19. - 13 . - ISSN 2070-8955
Аннотация: Объектом исследования настоящей статьи является общество потребления, а предметом природа иллюзии как социального явления. Рассмотрены вопросы формирования и внедрения в массовое сознание иллюзий как специфического механизма социальной регуляции и адаптации к условиям современного общества. Раскрыто содержание вызываемых социальными иллюзиями последствий для индивидуального и коллективного сознания. Подчеркнута особая роль массового общества, сетевых структур и масс-медиа в создании пространства иллюзий, прослежены риски искаженного восприятия мира для бытия реальности. Методологической основой анализируемой проблематики явились диалектические принципы объективности, конкретности, необходимость трактовки социальной иллюзии как целостного явления. Выдвинут тезис о противоречивой и неоднозначной природе социальных иллюзий, их зависимости от требований консюмеристской идеологии. Сделаны выводы о востребованности социальных иллюзий обществом потребления; о необходимости дальнейших исследований рискогенного содержания социальных иллюзий современными научными методами.
ГРНТИ  
,    15.41.51
ВИНИТИ 151.41.21 + 151.41.51.07
Рубрики: ОБЩЕСТВО
ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ

СОЦИАЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ

МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ

МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ

МАНИПУЛЯЦИЯ

КОНСЮМЕРИЗМ



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)