Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Защиринская, О. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.07-04П1.92

    Защиринская, О. В.

    Личностное поведение первоклассников с задержкой психического развития [Текст] / О. В. Защиринская // Психол. наука: традиции, соврем. состояние и перспективы. - М., 1997. - С. 96 . - ISBN 5-201-02227-8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПЕРВОКЛАССНИКИ

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ЛИЧНОСТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 02.01-04П1.50

    Защиринская, О. В.

    Своеобразие представлений о себе у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью [Текст] / О. В. Защиринская // 6-я Междунар. конф. "Ребенок в соврем. мире. Откр. о-во и детство", Санкт-Петербург, 21-23 апр., 1999. - СПб, 1999. - С. 30-32
Аннотация: Статья посвящена проблемам формирования представлений о себе у детей младшего школьного возраста, страдающих интеллектуальной недостаточностью. Исследования проводились с использованием методики самоописания, разработанной А. М. Прихожан и Н. Н. Толстых. Полученные результаты показали, что при интеллектуальной недостаточности период становления самосознания занимает более продолжительный период и характеризуется некоторыми особенностями. Помимо этого, оказалось, что для таких детей мнения значимых людей непонятны и мало доступны, дети не анализируют высказывания о них других людей. Учащиеся младших классов, страдающие интеллектуальной недостаточностью, так же затруднялись в оценке своих умений, качеств, способностей, плохо ориентировались в них, давали противоречивые ответы. Проведенное исследование показывает необходимость целенаправленной коррекционно-развивающей системы уроков общения, направленной на развитие самосознания учащихся с интеллектуальной недостаточностью
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 07.10-04П1.230К

    Добряков, И. В.

    Психология семьи и больной ребенок [Текст] / И. В. Добряков, О. В. Защиринская. - СПб : Речь, 2007. - 400 с. : ил. - ISBN 5-9268-0560-0
Аннотация: В книге собраны новые и классические исследования по психологии внутрисемейных отношений. Читатель сможет познакомиться с трудами отечественных и зарубежных специалистов (психиатров, психологов, педагогов, логопедов), чьи профессиональные интересы связаны с оказанием помощи родителям и их ребенку. В хрестоматии содержатся клинико-психологические представления о семье как социальной системе, имеющей свои уникальные характеристики. Рассматриваются изменения взаимоотношений между родителями при наличии различных заболеваний у детей или первичных нарушений в психическом развитии. Содержание книги раскрывает важные аспекты психолого-педагогической и медико-социальной помощи современной семье. Специалисты узнают о системной подходе и новых технологиях, которые применяются на консультациях и занятиях с детьми разного возраста
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.65
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

ХРЕСТОМАТИЯ


Доп.точки доступа:
Защиринская, О.В.
Свободных экз. нет

4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 12.09-04П1.13К

   

    Когнитивная психология сознания [Текст] / ред.0: В. М. Аллахвердов, О. В. Защиринская. - СПб : Лема, 2011. - 196 с. : ил. - ISBN 978-5-98709-428-0
Аннотация: Сборник посвящен проблемам когнитивной психологии сознания, активно разрабатываемым на факультете психологии Санкт-Петербургского государственного университета. Что делает сознание? Как взаимодействует с неосознанным? Как развивается при когнитивных нарушениях? Как психологические исследования сознания влияют на методологические позиции современной психологической науки?
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.13
Рубрики: СИМПОЗИУМЫ
КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ СОЗНАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ОКТЯБРЬ 2011


Доп.точки доступа:
Аллахвердов, В.М. \ред.0.\; Защиринская, О.В. \ред.0.\
Свободных экз. нет

5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.06-04П1.76Д

    Защиринская, О. В.

    Нарушение общения у детей и подростков с легкой умственной отсталостью: феноменология, модель, социализация [Текст] : автореф. дис. на соиск. уч. степ. : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. докт. психол. наук : 19.00.04 / О. В. Защиринская ; Всерос. центр экстр. и радиац. мед. МЧС России, Санкт-Петербург. - Санкт-Петербург, 2013. - 51 с. : ил. - 92
Аннотация: Выполнено теоретико-методологическое обобщение, раскрывающее сущностные характеристики феноменологии нарушения общения у детей и подростков с легкой умственной отсталостью (ЛУО). Определены ведущие компоненты структурно-функциональной модели нарушения общения у детей и подростков с ЛУО: эмоционально-потребностный, регуляторный и когнитивный. Выявлены психологические показатели развития общения по дизонтогенетическому типу у детей и подростков с ЛУО в возрастной динамике: стойкое недоразвитие; гетерохронность реализации ведущих компонентов; цикличность возрастной динамики; дискретность и спорадичность развития общения. Предложена типология доминирующих стилей общения детей и подростков с ЛУО: частично-адаптированный реактивный, дезадаптированный реактивный, дизъюнктивно-реактивный и эгоцентрический.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
НАРУШЕНИЯ ОБЩЕНИЯ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ


Доп.точки доступа:
Всерос. центр экстр. и радиац. мед. МЧС России, Санкт-Петербург
Свободных экз. нет

6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.06-04П1.78

    Защиринская, О. В.

    Структурно-динамическая модель изучения стилей общения школьников с легкой умственной отсталостью [Текст] / О. В. Защиринская // Дефектология. - 2013. - N 5. - С. 43-54, 95. - 2 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: Обсуждают актуальность проблемы нарушения общения у детей и подростков с легкой умственной отсталостью. Выделены три компонента общения в условиях дизонтогенеза: эмоционально-потребностный, регуляторный и когнитивный. Применение трехкомпонентной структурно-динамической модели позволило установить доминирующие стили общения школьников с легкой умственной отсталостью. Россия, СПбГУ, Санкт-Петербург
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
ЛЕГКАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ

ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ОБЩЕНИЕ

СТРУКТУРНО-ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

СТИЛИ ОБЩЕНИЯ



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.09-04П1.88

    Защиринская, О. В.

    Понимание лицевой экспрессии подростками с умственной отсталостью [Текст] / О. В. Защиринская, В. Ю. Рыбников // Актуальные психолого-педагогические и медико-социальные проблемы социума и безопасности жизнедеятельности. - СПб, 2011. - С. 66-68 . - ISBN 978-5-906078-96-4
Аннотация: Формирование эмоционального компонента общения у подростков с умственной отсталостью (УО) затруднено из-за недостатков развития социально значимых качеств личности и неумения соотносить ситуации с отдельными проявлениями лицевой экспрессии (р0,001). Социальная незрелость проявляется в конформном стиле взаимодействия, отсутствии самостоятельности, избыточных и ситуативных контактах с окружающими людьми. Сироты с УО затрудняются эффективно использовать навыки невербальной коммуникации, интерпретируя эмоции партнера по общению (р0,001). При распознавании эмоций они зачастую руководствуются стереотипами и нуждаются в постоянном контроле и коррекционном обучении. Для оказания эффективной психологической помощи требуется более детальное изучение специфики освоения невербальных средств общения детьми с УО.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
ОБЩЕНИЕ

РАСПОЗНАВАНИЕ ЭМОЦИЙ

ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ

СТЕРЕОТИПЫ

КОРРЕКЦИЯ


Доп.точки доступа:
Рыбников, В.Ю.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)