Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Дрогалина, Ж. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.10-04П1.017

    Налимов, В. В.

    Трансперсональное движение: возникновение и перспектива развития [Текст] / В. В. Налимов, Ж. А. Дрогалина // Психол. ж. - 1992. - Т. 13, N 3. - С. 130-139 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Характеризуются условия возникновения трансперсональной психологии как области знания, ориентированного на новое видение природы человека, в связи со сменой парадигм человекознания. Рассматривая мир иррационального, эта область знания делает его предметом серьезного анализа с обращением к духовному опыту, уходящему в далекое прошлое (шаманизм, индуизм, буддизм, суфизм, христианство). Изложены результаты наукометрического анализа "Журнала трансперсональной психологии". Обсуждаются перспективы развития данной области знания, соединяющей мировоззренческую, психотерапевтическую и научную ипостаси.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.01.11
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ
ТРАНСПЕРСОНАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ

ДУХОВНЫЙ ОПЫТ

НАУКАМЕТРИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Дрогалина, Ж.А.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.06-04П1.087

    Дрогалина, Ж. А.

    Обращение к глубинным уровням сознания как один из способов развития личности [Текст] / Ж. А. Дрогалина, Л. Р. Мошинская ; Моск. пед. гос. ун-т // Психол. статус личности в различ. соц. условиях: развитие, диагност. и коррекция. - М., 1992. - С. 171-181 . - ISBN 5-7042-0716-6
Аннотация: В качестве способа, позволяющего выйти за рамки логически структурированного сознания и непосредственно взаимодействовать с миром, рассматривается медитация. Проведен обзор исследований теор. и прикладных аспектов медитации. Анализируется библиография работ по медитации, составленная М. Мэрфи и С. Донованом на базе данных Эсаленского института. Механизмы медитации рассматриваются с опорой на вероятностную модель сознания, разработанную В. В. Нелимовым. С т. зр. авт., очень велики возможности, заложенные в занятиях медитацией в школе и высших учебных заведениях. Знакомство ребенка с его собственным внутренним миром, с к-рым он может взаимодействовать так же, как и с внешним, полезно в плане предотвращения стрессов и напряжений. С др. стороны, медитация открывает новые возможности для более быстрого и эффективного усвоения программы, что является рез-том обучения концентрации и удержанию внимания на занятиях медитацией. Занятия медитацией способствует совершенствованию профессиональной деятельности учителей. Библ. 39.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.61
Рубрики: СОЗНАНИЕ
ВЕРОЯТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ

ИЗМЕНЕННЫЕ СОСТОЯНИЯ

МЕДИТАЦИЯ

ОБУЧЕНИЕ

ОБЗОРЫ

БИБЛ. 39

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Мошинская, Л.Р.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)