Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Вяткина, Л. Б.$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.04-04П1.107

    Вяткина, Л. Б.

    ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОНФИГУРАЦИИ СЕМЬИ [Текст] / Л. Б. Вяткина, В. О. Токарева // Фундам. исслед. - 2012. - N 11. - С. 1126-1129 . - ISSN 1812-7339
Аннотация: Дается анализ теоретических основ проблемы развития интеллекта в зависимости от особенностей возраста, детско-родительских отношений и конфигурации семьи. Приводятся результаты исследования, полученные методами статистической обработки. Т-критериальный анализ позволил выделить сходства и различия в развитии особенностей интеллекта детей старшего дошкольного возраста и преобладающие детско-родительские отношения в полных и неполных семьях. Для детей из полных семей характерны: высокий уровень развития образной и вербальной памяти, логического и абстрактного мышления, креативности мышления; преобладают детско-родительские отношения "конфронтация в семье", "удовлетворенность отношениями с ребенком". Для детей из неполных семей характерны: высокий уровень развития интеллекта, логического мышления и внимания. Преобладают такие виды детско-родительских отношений, как "тревожность за ребенка"
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: РАЗВИТИЕ
ИНТЕЛЛЕКТ

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

ПОЛНЫЕ СЕМЬИ

НЕПОЛНЫЕ СЕМЬИ

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ


Доп.точки доступа:
Токарева, В.О.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 13.09-04П1.95

    Вяткина, Л. Б.

    Психологические особенности детей, воспитывающихся в приемной семье [Текст] / Л. Б. Вяткина // Вестн. Перм. гос. гуманит.-пед. ун-та. Сер. 10. - 2012. - N 2. - С. 24-27. - 5
Аннотация: Проведено сравнение психологических характеристик приемных (N=25) и родных детей (N=25) 6-7 лет. У родных детей выше показатели интеллекта, образной памяти, образного и творческого мышления, а также автономности и контроля, воспитательной конфронтации в семье и удовлетворенности отношениями с родителями. У приемных детей выше показатель добросовестности и аккуратности, что может быть связано с пристальным вниманием проверяющих и контролирующих инстанций. Подчеркивают специфичность воспитательной ситуации в приемной семье (ПС) и необходимость дифференциально-педагогических и психологических исследований закономерностей и механизмов воспитания в ПС.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ЛИЧНОСТЬ
РАЗВИТИЕ

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.04-04П1.102

    Вяткина, Л. Б.

    Особенности психического развития детей дошкольного возраста в зависимости от конфигурации семьи [Текст] / Л. Б. Вяткина, А. Ф. Маматова // Социальные и психолого-педагогические контексты развития человеческого потенциала. - Пермь, 2012. - С. 394-397 . - ISBN 978-5-85218-600-3
Аннотация: Исследовано психическое развитие детей и типы родительских отношений (РО) в полных (ПС; N=30) и неполных (НС; N=30) семьях. РО в НС представлены типами "кооперация" и "отвержение". Преобладающий тип семейного воспитания в НС - "эмоциональное отвержение" (уделение ребенку недостаточного количества сил и времени, чрезмерный уровень требовательности, запреты). В ПС преобладают такие типы РО, как "принятие", "инфантилизация"; преобладающий тип семейного воспитания - "доминирующая гиперпротекция" (много сил и времени уделяется ребенку, максимальное удовлетворение любых его потребностей; чрезмерный или недостаточный уровень требовательности). Показатели развития познавательной и личностной сферы дошкольников взаимосвязаны с типом детско-родительских отношений. Для детей из НС характерны: высокий уровень развития творческого мышления, средний уровень развития внимания и работоспособности, средний уровень развития интеллекта. Для детей из ПС характерны: высокий уровень развития внимания и работоспособности, высокий уровень развития интеллекта, хорошая физическая подготовка, высокий уровень развития вербальной памяти, умение оперировать научными понятиями и логичность суждений. Тип семейных отношений связан с развитием личностных особенностей ребенка.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ
РОДИТЕЛЬСКО-ДЕТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ПОЛНЫЕ СЕМЬИ

НЕПОЛНЫЕ СЕМЬИ


Доп.точки доступа:
Маматова, А.Ф.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 14.05-04П1.65

    Вяткина, Л. Б.

    ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В НЕПОЛНОЙ/ПОЛНОЙ СЕМЬЕ [Текст] / Л. Б. Вяткина // Фундам. исслед. - 2013. - N 10. - С. 442-445 . - ISSN 1812-7339
Аннотация: Дается анализ теоретических основ проблемы психического развития в зависимости от особенностей возраста, детско-родительских отношений, типа семейного воспитания и конфигурации семьи. Приводятся результаты исследования, полученные методами статистической обработки. Т-критериальный анализ позволил выделить сходства и различия в психическом развитии детей старшего дошкольного возраста и преобладающие детско-родительские отношения, тип семейного воспитания в полных и неполных семьях. Для детей из полных семей характерны: высокий уровень развития интеллекта, внимания, средний уровень развития творческого мышления, работоспособности; преобладают детско-родительские отношения "симбиоз". Для детей из неполных семей характерны: высокий уровень развития творческого мышления, средний уровень развития внимания и работоспособности, средний уровень развития интеллекта. Преобладают такие виды детско-родительских отношений, как "кооперация", "отвержение".
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.15
Рубрики: ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

ТИП СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

ПОЛНЫЕ СЕМЬИ

НЕПОЛНЫЕ СЕМЬИ



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.03-04П1.229

    Вяткин, М. Б.

    Психологические особенности руководителя в обеспечении безопасности персонала организации [Текст] / М. Б. Вяткин, Л. Б. Вяткина // 3 Уральский международный экологический конгресс "Экологическая безопасность региона", Пермь. 2015. - Екатеринбург, 2015. - С. 199-202. - 4 . - ISBN 978-5-8295-0361-1
Аннотация: Обоснована необходимость осознанного и целенаправленного проведения работы по обеспечению безопасности компаний. Акцентируют внимание руководителей на значимости постановки социально-психологических тренингов.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.81.35
Рубрики: ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ КОМПАНИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ КОМПАНИИ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ


Доп.точки доступа:
Вяткина, Л.Б.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)