Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Блинникова, И. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.07-04П1.27

    Блинникова, И. В.

    Роль зрительного опыта в динамической организации пространственного знания [Текст] / И. В. Блинникова // Психол. наука: традиции, соврем. состояние и перспективы. - М., 1997. - С. 151-152 . - ISBN 5-201-02227-8
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15
Рубрики: ВОСПРИЯТИЕ
КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ

ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ЗНАНИЕ

ДИНАМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.08-04П1.34

    Блинникова, И. В.

    Зрительный и пространственный опыт в мысленных репрезентациях: исследование слепых от рождения, позднооослепших и зрячих испытуемых [Текст] / И. В. Блинникова // Психол. ж. - 1998. - Т. 19, N 1. - С. 101-115, 187 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Обсуждаются современные взгляды на проблему взаимодействия зрительного и пространственного опыта в мысленных репрезентациях. Представлены результаты серии экспериментов, в которых исследовались возможности и особенности формирования пространственных репрезентаций без зрительного опыта. Изучалось также значение длительного практического и "чисто моторного" опыта для такого формирования. Полученные результаты свидетельствуют о том, что большинство феноменов, связанных с пространственными репрезентациями, проявляется и без наличия как раннего, так и ситуационного зрительного опыта. Наблюдаемое во многих работах ухудшение их характеристик при отсутствии зрения "снимается" более длительным опытом изучения местности. Такие результаты соответствуют взгляду на мысленные репрезентации как на амодальные схемы. В то же время детальный анализ когнитивных карт слепых от рождения, поздноослепших и зрячих в различных экспериментальных ситуациях показал, что зрительный опыт имеет значение для функциональной связанности пространственных репрезентаций и включения декларативных форм пространственного знания в практическую деятельность. Эти данные раскрывают роль зрительного опыта как интегрирующего фактора в системе мысленных репрезентаций. Библ. 53
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
МЫСЛЕННАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ

ЗРИТЕЛЬНЫЙ

ОПЫТ



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 98.09-04П1.85

   

    О теоретическом и практическом значении нейро-психофизиологических исследований в дефектологии [Текст] / Л. П. Григорьева [и др.] // Дефектология. - 1997. - N 5. - С. 15-26 . - ISSN 0130-3074
Аннотация: В сфере медико-социальной реабилитации детей, нуждающихся в особой помощи, проблема разработки естественно-научных основ коррекционной педагогики чрезвычайно актуальна и занимает особое место. Компенсация отклонений в развитии и социальная адаптация детей с особыми нуждами возможна только на основе научно-верифицированных систем коррекционного обучения. Создание таких систем базируется на знаниях психологических закономерностей и нейро-психофизиологических механизмов психического развития ребенка. Библ. 24
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.19
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ДЕФЕКТОЛОГИЯ

НЕЙРО-ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ


Доп.точки доступа:
Григорьева, Л.П.; Зислина, Н.Н.; Толстова, В.А.; Рожкова, Л.А.; Алиева, З.С.; Костина, Т.Ф.; Бернадская, М.Э.; Блинникова, И.В.


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 00.10-04П1.67

    Блинникова, И. В.

    Роль зрительного опыта в раннем психическом развитии детей [Текст] / И. В. Блинникова // Психол. ж. - 2000. - Т. 21, N 3. - С. 49-64 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Исследовалось психическое развитие младенцев от 0 до 2 лет с грубыми врожденными или рано приобретенными поражениями зрительной системы. Тестировали зрительные функции, а также показатели моторного, когнитивного и поведенческого развития. Контролировались факторы биологического риска и социального окружения. Полученные данные показали значительную роль зрительного опыта в сенсомоторной интеграции и развитии самоинициированных движений. Установлены отличительные особенности детей с поражениями зрительной системы при обработке звуковых стимулов. В сфере регуляции поведения у них выявлены специфические нарушения, проявляющиеся в возрастании стеретипических движений, снижении интереса к внешним объектам и социальной вовлеченности. В то же время продемонстрированы возможности формирования репрезентационной сферы ребенка на основе пространственных представлений. В развитии речи не было зафиксировано серьезного отставания у детей с нарушениями зрения. Результаты обсуждаются в рамках представлений о зрительном опыте как стимулирующем и интегрирующем факторе психического развития ребенка. Библ. 55
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.15
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ

РАННЕЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

МЛАДЕНЦЫ



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 01.12-04П1.61

    Городечная, Н. П.

    Как дети представляют окружающее пространство: пейзажи или схемы? [Текст] / Н. П. Городечная, И. В. Блинникова // Индивид. и группов. субъекты в изменяющ. о-ве. - М., 1999. - С. 44-45 . - ISBN 5-201-02314-2
Аннотация: У детей существуют гендерные различия в представлении окружающего пространства. Женский эстетический подход, мужской более ориентационный. Но в зависимости от типа пространства дети могут использовать разные способы его изображения
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.13
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА


Доп.точки доступа:
Блинникова, И.В.


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 03.05-04П1.111

    Подпругина, В. В.

    Ментальные репрезентации эмоций у учащихся общеобразовательной школы и школы искусств [Текст] / В. В. Подпругина, И. В. Блинникова // Психол. ж. - 2002. - Т. 23, N 3. - С. 31-44 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Предпринята попытка выявить и проанализировать характеристики ментальной представленности 4 базовых эмоции (радость, печаль, страх, гнев) у школьников в возрасте 9-10, 11-12 и 14-16 лет, получающих среднее или специальное музыкально-хореографическое образование. Использовались методы: прямой экстериоризации ментальных репрезентаций в рисунках и движениях по сцене, описания специально подобранных музыкальных фрагментов, отражающих эти эмоции. Полученные данные позволили выявить устойчивые образные, динамические и пространственные инвариантные паттерны эмоциональных репрезентаций. В то же время обозначились и некоторые их особенности в зависимости от возраста и специального музыкально-хореографического обучения. Россия, Гос. ун-т гуманитарных наук, Москва. Библ. 36
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ЭМОЦИИ
ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

МЕНТАЛЬНЫЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИЙ ЭМОЦИЙ

УЧАЩИЕСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛА ИСКУССТВ


Доп.точки доступа:
Блинникова, И.В.


7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 04.06-04П1.41К

    Блинникова, И. В.

    Роль зрительного опыта в развитии психических функций [Текст] / И. В. Блинникова. - М. : Изд-во Ин-та психол. РАН, 2003. - 142 с. : ил. - ISBN 5-2970-0041-X
Аннотация: Книга обобщает результаты многолетних исследований автора, направленных на изучение роли зрительного опыта в познании окружающего мира и построении адекватного поведения. Рассматриваются проблемы раннего когнитивного, моторного, поведенческого, социального и речевого развития в условиях зрительной депривации, а также значение зрительного опыта для информационной обработки и формирования ментальных репрезентаций. Даются рекомендации для ранней реабилитационной работы с детьми, у которых диагностируются грубые поражения зрительного анализатора. Библ. 6
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15
Рубрики: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ

КОГНИТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ

ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ЗРИТЕЛЬНАЯ ДЕПРИВАЦИЯ

ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР

Свободных экз. нет

8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 05.02-04П1.79

    Блинникова, И. В.

    Ранние этапы развития речи в условиях зрительной депривации [Текст] / И. В. Блинникова // Психол. ж. - 2004. - Т. 25, N 2. - С. 55-65 . - ISSN 0205-9592
Аннотация: Анализируются предикторы и показатели раннего развития речевых функций у детей с грубыми поражениями зрительной системы. Результаты проведенного исследования дают возможность заключить, что развитие речи у детей с такими нарушениями отстает от "нормы" по большинству показателей. Отмечается, что отставание и особенности речевого онтогенеза при подобных патологиях определяются на первом году жизни детей с недостаточным развитием детско-родительских отношений и невозможностью ребенка проследить движение взгляда, губ и жестов взрослого, а на втором году - недостаточными знаниями о предметном мире. Обсуждаются также особенности имитационной, жестовой активности у детей с нарушениями зрительной системы. Библ. 33
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.17
Рубрики: РЕЧЬ
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ЗРИТЕЛЬНАЯ ДЕПРИВАЦИЯ

ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ

МЛАДЕНЦЫ



9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 06.07-04П1.28

    Блинникова, И. В.

    Когнитивные карты в деятельности человека [Текст] / И. В. Блинникова // 1 Российская конференция по когнитивной науке, Казань, 9-12 окт., 2004. - Казань, 2004. - С. 34-35 . - ISBN 5-9222-0093-3
Аннотация: Анализ ошибок, к-рые делают люди, приводит к заключению, что когнитивные карты отражают не только параметры пространства, но и характеристики деятельности, в рамках к-рой они формируются, а также отношение человека к этому пространству. В условиях нормы когнитивные карты при решении актуальных задач постоянно соотносятся с актуальной информацией, и это позволяет не допускать практических ошибок. В тоже время существующие в них "неточности" позволяют эффективно планировать деятельность, быть готовым к преодолению трудностей, избегать неприятных и опасных участков и, следовательно, имеют положительное функциональное значение. Библ. 7
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
КОГНИТИВНЫЕ КАРТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА



10.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 16.07-04П1.174

    Блинникова, И. В.

    Восприятие времени при работе с интернет-ресурсами [Текст] / И. В. Блинникова // Приклад. юр. психол. - 2015. - N 4. - С. 66-75, 167-168. - 22 . - ISSN 2072-8336
Аннотация: Проанализированы проблемы восприятия времени при работе с Интернет-ресурсами. Рассмотрены объективные и субъективные факторы, которые могут искажать оценку временных интервалов в виртуальной среде. Представлены результаты эксперимента по оценке времени, потраченного на выполнение разных задач на интернет-сайтах. В среднем пользователи переоценивают время, проведенное в Интернет-пространстве; при этом величина ошибки зависит от характера задачи и интенсивности взаимодействия с виртуальной средой. Если решение тех или иных задач связано с улучшением настроения и нормализацией физиологических показателей, это приводит к недооценке времени, проведенного в интернет-среде (пользователям кажется, что они провели в Интернет-пространстве времени меньше, чем на самом деле). И наоборот, если в процессе работы настроение ухудшается, а физиологические показатели свидетельствуют о росте напряжения, время начинает переоцениваться (пользователям кажется, что они потратили слишком много времени). Выявлены взаимосвязи искажений в оценках временных интервалов с индивидуально-личностными и гендерными характеристиками. Мужчины в целом склонны переоценивать время, проведенное в сети, а женщины - недооценивать его. Интроверты и эмоционально стабильные пользователи более склонны к переоценке 5-минутной работы с Интернет-ресурсами.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.51.07
Рубрики: ПСИХОЛОГИЯ ИНТЕРНЕТА
ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ

ВИРТУАЛЬНАЯ СРЕДА

ИНТЕРНЕТ-СЕРФИНГ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ГЕНДЕРНЫЙ ФАКТОР

ОБЗОРЫ

БИБЛ.22



 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)