Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Арбузов, Д. А.$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 91.11-04М5.455

    Арбузов, Д. А.

    Психологические и психофизиологические методы изучения особенностей авиакосмической деятельности к вопросу разработки автомата ограничений по перегрузке с учетом психофизиологических особенностей летчика [Текст] / Д. А. Арбузов ; Ин-т психол. АН СССР // Матер. 21 Гагар. науч. чтений по авиации и космонав. Секц. Пробл. авиакосм. мед. и психол. - М., 1991. - С. 76-77
Аннотация: Исследования, проведенные на полунатурном моделирующем комплексе с воздействием фактора перегрузки, показали, что при введении "жесткого" ограничения положит. нормально действующей перегрузки летчику удавалось преодолеть психол. барьер и перераспределить большую часть внимания на решение основной задачи. При этом темп прироста перегрузки увеличился на 30-40% по отношению к режиму без ограничений.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.51.15.09
Рубрики: АВИАЦИОННАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ЛИЧНОСТЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БАРЬЕР

ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ

ПЕРЕГРУЗКИ

"ЖЕСТКОЕ" ОГРАНИЧЕНИЕ

АВТОМАТ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 92.01-04М5.504

    Арбузов, Д. А.

    Адаптивная схема включения боковой ручки управления в поперечный канал управления летательным аппаратом [Текст] / Д. А. Арбузов, В. М. Василец, О. А. Якименко ; Ин-т психол. АН СССР // Матер. 21 Гагар. науч. чтений по авиации и космонав. Секц. Пробл. авиакосм. мед. и психол. - М., 1991. - С. 134-135
Аннотация: Исследовались абсолютные пороги миним. управляющих воздействий, оказываемых летчиком на ручку в поперечном канале, при различных балансировочных усилиях в продольном канале. Широкое использование принципов инференциальной статистики позволило с высокой достоверностью аппроксимировать полученные рез-ты зависимостью, представляющей собой суперпозицию экспонент и полиномов, и объяснить влияние величины балансировочного усилия на боковую ручку управления самолетом (БРУС) и продольном канале, а также величины и направления действующей перегрузки на изменение абсолютного порога миним. управляющих воздействий. На основании этой зависимости предложена адаптивная к режиму полета схема включения БРУС в поперечный канал, включающая в себя ряд линейных и нелинейных элементов, учитывающих особенности управляющих воздействий на ручку в поперечном канале. Эксперим. на полунатурном динамич. моделирующем комплексе по предложенной схеме показали повышение эффективности качества полета на 20-25%.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.51.15.02 + 341.51.15.09
Рубрики: АВИАЦИОННЫЙ ПОЛЕТ
УПРАВЛЕНИЕ

АДАПТАЦИЯ

МЕТОДЫ


Доп.точки доступа:
Василец, В.М.; Якименко, О.А.


3.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI25) 93.10-04М5.325

    Арбузов, Д. А.

    Влияние психофизиологических особенностей летчика на эффективность маневрирования самолета и пути ее повышения [Текст] / Д. А. Арбузов, О. А. Якименко // Техн., экон. Сер. Эргон. - 1993. - N 1-2. - С. 66-73
Аннотация: Методом полунатурного и мат. моделирования оценивается эффективность маневрирования современных самолетов-истребителей с предельными перегрузками и градиентами их нарастания. Приводятся данные физиол. возможностей летчика по выполнению таких маневров. Предложены и опробованы ряд способов повышения эффективности маневрирования; полная или частичная автоматизация отдельных этапов маневра, ограничение нормальной перегрузки по уровню предельной эксплуатационной либо предельно переносимой летчиком, совершенствование средств противоперегрузочной защиты и системы управления самолетом. Библ. 4.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.55.11.02
Рубрики: ТРУД
АВИАЦИОННАЯ ФИЗИОЛОГИЯ

ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ

ГРАВИТАЦИЯ

ЭРГОНОМИКА

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Якименко, О.А.


4.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI38) 93.10-04А3.129

    Арбузов, Д. А.

    Проектирование адаптивных к психофизиологическим характеристикам летчика систем управления высокоманевренных самолетов [Текст] / Д. А. Арбузов, О. А. Якименко // Техн., экон. Сер. Эргон. - 1993. - N 1-2. - С. 82-94
Аннотация: Обсуждается единый метод и 2 различных подхода к инженерно-психологическому проектированию системы управления высокоманевренного самолета. Приводятся эксперим. результаты идентификации миним. пороговых усилий летчика на боковую ручку управления в продольном и поперечном каналах. Дается оценка эффективности разработанных систем управления, полученная путем полунатурного эксперимента. Библ. 8.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.53.47.07
Рубрики: СИСТЕМЫ ЧЕЛОВЕК-МАШИНА
ЛЕТЧИК

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЫСОКОМАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА

БОКОВАЯ РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ

МИНИМАЛЬНЫЕ ПОРОГОВЫЕ УСИЛИЯ


Доп.точки доступа:
Якименко, О.А.


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)