Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.03-04П1.110

    Manning, Susan Karp.

    Recency and suffix effects as a function of auditory confusability and set size [Text] / Susan Karp Manning, Iliana L. Robinson // Amer. J. Psychol. - 1989. - Vol. 102, N 4. - P495-510 . - ISSN 0002-9556
Перевод заглавия: Эффекты новизны и суффикса как функция слухового сходства и объема предъявляемого материала
Аннотация: В 2 экспериментах исследовалось влияние слухового сходства и объема предъявляемого материала на феномены новизны (последнего элемента последовательности) и суффикса (добавления элемента, к-рый не нужно запоминать, к последовательности, к-рую необходимо запомнить) при запоминании предъявляемых на слух слов. Установлено, что эффект новизны ниже для сходных стимулов, чем для несходных. Уменьшение объема предъявляемого материала не уменьшает влияние новизны при несходных стимулах; уменьшение объема при сходных стимулах ведет к полному исчезновению феномена новизны. Эффект суффикса наблюдается во всех условиях, снижая при этом эффект новизны там, где он присутствовал. США, Hunter College, New York, NY 10021. Библ. 22.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ЭФФЕКТ СУФФИКСА

ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Robinson, Iliana L.


2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.06-04П1.129

    Manning, Susan Karp.

    The effects of recoding and presentation format on recency and suffix effects [Text] / Susan Karp Manning, Laura Koehler, Scott Hampton // Mem. and Cognit. - 1990. - Vol. 18, N 2. - P164-173
Перевод заглавия: Влияние перекодирования и формы предъявления на феномены новизны и суффикса
Аннотация: Согласно лингвистической теории Shand, Klima, стимулы, к-рые не м. б. обработаны непосредственно, без перекодирования, дают менее выраженные феномены новизны и суффикса. В 3 экспериментах нормально слышащие испытуемые заучивали знаки жестового языка, зрительно предъявлявшиеся псевдослова и псевдослова и английские слова, предъявлявшиеся на слух. В 1-м эксперименте испытуемым предъявлялись жестовые знаки или псевдослова в сочетании со словами; требовалось точно воспроизвести заданную последовательность. Во 2-м и 3-м экспериментах испытуемые д. б. воспроизвести слова, к-рые предъявлялись в. сочетании со знаками и псевдословами. Показано, что феномен суффикса проявляется лишь при звуковом предъявляении псевдослов и слов. В противоречие теории, более выраженные феномены новизны и суффикса получены на псевдословах, чем на словах, хотя псевдослова для обработки требуют перекодирования. США, Dep. of Psychology, Hunter College, 695 Park Avenue, New York, NY 10021. Библ. 21.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ

ЭФФЕКТ СУФФИКСА

ПЕРЕКОДИРОВАНИЕ

МОДАЛЬНОСТЬ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Koehler, Laura; Hampton, Scott


3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.06-04П1.137

    Battacchi, Marco W.

    Is there a modality effect? Evidence for visual recency and suffix effects [Text] / Marco W. Battacchi, Giovanna M. Pelamatti, Carlo Umilta // Mem. and Cognit. - 1990. - Vol. 18, N 6. - P651-658
Перевод заглавия: Существует ли эффект модальности? Подтверждение эффектов визуальной новизны и края
Аннотация: Эффект новизны (ЭН), состоящий в том, что сигналы, предъявленные последними, лучше запоминаются, больше выражен при слуховом предъявлении стимулов, чем при зрительном. Обсуждается участие механизмов временного и пространственного кодирования в ЭН. Цель 1-го эксперимента состоит в проверке гипотезы, согласно к-рой в припоминании зрит. стимулов, имеющих пространственное расположение, имеет место ЭН. Эксперим. материалом служили 2-буквенные слоги (Сл). Варьировался способ организации информации: 1) непространственный, т. е. поочередное предъявление Сл на одном и том же месте экрана; 2) пространственный - горизонтальное или вертикальное расположение Сл. Сравнивается припоминание зрительной и слуховой информации. Обнаружен ЭН для пространственноорганизованных зрит. стимулов и слуховых стимулов с временной структурой. Во 2-м эксперименте сравнивается участие факторов временной и пространственной организации зрит. стимулов. Модифицирована схема эксперимента: нарушается соответствие временного и пространственного порядка, т. е. пространственная позиция Сл не соответствует сериальному месту данного Сл. Получен ЭН в ситуации пространственно-временного конфликта. Доказывается доминирующая роль пространственной организации Сл, т. е. Сл припоминаются в соответствии с их позицией в пространстве. В 3-м эксперименте испытуемых просили запомнить временную последовательность Сл, предъявляемых визуально. Показано, что испытуемые в этом случае используют речевой код при запоминании зрит. информации. Италия, Dep. of Psychology, Viale Berti Pichat, 5, 1-40127 Bologna. Библ. 41.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ

МОДАЛЬНОСТЬ СТИМУЛОВ

ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Pelamatti, Giovanna M.; Umilta, Carlo


4.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.10-04П1.104

    Sato, Koichi.

    Recency effects and distinctiveness of position/order information [Text] / Koichi Sato // Percept. and Mot. Skills. - 1990. - Vol. 71, N 1. - P259-266 . - ISSN 0031-5125
Перевод заглавия: Влияние новизны и различаемость информации о расположении воспринимаемых единиц
Аннотация: Проверяется гипотеза о том, что в основе как долговременного, так и кратковременного эффекта новизны лежит информация о расположении воспринимаемых единиц. Гипотеза проверялась как в стандартных экспериментах на свободное воспроизведение, так и в экспериментах с использованием помех. Изучалось влияние преднамеренно и случайно полученной информации о расположении единиц. Влияние факторов новизны и информации о расположении единиц было продемонстрировано в обоих экспериментах, однако корреляция между ними была получена только в эксперименте на свободное воспроизведение. Делается вывод о зависимости кратковременного эффекта новизны от влияния информации расположения единиц. Япония, Faculty of Human Sciences, Osaka Univ., 1-2 Yamadaoka, Suita, Osaka, 565. Библ. 19.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15
Рубрики: ВОСПРИЯТИЕ
ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ

ИНФОРМАЦИЯ О РАСПОЛОЖЕНИИ ЕДИНИЦ

ЧЕЛОВЕК



5.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.02-04П1.256

    McCann, C. Douglas

    Primacy and recency in communication and self-persuasion: How successive audiences and multiple encodings influence subsequent evaluative judgments [Text] / C.Douglas McCann, E.Tory Higgins, Rocco A. Fondacaro // Social Cogn. - 1991. - Vol. 9, N 1. - P47-66
Перевод заглавия: Предшествование и новизна в общении и самоубеждении: как различные слушатели и множественное кодирование влияют на последующие оценочные суждения
Аннотация: Исследовалось влияние множественных коммуникативных контекстов на кодирование испытуемыми информации о др. человеке и их отношение к этому человеку. Испытуемые прочитывали описание человека и д. б. изложить его 2 аудиториям, одной из к-рых (по инструкции) этот человек нравился, а др. не нравился. Промежуток между составлением 2 изложений был либо длинным, либо коротким. При коротком промежутке испытуемые модифицировали свое изложение для обеих аудиторий; при длинном - только для первой; первое изложение влияло на содержание изложения для второй аудитории. Изменение состояло в придании изложению характера, соответствующего установке аудитории. Впечатление испытуемых об описываемом человеке и отношение к нему зависело от вербального кодирования информации о нем. При коротком промежутке между двумя изложениями обнаружен эффект новизны, при длинном - эффект предшествования. США, Dep. of Psychology, Columbia Univ. 406 Schermerhorn Hall, 119th Street and Amsterdam Ave., New York, NY 10027. Библ. 37.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

МНОЖЕСТВЕННЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ КОНТЕКСТЫ

ОТНОШЕНИЕ К ДРУГОМУ

ИЗЛОЖЕНИЕ

ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ

ЭФФЕКТ ПРЕДШЕСТВОВАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Higgins, E.Tory; Fondacaro, Rocco A.


6.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.03-04П1.077

    Sato, Koichi.

    Recency effects and temporal distinctiveness: dissociation between free recall and memory for position/order [Text] / Koichi Sato // Percept. and Mot. Skills. - 1990. - Vol. 71, N 3. - P1339-1351 . - ISSN 0031-5125
Перевод заглавия: Эффект новизны и временное различение: расхождение между свободным воспроизведением и запоминанием позиционно-порядковой информации
Аннотация: В соответствии с гипотезой временного различения в основе эффекта новизны как в кратковременной, так и в долговременной памяти лежит различение временной (т. е. позиционной и порядковой) информации. Эта гипотеза проверялась в 2 экспериментах. В эксперименте 1 эффект новизны сопоставлялся с запоминанием позиционно-порядковой информации. В эксперименте 2 запоминание этой информации сопоставлялось с эффектом новизны при свободном воспроизведении в кратковременном запоминании. Рез-ты показали, что эффект новизны и запоминание позиционно-порядковой информации подчиняются разным закономерностям. Гипотеза не подтвердилась. Япония, Faculty of Human Sciences, Osaka Univ., Suita, Osaka 365. Библ. 32.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ

ВРЕМЕННОЕ РАЗЛИЧЕНИЕ

ПОЗИЦИОННО-ПОРЯДКОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

КРАТКОВРЕМЕННОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

ЧЕЛОВЕК



7.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.05-04П1.125

    McDowd, Joan.

    Ineffectivenes of visual distinctiveness in enhancing immediate recall [Text] / Joan McDowd, Stephen Madigan // Mem. and Cognit. - 1991. - Vol. 19, N 4. - P371-377
Перевод заглавия: Неэффективность повышения различимости для улучшения непосредственного воспроизведения
Аннотация: Glenberg (1984) предположил, что эффект новизны, наблюдаемый при предъявлении слуховых стимулов, больше аналогичного эффекта, наблюдаемого на зрительных стимулах, благодаря большей временной различимости стимулов в слуховой последовательности. Экспериментально повышалась зрительная различимость стимулов (с помощью цвета, пространственного расположения и минимизации зрительной интерференции). Повышение зрительной различимости не привело к повышению продуктивности воспроизведения. США, Dep. of Psychology, SGM-501, Univ. of Southerm California, Los Angeles, CA 90089-1061. Библ. 15.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

РАЗЛИЧИМОСТЬ СТИМУЛОВ

ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Madigan, Stephen


8.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.06-04П1.156

    Rybash, John M.

    Implicit memory, the serial position effect, and test awareness [Text] / John M. Rybash, Joyce L. Osborne // Bull. Psychonom. Soc. - 1991. - Vol. 29, N 4. - P327-330 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Имплицитная память, эффект позиции в последовательности и тестовая осведомленность
Аннотация: 3 гр. студентов (по 20 человек в каждой гр.) выполняли тесты для оценки эксплицитной памяти (способности к свободному воспроизведению информации и к воспроизведению с подсказкой) либо тесты для оценки имплицитной памяти (способности к завершению последовательности слов). Испытуемые, выполнявшие задания на свободное воспроизведение, продемонстрировали эффект предшествования (ЭП) и эффект новизны. Испытуемые, выполнявшие др. задания, продемонстрировали эффект новизны, но не продемонстрировали ЭП. При выполнении заданий на проверку имплицитной памяти испытуеые с высокой тестовой осведомленностью продемонстрировали более выраженный ЭП по сравнению с испытуемыми с низкой тестовой осведомленностью и менее выраженный ЭП по сравнению с испытуемыми, выполнявшими задания на воспроизведение с подсказкой. США, Dep. of Psychology, Hamilton College, Clinton, NY 13323. Библ. 13.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ЭКСИЛИЦИТНАЯ/ИМИЛИЦИТНАЯ

ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ

ТЕСТОВАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Osborne, Joyce L.


9.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.07-04П1.066

    McKenzie, Wendy A.

    Recency effects in direct and indirect memory tasks [Text] / Wendy A. McKenzie, Michael S. Humphreys // Mem. and Cognit. - 1991. - Vol. 19, N 4. - P321- 331
Перевод заглавия: Эффект новизны в прямых и косвенных мнестических заданиях
Аннотация: Испытуемые заучивали 2 ряда слов, а затем воспроизводили их, получая в кач-ве стимула либо часть слова, либо целое слово, ассоциативно связанное с одним из слов ряда. Половина испытуемых получала инструкцию на продуцирование (косвенная проверка памяти), а половина - на воспроизведение (прямая проверка памяти). При сокращении интервала между вторым рядом и воспроизведением эффект новизны обнаружен для стимулов, состоящих из части слова, при обоих типах инструкций. Для стимулов, состоящих из слов, эффект новизны не обнаружен. Эти рез-ты противоречат простому противопоставлению прямых и косвенных мнестических заданий. Австралия, Dep. Psychology, Univ. of Queensland, Queensland 4072. Библ. 27.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ПРЯМЫЕ/КОСВЕННЫЕ МНЕСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Humphreys, Michael S.


10.
РЖ ВИНИТИ 34 (BI24) 93.05-04М3.222

    Kemble, Ernest D.

    Avoidance and hypoalgesia induced by novel odors in mice [Text] / Ernest D. Kemble, Brett M. Gibson // Psychol. Rec. - 1992. - Vol. 42, N 4. - P555-563 . - ISSN 0033-2933
Перевод заглавия: Новые запахи вызывают [реакцию] избегания и гипоальгезию у мышей
Аннотация: Самцы крыс четко обнаруживали р-цию отвращения на запах кошачьей подстилки (и предпочитали запах особей своего вида), а также запах циннамона и шоколада. Кратковременное предъявление запаха кошачьей подстилки увеличивало порог болевого прыжка (на удар током по лапам через пол); предъявление циннамона увеличивало пороги обоих рефлексов - и вздрагивания и "прыжка". Полагают, что новизна (в данном случае запаха) способствует усилению защитных р-ций и гипоальгезии, вызываемых запахами потенциальных хищников. США, Univ. of Minnesota-Morris. Библ. 22.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 341.39.19.29
Рубрики: ОБОНЯНИЕ
НОВЫЕ ЗАПАХИ

БОЛЬ

УДАР ТОКОМ

ГИПОАЛЬГЕЗИЯ

ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ

КРЫСЫ


Доп.точки доступа:
Gibson, Brett M.


11.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.07-04П1.046

   

    Effects of same-modality inrterference on immediate serial recall of auditory and visual information [Text] / Marilyn L. Turner [et al.] // J. Gen. Psychol. - 1992. - Vol. 119, N 3. - P247-263 . - ISSN 0022-1309
Перевод заглавия: Влияние интерференции сигналов той же модальности на немедленное сериальное воспроизведение по памяти слуховой и зрительной информации
Аннотация: Изучено влияние интерференции сигналов той же модальности на немедленное сериальное воспроизведение по памяти звуковых и зрительных стимулов. Исследование проводилось в условиях звукоизоляции и минимизации влияния посторонних зретельных стимулов. Использовались процедуры, исключающие интерференцию выходящих за пределы определенного списка зрительных сигналов и включающие интерференцию выходящих за пределы определенного списка звуковых сигналов. При исключении интерферирующих зрительных сигналов наблюдался эффект новизны зрительных сигналов, к-рый, однако, был слабее эффекта новизны, возникающего при использовании звуковых сигналов. Обнаружено, что воспроизведение середины и конца списка зрительных стимулов не зависит от кол-ва интерферирующей зрительной информации. С др. стороны, введение интерферирующих звуковых сигналов улучшало воспроизведение середины списка звуковых стимулов. США, Dept. of Psychology, Wichita State Univ., Wichita, KS 67208. Библ. 14.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
НЕМЕДЛЕННОЕ СЕРИАЛЬНОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ

ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Turner, Marilyn L.; Engle, Randall W.; Johnson, Stephen K.; McNamara, Danielle S.


12.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.07-04П1.173

    Betz, Andrew L.

    The moment of tenure and the moment of truth: When it pays to be aware of recency effects in social judgments [Text] / Andrew L. Betz, Katherine M. Gannon, John J. Skowronski // Social Cogn. - 1992. - Vol. 10, N 4. - P397-413
Перевод заглавия: Момент владения и момент истины: когда следует осознавать влияние новизны при формулировании социальных суждений
Аннотация: Изучалось влияние порядка предъявления диагностической информации на формирование впечатления о человеке. Испытуемые оценивали 6 людей по параметрам "честности" и "интеллекта". Предъявляемые им описания людей были противоречивыми, включающими I ключевое диагностическое св-во и 1 или 4 дополнительных противоположных ключевому диагностических св-в. Половине испытуемых ключевое св-во предъявлялось первым (за ним следовали дополнительные св-ва), половине испытуемых ключевое св-во предъявлялось последним. Обнаружен эффект новизны: ключевое диагностическое св-во оказывало наибольшее влияние на впечатление о человеке, если предъявлялось последним. Эффект новизны возрастал по мере возрастания степени выраженности предъявляемых диагностических св-в. США, 1910 Univ. Drive, Boise State Univ., Boise, Idaho, 83725. Библ. 31.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.41.39
Рубрики: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
СОЦИАЛЬНЫЕ СУЖДЕНИЯ

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Gannon, Katherine M.; Skowronski, John J.


13.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.08-04П1.089

    LeCompte, Denny C.

    In search of a strong visual recency effect [Text] / Denny C. LeCompte // Mem. and Cognit. - 1992. - Vol. 20, N 5. - P563-572
Перевод заглавия: В поисках сильного зрительного эффекта новизны
Аннотация: В том случае, когда последовательность зрительных стимулов предъявляется в определенном месте, непосредственное сериальное воспроизведение этой последовательности характеризуется незначительным эффектом новизны (ЭН). По данным Battacchi и др. (1990), распределение зрительных стимулов в пространстве или во времени приводит к существенному величению ЭН. После 7 эксперим. попыток воспроизвести эксперименты Battacchi, авт. ст. сообщает, что ему не удалось создать сильный ЭН с помощью рассредоточенных в пространстве или во времени стимулов. Библ. 27.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СТИМУЛОВ

ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ

ЧЕЛОВЕК



14.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.05-04П1.067

    Thapar, Anjali.

    Evidence against a short-termstore account of long-term recency effects [Text] / Anjali Thapar, Robert L. Greene // Mem. and Cognit. - 1993. - Vol. 21, N 3. - P329-337
Перевод заглавия: Факты, опровергающие возможность рассмотрения эффектов новизны на основе представления о кратковременной памяти
Аннотация: При выполнении испытуемых отвлекающих заданий до и после каждого пункта в запоминаемом списке, они лучше воспроизводили по памяти последний в списке пункт по сравнению с пунктами, находящимися в середине списка. Koppenaal и Glauzek (1990) показали, что данный эффект м. б. устранен путем выполнения после последнего в списке пункта отвлекающего задания, отличного от др. отвлекающих заданий. Полученные ими рез-ты они интерпретировали как влияние кратковременной памяти на эффект долговременной новизны. В ст. представлены рез-ты исследования, опровергающие такую т. зр. США, Dept. of Psychology, Case Western Reserve Univ. Cleveland, OH 44106. Библ. 25.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ

ОТВЛЕКАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Greene, Robert L.


15.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.05-04П1.076

    Murdock, Bennet B.

    Primacy and recency in serial recall and recognition [Text] : pap. and Poster 34th Annu. Meet. Psychon. Soc., Washington, D. C., Nov. 5-7, 1993 / Bennet B. Murdock // Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - P407 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Предшествование и новизна в сериальном воспроизведении и узнавании
Аннотация: Для сериального воспроизведения характерен выраженный эффект предшествования, для воспроизведения в виде узнавания - выраженный эффект новизны. Показано, что chunking-модель по меньшей мере воспроизводит эти особенности разных видов воспроизведения.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
СЕРИАЛЬНОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

УЗНАВАНИЕ

ЭФФЕКТ ПРЕДШЕСТВОВАНИЯ

ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ

ЧЕЛОВЕК



16.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.05-04П1.077

    Marks, Allison R.

    Recency for dance gestures [Text] : pap. and Poster 34th Annu. Meet. Psychon. Soc., Washington, D. C., Nov. 5-7, 1993 / Allison R. Marks, Robert G. Crowder, Heidi E. Wenk // Bull. Psychonom. Soc. - 1993. - Vol. 31, N 5. - P404 . - ISSN 0090-5054
Перевод заглавия: Эффект новизны в запоминании балетных па
Аннотация: В 2 экспериментах показано, что продолжительность предъявления для запоминания названий балетных па соответствующих видеозаписей оказывает влияние на проявление эффекта новизны в запоминании. Испытуемые с балетной подготовкой запоминали списки, состоявшие из 7 названий балетных па. Списки предъявлялись на слух, в виде напечатанных слов, или в виде выполненных в технике мультипликации соответствующих движений. Эффект новизны был одинаково выражен при всех условиях предъявления - если стимулы предъявлялись с одинаковой длительностью. Но эффект новизны варьировал в зависимости от длительности предъявления видеозаписей движения.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.23
Рубрики: ПАМЯТЬ
ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Crowder, Robert G.; Wenk, Heidi E.


17.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.10-04П1.030

    Horlitz, Krista L.

    Satiation or availability? Effects of attention, memory and imagery on the perception of ambiguous figures [Text] / Krista L. Horlitz, Ann O'Leary // Percept. and Psychophys. - 1993. - Vol. 53, N 6. - P668-681 . - ISSN 0031-5117
Перевод заглавия: Насыщение или удобство? Влияние внимания, памяти и воображения на восприятие обратимых фигур
Аннотация: В эксперименте исследуется влияние феномена перцептивного насыщения на восприятие обратимых фигур. Выдвигается гипотеза, согласно которой длительное рассматривание обратимых фигур не приводит к утомлению рецепторов или зрительных "каналов" (как принято считать), но скорее создает условия, при которых переключение с одного перцепта на другой становится естественным (удобным). Это переключение есть отражение перцептивного насыщения. В эксперименте использовалась техника длительной инспекции. Испытуемый смотрел некоторое время на одну из половинок обратимой фигуры, предъявляемую в ряду подобных ей стимулов-помех (фаза инспекции, которая должна продуцировать насыщение). Затем следовала тестовая фаза, необходимая для измерения степени насыщения, в которой предъявлялась фигура целиком. Фиксировалось количество переключений. Полученные результаты показывают, что предварительное знакомство с частью обратимой фигуры (фаза инспекции) обеспечивает готовность к более быстрому переключению на альтернативный перцепт. В качестве объяснения феномена переключения внимания предлагается понятие новизны. Одна из составляющих обратимой фигуры более знакома, чем другая (т. к. участвует в фазе активного рассматривания). Переключение на альтернативную часть - это реакция организма на новизну. Реакция представляет собой автоматический процесс, имеющий важное адаптивное значение. США, Dep. of Psychology, Busch Campus, Rutgers Univ., New Brunswick, NJ 08903. Библ. 42.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.15
Рубрики: ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ОБРАТИМЫЕ ФИГУРЫ

ПЕРЦЕПТИВНОЕ НАСЫЩЕНИЕ

ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
O'Leary, Ann


18.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.033

    Baddeley, Alan D.

    The recency effect: Implicit learing with explicit retrieval? [Text] : [Pap. Symp. "Short-Term Mem." Psychon. Soc. Meet., San Francisco, Nov., 1991 / Alan D. Baddeley, Graham Hitch // Mem. and Cognit. - 1993. - Vol. 21, N 2. - P146-155
Перевод заглавия: Эффект новизны: имплицитное научение с эксплицитным восстановлением?
Аннотация: Эффект новизны в кратковременной памяти активно исследовался в 1960-е г.г., однако с тех пор практически игнорируется. Причиной тому, с т. зр. авт., является отнесение эффекта новизны к механизмам первичного запоминания, и пренебрежение его ролью в более широком контексте рабочей памяти. Высказывается предположение о том, что эффект новизны отражает применение эксплицитных стратегий восстановления резидуальных следов имплицитного научения в рамках когнитивной системы. При имплицитном восстановлении те же резидуальные следы создают основу эффекта предшествования. К эффекту новизны применимы критерии имплицитного научения, описанные Tulving, Schacter (1990). С т. зр. авт., подход, объединяющий понятия новизны, предшествования и имплицитного научения может служить основой понимания наиболее важных феноменов познания, памяти, ориентации во времени и пространстве. Великобритания, MRC Applied Psychology Unit, 15, Chaucer Road, Cambridge CB2 2EF. Библ. 66.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.11
Рубрики: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
ИМПЛИЦИТНОЕ НАУЧЕНИЕ

ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ

ЭФФЕКТ ПРЕДШЕСТВОВАНИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Hitch, Graham


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)