Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Поисковый запрос: (<.>S=ЭКСТЕНСИОНАЛЬНЫЕ АНАЛОГИИ<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 91.08-04П1.109

    Chaffin, Roger.

    Intensional and extensional analogy items: differences in performance as a function of academic major and sex [Text] / Roger Chaffin, Leslie Peirce, Isaac Bejar // Appl. Cogn. Psychol. - 1990. - Vol. 4, N 6. - P461-470 . - ISSN 0888-4080
Перевод заглавия: Задания на установление интенсинальных и экстенсинальных аналогий: различия в успешности выполнения как функция учебной специализации и пола
Аннотация: Вводится представление об интенсиональных, т. е. основанных только на семантических признаках слова и не требующих дополнительного обращения к знаниям об окружающем мире (напр., молоток: инструмент) и экстенсиональных (напр., молоток: гвоздь) отношениях между словами. Это протипоставление основано на положениях работы Klix (1980) и совпадает с противопоставлением парадигматических и синтагматических отношений. Проверена гипотеза о том, что успешность установления интенсиональных и экстенсиональных отношений зависит от факторов образования и пола. Проведено тестирование по GRE 2-х групп испытуемых с высшим образованием: 1) специализировавшихся по английскому языку или истории (вербальная группа) и 2) специализировавшихся по инженерным дисциплинам или математике (практическая группа). Каждая группа включала более 2000 человек. По успешности установления интенсиональных отношений вербальная группа опережала практическую, а женщины - мужчин. По показателям установления экстенсиональных отношений ситуация была обратной. Показано, что хотя пол и учебная специализация коррелируют между собой, влияние фактора пола не объясняет влияние фактора учебной специализации. США, Dep. of Psychology, Trenton State College, Trenton, NJ 08650. Библ. 40.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.19
Рубрики: МЫШЛЕНИЕ
ИНТЕНСИОНАЛЬНЫЕ АНАЛОГИИ

ЭКСТЕНСИОНАЛЬНЫЕ АНАЛОГИИ

ФАКТОР ПОЛА

УЧЕБНАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Peirce, Leslie; Bejar, Isaac


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)