Главная Назад


Авторизация
Идентификатор пользователя / читателя
Пароль (для удалённых пользователей)
 

Вид поиска

Область поиска
Найдено в других БД
Формат представления найденных документов:
библиографическое описаниекраткийполный
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=ЭКСПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 92.01-04П1.197

    Bialystok, Ellen.

    Letters, sounds, and symbols: Changes in children's understanding of written language [Text] / Ellen Bialystok // Appl. Psycholinguist. - 1991. - Vol. 12, N 1. - P75-89 . - ISSN 0142-7164
Перевод заглавия: Буквы, звуки и символы: изменения в понимании детьми письменной речи
Аннотация: Детям 3-5 лет, знающим алфавит, но не умеющим читать, предлагалось 3 задания. Сначала они д. б. определить, какое слово из пары слов, предъявляемых в устной, письменной и рисуночной форме, является более длинным. Во 2-м задании дети "читали" слово на одной картинке, где этим словом подписывался соответствующий рисунок, а затем на др., где этим же словом подписывался др. рисунок. В последнем задании дети получали набор пластмассовых букв, из к-рых они могли по собственному желанию конструировать слова. Обнаружено, что, несмотря на то, что все дети проявили эксплицитное знание букв и звуков, они не обладали символическим знанием того, каким образом буквами можно представить звуки. Предполагается, что такое символическое знание является необходимым условием для успешного обучения чтению. Канада, Dep. of Psychology, York Univ., 4700 Keele St., North York, Ontario М3J 1Р3. Библ. 19.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.31.31.11
Рубрики: ДЕТСКИЙ ВОЗРАСТ
ПОНИМАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

БУКВЫ

ЗВУКИ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ

СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ

ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ

ЧЕЛОВЕК



2.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 93.03-04П1.077

    Masters, R. S.W.

    Knowledge, knerves and know-how. The role of explicit versus implicit knowledge in the breakdown of a complex motor skill under pressure [Text] / R. S.W. Masters // Brit. J. Psychol. - 1992. - Vol. 83, N 3. - P343-358 . - ISSN 0007-1269
Перевод заглавия: Знание, хладнокровие и технология: роль эксплицитного и имплицитного знания в разрушении сложных моторных навыков в условиях давления
Аннотация: Известно, что сложные моторные навыки могут разрушаться в случаях гипермотивированности субъекта. Одной из причин этого м. б. направление вовнутрь фокуса внимания с целью реализации навыка (т. е. сознательная переработка эксплицитной информации о технологии его осуществления). При этом нарушается автоматизм навыка, что приводит к разрушению самого навыка. Из сказанного следует, что нарушения автоматизма навыка не происходит, если у субъекта отсутствует эксплицитная информация о навыке. В ст. представлены рез-ты исследования, в к-ром испытуемые д. б. осваивать приемы игры в гольф либо эксплицитно (с освоением правил игры), либо имплицитно (без освоения правил игры). Затем устойчивость навыка оценивалась в условиях стресса. Обнаружено, что у испытуемых, получивших незначительную по объему эксплицитную информацию, навыки игры в гольф были более устойчивыми, чем у испытуемых, получивших значительную по объему эксплицитную информацию. Великобритания, Dep. of Psychology, Univ. of York, Heslington, York YO1 5DD. Библ. 57.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: СТРЕСС
СЛОЖНЫЕ МОТОРНЫЕ НАВЫКИ

АВТОМАТИЗАЦИЯ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ

ГИПЕРМОТИВАЦИЯ

ЧЕЛОВЕК



3.
РЖ ВИНИТИ 15 (BI44) 94.11-04П1.069

    Pascual-Leone, Alvaro.

    Modulation of cortical motor output maps during development of implicit and explicit knowledge [Text] / Alvaro Pascual-Leone, Jordan Grafman, Mark Hallett // Science. - 1994. - Vol. 263, N 5151. - P1287-1289 . - ISSN 0036-8075
Перевод заглавия: Модуляция моторных зон коры мозга в процессе формирования имплицитного и эксплицитного знания
Аннотация: Изучалась возбудимость моторной коры головного мозга человека в процессе накопления им имплицитных и эксплицитных знаний о способах выполнения моторных действий. В процессе выполнения серии заданий на ВР у испытуемых формировалось имплицитное знание последовательности выполнения необходимых действий, что проявлялось в укорочении ВР. Сканирование моторной коры методом магнитного резонанса продемонстрировало, что зоны моторной коры, участвующие в выполнении заданий, увеличивались до тех пор, пока у испытуемых не сформировались эксплицитные представления о выполняемых моторных действиях, после чего размер этих зон уменьшился до исходного. Полученные данные свидетельствуют о функциональной гибкости двигательных зон коры проявляющейся в процессе обучения (т. е. перехода от имплицитного знания к эксплицитному). США, Human Motor Control Section, Medical Neurology Branch, National Institute of Neurological Disorders and Stroke (NINDS), National Institutes of Health, Bethesda, MD 20892. Библ. 17.
ГРНТИ  
ВИНИТИ 151.21.41.31
Рубрики: НАУЧЕНИЕ
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

ВРЕМЯ РЕАКЦИИ

ИМПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ

ЭКСПЛИЦИТНОЕ ЗНАНИЕ

МОЗГ

ЧЕЛОВЕК


Доп.точки доступа:
Grafman, Jordan; Hallett, Mark


 




© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)